MTG : Судейская Школа : Мановые способности
  Magic: the Gathering

Обновлено
20.08.2016

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Мановые способности

 

— Вы не знаете, как надо тапать ману?

— Чего, — растерялся я. — Топать маму?

— Тапать ману, — торопливо уточнил человек. — Видите ли, я когда-то умел это делать, но забыл.

Вот чего мне не хватало больше, чем приставучих алкашей — это очень серьезных сумасшедших!

— Я, понимаете, обязательно должен вспомнить, а то ведь все пошло кувырком, — доверительно сообщил он. — Жена ушла, работу потерял. И вообще все вокруг какое-то чужое...

Наталья Егорова «Как тапают ману»

Всем привет и добро пожаловать на очередное занятие Судейской школы.

Это самое маленькое занятие из всех возможных, посвящено мановым способностям. Я уже давала определения и упоминала их в разных статьях, но решила собрать весь материал по ним в одном месте.

Кстати, «мана» — полинезийское слово, обозначающие силу, предположительно содержащуюся в предметах.

605.1 Некоторые активируемые и триггерные способности являются мановыми. Они подчиняются специальным правилам. Мановыми являются только способности, удовлетворяющие двум нижеследующим наборам критериев, независимо от того, могут ли они производить какие либо другие эффекты и имеют ли они временные ограничения (такие как «Активируйте эту способность только в то время, когда вы можете разыграть мгновенное заклинание»).

605.1a  Активируемая способность является мановой способностью, если удовлетворяет трем критериям: она не имеет цели, она способна добавить ману в хранилище маны, и это не способность верности. (См. правило 606, «Способности верности».)

605.1b  Триггерная способность без цели, которая срабатывает от активации мановой способности и может добавить ману в хранилище маны игрока на своем разрешении, является мановой.

Примеры мановых способностей:

Lion's Eye Diamond Doubling Cube Valleymaker

Lion's Eye Diamond имеет мановую способность, но ее нельзя активировать, если у вас нет приоритета.

Doubling Cube имеет активируемую мановую способность.

Вторая способность Valleymaker является мановой. Она не целит. Игрока вы выбираете на разрешении способности.

Overgrowth High Tide Extraplanar Lens

Классический пример триггерной мановой способности представляет Overgrowth.

На разрешении High Tide создает отложенную триггерную мановую способность, действующую до конца текущего хода.

Вторая триггерная способность Extraplanar Lens является мановой.

Обратите внимание на формулировки триггерных мановых способностей. Они используют фразу «Каждый раз, когда [перманент] поворачивается для получения маны». В правилах есть определение для этого события:

106.10 «Повернуть перманент для получения маны» означает активировать мановую способность этого перманента, которая имеет символ поворота в стоимости активации. См. правило 605, «Мановые способности».

Таким образом,

Heritage Druid Deathrite Shaman

несмотря на то, что Heritage Druid имеет активируемую мановую способность, его поворот во время активации способности не будет триггерным событием такого рода.

несмотря на то, что первая активируемая способность Deathrite Shaman дает ману и в ее стоимости есть знак поворота, она тоже не подходит под это правило, потому что не является мановой (у нее есть цель).

605.5  Способности, не удовлетворяющие критериям, определенным в правилах 605.1a–b, и заклинания не являются мановыми способностями.

605.5a  Целящая способность не является мановой, даже если может добавить ману в хранилище маны игрока на своем разрешении. Тоже самое верно для триггерной способности, которая может произвести ману, но срабатывает на событие отличное от активации мановой способности или срабатывающей от активации мановой способности, но не производящей ману. Такие способности следуют обычным правилам для активируемых или, соответственно, триггерных способностей.

605.5b  Заклинание не может быть мановой способностью, даже если может добавить ману в хранилище маны игрока на своем разрешении. Оно разыгрывается и разрешается как любое другое заклинание. Некоторые старые карты были напечатаны с типом карты «mana source (источник маны)»; такие карты получили исправление текста в Оракле и сейчас являются мгновенными заклинаниями.

Ниже приведены примеры не мановых способностей:

Sakura-Tribe Springcaller Braid of Fire Lotus Cobra

У всех этих способностей триггерное событие не является активацией мановой способности, следовательно они не являются мановыми. Про Лотосовую Кобру можно почитать подробнее.

Mana Reflection Koth of the Hammer Soulbright Flamekin

Mana Reflection удваивает ману, полученную от мановых способностей других перманентов, но это статическая способность, порождающая эффект замещения.

Вторая способность Коса не является мановой потому что это способность верности.

Активируемая способность Soulbright Flamekin не является мановой, даже если она разрешается третий раз за этот ход, потому что имеет цель.

Seething Song Dark Ritual Soulbright Flamekin

Заклинания не являются мановыми способностями.

605.2  Мановая способность остается мановой даже если условия игры не позволяют ей произвести ману.

Пример: Перманент обладает способностью, которая гласит «{TAP}: Добавьте {G} в ваше хранилище маны за каждое существо под вашим контролем». Эта способность остается мановой даже если вы не контролируете ни одного существа или если этот перманент уже повернут.

605.3  Активация активируемых мановых способностей подчиняется правилам активации любых других активируемых способностей (См. правило 602.2), за исключением:

605.3a  Игрок может активировать активируемую мановую способность всякий раз когда он имеет приоритет; всякий раз когда он разыгрывает заклинание или активирует способность, которая требует оплаты маной или всякий раз когда правила или эффект требуют оплату маной, даже если это происходит в процессе розыгрыша или разрешения заклинания или активации и разрешения способности.

605.3b  Активируемая мановая способность не идет в стек, следовательно, не может быть выбрана целью или отменена, и на нее нельзя ответить. Напротив, она разрешается немедленно после ее активации. (См. правило 405.6c.)

605.4  Триггерные мановые способности подчиняются правилам для любых других триггерных способностей (См. правило 603, «Управление триггерными способностями»), за исключением:

605.4a   Триггерная мановая способность не идет в стек, следовательно, не может быть выбрана целью или отменена, и на нее нельзя ответить. Напротив, она разрешается немедленно после мановой способности, запустившей ее, не ожидая получения игроком приоритета.

Пример: Чары гласят «Каждый раз, когда игрок поворачивает землю для получения маны, этот игрок добавляет одну ману этого типа свое хранилище маны». Если игрок поворачивает землю, для получения маны во время розыгрыша заклинания, дополнительная мана добавляется в его хранилище маны немедленно и может быть использована для оплаты это заклинания.

Про потерю и приобретения способностей вместе с типом базовых земель можно прочитать в статье «Способности и эффекты».

Домашнее задание

Какие из этих способностей являются мановыми?

Forbidden Orchard City of Brass Centaur Garden
Mana Flare Grinning Ignus Altar of Shadows
Blinkmoth Urn Overabundance Heart of Ramos

Можно ли «поставить Иголку на Lotus Petal»? И что из этого получится?

Pithing NeedleLotus Petal

Сколько маны вы получите, если активируете способность Леса, имея на поле битвы Mana Reаlection и Vernal Bloom?

Mana Reflection ForestVernal Bloom

Сколько маны вы получите, если активируете способность Heritage Druid, повернув Друида и двух Llanowar Elves, имея на поле битвы Mana Reflection?

Mana ReflectionHeritage Druid Llanowar Elves

Имея на поле битвы Heartbeat of Spring и Лес, вы разыгрываете Sol Ring, оплачивая его маной, полученной с Boseiju, Who Shelters All. Затем разыгрываете Primal Command, оппонент отвечает Mana Leak. Что происходит?

Heartbeat of SpringBoseiju, Who Shelters All

В качестве цвета для Перчатки вами был выбран красный. Коварный оппонент контролирует Infernal Darkness. Вы планируете получить ману с двух Гор и «перекрасить» ее в красный при помощи «фильтра». Какое максимальное количество красной маны вы можете получить?

Infernal DarknessGauntlet of PowerGraven Cairns

Какие из этих способностей «блокируются» Damping Matrix?

Damping Matrix Tangleroot Radha, Heir to Keld
Pili-Pala Myr Moonvessel Astrolabe

Вы судите турнир формата Наследие с обычным уровнем применения правил. Игрок, держащий в руке Stifle, спрашивает вас: «А у Птицы активируемая способность»? Что вы ответите?

StifleBirds of Paradise

 

Читайте правила, получайте удовольствие от игры.

 

Ирина Самонова, L2, summoning@yandex.ru

Вернуться:

Триггерные способности

Ответы на домашнее задание

Обсудить на форуме

Читать дальше:

Цели

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика