MTG : Судейская Школа : Приоритет, стек, структура хода
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Приоритет, стек, структура хода
Ответы на домашнее задание

Kiki-Jiki, Mirror BreakerВо время каких шагов или фаз игроки не получают приоритета?

В любом случае на шаге разворота и, как правило, на шаге очистки. Довольно часто забывают, что на шаге взятия карты игроки получают приоритет и могут играть заклинания и способности. А вот шаг очистки весьма специфичен. Обычно в этом время ничего не происходит, но если генерируются ДВС или срабатывают триггеры, то получение приоритета все-таки случается. Исключения изучаем в правиле CR 514 ( CR = Comprehensive rules, т.е. Полные правила Магии)

Чем отличается шаг от фазы?

Фаза состоит из шагов. Теперь резерв маны очищается в конце каждого шага или фазы. Безболезненно для игрока.

Какие фазы не содержат шагов?

Главная и еще раз главная.

Почему в при радикальном изменении правил формулировка «at end of turn» была заменена на «at the beginning of the end step»?

Потому что игроки очень часто путали «at and of turn» с «until end of turn». Кроме того, теперь формулировки триггеров в начале шага поддержки и в начале финального шага выглядят одинаково.

«At the beginning of the end step» определяло конкретный момент времени = точка на временной прямой = начало шага конца хода и использовалось только в триггерных и отложенных триггерных способностях. «Until end of turn» означает период существования продолжительного эффекта, который закончит свое существование на шаге очистки (!).

Задачка: Почему фишка, рожденная Kiki-Jiki, Mirror Breaker во время конца хода его контроллера не умрет на этом ходу?

Что происходит, если во время шага объявления атакующих атакующие не были назначены?

Если ни одно существо не было назначено в качестве атакующего, то шаги объявления блокирующих и шаг боевых повреждений пропускаются. Т.е. игровая машина сразу передвигает нас на шаг конца боя.

Подробнее про фазу боя.

Какие действия не используют стек?

405.6. Некоторые явления, происходящие в игре, не используют стек.

405.6a Эффекты не идут в стек; они сами являются результатом разрешения заклинаний или способностей. Однако, эффекты могут порождать отложенные триггерные способности, которые могут попасть в стек, когда сработают. (см. правило CR 603.7).

405.6b Статические способности непрерывно порождают эффекты и не используют стек. (См. правило 604, “Handling Static Abilities.”) Сюда же относятся способности, определяющие характеристики, такие как “[Этот объект] является красным” (см. правило CR 604.3).

405.6c Мановые способности разрешаются немедленно. Если мановая способность порождает не только ману, но и какой-либо эффект, то и попадание маны в хранилище, и этот эффект происходят немедленно. Если у игрока был приоритет перед тем, как он активировал мановую способность, то он снова получает приоритет после ее разрешения. (См. правило CR 605, “Mana Abilities.”)

405.6d Специальные действия не используют стек; они выполняются немедленно. См. правило CR 115, “Special Actions.”

405.6e Действия, основанные на структуре хода, не используют стек; они выполняются автоматически, когда наступает тот или иной шаг или фаза. Эти действия выполняются до того, как игрок получит приоритет (см. правило CR 116.3a). Действия, основанные на структуре хода, так же выполняются автоматически в конце каждого шага и фазы; никто из игроков не получает приоритет после этого. См. правило CR 703.

405.6f Действия, вызванные состоянием, не используют стек; они выполняются атоматически как только в игре создаются определенные условия. См. правило CR 704. Они выполняются перед тем, как игрок получит приоритет. См. правило CR 116.5.

405.6g В любой момент игрок может сдаться. Этот игрок немедленно покидает игру. См. правило CR 104.3a.

405.6h Если игрок покидает игру, в которой участвуют несколько игроков, то в результате некоторые объекты могут покинуть игру, прекратить свое существование, изменить контроль или быть изгнаны. Это происходит немедленно. См. правило CR 800.4a.

Когда выполняются действия, вызванные состоянием (ДВС)?

704.3 Каждый раз, когда игрок должен получить приоритет (см. правило 116, "Временные ограничения и приоритет"), состояние игры проверяется на все перечисленные условия для Действий, Вызванных Состоянием, затем все ДВС, применимые в данной ситуации, выполняются одновременно, как единое событие. Если хотя бы одно ДВС выполнено в результате этой проверки, то проверка производится еще раз; в противном случае все триггерные способности, ожидающие отправки в стек, кладутся в стек, затем проверка повторяется. Если ни одно ДВС больше не выполнилось в результате проверки, и не осталось ожидающих триггеров, то соответствующий игрок получает приоритет. Этот процесс также происходит во время шага очистки (см. правило 514), за тем исключением, что если в результате первой проверки не было выполнено ни одного ДВС и не было ожидающих триггерных способностей, то ни один из игроков не получает приоритета, и шаг заканчивается.

Может ли игрок сыграть карту за стоимость Бешенства, если он сбрасывает ее на шаге очистки? Почему?

Несомненно, может. Потому что сброс карты с Бешенством запускает тригерную способность и дальше по тексту про шаг очистки. :) Про эту замечательную способность подробнее можно почитать в статье Мигеля Климина «Читаем правила: Бешенство (Madness

Я переворачиваю Vesuvan Shapeshifter'а лицом вверх, выбирая в качестве копии Mogg Fanatic'а оппонента. Может ли оппонент в ответ на это пожертвовать Фанатика? Что в этом случае произойдет с Шейпшифтером?

Vesuvan Shapeshifter Mogg Fanatic

Не получится, потому что «анморф» – это специальное действие, и оно не использует стек.

У меня нет карт в руке. В процессе разрешения способности Civilized Scholar, я беру карту мгновенного заклинания. Могу ли я ее разыграть?

Civilized ScholarLlightning Bolt

Нет. В процессе разрешения способности ни у одного игрока нет приоритета, в том числе и у вас. Так что разыграть карту вы не можете.

Может ли активный игрок во время своего шага объявления атакующих сыграть что-нибудь до объявления атакующих?

Нет. Приоритет он получит только после объявления атакующих. Тоже самое происходит на шаге объявления блокирующих: сначала блок, потом триггеры и только потом приоритет.

Найдите ошибку в ролике:

Вы можете активировать мановую способность Gemstone Caverns в двух случаях:

  1. если у вас есть приоритет (а в ролике его нет, поскольку первый раз вы получите приоритет только после того, как ваш оппонент спасует на своем шаге поддержки);
  2. если правила или эффект требуют от вас оплатить стоимость маной (этого тоже не наблюдается).

Так что, начиная с этого момента автор ролика несет отборную чушь. Так сделать нельзя.

Читайте правила, получайте удовольствие!

Ирина Самонова, L2, summoning@yandex.ru

Вернуться:

Судейская школа

Перечитать текущий урок:
Приоритет, стек, структура хода

Обсудить на форуме

Читать дальше:

Турнирные сокращения (шоткаты)

 

 


Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика