MTG : Судейская Школа : Триггерные способности
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Триггерные способности
Ответы на домашнее задание

Вы контролируете два Гризли, в игру под вашим контролем входит Stormfront Riders. В ответ на сработавший триггер, коварный оппонент разыгрывает Cradle to Grave во Всадников. Ремувал разрешается, и Райдеры отправляются на кладбище. На разрешении триггера мы возвращаем Гризли в свою руку. А теперь, уважаемые знатоки, вопрос: сколько фишек мы положим в игру?

Stormfront RidersCradle to Grave

Нисколько. В момент, когда Мишки отправляются в руку, на поле битвы нет перманента со способностью, которая может сработать на это событие.

Например, если на поле битвы находится Blood Moon, а вы играете Azorius Chancery, то ее триггер не сработает. Тем не менее, в игру она войдет повернутой. Почему?

Blood Moon Azorius Chancery

Потому что так предписывает статическая способность, которая изменяет вход земли в игру.

Вы активируете способность Merieke Ri Berit, выбирая в качестве цели Grizzly bear под контролем оппонента, затем разворачивате Мерики Ри Берит способностью Aphetto Alchemist и активируете ее способность снова, на этот раз целясь во вражеского Bear cub. Что произойдет, когда обе способности Мерики Ри Берит разрешатся?

Mark of MutinyмедвелиRoil Elemental

Вы будете контролировать все медвежье семейство до тех по пока вы контролируете Мерики Ри Берит. Если Мерики Ри Берит будет развернута или покинет поле битвы, то оба медведя будут уничтожены.

В данном случае Гризли не уничтожается при разворачивании Мерики Ри Берит, поскольку отложенная триггерная способность еще не создана, т.к. активируемая способность, являющаяся ее источником еще не разрешилась.

Вы контролируете Sacred Ground. Вы «оживляете» Inkmoth Nexus, а коварный оппонент убивает его Burn the Impure. Вернется ли Нексус в игру?

Sacred GroundInkmoth Nexus Burn the Impure

Нет. В данном случае Нексус отправляется на кладбище при выполнении ДВС, которые, конечно же, не контролируются вашим оппонентом.

Вы контролирует Lim-Dul the Necromancer. Оппонент игрок атакует «ожившим» Phyrexian Totem, которого вы блокируете существом 3/2. Повреждения разрешаются. Оппонент жертвует Тотема и две базовых земли. Вам хочется заплатить {1}{B} и вернуть Тотем под свой контроль. Что произойдет?

Lim-Dul the Necromancer Phyrexian Totem

Тотем в виде артефакта войдет в игру под вашим контролем. Подтип Зомби он не получит.

На поле битвы находится Blood Moon, вы играете Sacred Foundry. Можно ли заплатить 2 жизни и ввести ее в игру развернутой?

Blood MoonSacred Foundry

А что может помешать? Способность Sacred Foundry не является триггерной. Это статическая способности, которая работает в процессе входа объекта на поле битвы. Ни раньше, ни позже.

Под вашим контролем на поле битвы находятся Wandering Eye и Library of Leng, в руке одна единственная карта – Guerrilla Tactics. Оппонент играет Distress, вынуждая вас скинуть Тактику. Вы выбираете скинуть ее на верх библиотеки. Получит ли он 4 повреждения?

Wandering EyeLibrary of LengGuerrilla Tactics

Триггерная способность Guerrilla Tactics срабытывает по прибытию. Поскольку благодаря эффекту Wandering Eye оба игрока видят карты руки, то способность видна и она срабатывает. Несмотря на это рука все равно остается закрытой зоной:

(400.2) Библиотека и рука являются закрытыми зонами, даже если случилось так, что все карты в одной из таких зон открыты.

Ваш оппонент контроллирует Dream Halls (Оракловский текст: «Rather than pay the mana cost for a spell, its controller may discard a card that shares a color with that spell».) Вы решаете, что неплохо было бы этим воспользоваться, и разыгрываете Progenitus'а, сбрасывая Guerrilla Tactics в качестве альтернативной стоимости. Получит ли оппонент еще и 4 повреждения от Тактики за свою неосмотрительность?

ProgenitusDream HallsGuerrilla Tactics

Нет. В данном случае Тактике помешает отсутствие условий для срабатывания способности. Статическая способность Dream Halls не заставляет вас сбрасывать карту, она предоставляет возможность сыграть заклинание за альтернативную стоимость.

Curse of the Cabal Frenzied Goblin Benalish Cavalry

На Curse of the Cabal лежит один жетон. Наступает шаг поддержки контролирующего его игрока. Может ли оппонент положить на Curse of the Cabal два каунтера?

Вы атакуете Frenzied Goblin’ом. У оппонента 3 существа. Можно ли заплатить {R}{R}{R} и лишить всех трех способности блокировать?

Benalish Cavalry блокируется двумя медведями 2/2. Каков наиболее вероятный исход сражения, если любые другие эффекты не влияют на его исход?

  • Нет. Просто внимательно читаем текст на карте. Триггер дает возможность положить каунтер только активному игроку.
  • Нет. При атаке Гоблина, срабатывает одна единственная триггерная способность. Она-то и позволяет вам заплатить одну ману и... дальше по тексту.
  • Happy end, все умерли. Поскольку в блок было назначено два существа, то и Обход сработает два раза. Оба медведя на разрешении триггеров «сдуются» до 1/1. Таким образом, в смертельной схватка сойдутся равные силы.

Yixlid Jailer против всех

Yixlid Jailer Chimney Imp Krosan Tusker

В условиях всех этих задач Yixlid Jailer находится на поле битвы.

Умирает Chimney Imp. Сработает ли его способность?

Вы «циклите» Krosan Tusker. Сработает ли его способность «When you cycle Krosan Tusker...»?

  • Да. Способность Беса является классическим триггером на уход с поля битвы. В этом случае мы проверяем наличие триггерной способности у перманента на поле битвы.
  • Нет. Согласно правилу:

    702.26c Некоторые карты с Циклом имеют способность, которая срабатывает, когда они циклятся. «Когда вы совершаете цикл [этой карты]» означает «Когда вы сбрасываете [эту карту] для оплаты стоимости Цикла». Такие способности срабатывают из зоны, куда попадает карта после совершения цикла.

    способность должна сработать из кладбища, а ее там нет. Сработать нечему.
Gaea's Blessing Serra Avatar Ajani Vengeant

Некоторое заклинание перемещает верхнюю карту вашей колоды на кладбище. Это оказывается Gaea's Blessing. Замешаете ли вы ее в свою библиотеку?

Коварный оппонент терроризирует вашего Serra Avatar'а, тот попадает на кладбище. Замешаете ли вы его в библиотеку?

Ораковский текст триггера: «When Serra Avatar is put into a graveyard from anywhere, shuffle it into its owner's library».

Некоторое заклинание перемещает верхню карту вашей колоды на кладбище. Этой картой оказывается Blightsteel Colossus. Замешаете ли вы его в библиотеку?

  • Нет. Если карта перемещается из открытой зоны в закрытую, то мы проверяем существует ли триггерная способность, пока карта находится в открытой зоне. Способность Gaea's Blessing может сработать только из кладбища, но там ее нет.
  • Нет. Триггерная способность Serra Avatar записана специфическим образом:

    (603.6c) Способность, которая срабатывает, когда карта попадает в определенную зону «откуда угодно» никогда не рассматривается как способность на уход с поля битвы, даже если объект попадает в эту зону с поля битвы.

    Она не является триггером на уход с поля битвы. Текст способности говорит нам, что откуда бы Аватар не попал на кладбище, нас интересует наличие способности у Аватара только на кладбище. Благодаря Yixlid Jailer ее у Аватаре нет. Кстати, совершенно не важно, существовала ли способность у Аватара в зоне, откуда он переместился. Например, если на поле битвы находится Humility, а Аватар попадает на кладбище, то его способность сработает.
  • Да. В отличие Gaea's Blessing, статическая способность Blightsteel Colossus, порождает эффект замещения, который предписывает вам замешать его в библиотеку вместо того, чтобы положить на кладбище. Следовательно, Blightsteel Colossus вообще не попадает на кладбище и Yixlid Jailer здесь совершенно ни при чем.

Vesuvan Shapeshifter против всех

Avalanche Riders Brine Elemental Mystic snake

Вы разыгрываете Vesuvan Shapeshifter, выбирая в качестве образца для копирования оппонентских Avalanche Riders. Сработает ли триггер Эха в ваш следующий шаг поддержки?

Вы «анфморфите» Vesuvan Shapeshifter, выбирая в качестве образца для копирования Brine Elemental. Должен ли будет ваш опппонент пропустить свой следующий шаг разворота?

Вы играете заклинание, коварный оппонент «анфморфит» Vesuvan Shapeshifter, копируя Mystic snake. Получится ли у оппонента отменить ваше заклинание?

  • Несомненно. Ведь для Эха важно только одно – как долго перманент находится под вашим контролем.
  • Да. Шейпшифтер становится Элементалем в процессе переворота (радостно наблюдаем «as» в его тексте), поэтому все триггеры на «анморф» оригинала благополучно сработают. Не существует момента, когда Шейпшифтер уже лежит лицом вверх, но еще не является копией Элементаля.
  • Нет. В данном случае не происходит триггерного события – ведь Шифтер в виде Змеи на поле битвы вовсе не входил.

Читайте правила, получайте удовольствие от игры.

 

Ирина Самонова, L2, summoning@yandex.ru

Вернуться:

Активируемые способности

Перечитать текущий урок:

Триггерные способности

Читать дальше:

Мановые способности


Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика