MTG : Судейская Школа : Турнирные сокращения (шоткаты)
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Турнирные сокращения (шоткаты)

Первый игрок: хочу в атаку.
Второй игрок: ОК.
Первый игрок: играю существо с haste.
Второй игрок: джадж!
Ваши действия?

Сказав «хочу в атаку», игрок воспользовался стандартным сокращением, которое обозначает переход к шагу начала боя и передачу приоритета неактивному игроку. Неактивный игрок спасовал, следовательно, они уже далеко в комбате, а именно: закончился шаг начала боя и пора приступать к назначению атакующих. Поэтому, если игрок разыгрывает существо, то он явно пропустил назначение атакующих, а значит игра передвинулась на конец боя (здесь можно разыграть существо с Мигом) или даже во вторую главную фазу (если нет никаких эффектов, позволяющих разыграть существо «на скорости инстанта»).

Чаще всего, в данном случае мы сталкиваемся с тем, что активный игрок использует шоткат, не понимая, что он означает. Если игрок пытается разыграть заклинание в то время, когда это сделать нельзя, то на турнире с Соревновательным Уровнем Применения Правил мы имеет дело с Игровым Нарушением — Нарушением правил Игры, за которое игроку выдается Предупреждение (Warning). Карта существа возвращается в руку, земли разворачиваются. Игроку предлагается а) играть аккуратнее; б) перейти к назначению атакующих. На турнире с обычным УПП судья подробно объяснит, как именно работают шоткаты и, скорее всего, позволит игроку вернутся в главную фазу.

Иногда мы сталкиваемся с такой ситуацией, потому что игроки не поняли друг друга (здесь важно, что шоткат не понимают оба игрока). Это не является ошибкой. Наказаний не выносится, и игра возвращается к точке, откуда началось недоразумение.

Кроме того, возможна ситуация, когда активный игрок пытается обмануть оппонента. Если такое выясняется в процессе расследования, то на любом турнире игрок будет дисквалификацирован.

Первый игрок: хочу в атаку.
Второй игрок: ОК.
Первый игрок: Оживляю Mutavault.
Второй игрок: ОК. Первый игрок: в атаку этим, этим и мутаволтом.
Второй игрок: джадж!
Ваши действия?

Так же, как в предыдущей задаче, оживлять Mutavault нужно на шаге начала боя. И уже после этого «хотеть в атаку».

Mutavault Cryptic Command

 

Первый игрок: хочу в атаку.
Второй игрок: Cryptic Command, «потапать твоих, подроваться».
Первый игрок: ОК.
Второй игрок: продолжай.
Первый игрок: оживляю Mutavault.
Второй игрок: ОК.
Первый игрок: в атаку мутаволтом.
Второй игрок: джадж!
Ваши действия?

В этой ситуации все в порядке. Первый игрок передал приоритет оппоненту, оппонет им воспользовался, следовательно, после того, как второй игрок спасует, приоритет вернется к первому игроку, и он сможет «оживить земельку», а затем и сходить ею в атаку. Подробнее про фазу боя.

Игрок молча разыгрывает Demigod of Revenge. Оппонент так же молча отвечает Cancel, целя Демигода. Игрок возвращает Демигода в игру. Оппонент зовет судью.
Ваши действия?

Demigod of Revenge Cancel

В данном случае игроку разрешат вернуть Демигода в игру. Проблема оппонента заключается в том, что он не спасовал для того, чтобы триггер Демигода разрешился. В Магии, как и в жизни, действует пословица: «Поспешишь – людей насмешишь».

Игрок контролирует Wilt-Leaf Liege и Treetop village. Тритоп оживляется, идет в атаку и блокируется Zombie Goliath'ом. Атакующий игрок: «Тебе ничего», кладет тритоп на кладбище. Оппонет: «Ок», кладет Зомби на Кладбище.
Будем вмешиваться?

Wilt-Leaf Liege Treetop villageZombie Goliath

Поскольку не существует шоткатов про пробивной удар по умолчанию, то в данном случае все легально. Объявив «тебе ничего» игрок явно указал на то, что он не назначил повреждения защищающемуся игроку. Даже если это произошло из-за того, что он не заметил «прокачки» от Вассала.

Ирина Самонова, L2, summoning@yandex.ru

Вернуться:

Судейская школа

Перечитать текущий урок:
Приоритет, стек, структура хода

Обсудить на форуме

Читать дальше:

Действия, вызванные состоянием (State based actions)

 

 


Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика