MTG : Судейская Школа : Турнирные сокращения (shortcuts)
  Magic: the Gathering

Обновлено
19.11.2014

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Турнирные сокращения (шоткаты)

В реальной игре мало кто из игроков проговаривает все пасы, потому что это утомительно. Чтобы сократить число необходимых объявлений, игроки используют так называемые шоткаты (от англ. shortcuts), при этом слабо понимая, что они означают.

Были времена, когда сокращения не имели никакого официального статуса, и в случае недоразумений у игроков была отличная отговорка: «Я не обязан знать шоткаты». Руководство по работе с нарушениями, вышедшее в сентябре 2007 в корне изменило ситуацию: сокращения были внесены в правила. Сегодня, играя на официальном турнире, вы обязаны знать официальные сокращения и соблюдать их.

Турнирные сокращения*

Сокращение – это действие, которое совершают игроки, чтобы пропустить последовательность формальных игровых действий, не объявляя их явно. Сокращения необходимы для нормального течения игры, так как они позволяют игрокам играть в понятной им манере, а не вязнуть в деталях правил. Большинство сокращений включают в себя пропуск нескольких передач приоритета по обоюдному согласию всех игроков. Если игрок желает продемонстрировать или использовать новое сокращение, фиксирующее определенное количество передач приоритета, он должен сразу четко обозначить, в каком положении остановится игра после этого сокращения.

Игрок может прервать сокращение, объяснив, как он хочет отклониться от него, или в какой момент внутри сокращения он хочет совершить действие. Если игроки запутались, используя сокращение, они должны вернуться назад к началу действия сокращения. За это не полагается никакого наказания (тем не менее, им необходимо напомнить, что играть следует более четко). Игроку не разрешается использование не объявленного заранее сокращения, или изменение широко используемого сокращения без предварительного указания этого изменения с целью создания неопределенности в игре.

Игрок не может попросить приоритет и не выполнить никакого действия. Если он решил, что не желает ничего делать, просьба аннулируется и приоритет возвращается игроку, у которого он был вначале.

Далее описаны несколько общепринятых сокращений, используемых в Магии. Если игрок желает отклониться от них, он должен ясно обозначить свое намерение. Обратите внимание, что некоторые из них являются исключениями из приведенных выше норм, так как они неявно обозначают передачи приоритета.

Теперь рассмотрим каждый из шоткатов, описанных в турнирных правилах:

Заявление «Ходи» (и его эквиваленты «Ход», «Твой ход», «Конец хода») эквивалентно обещанию пасовать до момента, когда оппонент получит приоритет на заключительном шаге. Все действия оппонентов считаются совершенными на этом шаге, если они отдельно не указали обратного.

Если оппонент пасует в ответ на ваше «ходи», то игра переходит на шаг очистки.

Если оппонент что-либо делает в ответ на ваше «ходи», то вы получаете приоритет и можете разыгрывать заклинания или активировать способности. Все это происходит на шаге конца хода, а не в вашу главную фазу. Чтобы остаться в вашей главной фазе, ваш оппонент должен сообщить, что он выполняет свои действия именно в этой фазе.

  • Заявление «Хочу в атаку» или «Объявлять атакующих?» эквивалентно обещанию пасовать до момента, когда оппонент получит приоритет на шаге начала боя. Все действия оппонентов считаются совершенными на этом шаге, если они отдельно не указали обратного.
  • «Нет атаки» или аналогичные заявления во время боя означают, что активный игрок передает приоритет на шаге окончания боя.

Довольно часто можно услышать:

- Хочу в атаку.

- Тогда поверни вот это.

- Не хочу в атаку.

В данном случае активный игрок заявляет, что он пасует до шага начала боя. На шаге начала боя оппонент получает приоритет и использует его для того, чтобы активировать способность или разыграть заклинание. Активный игрок объявляет, что не назначает атакущих, следовательно, согласно правилам шаги назначения атакующих, назначения блокирующих и шаг боевых повреждений пропускаются, и игра передвигается на шаг конца боя, где приоритет передается оппоненту. Если оппонент спасует, то наступает вторая главная фаза.

Когда игрок помещает объект в стек, считается, что он передает приоритет, если он отдельно не заявил о желании его сохранить. Если он поместил в стек группу объектов, не объявляя отдельно о желании сохранить приоритет, а оппонент желает провести действие в середине этого сокращения, действия игрока нужно откатить до необходимого момента.

Обратите внимание, что несмотря на то, что по правилам игрок, сыгравший заклинание (активировавший способность, выполнивший специальное действие) снова получает приоритет, согласно шоткату он передает приоритет оппоненту, если специально не объявит, что хочет выполнить несколько действий, не передавая приоритета.

Если игрок анонсирует заклинание или активирует способность с Х в стоимости, не указывая значение Х, считается, что он тратит всю доступную ману из своего хранилища маны.

Если у вас в хранилище маны находится {6R}, и вы объявляете Fireball c двумя целями, то Х считается равным 5, и на разрешении Fireball, если обе цели останутся легальными, то каждой из них распределится по 2 повреждения. Зачем нужно было тратить на Fireball лишню ману, не понятно, особенно в свете таких заклинаний, как Frightful Delusion.

Игрок поворачивает некоторое количество существ для оплаты Chord of Calling. Его оппонент, который контролирует Thalia, Guardian of Thraben, напоминает игроку про Талию и предлагаете искать существо с CMC на единичку меньше, чем он хотел. К сожалению для игрока, его оппонент совершенно прав. В данном случае игрок не объявил значение X, а значит мы определяем его по турнирому сокращению.

Если игрок разыгрывает заклинание или активирует способность и объявляет о выборе, который нет необходимости делать до разрешения, он должен придерживаться этого выбора если оппонент не предпримет никаких ответных действий. В то же время, если оппонент интересуется о выборе, который делается на разрешении, считается, что он спасовал и предлагает перейти к разрешению заклинания или способности.

Вы разыграли Void и выбрали «четыре» во время розыгрыша, то вам придется придерживаться этого выбора на разрешении.

Если оппонент что-то предпримет в ответ на розыгрыш Void, то вы смело можете изменить значение на разрешении Void.

Если вы объявили Void и оппонент спрашивает у вас число, то считается, что вы уже находитесь на разрешении Void.

Игроки считаются заплатившими любую стоимость 0, если они не объявили обратного.

Если вы контролируете Thick-Skinned Goblin и не объявляете, что платите какую-либо эхо-стоимость перманента под вашим контролем, то считается, что вы ее оплатили.

Заклинание или способность, целящее объект в стеке, считается по умолчанию целящим самую верхнюю легальную цель.

Если вы хотите поцелить не самый верхний объект в стеке, то об этом стоит сообщать. А как иначе можно догадаться, какой из 4-х Daze вы собираетесь отменить или скопировать?

Считается, что игрок атакует оппонента, а не одного из его planeswalker'а, если он не указал обратного.

Если оппонент контролирует одного или несколькуих planeswalker'ов, а вы атаковали тремя существами и не уточнили, кого именно атакуете, то повреждения от всех трех существ будут распределены оппоненту.

Считается, что игрок, целящий planeswalker'а заклинанием или способностью, наносящей повреждения, целит контроллера planeswalker'а и перенаправляет повреждения на разрешении. Игрок должен придерживаться этого выбора, если оппонент не предпримет никаких ответных действий.

По правилам игрок не может поцелить Gideon Jura заклинанием типа Lightning bolt, если в этот момент тот не является существом. Если игрок так делает, это означает, что он целит оппонента и перенаправляет повреждения в Гидеона. Если оппонент ничего не предпринимает, то игрок обязан придерживаться этого выбора. Ответные действия оппонента дают игроку карт-блаш на изменение решения о перенаправлении повреждений.

Если игрок не может поцелить оппонента своим заклинанием, например, если тот контролирует Leyline of Sanctity, то он не может воспользоваться этим шокатом, чтобы нанести повреждения от Lightning bolt напрямую Domri Rade под контролем оппонента.

По умолчанию в Двухголовом гиганте атакующие существа наносят повреждения главной голове защищающейся команды, если только контроллер существа не объявил другое.

В некоторых случаях важно, какому именно игроку наносятся повреждения. Например, если главная голова ваших оппонентов имеет Vengeful Pharaoh на своем кладбище, то наносить ей повреждения не очень разумно. Правильно выбрать для этого вторую голову, но об этом необходимо сообщить. Обратите внимание, что при этом акуете вы всю команду вцелом.

Поскольку уже давненько боевые повреждения не идут в стек, а согласно турнирным правилам, игроки обязаны вслух объявлять об изменениях в жизнях, то ребята, отвечающие за правила, убрали из шоткатов назначение по умолчанию всех «экстра-повреждений» от существа с Пробивным ударом защищающемуся игроку или planeswalker'у под его контролем, которого атакуют.

Домашнее задание

  • Первый игрок: хочу в атаку.
    Второй игрок: ОК.
    Первый игрок: играю существо с haste.
    Второй игрок: джадж!
    Ваши действия?
  • Первый игрок: хочу в атаку.
    Второй игрок: ОК.
    Первый игрок: Оживляю Mutavault
    Второй игрок: ОК.
    Первый игрок: в атаку этим, этим и мутаволтом.
    Второй игрок: джадж!
    Ваши действия?
Mutavault Cryptic Command
  • Первый игрок: хочу в атаку.
    Второй игрок: Cryptic Command, «потапать твоих, подроваться».
    Первый игрок: ОК.
    Второй игрок: продолжай.
    Первый игрок: оживляю Mutavault
    Второй игрок: ОК.
    Первый игрок: в атаку мутаволтом.
    Второй игрок: джадж! Ваши действия?
  • Игрок молча разыгрывает Demigod of Revenge. Оппонент так же молча отвечает Cancel, целя Демигода. Игрок возвращает Демигода в игру. Оппонент зовет судью.
    Ваши действия?
Demigod of Revenge Cancel
  • Игрок контролирует Wilt-Leaf Liege и Treetop village. Оживляется тритоп идет в атаку и блокируется Zombie Goliath’ом. Атакующий игрок: «Тебе ничего», кладет тритоп на кладбище. Оппонент: «Ок», кладет Зомби на Кладбище.
    Будем вмешиваться?
Wilt-Leaf Liege Treetop villageZombie Goliath

 

Играйте в магию, будьте классными!

Ирина Самонова, L2, summoning@yandex.ru


*Первоначальный перевод шоткатов на русский язык выпонен Андреем Гусевым.

Вернуться:

Приоритет, стек, структура хода

Ответы на домашнее задание

Обсудить на форуме

Читать дальше:

Действия, вызванные состоянием (State based actions)

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика