MTG : Судейская Школа : Мановые способности
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Мановые способности
Ответы на домашнее задание

Какие из этих способностей являются мановыми?

Forbidden Orchard City of Brass Centaur Garden

Активируемая – мановая, триггерная - нет.

Первая активируемая - мановая, вторая, появляющаяся с Порогом, - нет.

Mana Flare Grinning Ignus Altar of Shadows

Классический пример триггерной мановой способности.

Активируемая мановая.

Ни одна из способностей этого перманента не является мановой.

Blinkmoth Urn Overabundance Heart of Ramos

Эта триггерная способность не является мановой.

Триггерная мановая способность. Обратите внимание, что она не целит.

Обе активируемые способности мановые.

Можно ли «поставить Иголку на Lotus Petal»? И что из этого получится?

Pithing NeedleLotus Petal

Можно, но глупо. Lotus Petal имеет мановую способность, запретить активировать которую Игла не может.

Сколько маны вы получите, если активируете способность Леса, имея на поле битвы Mana Reаlection и Vernal Bloom?

Mana Reflection ForestVernal Bloom

Три зеленых. Активация мановой способности Леса запустит триггер Vernal Bloom'а, который даст вторую ману, а третью даст эффект замещения Mana Reflection на разрешении способности Леса.

Сколько маны вы получите, если активируете способность Heritage Druid, повернув Друида и двух Llanowar Elves, имея на поле битвы Mana Reflection?

Mana ReflectionHeritage Druid Llanowar Elves

Три :). Не смотря на то, что Llanowar Elves имеют мановую способность со знаком поворота в стоимости, в данном случае они поворачиваются в качестве стоимости активации способности Друида, которая хоть и мановая, но без знака поворота, следовательно, не подходит под условия статической способности Mana Reflection.

Имея на поле битвы Heartbeat of Spring и Лес, вы разыгрываете Sol Ring, оплачивая его маной, полученной с Boseiju, Who Shelters All. Затем разыгрываете Primal Command, оппонент отвечает Mana Leak. Что происходит?

Heartbeat of SpringBoseiju, Who Shelters All

Утечка маны разрешается и, если вы не доплатите {3}, то заклинание отменится. Дело в том, что Heartbeat of Spring не копирует свойство маны Boseiju. Он просто дает ману того же типа – бесцветную:

106.1b  Существует шесть типов маны: белая, синяя, черная, красная, зеленая и бесцветная.

 

В качестве цвета для Перчатки вами был выбран красный. Коварный оппонент контролирует Infernal Darkness. Вы планируете получить ману с двух Гор и «перекрасить» ее в красный при помощи «фильтра». Какое максимальное количество красной маны вы можете получить?

Infernal DarknessGauntlet of PowerGraven Cairns

Когда мы активируем мановые способности Гор, то не смотря на наличие на поле боя Infernal Darkness, триггер Перчатки сработает. Его интересует только возможность земель произвести необходимую ману, а ни как не результат. Таким образом, мы получим две красных маны от Перчатки и две черных от Гор. Использование «фильтра» для получения дополнительной красной маны здесь бесполезно, так как Infernal Darkness перекрасит и ману, которую даст «фильтр». Но количество маны при этом не уменьшится, т.е. всего можно получить BBBRR. Заметим, что триггер Перчатки не сработает на активацию «фильтра» потому что эта земля не базовая.

Какие из этих способностей «блокируются» Damping Matrix?

Damping Matrix Tangleroot Radha, Heir to Keld

На самом деле, ни на одну способность в данном примере Матрица не влияет. :)

Матрица влияет только на активируемые способности актефактов и существа. Здесь мы видим обычную триггерную способность.

Первая способность Радхи является триггерной. Она не мановая, но Матрица на нее не влияет. Вторая способность – мановая. Тоже мимо.

Pili-Pala Myr Moonvessel Astrolabe

Пили-Пала имеет мановую способность, хоть и с очень интересеной стоимостью активации.

У Мыра способность не мановая, но триггерная.

Способность Астролябии активируемая мановая.

Вы судите турнир формата Наследие с обычным уровнем применения правил. Игрок, держащий в руке Stifle, спрашивает вас: «А у Птицы активируемая способность»? Что вы ответите?

StifleBirds of Paradise

Да. :) О судейских ошибках читайте статью: «Учимся на своих ошибках».

Читайте правила, получайте удовольствие от игры.

 

Ирина Самонова, L2, summoning@yandex.ru

Вернуться:

Триггерные способности

Перечитать текущий урок:

Мановые способности

Читать дальше:

Цели


Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика