MTG : Правила MTG : Пропущенная триггерная способность
  Magic: the Gathering

Обновлено
02.12.2016

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Игровое Нарушение — Пропущенная триггерная способность

Поскольку триггерные способности никак не представлены в игре физически, а события, вызывающие их срабатывание, встречаются буквально на каждом шагу, то совершенно естественно, что игроки частенько упускают их из виду. Согласитесь, часто встречаемое явление в игре:

Как и во многих других случаях, пропущенные триггеры обслуживаются по-разному на турнирах с обычным и соревновательным уровнем применения правил. Давайте сначала посмотрим на то, что нужно сделать судье на турнире с обычным УПП:

Ситуация:

Игрок забыл про триггерную способность (такая способность обязательно содержит слова «когда (when)», «каждый раз когда (whenever)» или «в начале/в конце (at the beginning/at the end)» и, как правило, начинается с этих слов).

Решение:

Такие способности рассматриваются как пропущенные, если игрок не продемонстрировал своей осведомленности о способности (любым способом) в момент, когда необходимо сделать выбор или применить эффект, изменяющий визуальное представление игры.

Если способность содержит слово «можете (may)», то предполагается, что игрок решил не пользоваться эффектом. В противном случае положите способности в стек, только если вы не думаете, что она была пропущена настолько давно, что ваши действия могут плохо влиять на игру. Например, не кладите способность в стек, если игроками уже были предприняты серьезные решения, основанные на том, что триггера не было.

В отличие от других нарушений правил игры, о которых игроки обязаны сообщать, в случае этого нарушения от игроков никогда не требуется указывать на триггеры, пропущенные их оппонентами, если только игрок не хочет это сделать.

Вынося решение на турнире с обычным УПП, не забудьте отметить, что на соревновательном УПП судья может принять другое решение в этом же случае (если вы не очень хорошо знаете IPG, то этого достаточно) и расскажите, в чем будет отличие, если хорошо знаете IPG. Узнать тонкости можно, прочитав статью до конца.

Рекомендации для обычного уровня применения правил специально написаны нечеткими, чтобы у вас была возможность действовать в зависимости от ситуации.

На турнирах с соревновательным УПП все несколько сложнее. Для того, чтобы разобраться с определениями и рекомендациями, заглянем в правила, а именно, в Руководство по нарушениям и наказаниям (IPG):

Триггерная способность срабатывает, но контролирующий его игрок не демонстрирует осведомленности о существовании триггера в первый раз, когда тот будет влиять на игру в видимой форме.

Это значит, что игрок должен своевременно обозначить то, что помнит про свой триггер. Встает вопрос, что значит «своевременно». Правила дают следующий ответ:

Момент, в который игрок должен продемонстрировать эту осведомлённость, зависит от того воздействия, которое триггер мог бы оказать на игру:

  • Триггерная способность, требующая от своего контроллера выбора целей (за исключением «целевой оппонент»), режимов или других решений, принимаемых,  когда способность помещается в стек: контроллер должен объявить свои решения, прежде чем он в следующий раз получит приоритет.

Часть про цели довольно очевидна: не назначили цель = пропустили триггер. Поскольку оппонент в игре tet-a-tet один, то он выбирается по умолчанию.
Внимательный читатель спросит про 2HG. Я спросила :). Ответ от официальных лиц был таков: «Если мы будем проводить 2HG на соревновательном уровне, то нам придется переписать очень многое в IPG». Как опытный судья я в этом случае воспользуюсь компиляцией нескольких правил и вынесу решение, что в качестве цели была выбрана главная голова. Не скажу, что это решение идеально, но на безрыбье и рак рыба.

  • Триггерная способность, приводящая к изменению видимого состояния игры (в том числе изменению жизни) или требующая принятия решения на разрешении: контроллер должен выполнить соответствующие физические действия или дать понять, что действия выполнены или выбор сделан, прежде чем предпринимать какие-либо игровые действия (такие как розыгрыш заклинания волшебства или явного перехода к следующему шагу или фазе), которые могут быть произведены только после того, как триггерная способность разрешилась. Обратите внимание, что розыгрыш мгновенного заклинания или активация способности не означает, что триггерная способность была забыта, так как она все еще может быть в стеке.

Нужно записать изменение жизни и положить фишку от Горькоцвета до взятия карты. Нужно повернуть существо, зачарованное Claustrophobia до следующего розыгрыша существа или волшебства. Если вы разыграли Thundermaw Hellkite и решили атаковать им, то нужно нанести повреждения и повернуть существа до того, как вы решите перейти к фазе боя.

  • Триггерная способность, которая меняет правила игры: контроллер должен предостеречь оппонента от выполнения каких-либо действий, ставших нелегальными в результате применения эффекта этой способности.

Игрок атакует Pyreheart Wolf. Считается, что он помнит про свой триггер до тех пор, пока не согласится на нелегальный блок (нелегальный с точки зрения эффекта триггера).

  • Триггерная способность, которая влияет на состояние игры невидимыми способами: контроллер должен предпринимать физические действия или прояснить, что это за действие, в тот момент, когда эффект первый раз оказывает влияние на видимое состояние игры.

Вы разыгрываете Эмракула, но ничего не говорите про дополнительный ход. Коварный оппонент спрашивает: «Могу ходить?», вы соглашаетесь. Триггер пропущен.

Если игрок, контролирующий триггер, обозначил то, что он помнит о триггере, а потом допустил какую-нибудь ошибку (например, если игрок накосячил на разрешении триггера), то мы будем иметь дело с другим типом ошибок, которые, в свою очередь обрабатываются по-своему.

Если любое из вышеперечисленных обязательств было выполнено, или триггер был признан распознанным другим образом, то дальнейшие ошибки рассматриваются как Игровое нарушение — Нарушение правил игры.

Коварный оппонент атакует нас существом, снаряженным Sword of Feast and Famine. Распределяются повреждения, оппонент разворачивает свои земли, но забывает сказать нам про сброс карты. Во время нашего хода оппонент интересуется количеством карту нас в руке и вспоминает, что карта не была сброшена. Это не пропущенный триггер, это нарушение правил игры (GPEGRV).

Возвращаясь к пропущенным триггерам, обращу ваше внимание на то, что мы имеем дело с ненамеренными ошибками.

Игроки должны помнить о своих триггерных способностях; намеренное игнорирование триггера может быть расценено как Неспортивное поведение - Мошенничество (за исключением тех способностей, которые не оказывают никакого влияния на игру, как это описано ниже) и наказывается Дисквалификацией.

Т.е. каждый игрок отвечает только за свои триггеры. Это правило распространяется на турниры с Обычным уровнем применения правил. Теперь оно содержится не только в IPG, но в Турнирных правилах.

Если это ваш триггер, то именно вы несете за него ответственность. Если вы «забыли» (= намеренно пропустили триггер), то это мошенничество. За одним исключением: триггер, который вы пропустили, ничего не делает. Пропуск такого триггера вообще не считается за ошибку:

Если триггерная способность никак не влияет на игру, то проигнорировать ее не является нарушением. Например, если эффект триггерной способности предписывает своему контроллеру принести в жертву существо, то от игрока, который не контролирует ни одного существа, не требуется, чтобы он продемонстрировал осведомленность об этой способности.

Например, если атакующий Chasm Drake является единственным существом на поле битвы, то вы можете проигнорировать его триггер.

Давайте посмотрим на примеры пропущенных триггеров из правил:

  • Knight of Infamy атакует в одиночку. Его контроллер говорит: «тебе на два».
  • Игрок забыл убрать последний жетон времени с отсроченной карты и взял карту на шаге взятия карт.
  • Игрок разыгрывает Azorius Arrester, затем забывает о его триггере, не выбирая для него цель. Он вспоминает о триггере после того, как разыграл еще одно заклинание.
  • В конце боя игрок забывает изгнать фишку Ангела от Geist of Saint Traft. После назначения блокеров во время следующего хода он понимает, что совершил ошибку.

Итак, игрок, контролирующий триггер, пропустил его. Что дальше?

Контроллер пропущенного триггера получает Предупреждение (Warning) только если триггерная способность обычно считается вредной для контролирующего ее игрока.

«Обычно считается вредной» — это довольно расплывчатое определение. Триггер Vampire Lacerator явно «обычно вредный», ведь это дроубек — расплата за существо 2/2 за одну ману. Триггер Spark Trooper относится к таким же.

Триггер Темного наперсника явно не вредный, потому что мы играем Конфидантом именно из-за этого триггера. Несомненно, если у игрока очень мало жизней, он скажет, что триггер вредный, но нам-то не интересно состояние игры. За пропущенный триггер Конфиданта игрок не получит Warning. Но если вдруг игрок решит намеренно «забыть» триггер Конфиданта, когда триггер может его убить, то, боюсь, все это закончится печально.

Возможно, что не все судьи вынесут одинаковое решение в каждом отдельном случае. Тем не менее, они должны принимать во внимание следующие рекомендации:

Текущее состояние игры не является фактором, определяющим это, хотя симметричные способности (такие, как Howling Mine) могут быть рассмотрены и как вредные, и как невредные, в зависимости от того, кто попадает под их воздействие.

Что касается Howling Mine (Braids, Cabal Minion и Sulfuric Vortex), то эти карты имеют триггеры, которые делают что-то и в наш ход, и в ход оппонента. Очевидно, что полезен он или вреден, зависит от того, в чей ход сработал триггер. Именно с этой точки зрения и будет оцениваться пропущенный триггер.

Получил игрок Предупреждение или нет, не влияет на дополнительные действия, которые могут быть применимы.

О дополнительных действиях по исправлению ситуации мы поговорим чуть позже. А сейчас зададим себе еще один важный вопрос. Что нам делать, наблюдая за тем, как оппонент страдает склерозом?

Игроки не обязаны указывать на триггерные способности, которые они не контролируют, хотя они могут это сделать, если того пожелают.

Это хорошая новость: мы не обязаны думать за оппонента и указывать ему на его триггеры.

Даже если оппонент вовлечен в объявление или разрешение способности, то контроллер по-прежнему должен убедиться, что оппонент сделал правильный выбор, и выполнить соответствующие действия.

На разрешении триггерной способности Rhystic Study нам придется спросить оппонента, не хочет ли он заплатить ману. Если он откажется, мы можем взять карту.

То же самое со способностью Титана Инея: вы обязаны спросить оппонента, о его желании заплатить {2}.

Игроки не обязаны указывать на триггерные способности, которые они не контролируют, хотя они могут это сделать, если того пожелают.

Нас не могут наказать за то, что оппонент пропустил триггер. (Не забудьте, что за остальные игровые ошибки ответственны оба игрока!).

Игроку, не контролирующему пропущенный триггер, никогда не выносится наказание за Игровое Нарушение – Невнимательность к Состоянию Игры.

Мы имеем полное право наблюдать за тем, как оппонент тупит, но мы не можем играть так, чтобы не дать ему возможности осознать существование его триггера. Магия – не игра на скорость!

Преждевременные действия игроков не могут быть причиной пропуска триггерных способностей оппонентом. Например, если игрок взял карту во время своего шага взятия карт, не позволяя контроллеру триггерной способности продемонстрировать осведомленность о ней, то контроллер все еще имеет возможность выполнить соответствующие действия в этот момент.

Verdant Force, Form of the Dragon

Если оппонент выполняет действия технически неверно, но последовательность его действий в общем приводит к легальному результату, то его не накажут (к нашему сожалению):

Правила о Неправильном порядке действий (Турнирные правила, раздел 4.3) также могут быть применены, особенно, если они связаны с последовательностью действий или разрешением элементов в стеке в неправильном порядке.

Иногда нам все-таки придется напомнить оппоненту про его триггер. Например, если вы хотите уточнить размеры существа с Повышением:

Пока не продемонстрировано иное, предполагается, что о триггерных способностях помнят, и их влияние на состояние игры может проявиться не сразу. Возможность не отмечать триггерные способности является преимуществом для оппонента, но вовсе не означает, что это может быть причиной пропуска триггеров. Если оппонент запрашивает информацию о точном хронометраже триггера или нуждается в деталях об игровых объектах, которые могут быть затронуты эффектом триггера, то  этому игроку, возможно, придется признать существование способности, прежде чем это сделает ее контроллер.

Это означает, что если оппонент атакует одиноким Qasali Pridemage, то мы предполагаем, что он 3/3 благодаря Повышению (Exalted), до тех пор, пока оппонент не скажет «тебе два». В этот момент мы получаем подтверждение того, что оппонент пропустил триггер. И теперь все зависит от нашего желания разрешать его или нет.

Если оппонент разыгрывает Первобытного Титана, а затем разыгрывает волшебство или заявляет о желании пойти в атаку, то это ясно демонстрирует нам, что поискать земельки он уже не может. Момент упущен.

Должен ли судья вмешаться в игру, если в ней происходит пропуск триггера? Как правило, нет!

Судьи не должны вмешиваться в игру, если стали свидетелями пропуска триггера, до тех пор, пока они не намерены вынести Предупреждение или не подозревают игрока в намеренном пропуске триггера.

Вот мы и дошли до исправления ошибок. Часть ошибок судья исправляет без участия игроков:

Триггерные способности, которые не делают ничего, кроме создания отложенной триггерной  способности,  разрешаются автоматически, не требуя подтверждения. Осведомленность о полученном отложенном триггере должна быть продемонстрирована в соответствующий момент.

Например, Loyal Cathar, Grave Betrayal.

Триггерные способности, которые не делают ничего, кроме создания одного или более экземпляров заклинания или способности (такие, как Шторм или Шифр),  разрешаются автоматически, но существование созданных в результате объектов должно быть продемонстрировано с использованием тех же требований, как это описано выше (даже если эти объекты не являются триггерами).

Например, Dragonstorm, Stolen Identity.

Если время существования эффекта, сгенерированного триггером, уже истекло, или триггер был пропущен до текущей фазы предыдущего хода, то проинструктируйте игроков продолжать игру.

Для некоторых ошибок, исправление которых обязательно, время исправления выбирает оппонент:

Если у триггера есть инструкция, определяющая действие по умолчанию, связанное с выбором, который необходимо делать контролирующему способность игроку (обычно «Если вы не…» или «если только»), предоставьте оппоненту выбор разрешите его, выполнив действие по умолчанию.

Razormane Masticore, Mogg War Marshal (Эхо), The Tabernacle at Pendrell Vale, Cultivator of Blades (Производство)

Если триггерная способность является отложенным триггером, который меняет зону объекта, разрешите ее. Для этих двух типов способностей оппонент выбирает разрешить ли способность немедленно, или в начале следующей фазы. Эти способности не имеют срока давности и должны быть исправлены независимо от того, сколько времени прошло с тех пор, как они должны были сработать.

Grave Betrayal, Obzedat, Ghost Council, Whip of Erebos

Если было обнаружено, что ваша фишка Ангела от Geist of Saint Traft не была изгнана, то оппонент будет решать, изгнать ее немедленно или в начале следующей фазы.

Если вы целите вражеского Loyal Cathar своей Animate Dead, то вы можете выбрать получить его под свой контроль до того, как триггер Катара (который он, очевидно, пропустил) разрешится.

И, наконец, есть категория пропущенных триггеров, существование которых полностью зависит от желания оппонента:

Если пропущенный триггер не подходит под определения из трех предыдущих абзацев, то оппонент может решить положить этот триггер в стек. В этом случае триггер кладется в соответствующее место в стеке, если это возможно, или в низ стека. Ни один игрок не может делать выбор, включающий объекты, которые не были в зоне или зонах, на которые ссылается триггер, когда способность должна была сработать. Например, если способность предписывает игроку пожертвовать существо, то игрок не может пожертвовать существо, которого не было на поле битвы, когда способность должна была сработать.

Если ваш оппонент забыл про свой триггер, вы не обязаны ему напоминать. Но если вы хотите, чтобы этот триггер был разрешен, вам необходимо позвать судью. Если вы сами случайно забыли про свой триггер, то разрешить триггер против желания оппонента не получится. И, кстати, не забудьте позвать судью!

Пропущенная триггерная способность относится к игровым ошибкам. За повторные нарушения, относящиеся к одному и тому же разделу игровых ошибок, наказание повышается:

Третье и все следующие наказания за Игровые Нарушения одной категории повышаются до Проигрыша Партии.

Поэтому третий Warning (или не только Warning) за пропущенный триггер превращается в GL. Не забудьте предупредить игроков об этом, чтобы подстегнуть их внимание к происходящему в игре.

Обратите внимание, что в последней версии правил появилось значительное изменение:

Игрок, контролирующий другого игрока, отвечает за триггеры этого игрока в дополнение к свои собсвенным.

Если игрок забыл взять карту на Шаге взятия карты, то это нарушение рассматривается как Игровое Нарушение – Нарушение правил игры.

И все вышесказанное очень коротко для игроков:

  • Вы не можете проигнорировать свои триггеры (это Мошенничество).
  • Ваш оппонент не обязан напоминать вам про ваши триггеры, если не хочет.
  • Вы обязаны продемонстрировать осознание того, что триггер существует, до того момента, когда триггер затребует принятие решения или окажет визуальный эффект на игру. После этого момента он считается пропущенным.
  • Если триггер был пропущен, то дальнейшая его судьба зависит только от оппонента.

Читайте правила, получайте удовольствие от игры.

Ирина Самонова, L2, summoning@yandex.ru

Вернуться:

Триггерные способности

Обсудить на форуме

Читать дальше:

Мановые способности

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика