MTG : Судейская Школа : Тасование колоды
  Magic: the Gathering

Обновлено
20.10.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Тасование колоды
Ответы на домашнее задание

Кто принимает окончательное решение о том, достаточно ли рандомизирована колода игрока?

Как и во многих других ситуациях, финальное слово за главным судьей.

В каких случаях «подсмотренная карта» при нарушении «Просмотр Лишних Карт» не затасовывается в колоду?

  1. Во-первых, если «подсмотренная карта» находится не в библиотеке. Например, случайно перевернули карту, лежащую лицом вниз.
  2. Во-вторых, если «подсмотренная карта» находится в упорядоченной части колоды.
  3. В-третьих, если наказание усиливается, и игрок получает за ошибку GL. :)

Оппонент только что получил наказание за Игровое Нарушение — Просмотр Лишних Карт. Судья сказал ему перетасовать библиотеку. Сработает ли триггер моего Cosi's Trickster?

Нет. Исправление ситуаций, возникших в результате игровых ошибок, не является игровым действием. Игровая машина на них не реагируют. Кроме того, судье следовало бы самому перетасовать колоду игрока.

Игрок сыграл Flamekin harbinger, не заглядывая в карты своей колоды, перетасовал ее. Его оппонент зовет судью:
– джадж, можно ли так делать?
– действие легально
– а почему он ничего не поискал?
– он имеет на это право
– а может, у него карты меченые и он хотел замешать неудобный топдек?
Были ли совершены какие-либо нарушения в данном случае? Как бы вы повели себя на месте судьи?

Для начала определимся с легальностью действий активного игрока. Здесь все в порядке. Правила говорят о том, что если от игрока требуется найти карты с определенной характеристикой в закрытой зоне, то игрок совершено не обязан находить эти карты (даже, если они есть в этой зоне). Если игрок не нашел ни одной карты, то все равно считается, что он выполнил поиск в указанной зоне.

701.14b  Если игрок ищет карты с определенной характеристикой, такой как карта определенного типа или цвета, в закрытой зоне, то этот игрок не обязан находить несколько или все такие карты, даже, если они присутствуют в этой зоне.

Пример: Splinter говорит «Изгоните целевой артефакт. Найдите на кладбище, в руке и в библиотеке его контроллера все карты с тем же именем, с тем именем и изгоните их. Затем этот игрок тасует свою библиотеку». Игрок разыграл Splinter, целя Воющую Шахту (артефакт). Контроллер Воющей Шахты имеет еще одну Воющую Шахту на кладбище и две в библиотеке. Контроллер Splinter’а обязан найти Воющую Шахту на кладбище, но может выбрать ноль, одну или две Воющих Шахты из библиотеки.

Например, Gift Ungiven, Amrou Scout, Armillary Sphere, Auratouched Mage, Buried Alive, Chord of Calling.

В случае, если от игрока требуется найти некоторое количество карт, то игрок обязан найти это максимально возможное из этого количества карт.

701.14c Если игрок ищет в закрытой зоне просто некоторое количество карт («карта» или «три карты»), то этот игрок обязан найти это количество карта (или столько, сколько возможно, если в зоне находится недостаточное количество карт).

Например, Demonic Collusion, Demonic Tutor, Doomsday, Foresight.

Покажет ли игрок найденные карты, полностью зависит от эффекта, который предписывает поиск:

701.14d Если эффект, включающий поиск, не содержит инструкции по предъявлению найденных карт, то они не предъявляются.

Memoricide Gifts Ungiven Vampiric Tutor

Названная карта обязательно найдется на кладбище (если она там есть), но может быть оставлена в руке или библиотеке.

На разрешении Gift Ungiven Игрок может не найти карт вовсе, или найти две, или три, но с разными именами.

Игрок обязан найти одну карту (если в библиотеке есть хоть одна карта), не обязан ее показывать.

Итак, мы выяснили, что действия активного игрока легальны.

Посмотрим теперь на его оппонента. Обратите внимание, что он не требует наказание для своего оппонента (иначе это «Неспортивное Поведение — Несущественное»), а вот попросить судью проверить протекторы в оппонентской колоде святое право каждого игрока, закрепленное законом в Турнирных правилах:

3.9 Протекторы

Игрок может попросить судью проверить протекторы оппонента во время матча. Судья может не позволить игроку использовать протекторы, если они на них имеются отметки, потертости, а также, если их состояние или внешний вид не соответствует требованиям. По соображениям эффективности судья может отложить замену протекторов до окончания матча.

И, наконец, какова правильная стратегия поведения судьи в такой ситуации?

Конечно же, для начала объяснить игроку, что действия его оппонента легальны. Затем проверить протекторы активного игрока. И не забыть добавить время, если все эти действия заняли больше минуты.

Mother of Goons - отличная проксяВозможно, распрос активного игрока о том, почему он подозревает оппонента или проверка колоды оппонента приведет к чему-то более серьезному, но на этом этапе все в порядке.

– Джадж! Мой оппонент перед каждым шафлом разбирает колоду на спеллы и земли!

Ваши действия?

Для начала стоит выяснить, что происходит после того, как игрок разбирает колоду на спеллы и земли. Если игрок добросовестно тасует колоду после таких действий, то все легально, о чем стоит известить оппонента. Если же нет... я вам сочувствую. («Неспортивное Поведение — Мошенничество».)

Вам пришлось изготавливать проксю для игрока. Как вы это сделаете? Что будете учитывать?

В условиях этой задачи мы уже приняли решение изготовить проксю. Как правило, в качестве прокси мы используем базовую землю, на которой маркером пишем название заменяемой карты. В этом случае стоит проверить, какие именно базовые земли использует игрок в своей колоде и выбрать землю другого типа, поскольку игрок вполне может перепутать проксю с землей из своей колоды. Такое уже бывало на практике.

А что есть в колоде игрока все 5 типов базовых земель? Тогда а) можно использовать перевернутую рубашкой вверх карту (в протекторах, конечно) или б) найти карту, которую точно не перепутают с картами в колоде, например, из Unhinged.

Читайте правила, получайте удовольствие от игры.

 

Ирина Самонова, L2, summoning@yandex.ru

Вернуться:

Все под контролем

Перечитать текущий урок:

Тасование колоды

Вернуться:

Судейская школа


Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика