MTG : Судейская Школа : Копирование заклинаний
  Magic: the Gathering

Обновлено
26.07.2017

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Копирование заклинаний и способностей

В этой части статьи мы поговорим более подробно о копировании заклинаний и способностей. Если вас интересует копирование перманентов и карт, то вам нужна первая часть статьи.

706.10  Скопировать заклинание или активируемую способность означает положить копию в стек; копия заклинания не разыгрывается и копия активируемой способности не активируется. Копия заклинания или способности копирует и характеристики заклинания или способности и все решения, сделанные для нее, включая режимы, цели, значения X, дополнительные или альтернативные стоимости. (См. правило 601 «Розыгрыш заклинаний»). Решения, обычно принимаемые на разрешении, не копируются. Если эффект копии ссылается на объекты, использованные для оплаты ее стоимости, то он использует объекты, использованные для оплаты исходного заклинания или способности. Владельцем копии заклинания является игрок, под чьи контролем она была отправлена в стек. Копия заклинания или способности контролируется тем игроком, под чьи контролем она была отправлена в стек. Копия заклинания сам является заклинанием, даже если не связана с картой заклинания. Копия способности сама является способностью.

Пример: Игрок разыгрывает Fork, целя Emerald Charm. Fork гласит: «Скопируйте целевое мгновенное заклинание или заклинание волшебства за исключением того, что копия является красной. Вы можете выбрать новые цели для копии». Emerald Charm это зеленое мгновенное заклинание, имеющее текст: «Выберите одно — Разверните целевой перманент; уничтожьте целевые чары не ауру; или целевое существо теряет Полет до конца хода». Когда Fork разрешается, он кладет в стек копию Emerald Charm, за тем исключением, что копия красная, а не зеленая. Копия имеет те же режимы, что были выбраны для исходного Emerald Charm. Ей не обязательно иметь теже самые цели, но только потому что Fork позволяет выбрать новые цели.

Пример: Fling это мгновенное заклинание, имеющее текст: «В качестве дополнительной стоимости Fling пожертвуйте существо» и «Fling наносит повреждения, равные силе пожертвованного существа целевому существу или игроку». При определении, какое количество повреждений наносит копия Fling, проверяется сила существа, пожертвованного при розыгрыше исходного Fling.

Копируя Cryptic Command Twincast'ом, вы можете изменить цели, но не сможете изменить режимы, выбранные при ее розыгрыше. Т.е. если выбрано «отменить целевое заклинание» и «взять карту», то вы не сможете «повернуть все существа оппонента» и «вернуть целевой перманент в руку владельца».

Cryptic CommandTwincast

При копировании Banefire Wild Ricochet'ом X останется таким же, как и у исходного заклинания. А вот если Отпечатать на Isochron Scepter карту с X в стоимости, то X всегда будет равен 0. Почему?

BanefireWild RicochetIsochron Scepter

Call for Blood копируется способностью Sigil Tracer'а. В результате существо, являющееся целью для копии, получит –X/-X до конца хода по силе существа, пожертвованного при оплате дополнительной стоимости оригинального заклинания (Call for Blood).

Call for BloodSigil Tracer

Как вы, должно быть, знаете, заклинание из стека можно удалить разными способами. Самые обычные — это разрешение и отмена. Кроме этого, например, заклинание можно изгнать.

Mindbreak TrapTime StopDelay

Хорошо, если заклинание представлено картой в стеке, тогда все понятно. Что делать, если мы имеем дело с копией заклинания, которая «сама по себе», т.е. не привязана к карте?

706.10a  Если копия заклинания находится в зоне, отличной от стека, то она прекращает свое существование. Если копия карты находится в зоне, отличной от стека или поля битвы, то она прекращает свое существование. Это Действия, вызванные состоянием. См. правило 704.

Если копия Dragonstorm'а отменяется Remand'ом, то она возвращается в руку и пропадает при ближайшем выполнении ДВС.

Оракловский текст Remand'а: «Counter target spell. If that spell is countered this way, put it into its owner's hand instead of into that player's graveyard...».

DragonstormRemand

Для некоторых эффектов копия и исходная способность ничем не отличаются.

706.10b  Копия способности имеет тот же самый источник, что и оригинальная способность. Если способность ссылается на источник по имени, то копия ссылается на тот же самый объект, а не какой-либо другой объект с тем же именем. Копия рассматривается, как та же самая способность для эффектов, считающих, сколько раз эта способность разрешилась в течение хода.

Siege-Gang Commander Burrenton Forge-Tender Soulbright Flamekin

Некий эффект копирует способность Siege-Gang Commander. Если оппонент активирует способность Burrenton Forge-Tender, выбрав в качестве источника Командира Осадчиков, то на разрешении и исходной способности и ее копии повреждения предотвратятся.

Успешно разрешившаяся копия способности Soulbright Flamekin учтется при подсчете количества способностей, необходимых для получения с нее маны.

Некоторые эффекты копируют заклинание и позволяют его контроллеру выбрать новые цели для копий. Игрок может оставить любое количество целей неизменными, даже если они нелегальны. Если игрок решает изменить цели для копий, то все новые цели должны быть легальными. Как только игрок решил, какими будут цели для копий, они кладутся в стек с этими целями.

Stuffy DollBitter OrdealPyromatics

706.12  Эффект, предписывающий игроку разыграть копию объекта (и не просто скопировать заклинание) следует правилам розыгрыша заклинаний за тем исключением, что копия создается в той же самой зоне, где находится объект и затем разыгрывается в то время, когда разрешается другое заклинание или способность. Розыгрыш копии объекта выполняется по шагам 601.2a–g правила 601 «Розыгрыш заклинаний», после чего копия становится разыгранной. Разыгранная копия является заклинанием в стеке и как любое другое заклинание может разрешится или быть отмененной.

Isochron Scepter Fire/Ice Stolen Identity

Isochron Scepter теперь не рассматривает мановые стоимости по отдельности. Нужна двойная карта мгновенного заклинания, у которой CMC равен 2 или меньше. Например, Wax // Wane.

Копия закодированной карты с Шифром (Cipher) играется. Следовательно, она будет «засчитана под Шторм», а так же вызовет срабатывание способности типа «Каждый раз когда вы разыгрываете заклинание…».

Копии от способностей Storm, Replicate или Gravestorm не разыгрывались! Они просто помещаются в стек.

Mind's DesireBitter OrdealPyromatics

На разрешении способности Rings of Brighthearth, копирующей способность Horde of Notions, мы получим копию способности Элементаля. Но поскольку эта копия не была активирована, то способность Ceaseless Searblades не сработает

Ceaseless SearbladesRings of BrighthearthHorde of Notions

Домашнее задание

В игру входит Vesuvan Shapeshifter, в качестве образца для копирования выбираем «дважды прокачaнную» Figure of Destiny, что получим в результате?

Vesuvan ShapeshifterFigure of Destiny

Phantasmal Image стал копией Geralf's Messenger и... умер. Что будет дальше?

Phantasmal ImageGeralf's Messenger

Оппонент атакует вас анимированной Treetop Village, вы играете Mirrorweave, выбирая целью анимированный же Mutavault. Что произойдет с Тритопкой?

MirrorweaveTreetop VillageMutavault

Nighteyes the Desecrator попадает на кладбище, вы платите на разрешении триггера Cemetery Puca. Что получится в результате?

MirrorweaveCemetery Puca

При помощи Twincast'а вы копируете оппонентский Disenchant, нацеленный в вашу ауру. Можно ли сменить цель копии на артефакт под контролем оппонента?

TwincastDisenchant

В качестве образца для копирования при анморфе Vesuvan Shapeshifter'a выбирается Primal Plasma. Что получается в результате?

Vesuvan ShapeshifterPrimal Plasma

У игрока под контролем находится Djinn Illuminatus. Сможет ли он получить копии Wipe Away?

Djinn IlluminatusWipe Away

Vesuvan Shapeshifter входит в игру как копия Sower of Temptation, на разрешении способности Сеятеля мы забираем у оппонента Очень Важное Существо. В свой шаг поддержки мы переворачиваем Оборотня лицом вниз. Сохраним ли мы контроль над похищенным существом?

Vesuvan ShapeshifterSower of Temptation

Разыгрывая Mirrorweave, выбираем целью Godhead of Awe. Что происходит с существами, находящимися в игре?

MirrorweaveGodhead of Awe

Можно ли скопировать Calciderm'a Vesuvan Shapeshifter'ом?

CalcidermVesuvan Shapeshifter

Vesuvan Shapeshifter, являющийся копией Epochrasite, отправляется на кладбище. Что происходит?

Vesuvan ShapeshifterEpochrasite

Body Double входит в игру как копия Vesuvan Shapeshifter'a и копирует находящееся в игре существо. Что произойдет, если на следующем своем шаге поддержки контроллер Body Double переворачивает его лицом вниз?

Vesuvan ShapeshifterBody Double

Вы заставили Clone выйти на поле битвы, как копию Hell's Thunder. Потом, каким-либо образом, он становится копией медведя. Придется ли в конце хода жертвовать Clone?

CloneHell's ThunderBear Cub

Исполин Живого Серебра выходит на поле битвы в качестве копии Джаггернаута Темной Стали. Какие значения силы и выносливости он получит, если на поле боя кроме Джаггернаута под вашим контролем находятся еще 3 артефакта?

Quicksilver GargantuanDarksteel Juggernaut

Mimic Vat, на котором отпечатана Stonework Puma, попадает на кладбище. Его, в свою очередь, отпечатывает Myr Welder. Сможет ли он контроллер Мыра-Сварщика плодить кошек активируемой способностью, полученной от Чана Подражания?

Mimic VatMyr WelderStonework Puma

Коварный оппонент контролирует Jin-Gitaxias, Core Augur. У вас под контролем есть Essence of the Wild, и вы наконец-то подняли Клона и решили заполучить своего собственного Jin-Gitaxias, Core Augur. Получится ли это у вас?

CloneEssence of the Wild

Ну, и для любителей поломать голову задачка от Андрея Гусева: Мутаволт оживили, затем сделали копией Фигурки. Можно ли сразу активировать третью способность Фигурки? И что будет с «прокаченным» Мутаволтом по окончании хода?

MutavaultMirrorweaveFigure of Destiny

Читайте правила, получайте удовольствие от игры.

 

Ирина Самонова, L2, summoning@yandex.ru

Вернуться:

Копирование перманентов и карт

Ответы на домашнее задание

Обсудить на форуме

Читать дальше:

Все под контролем

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика