MTG : Судейская Школа : Триггерные способности
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Триггерные способности

Всем привет и добро пожаловать на очередное занятие Судейской школы.

Сегодня у нас под микроскопом триггерные* способности.

Обычный триггер выглядит следующим образом:

«Слово, определяющее, что это триггер, описание триггерного события, эффект триггера».

Иногда триггер может быть спрятан в тексте другой способности, но вы всегда найдете его по отличительным признакам: наличию в тексте слов: «when», «whenever», «at» (на русских картах, это будет выглядеть как «когда», «каждый раз, когда» и «в начале/в конце...»). Если вы не нашли таких слов в тесте карты, то будьте уверены – триггерами там и не пахнет.

Очень часто игроки путают триггерные способности со статическими, и чаще всего с теми, что порождают эффекты замещения. Например, такие карты, как Blood Crypt, Phyrexian Metamorph, Leyline of the Void, Angelic Arbiter, Fire Servant не имеют триггерных способностей.

У каждой триггерной способности есть свой «спусковой крючок» – триггерное событие. Способность срабатывает каждый раз при его наступлении. Конечно, если объект со способностью находится в подходящей зоне и при этом видим всем игрокам.

603.2e Если случилось триггерное событие, но объект с триггерной способностью ни в какой момент не видим всем игрокам, то способность не срабатывает.

Вы контролируете два Гризли, в игру под вашим контролем входит Stormfront Riders. В ответ на сработавший триггер, коварный оппонент играет Cradle to Grave во Всадников. Ремувал разрешается, и Райдеры отправляются на кладбище. На разрешении триггера мы возвращаем Гризли в свою руку. А теперь, уважаемые знатоки, вопрос: сколько фишек мы положим в игру?

Stormfront RidersCradle to Grave

В отличие от активируемых способностей триггерные способности не активируются, – они срабатывают независимо от желания игроков и не учитывают каких-либо ограничений.

603.2a Так как они не играются и не активируются, триггерные способности могут сработать даже когда нельзя разыгрывать заклинания и активировать способности. Эффекты, предотвращающие активацию способностей, на них не действуют.

Krosan Grip Counterbalance Willbender

Мгновение ока (До тех пор пока это заклинание находится в стеке, игроки не могут играть заклинания или активируемые способности, которые не являются мановыми способностями.)

Counterbalance поможет отменить заклинание с Мгновением ока (split second).

В ответ на Krosan Grip вы можете «анморфнуть» Willbender'а (напоминаю, что это специальное действие, а не активируемая способность), тем самым запустить его триггерную способность, которая позволит вам сменить цель Хватки.

Триггеры срабатывают в любое время, в том числе на шаге разворота, на шаге очистки, во время розыгрыша заклинаний и активации способностей, во время разрешения заклинаний и способностей. Однако, в момент срабатывания чего-то существенного в игре не происходит. Несмотря на то, что «триггерам закон не писан», сработав, они спокойно ждут, когда наступит их очередь отправиться в стек, а это случится, когда в следующий раз игрок должен будет получить приоритет.

(603.3b) Если с тех пор, как игрок в последний раз получал приоритет сработало несколько триггеров, то каждый игрок в порядке APNAP (активный игрок, неактивный игрок) кладет триггеры под своим контролем в стек в любом порядке по его выбору. (См. правило 101.4.)

Например,

Chromatic Star Wake Thrasher Basking Rootwalla

Если вы используете мановую способность Chromatic Star во время розыгрыша заклинания, то ее триггер сработает, но немедленно взять карту вы не сможете – придется подождать до получения приоритета, чтобы положить триггер в стек. А затем дождаться его разрешения.

Если во время вашего шага разворота вы развернете N перманентов, то способность Wake Thrasher'а сработает N раз, но так как никто из игроков не получает приоритета на этом шаге, придется подождать до шага поддержки, чтобы положить в стек все сработавшие к этому моменту триггеры.

При сбросе Basking Rootwalla на шаге очистки, если вы решите изгнать ее, то сработает триггерная часть способности с ключевым словом Бешенство (Бешенство состоит из двух способностей: статической и триггерной), которая позволит вам разыграть Рутваллу за альтернативную стоимость – {0}.

603.3 Когда в следующий раз игрок должен будет получить приоритет, контроллер кладет сработавшую способность в стек как объект, который не является картой. См. правило 116 «Временные ограничения и приоритет». Она становится самым верхним объектом в стеке. Этот объект имеет текст создавшей его способности и никаких других ее характеристик. Способность остается в стеке до тех пор, пока не разрешится, не будет отменена или перемещена куда-либо некоторым эффектом.

Жизненный цикл триггера выглядит следующим образом:

жизненный цикл триггера

Причем, между каждым их этих событий может произойти некоторое количество игровых действий. Даже между срабатыванием триггера и помещением в стек:

116.5 Каждый раз, когда игрок должен получить приоритет, сначала игра выполняет как единое событие все подходящие Действия, вызванные состоянием (См. правило 704, "Действия, вызванные состоянием"), затем повторяет этот процесс до тех пор, пока все ДВС не будут выполнены. Затем триггерные способности кладутся в стек (См. правило 603, "Управление триггерными способностями"). Эти шаги повторяются в указанном порядке до тех пор пока не перестанут появляться добавочные ДВС, и не сработают все триггерные способности. Затем игрок, который должен был получить приоритет, получает его.

Обратите внимание на то, что триггеры попадают в стек только после того, как будут выполнены ДВС! Т.е. перед получением приоритета сначала выполняются ДВС (иногда несколько раз), потом в стек укладываются все триггеры, которые сработали к этому моменту, потом ДВС выполняются еще раз и только после этого игрок получает приоритет.
Единственным исключением из правил являются триггерные мановые способности. Они не используют стек и разрешаются сразу после срабытывания.

605.4 Триггерные мановые способности подчиняются правилам для любых других триггерных способностей (См. правило 603, «Управление триггерными способностями»), за исключением:

605.4a Триггерная мановая способность не идет в стек, следовательно, не может быть выбрана целью или отменена, и на нее нельзя ответить. Напротив, она разрешается немедленно после мановой способности, запустившей ее, не ожидая получения игроком приоритета.

Пример: Чары гласят «Каждый раз, когда игрок поворачивает землю для получения маны, этот игрок добавляет одну ману этого типа свое хранилище маны». Если игрок поворачивает землю для получения маны во время розыгрыша заклинания, дополнительная мана добавляется в его хранилище маны немедленно и может быть использована для оплаты это заклинания.

Про контроль я рекомендую прочитать отдельную статью. Здесь только процитирую правило:

603.3a Триггерная способность контролируется игроком, который контролирует источник триггерной способности в момент ее срабатывания, если только это не отложенная триггерная способность. Для определения контроллера отложенной триггерной способности см. правила 603.7d–f.

Условные триггеры

Некоторые триггерные способности имеют в своем тексте условие, которое влияет на то, сработает триггер вообще, и разрешится ли он:

603.4 Триггерная способность может читаться как «Когда/каждый раз когда/в начале/в конце [триггерное событие], если [условие], [эффект]». Когда происходит триггерное событие, способность проверяет, верно ли условие. Способность срабатывает, только если условие верно; в противном случае ничего не происходит. Если эта способность сработала, то она проверяет условие еще раз на разрешении. Если условие не выполнено в этот момент, то способность удаляется из стека и ничего не делает. Этот процесс похож на проверку легальности целей. На это правило ссылаются как на правило «промежуточного «если» (intervening 'if' clause)». (В любом другом месте текста карты слово «если» имеет обычное значение; это правило применяется только к «если», которое следует сразу же за триггерным условием.)

Пример: Felidar Sovereign гласит «В начале вашего шага поддержки, если у вас 40 жизней или больше, вы выигрываете партию». Жизнь его контроллера проверяется в начале его шага поддержки. Если игрок имеет 39 или меньше жизней, то способность не срабатывает вообще. Если у игрока 40 или больше жизней, то способность срабатывает и ложится в стек. Во время разрешения способности жизнь игрока снова проверяется. Если в это время у игрока 39 или меньше жизней, то способность убирается из стека и не производит никакого эффекта. Если этот игрок имеет 40 или более жизней в это время, то способность разрешается, и этот игрок выигрывает партию.

Experiment One Azor's Elocutors Blind Obedience

Эволюция (Evolve) является условным триггером, потому что слово «если» в ее тесте стоит сразу же после триггерного события.

Отличный пример не условного триггера дает нам Azor's Elocutors: здесь слово «если» имеет обычный смысл, поскольку стоит далеко от описания триггерного события.

Текст Вымогательста (Extort) содержит слово «если» в составе фразы «если вы это делаете». Такие триггеры никогда не бывают условными.

Триггеры состояния

603.8 Некоторые триггерные способности срабатывают не на некоторое событие, а в момент, когда истино некоторое состояние игры (например: игрок не контролирует ни одного перманента определенного типа). Такие способности срабатывают, как только состояние игры удовлетворяет условию. Они отправляются в стек при ближайшей возможности. Такие триггеры называют триггерами состояния. (Обратите внимание, что триггеры состояния не тоже самое, что Действия, вызванные состоянием.) Триггер состояния снова не срабатывает до тех пор, пока способность не разрешится или не покинет стек другим образом. Затем способность срабатывает снова, если объект со способностью все еще находится в той же самой зоне и состояние игры все еще подходит под условие срабатывания.

Пример: Способность перманента гласит: «Каждый раз, когда у вас нет карт в руке, возьмите карту». Если его контроллер разыгрывает последнюю карту из своей руки, то способность срабатывает один раз, и не будет срабатывать до тех пор, пока не разрешится. Если контроллер этого перманента разыгрывает заклинание, гласящее «Сбросьте руку, затем возьмите столько же карт», то способность сработает во время разрешения заклинания, потому что рука игрока в определенный момент будет пуста.

Обратите внимание на пример в правилах. Триггер на отсутствие карт в руке сработает в любой момент, когда такое произойдет. Сравните с ДВС.

Emperor Crocodile Stifle Thopter Assembly

Триггерная способность Emperor Crocodile является триггером состояния. Если он остался в гордом одиночестве на поле битвы, то сработает его триггер. И даже если триггер удалось отменить, например, при помощи Stifle, то он тут же сработает снова, если условия остались теми же.

Stifle умеет отменять триггерные немановые способности, только не всегда это помогает надолго.

Thopter Assembly, напротив, имеет самый обычный условный триггер, срабатывающий в начале шага поддержки. И если вы от него избавитесь, то в следующий раз о нем придется беспокоиться только в следующий ваш шаг поддержки.

Отложенные триггерные способности

Отложенные триггерные способности создаются заклинаниями или другими способностями и могут сработать позднее. Например, Sneak Attack, Adarkar Valkyrie. Как и любые другие триггерные способности, они содержат слова «когда», «каждый раз, когда» и «в начале/в конце...»

Отложенная триггерная способность срабатывает только один раз – при наступлении ее триггерного события. Исключение составляют способности, действующие в течение некоторого времени, например, «в этот ход» (High Tide, Vizkopa Guildmage).

Если отложенная способность ссылается на конкретный объект, то она применима к нему, даже если он изменит характеристики. Избежать обычно незавидной участи поможет только смена зоны – ведь объект, сменивший зону, ничего не помнит о судьбе своей бывшей инкарнации.

603.7c Отложенная триггерная способность, которая ссылается на конкретный объект, все еще влияет на него, даже если объект сменил характеристики. Однако, если этот объект больше не находится в зоне, где, как ожидалось, он должен был находиться во время разрешения отложенной триггерной способности, способность не повлияет на него. (Обратите внимание, что если этот объект покинул эту зону и затем вернулся, то это новый объект и он не будет подвержен влиянию способности. См. правило 400.7.)

Пример: Способность, гласящая «Изгоните это существо в начале следующего заключительного шага», изгонит перманент, если даже он больше не будет существом во время следующего заключительного шага. Однако, она ничего не сделает, если перманент покинет поле битвы до этого момента.

Например, элементаля, появившегося на поле битвы при помощи способности Incandescent Soulstoke, нельзя спасти, «превратив в тыкву». Ведь если он перестанет быть элементалем или даже существом, его придется пожертвовать в конце хода. Зато в такой ситуации поможет Momentary Blink, ведь при смене зоны объект трактуется как другой и ничего не помнит о своей прежней инкарнации.

Incandescent Soulstoke Momentary Blink

Триггеры смены зоны

Самыми загадочными из всех являются триггерные способности, срабатывающие на перемещения объекта между зонами. В этом случае довольно часто возникает вопрос, а сработает ли триггер вообще?

603.6 Триггерные события, включающие перемещение объекта между зонами, называют «триггерами смены зоны». Множество способностей с триггерами смены зоны пытаются сделать что-либо с объектом после того, как он сменил зону. Во время разрешения такие способности ищут объект в зоне, куда он переместился. Если объект невозможно найти в зоне, куда он переместился, то часть способности, пытающаяся что-либо сделать с объектом, не выполняется. Способность может оказаться неспособной найти объект, потому что он никогда не входил в указанную зону, потому что покинул зону до того, как способность разрешилась, или потому что зона является закрытой от игрока, как библиотека или рука оппонента, например. (Это правило применяется, даже если объект покинул эту зону и вернулся снова до разрешения способности.) Наиболее распространеными триггерами смены зоны являются триггеры выхода на поле битвы и ухода с поля битвы.

Для начала рассмотрим самые простые из триггеров смены зоны – триггеры выхода на поле битвы. До переименования зон их называли «CIP-триггеры» (от «comes into play»), теперь, видимо, придется переходить к EtB (от «enters the battlefield»). Стоит запомнить, что EtB-триггеры срабатывают, когда перманент, вызывающий срабатывание такой способности, уже находится на поле битвы.

603.6a Способности выхода на поле битвы срабатывают, когда перманент выходит на поле битвы. Они записываются как «Когда [этот объект] выходит на поле битвы, ...» или «Каждый раз, когда [тип] выходит на поле битвы, ...». Каждый раз, когда событие кладет один или несколько перманентов на поле битвы, все перманенты на поле битвы (включая вновь прибывшие) проверяются на любые триггеры на выход на поле битвы, подходящие к данному событию.

Dormant Sliver Valakut the Molten Pinnacle Umara Raptor

Когда Dormant Sliver входит в игру, то срабатывает ее триггер (даже если она является единственной щепкой на поле битвы), на разрешении которого контроллер шепки берет карту.

Если на поле битвы одновременно выходят Валакут и несколько Гор (Scapeshift), то способность Валакута сработает за каждую из них, при условии, что всего гор под вашим контролем стало не менее шести.

Когда Умарский Хищник выходит на поле битвы в гордом одиночестве, то на разрешении его триггера вы можете положить на него жетон +1/+1.

603.6b Продолжительные эффекты, которые изменяют характеристики перманентов, делают это в момент выхода перманента на поле битвы (и не перед этим). Не существует момента времени, когда перманент уже на поле битвы, а его характеристики еще не изменились. Однако, продолжительные эффекты не применяются до того, как перманент окажется на поле битвы (См. правило 603.6e).

Пример: Если эффект гласит «Все земли являются существами» и разыгрывается карта земли, то этот эффект делает карту земли существом в тот момент, когда она выходит на поле битвы, следовательно, на нее сработают способности, срабатывающие на выход существа на поле битвы. Наоборот, если эффект гласит «Все существа теряют все свои способности», и на поле битвы выходит карта существа с триггером выхода на поле битвы, то этот эффект заставляет ее потерять свои способности в момент выхода на поле битвы, следовательно, способность на выход на поле битвы не сработает.

Например, если на поле битвы находится Blood Moon, а вы играете Azorius Chancery, то ее триггер не сработает, потому что его просто нет. (Тем не менее, в игру она войдет повернутой. Почему?)

Blood Moon Azorius Chancery

Теперь, потренировавшись на кошках, займемся дезертирами (такой тип существа действительно существует), т.е. теми, кто покидает поле боя.

603.6c Способности ухода с поля битвы срабатывают, когда перманент перемещается с поля битвы в другую зону, или когда перманент в статусе phased-in покидает игру, потому что его владелец покинул игру. Они записываются как «Когда [этот объект] покидает поле битвы, ...» или «Каждый раз, когда [что-то] попадает с поля битвы на кладбище, ...». Способность, которая пытается сделать что-либо с картой, покинувшей поле битвы, проверяет это только в первой зоне, куда переместился объект.

Существуют еще и такие способности, которые очень похожи на триггер на уход с поля битвы, но им не являются и работают по-другому:

Способность, которая срабатывает, когда карта попадает в определенную зону «откуда угодно», никогда не рассматривается как способность на уход с поля битвы, даже если объект попадает в эту зону с поля битвы.

Откуда сработает такого типа способность, и сработает ли вообще, можно определить по ее тексту, руководствуясь правилами. Большинство способностей на уход с поля битвы срабытывает не из зоны прибытия, а с поля битвы:

603.6d Обычно, объекты, существующие немедленно после события, проверяются на то, удовлетворяет ли событие каким-либо триггерным условиям. Продолжительные эффекты, существующие в это время, используются для определения, как триггерные события происходят и как выглядят объекты, вовлеченые в событие. Однако, с некоторыми триггерными способностями приходится обращаться особенным образом, поскольку объекты с такими способностями могут уже не находиться на поле битвы, могут переместиться в руку или библиотеку или могут больше не быть под контролем соответствующего игрока. Игра должна «оглянуться назад» для определения, сработают ли эти способности.

  • Способности на уход с поля битвы;
  • способности, срабатывающие, когда перманент меняет свой статус на phases out;
  • способности, срабатывающие, когда объект, который могут видеть все игроки, кладется в руку или библиотеку;
  • способности, специфически срабатывающие, когда объект отсоединяется;
  • способности, срабатывающие, когда игрок теряет контроль над объектом и
  • способности, срабатывающие когда игрок перемещается с плана,

срабатывают, основываясь на их существовании и видимости объектов до события, а не после.

Пример: На поле битвы находятся два существа и артефакт со способностью «Каждый раз, когда существо попадет на кладбище с поля битвы, вы получаете 1 жизнь». Играется заклинание, которое уничтожает все существа и все артефакты. Способность артефакта срабатывает дважды, несмотря на тот факт, что он попадает на кладбище одновременно с этими существами.

Emrakul, the Aeons Torn Golgari Brownscale Grafted Exoskeleton

Последняя способность Эмракула не является триггером на уход с поля битвы. Она срабатывает из кладбища, даже если он попал туда с поля битвы. Таким образом, важно наличие этой способности именно на кладбище.

Триггерная способность Golgari Brownscale срабатывает при перемещении из кладбища (открытая зона) в руку. Следовательно, она должна существовать, пока карта находится в открытой зоне.

Если Экзоскелет покидает поле битвы (Shatter), то он отсоединяется от снаряженного существа, способность экзоскелета срабатывает, игровая машина «оглядывается назад» и «уничтожает» существо.

В выпуске Magic 2012 появился новый термин для обозначения ухода с поля битвы для существ:

700.6 Термин «умирает» означает «кладется на кладбище с поля битвы». Он используется только для существ. (Этот термин введен в Magic 2012. Некоторые старые карты получили изменения текста в Оракле. Эти изменения не изменили функциональности этих карт.)

Так что теперь триггерную способность на покидание поля боя у существа можно опознать по словам «Когда/каждый раз, когда [существо] умирает»...

Sengir Vampire Archon of Justice

«Боевые триггеры»

Настала пора бросить взгляд на самую интересную фазу хода – фазу боя. Кроме того, что во время этой фазы происходит много действий, она еще и является источником для множества триггерных событий.

На шаге объявления атакующих все довольно просто:

508.2a Способности, срабатывающие на атаку существа, срабатывают только в момент, когда существо назначается атакующим. Они не сработают, если существо атакует, а затем его характеристики изменились и стали удовлетворять условию срабатывания.

Пример: Перманент имеет способность «Каждый раз, когда зеленое существо атакует, уничтожьте это существо в конце боя». Если атакует синее существо, а затем оно становится зеленым, то способность не сработает.

Explorer's Scope Hero of Bladehold Kazuul, Tyrant of the Cliffs

Способность снаряженного Трубой существа срабатывает, когда вы назначаете его атакующим, и разрешается задолго до назначения блокеров.

Герой Блэйдхолда на разрешении своей способности «приводит с собой друзей», которые кладутся на поле битвы уже атакующими. Их никогда не объявляли атакующими и, следовательно, их появление в бою не вызовет срабатывание триггера у Kazuul, Tyrant of the Cliffs.

На шаге объявления блокирующих все гораздо веселее:

509.4a Способность, гласящая: «Каждый раз, когда [это существо] блокирует, ...» обычно срабатывает только один раз в каждом бою для этого существа, даже если оно блокирует несколько существ. Она срабатывает, если это существо назначается блокирующим. Она также сработает, если это существо становится блокирующим в результате некоторого эффекта, но только если оно уже не было блокирующим в это время. (См. правило 509.1g.) Она не сработает, если существо кладется на поле битвы блокирующим.

509.4b Способность, гласящая: «Каждый раз, когда [это существо] блокирует существо, ...» срабатывает один раз для каждого атакующего существа, заблокированного существом со способностью. Она срабатывает, если это существо назначается блокирующим. Она также сработает, если по причине некоторого эффекта это существо будет блокировать атакующее существо, но только если оно уже не блокировало это атакующее существо в этот момент. Она не сработает, если существо кладется на поле битвы блокирующим.

509.4c Способность, гласящая: «Каждый раз, когда [это существо] становится заблокированным, ...» обычно срабатывает только один раз в каждом бою для этого существа, даже если оно блокируется несколькими существами. Она сработает, если существо становится заблокированным по крайней мере одним существом, объявленным блокирующим. Она также сработает, если это существо становится заблокированным в результате некоторого эффекта или блокируется существом, выложенным на поле битвы как блокирующее, но только если атакующее существо не было заблокировано в это время. (См. правило 509.1h.)

509.4d Способность, гласящая: «Каждый раз, когда [это существо] становится заблокированным существом, ...» срабатывает один раз для каждого существа, блокирующего названное. Она сработает, если некоторое существо назначено блокирующим для этого атакующего существа. Она также сработает, если в результате эффекта некоторое существо блокирует это атакующее существо, но только если оно уже не блокировало это атакующее существо в тот момент. Дополнительно она сработает, если некоторое существо кладется на поле битвы, блокирующим это существо. Она не сработает, если существо становится заблокированнм благодаря эффекту, а не существу.

509.4e Если способность срабатывает, когда некое существо блокирует или становится заблокированным определенным числом существ, то такая способность срабатывает, если это существо блокирует или становится заблокированным этим числом существ на объявлении блокирующих. Эффекты, добавляющие или удаляющие блокеров, также могут вызвать срабатывание этой способности. Также это применяется к способностям, которые срабатывают, когда существо блокирует или становится заблокированным как минимум определенным числом существ.

509.4f Если способность срабатывает, когда блокирует некое существо с определенными характеристиками, то она срабатывает, только если существо обладало указанными характеристиками в момент объявления блокирующих или в момент, когда некий эффект поставил его в блок. Если способность срабатывает, когда некое существо с определенными характеристиками становится заблокированным, то она срабатывает, только если существо обладало указанными характеристиками в момент, когда оно стало заблокированным. Если способность срабатывает, когда некое существо становится заблокированным существом с определенными характеристиками, она срабатывает, только если последнее существо обладало указанными характеристиками в момент, когда оно стало блокирующим. Ни одна из этих способностей не сработает, если характеристики указанных существ изменились позже и стали удовлетворять условию срабатывания.

Пример: Существо имеет способность «Каждый раз, когда это существо становится заблокированным белым существом, уничтожьте это существо в конце боя». Если это существо блокируется черным существом, которое затем становится белым, то способность не сработает.

509.4g Способность, гласящая «Каждый раз, когда [это существо] атакует и не заблокировано, ...» срабатывает, если ни одно существо не назначено блокирующим для этого существа. Она не сработает, если атакующее существо было заблокировано, а затем все блокирующие его существа были удалены из боя.

Если вы все-таки прочитали это правило до конца, то давайте займемся примерами.

Royal Trooper Wall of Frost Ichorclaw Myr

Для Royal Trooper неважно сколько существ он блокирует, например, благодаря Echo Circlet. Важен сам факт блока. Следовательно, при удачном стечении обстоятельств он получит +2/+2 только один раз.

Триггерная способность Стены Инея сработает столько раз, сколько существ она блокирует. И каждое из них не будет разворачиваться при успешном разрешении триггеров. Обратите внимание на формулировку триггера – ему важно не то, что Стена блокирует, а то, что она блокирует некоторое существо.

Сколько бы существ не блокировали Мыра, он не может получить свой бонус больше одного раза в одном бою.

Arrogant Bloodlord

Вы можете брать по две карты за каждое существо, которое блокирует снаряженного линзой бойца.

Для способности Гиганта важно, сколько существ он заблокировал. Она сработает только в том случае, если их станет два или больше.

Способность Высокомерного Лорда проверяет блокирующих и атакующих, заблокированных Лордом, на предмет их размеров. Если вы заблокировали Лорда Медведем, а затем Медведя «сдули», то способность не сработает.

Stinkdrinker Bandit Dwarven Soldier Flash Foliage

Триггерная способность Бандита сработает, если существо с типом Бродяга под нашим контролем атакует и не заблокировано. Если существо заблокировали, а затем блокера убили, то способность не сработает.

Вот вам пример заклинания, которое меняет статус существа в бою. Применение такого эффекта вызовет срабатывание способности у Ichorclaw Myr и не вызовет у существа под Infiltration Lens.

Это заклинание кладет в игру фишку уже блокирующую целевое существо. Такой блокер вызовет срабатывание способностей у существа под Линзой и у Ichorclaw Myr, если он еще не был заблокирован.

Игровое Нарушение — Пропущенная триггерная способность

В Magic-online за триггерами следит компьютер: в момент срабатывания все триггеры автоматически отображаются в виде объектов, которые потом игроки помещают в стек в соответсвующем порядке. В реальной игре триггеры не представлены физически, поэтому игроки частенько упускают их из виду. В этом случае мы имеем дело с нарушением правил игры, называемым пропущенный триггер. С 8 февраля 2013 года в Турнирных правилах Магии появилось важное изменение, касающееся триггерных способностей:

4.4 Триггерные способности

Игроки должны помнить о своих триггерах; намеренное игнорирование триггера является Мошенничеством. Игроки не обязаны указывать на существание триггера, который они не контролируют, но могут это сделать, если хотят.

Считается, что игрок забыл свой триггер, как только он выполнил действие после того момента, в который триггер мог бы повлиять на игру. Предполагается, что пропушенные триггеры не попали в стек.

Это означает, что на всех турнирах (в том числе и на турнирах с Обычным Уровнем Применения Правил) игрок не обязан следить за триггерами оппонента!

Чтобы получить полное представление о том, как все это работает, рекомендую прочитать отдельную статью про пропушенные триггеры, а если буквально в двух словах, то:

  • Вы не можете проигнорировать свои триггеры (это Мошенничество).
  • Ваш оппонент не обязан напоминать вам про ваши триггеры, если не хочет.
  • Вы обязаны продемонстрировать осознание того, что триггер существует, до того момента, когда триггер затребует принятие решения или окажет визуальный эффект на игру. После этого момента он считается пропущенным.
  • Если триггер был пропущен, то дальнейшая его судьба зависит только от оппонента.

Домашняя работа

Вы активируете способность Merieke Ri Berit, выбирая в качестве цели Grizzly bear под контролем оппонента, затем разворачивате Мерики Ри Берит способностью Aphetto Alchemist и активируете ее способность снова, на этот раз целясь во вражеского Bear cub. Что произойдет, когда обе способности Мерики Ри Берит разрешатся?

Mark of MutinyмедвелиRoil Elemental

Вы контролируете Sacred Ground. Вы «оживляете» Inkmoth Nexus, а коварный оппонент убивает его Burn the Impure. Вернется ли Нексус в игру?

Sacred GroundInkmoth Nexus Burn the Impure

Вы контролируете Lim-Dul the Necromancer. Оппонент атакует «ожившим» Phyrexian Totem, которого вы блокируете существом 3/2. Повреждения разрешаются. Оппонент жертвует Тотема и две базовых земли. Вам хочется заплатить {1}{B} и вернуть Тотем под свой контроль. Что произойдет?

Lim-Dul the Necromancer Phyrexian Totem

На поле битвы находится Blood Moon, вы играете Sacred Foundry. Можно ли заплатить 2 жизни и ввести ее в игру развернутой?

Blood Moon Sacred Foundry

Под вашим контролем на поле битвы находятся Wandering Eye и Library of Leng, в руке одна единственная карта – Guerrilla Tactics. Оппонент играет Distress, вынуждая вас скинуть Тактику. Вы выбираете скинуть ее на верх библиотеки. Получит ли он 4 повреждения?

Wandering EyeLibrary of LengGuerrilla Tactics

Ваш оппонент контроллирует Dream Halls (Оракловский текст: «Rather than pay the mana cost for a spell, its controller may discard a card that shares a color with that spell».) Вы решаете, что неплохо было бы этим воспользоваться, и разыгрываете Progenitus'а, сбрасывая Guerrilla Tactics в качестве альтернативной стоимости. Получит ли оппонент еще и 4 повреждения от Тактики за свою неосмотрительность?

ProgenitusDream HallsGuerrilla Tactics
Curse of the Cabal Frenzied Goblin Benalish Cavalry

На Curse of the Cabal лежит один жетон. Наступает шаг поддержки контролирующего его игрока. Может ли оппонент положить на Curse of the Cabal два каунтера?

Вы атакуете Frenzied Goblin’ом. У оппонента 3 существа. Можно ли заплатить {R}{R}{R} и лишить всех трех способности блокировать?

Benalish Cavalry блокируется двумя медведями 2/2. Каков наиболее вероятный исход сражения?

Yixlid Jailer против всех

Yixlid Jailer Chimney Imp Krosan Tusker

В условиях всех этих задач Yixlid Jailer находится на поле битвы.

Умирает Chimney Imp. Сработает ли его способность?

Вы «циклите» Krosan Tusker. Сработает ли его способность «When you cycle Krosan Tusker...»?

Gaea's Blessing Serra Avatar Ajani Vengeant

Некоторое заклинание перемещает верхнюю карту вашей колоды на кладбище. Это оказывается Gaea's Blessing. Замешаете ли вы ее в свою библиотеку?

Коварный оппонент терроризирует вашего Serra Avatar'а, тот попадает на кладбище. Замешаете ли вы его в библиотеку?

Оракловский текст триггера: «When Serra Avatar is put into a graveyard from anywhere, shuffle it into its owner's library».

Некоторое заклинание перемещает верхнюю карту вашей колоды на кладбище. Этой картой оказывается Blightsteel Colossus. Замешаете ли вы его в библиотеку?

Vesuvan Shapeshifter против всех

Эту карту я люблю нежною любовью, ибо она предоставляет огромное поле деятельности на ниве вопросов по правилам. Встречаемся мы с ней не в последний раз. Обещаю. :)

Avalanche Riders Brine Elemental Mystic snake

Вы разыгрываете Vesuvan Shapeshifter, выбирая в качестве образца для копирования оппонентских Avalanche Riders. Сработает ли триггер Эха в ваш следующий шаг поддержки?

Вы «анфморфите» Vesuvan Shapeshifter, выбирая в качестве образца для копирования Brine Elemental. Должен ли будет ваш опппонент пропустить свой следующий шаг разворота?

Вы разыгрываете заклинание, коварный оппонент «анфморфит» Vesuvan Shapeshifter, копируя Mystic snake. Получится ли у оппонента отменить ваше заклинание?

В заключение выражаю благодарность Вячеславу Гребенюку и Марии Зуевой за неоценимую помощь в редакторской правке статьи.

Читайте правила, получайте удовольствие от игры.

Ирина Самонова, L2, summoning@yandex.ru


*Триггерные способности часто переводят, как «срабатывающие», но поскольку от словосочетания «срабатывает срабатывающая способность» любого русскоговорящего человека мутит, то я остановилась на «триггерные» для способностей и на «срабатывает» для того, что с ними происходит.

Вернуться:

Активируемые способности

Ответы на домашнее задание

Обсудить на форуме

Читать дальше:

Пропущенный триггер

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика