MTG : Судейская Школа : Цели, Порчеустойчивость (Hexproof), Пелена (Shoud)
  Magic: the Gathering

Обновлено
24.03.2017

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Цели, Порчеустойчивость, Пелена

The World Is Not Enough

На фото: Вывеска. Кардифф, UK

Всем привет и добро пожаловать на очередное занятие Судейской школы.

Итак, дорогие друзья, теперь мы практически все знаем про про разыгрывание заклинаний, активацию способностей и про управление триггерными способностями. Настало время уделить толику своего внимания такому понятию, как «цель».

Целящие заклинания и способноcти

114.1  Некоторые заклинания и способности требуют от их контроллера выбрать одну или несколько целей для них. Целями являются объекты, игроки или зоны, на которые заклинание или способность будут влиять. Эти цели объявляются в процессе размещения заклинания или способности в стеке. Цели могут быть изменены, только если другое заклинание или способность однозначно утверждает, что так можно сделать.

Итак, целью может быть объект, игрок или зона. Целящими бывают заклинания и способности. Волшебство или мгновенное заклинание, активируемую или триггерную способность, называют целящим тогда и только тогда, когда в тексте их эффекта используется слово «цель» (target). Исключения составляют заклинания аур и некоторые способности с ключевым словом:

114.1a Мгновенное заклинание или волшебство является целящим, если способность заклинания определяет то, на что оно повлияет, используя фразу «целевое [что-то]», где «что-то» – это фраза, описывающая некий объект, игрока или зону. Цели выбираются во время розыгрыша заклинания; См. правило 601.2c. (Если активируемая или триггерная способность мгновенного заклинания или волшебства использует слово цель, это эта способность является целящей, но не само заклинание.)

Пример: Карта волшебства имеет способность «Когда вы совершаете цикл этой карты, целевое существо получает -1/-1 до конца хода». Эта триггерная способность является целящей, но это не делает карту с ней саму целящей.

114.1b  Заклинания аур всегда являются целящими. Они являются единственными заклинаниями перманентов, имеющими цель. Цель ауры определяется ее способностью с ключевым словом Зачаровать. (См. правило 702.5, «Зачаровать»). Цели выбираются во время розыгрыша заклинания; См. правило 601.2c. Перманент ауры не целит ничего; только заклинание является целящим. (Активируемая или триггерная способность ауры тоже может быть целящей.)

114.1c  Активируемая способность является целящей, если она определяет то, на что она повлияет, используя фразу «целевое [что-то]», где «что-то» – это фраза, описывающая некий объект, игрока или зону. Цели выбираются во время активации способности; См. правило 602.2b.

114.1d  Триггерная способность является целящей, если она определяет то, на что она повлияет, используя фразу «целевое [что-то]», где «что-то» – это фраза, описывающая некий объект, игрока или зону. Цели выбираются во время помещения способности в стек; См. правило 603.3d.

114.1e  Некоторые способности с ключевым словом, такие как Снарядить или Провоцировать, представляют целящие активируемые или триггерные способности. В этом случае фраза «целевое [что-то]» появляется в правилах для способностей с ключевым словом вместо самой способности. (Текст напоминания часто будет содержать слово «цель».) См. правило 702, «Способности с ключевым словом».

114.5  Заклинание или способность, которое может иметь ноль или больше целей, является целящим только, если для него были выбраны одна или более целей.

Repel the Darkness Olivia Voldaren Dirge of Dread

Отразить Тьму может иметь ноль, одну или две цели. Если для него не выбрано целей, то оно не является целящим.

Обе активируемых способности Olivia Voldaren являются целящими.

Dirge of Dread не целит, а вот ее триггерная способность является целящей.

Arcbound Ravager Blazing Torch Spirit Mantle

Активируемая способность Arcbound Ravager не является целящей, а вот одна из частей способности с ключевым словом Modular представляет из себя целящую триггерную способность: «Когда этот перманент попадает на кладбище с поля битвы, вы можете положить один жетон +1/+1 на целевое артефактное существо за каждый жетон +1/+1 на этом перманенте».

Заклинание Blazing Torch не является целящим, как и перманент, прикрепленный к существу, не целит. Целящей является способность Снарядить. Правила для нее гласят:

«Снарядить [стоимость]» означает «[стоимость]: Прикрепите этот перманент к целевому существу под вашим контролем. Активируйте эту способность только в то время, когда вы можете разыграть волшебство».

При розыгрыше Spirit Mantle вам нужно будет указать целевое существо – на это указывает способность Зачаровать.

Способность Зачаровать ограничивает, что заклинание ауры может целить, и что аура может зачаровывать.

Spirit Mantle, «висящая» на существе не целит. Таким образом, если вы разыграете Vines of Vastwood в существо под Spirit Mantle, то от Spirit Mantle это не избавит.

 

114.9  Заклинания и способность могут влиять на объекты и игроков, которые они не целят. В общем случае, такие объекты или игроки не выбираются до разрешения заклинания или способности. См. правило 608, «Разрешения заклинаний и способностей».

114.9a То, что заклинание или способность влияют на объект или игрока не делает этот объект или игрока целью этого заклинания или способности. До тех пор, пока объект или игрок не идентифицируется словом «цель» (target) в тексте заклинания или способности или в правиле для этой способности с ключевым словом, он не является целью.

114.9b В частности, слово «вы» (you) в тексте объекта не указывает на цель.

 

Bitterblossom Stuffy Doll Day of Judgment

Слово «вы» (you) в тексте Горькоцвета не указывает на цель.

Ни одна из способностей Куклы не является целящей.

Day of Judgment не является целящим.

Whitemane Lion Ryusei, the Falling Star Steady Progress

Триггерная способность льва не является целящей, хотя и влияет на существо.

Триггерная способность Русея не является целящей.

«Распространить означает выбрать любое количество перманентов или игроков...».

Phyrexian Metamorph Burrenton Forge-Tender Spectral Searchlight

В тексте Фирексийского Метаморфа: «Вы можете заставить ~this~ выйти на поле битвы в качестве копии любого артефакта или существа на поле битвы» нет слова «цель». Следовательно он может копировать существо и с За-щитой от синего, и с Пеленой, и с Порчеустойчивостью.

Способность Хозяйки не является целящей. Так что вы можете ее активировать даже если вокруг не наблюдается ни одного красного источника.

Активируемая способность Светильника не является целящей и добавляет ману в хранилище маны выбранного игрока, следовательно, является мановой и не использует стек.

114.8  Некоторые объекты проверяют, является ли другое заклинание или способность целящими. В зависимости от формулировки, они могут проверять текущее состояние целей, состояние целей в момент их выбора или то и другое.

114.8a  Объект, ищущий «[заклинание или способность] с одной целью», проверяет сколько раз объекты, игроки или зоны стали целью этого заклинания или способности, когда она отправлялась в стек, а не число целей, легальных в текущий момент. Если тот же самый объект, игрок или зона стали целью более, чем один раз, то каждый раз считается отдельно.

114.8b   Объект, ищущий «[заклинание или способность], которое целит [что-либо]», проверяет текущее состояние целей этого заклинания или способности. Если объект, который она целит все еще находится в зоне, где он должен находится, или игрок, которого она целит все еще в игре, то используется текущая информация о цели, даже если она в данным момент нелегальна для этого заклинания или способности. Если объект, который целится, не находится в зоне, где должен находится, или игрок, который целится, уже вне игры, то такая цель игнорируется; последняя известная информация не используется.

114.8c  Объект, ищущий «[заклинание или способность], которое целит только [что-либо]», проверяет число разных объектов или игроков, которые стали целью этого заклинания или способности, когда ее отправляли в стек (как это было модифицировано эффектами, изменившими эти цели), но не число тех объектов или игроков, которые являются легальными целями в текущий момент. Если число равно одному (даже если заклинание или способность целит этот объект или игрока несколько раз), то текущее состояние целей этого заклинания или способности проверяется, как описано в правиле 114.8b.

Swerve Confound Precursor Golem

Swerve не проверяет, легальна ли текущая цель, его интересует, единственная ли она.

Нельзя выбрать в качестве цели заклинание, если у него несколько целей, даже если все цели, кроме одной, стали нелегальными.

Так же нельзя выбрать целью заклинание, которое целит один и тот же объект или игрока несколько раз (Agony Warp).

Confound может целить заклинание, которое имеет несколько разных целей, главное, чтобы одна из них удовлетворяла условию - являлась существом. Например, Searing Blaze.

Если целевое заклинание уже не целит хотя бы одно существо, или его цель перестала быть существом или покинула поле битвы, то Confound отменится.

Вторая способность Голема срабатывает каждый раз, когда игрок разыгрывает мгновенное заклинание или заклинание волшебства, целью которого является только один Голем (перманент с типом Голем).
Если у заклинания несколько целей, но для каждой из них выбран один и тот же Голем (например, Seeds of Strength), то эта способность сработает.

114.2  Только перманенты являются легальными целями для заклинаний и способностей, кроме заклинания или способности

(a) предписывающей, что она может целить объект в другой зоне или игрока,

(b) целящей объект, который не может находиться на поле битвы, такой как заклинание или способность

или (c) целящей зону.

Spellweaver Volute Reverberate Circu, Dimir Lobotomist

Заклинание этой замечательной во всех отношениях ауры целит карту мгновенного заклинания на кладбище.

Реверберация может целить только заклинания.

Две триггерных способности целят библиотеку (а не игрока!).

114.3  Одна и та же цель не может быть выбрана несколько раз для одного экземпляра слова «цель» на заклинании или способности. Если заклинание или способность использует слово «цель» в нескольких местах, то тот же самый объект, игрок или зона могут быть выбраны один раз для каждого экземпляра слова «цель» (если они удовлетворяют критериям нацеливания).

Fulgent Distraction Agony Warp

Вы должны выбрать два разных существа в качестве целей для Сияющего Отвлечения.

Для Мучительной Деформации допустимо в качестве целей выбрать одно и тоже существо два раза.

Смена цели

114.6  Некоторые эффекты позволяют игроку сменить цели заклинания или способности, другие эффекты позволяют игроку выбрать новые цели для заклинания или способности.

114.6a Если эффект позволяет игроку «сменить цель (цели)» заклинания или способности, то каждая цель может быть изменена только на другую легальную цель. Если цель не может быть изменена на другую легальную цель, то оригинальная цель остается неизменной, даже если оригинальная цель сама нелегальна к этому времени. Если все цели не могут быть изменены на другие легальные, то ни одна из них не изменяется.

114.6b  Если эффект позволяет игроку «сменить любые цели» заклинания или способности, то процесс следует правилу 114.6a за тем исключением, что любое количество целей может быть изменено (вместо «все или ничего»).

114.6c  Если эффект позволяет игроку «выбрать новые цели» для заклинания или способности, игрок может оставить любое количество целей неизменными, даже если они могут быть нелегальными. Если игрок выбирает сменить некоторые или все цели, то новые цели должны быть легальны и не могут повлечь за собой нелегальность неизмененных целей.

Goblin Flectomancer Sideswipe Tendrils of Agony

Способность этого гоблина работает по принципу «все или ничего»: либо вы меняете все цели заклинания либо оставляете все, как было.

Sideswipe позволяет сменить любое количество целей у целевого заклинания.

Шторм позволяет выбрать новые цели для каждой копии. Впрочем, их можно и не менять.

Cryoclasm Bant Charm Thrun, the Last Troll

Нельзя изменить цель Cryoclasm с Равнины на Лес.

При смене цели модального заклинания, выбранные режимы не меняются. Если при розыгрыше Талисмана было выбрано «отменить целевое заклинание», то сменить цель можно только на другое заклинание. Разрушить артефакт, например, уже не получится.

Труна в стеке можно выбрать в качестве цели для заклинаний и способностей, отменяющих целевое заклинаний. Но нельзя выбрать Труна на поле битвы в качестве цели для заклинания или способности под контролем оппонента.

Отмена заклинания или способности из-за потери целей

(608.2b) Заклинание или способность отменяется, если все ее цели, для каждого экземпляра слова «цель» [теперь] нелегальны.

На магическом сленге такая ситуация называется «сфизлилось» (от англ. to fizzle).

Cryptic Command

При розыгрыше Cryptic Command вы выбрали «вернуть целевой перманент в руку владельца» и «взять карту», а на разрешении перманент стал нелегальной целью. В этом случае Команда отменяется и карту вы не возьмете.

Если же вы выбрали «отменить целевое заклинание» и «вернуть целевой перманент в руку владельца», то в случае нелегальности перманента, как цели Команда благополучно разрешится, потому что у нее остается еще одна легальная цель. И на разрешении Команды целевое заклинание будет отменено.

Multani's Presence Emrakul the Aeons Torn Cancel

Multani's Presence иллюстрирует принципиальную разницу между «сфизлилось» и «разрешилось без какого-либо эффекта».

Эмракул не может быть отменен, тем не менее никто не запрещает поцелить его заклинанием или способностью, отменяющей целевое заклинание. Если вы поцелили заклинание Эмракула Отменой, то Отмена разрешится, но ничего не сделает. В этом случае триггер Multani's Presence не сработает.

В случае с Cryptic Command, которая физзлится, триггер Multani's Presence срабатывает, и вы возьмете карту на его разрешении.

Пелена (Shroud)

702.17a  Пелена это статическая способность «Пелена» означает «Этот перманент или игрок не могут быть целью заклинаний или способностей».

Никакого другого сакрального смысла эта способность не несет. Она не отменяет возможности нанести существу с Пеленой повреждения, уничтожить перманент с Пеленой или отменить заклинание перманента с Пеленой. Все, что она делает – это не дает целить.

Thundermaw Hellkite Wrath of God Contagion Engine

Способность Thundermaw Hellkite не является целящей. Под действием ее эффекта летающее существо врага с Пеленой получит повреждение и будет повернуто.

Гнев Господень отлично справляется с существами под Пеленой – он не целит.

Машина Заражения донесет жетоны -1/-1 на существо с Пеленой потому что она целит не существа, а игрока.

Aura Graft Sai of the Shinobi Counterspell

Аура-перманент не целит, так что если есть возможность прикрепить ее к существу с Пеленой, то это легально. Так же глупо давать зачарованному перманенту Пелену в надежде на то, что аура «отвалится».

Снаряжение-перманент тоже не целит. На разрешении триггера Sai of the Shinobi вы можете прикретить его к существу с Пеленой. Чего нельзя сделать, используя целящую способность Снарядить.

Пелена является статической способностью, которая работает только на поле битвы. Отменить заклинание перманента с Пеленой по силам любому магу.

Birthing Pod Autochthon Wurm Xathrid Gorgon

Cущество с Пеленой можно пожертвовать.

Существо с Пеленой можно повернуть, разыгрывая заклинание с Созывом.

Существо с Пеленой, получившее повреждение от существа со Смертельным касанием, будет уничтожено, как и любое другое.

Порчеустойчивость (Hexproof)

В Magic 2012 появилось новое ключевое слово: Порчеустойчивость.

702.11b «Порчеустойчивость» на перманенте означает «Этот перманент не может быть целью заклинания или способностей под контролем ваших оппонентов».

702.11c «Порчеустойчивость» на игроке означает «Вы не можете быть целью заклинания или способностей под контролем ваших оппонентов».

 

Существо с Порчеустойчивостью не может становиться целью заклинаний и способностей под контролем ваших оппонентов.

Вы можете делать его целью своих заклинаний и способностей как обычно.

Как и Пелена, Порчеустойчивость не спасает существо от повреждений или уничтожения. Она не влияет на заклинание существа в стеке: можно отменить заклинание перманента с Порчеустойчивостью. Все, что она делает – это не дает целить чужое существо.

Защита

Перманент с защитой не может быть целью заклинаний, обладающих указанным свойством и не может быть целью для способностей от источников, обладающих указанным свойством.

Например, если вы контролируете Runed Halo, при входе которого на поле битвы была названа Mistbind Clique, то вашему оппоненту придется целить себя ее триггерной способностью и поворачивать свои собственные земли.

Runed HaloMistbind Clique

Напомню, что защита не спасает от масс-ремувала, который не целит и не наносит повреждений. Более подробно – Читаем правила: Защита (протекция).

Домашнее задание

Ваш оппонент разыгрывает Naturalize, выбирая целью артефакт. Возможно ли при помощи Imp's Mischief изменить цель на чары?

NaturalizeImp's Mischief

Вы разыгрываете Очень_важное_для_Вас_заклинание, оппонент целит его своим Cancel. Больше в стеке ничего нет. Можно ли при помощи Shunt спасти Очень_важное_для_Вас_заклинание?

CancelShunt

Оппонент атакует Boggart Ram-Gang, вы ставите в блок Drove of Elves. Лягут ли жетоны -1/-1 на Эльфов?

Boggart Ram-GangDrove of Elves

Может ли Ваш оппонент выбрать для «битвы на Арене» Pincher Beetles, находящихся под его контролем?

ArenaPincher Beetles

Можно ли отменить какую-либо из способностей Helix Pinnacle при помощи Trickbind'а?

Helix PinnacleTrickbind

Можно ли при помощи Stonecloaker'а вернуть в руку своего Calciderm'а?

StonecloakerCalciderm

 

Читайте правила, получайте удовольствие от игры.

 

Ирина Самонова, L2, summoning@yandex.ru

Вернуться:

Мановые способности

Ответы на домашнее задание

Обсудить на форуме

Читать дальше:

Атака клонов, или Копирование

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика