MTG : Судейская Школа : Атака клонов, или Копирование
  Magic: the Gathering

Обновлено
14.10.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Атака клонов, или Копирование
Ответы на домашнее задание

Если Отпечатать на Isochron Scepter карту с X в стоимости, то X всегда будет равен 0. Почему?

BanefireIsochron Scepter

Скипетр позволяет скопировать карту (а не заклинание!) и уже ее разыгрывает без оплаты мановой стоимости. Подробнее см. «Искусство читать магические ценники»

В игру входит Vesuvan Shapeshifter, в качестве образца для копирования выбираем «дважды прокачaнную» Figure of Destiny, что получим в результате?

Vesuvan ShapeshifterFigure of Destiny

Способности Фигурки не относятся к тем, что меняют копируемые значения, хотя и действуют до конца партии. Так что наш любимый Оборотень станет обычной Фигуркой 1/1.

Phantasmal Image стал копией Geralf's Messenger и... умер. Что будет дальше?

Phantasmal ImageGeralf's Messenger

На кладбище Phantasmal Image находится в своем первозданном виде, но так как триггеры на покидание поля битвы срабатывают с поля битвы, а на поле битвы Phantasmal Image был Messenger'ом без жетонов, значит, Нетленность срабатывает.

На разрешении способности Phantasmal Image возвращается на поле битвы с жетоном +1/+1. Так как Phantasmal Image имеет способность, которая замещает его выход на поле битвы, то контроллер Phantasmal Image имеет возможность выбрать существо на поле битвы, копией которого и становится Phantasmal Image.

Самое интересное начинается, если рассмотреть ситуацию, в которой Phantasmal Image, являющийся Messenger'ом без жетонов был «стырен» у оппонента. Кто контролирует триггер Нетленности? Кто получит существо под контроль?
Оппонент атакует вас анимированной Treetop Village, вы играете Mirrorweave, выбирая целью анимированный же Mutavault. Что произойдет с Тритопкой?

MirrorweaveTreetop VillageMutavault

Как я уже упоминала в статье, копирование находится на самом первом слое и не отменяет других эффектов. В данном случае для начала Тритопка станет Mutavault (не оживленным), а затем нам придется учесть анимационный эффект.

Nighteyes the Desecrator попадает на кладбище, вы платите на разрешении триггера Cemetery Puca. Что получится в результате?

MirrorweaveCemetery Puca

Пука не является перевернутой картой, следовательно мы получим Nezumi Graverobber, к которому добавилась способность Пуки менять обличие. Сохранится ли она, если в последствии крыса флипнется?

При помощи Twincast'а вы копируете оппонентский Disenchant, нацеленный в вашу ауру. Можно ли сменить цель копии на артефакт под контролем оппонента?

TwincastDisenchant

Disenchant не является модальным заклинанием, так что и любой артефакт и любые чары являются для него легальной целью. Сменить цель на легальную, конечно, можно.

В качестве образца для копирования при «анморфе» Vesuvan Shapeshifter'a выбирается Primal Plasma. Что получается в результате?

Vesuvan ShapeshifterPrimal Plasma

В данном случае мы имеет ситуацию, когда эффект «при выходе на поле битвы» меняет копируемые величины. Следовательно, Оборотень будет копией той Плазмы, которая находится на поле битвы.
Если бы Шифтер выходил на поле битвы, копируя Плазму, то у нас был бы шанс выбрать параметры будущей копии Плазмы.

У игрока под контролем находится Djinn Illuminatus. Сможет ли он получить копии Wipe Away?

Djinn IlluminatusWipe Away

Копии от репликейта не играются, следовательно ограничения, налагаемые мгновением ока на них не действуют.

Vesuvan Shapeshifter входит в игру как копия Sower of Temptation, на разрешении способности Сеятеля мы забираем у оппонента Очень Важное Существо. В свой шаг поддержки мы переворачиваем Оборотня лицом вниз. Сохраним ли мы контроль над похищенным существом?

Vesuvan ShapeshifterSower of Temptation

В данной ситуации в дело вступает правило:

201.4 Текст, ссылающийся на объект по имени подразумевает этот конкретный объект (а не какие-либо другие объекты с тем же именем), даже если имя изменилось под действием игрового эффекта.

Для игровой машины важно лишь наличие объекта, бывшего Сеятелем, на поле битвы. А чем он является в данный момент никого не интересует (с точки зрения эффекта Сеятеля, конечно). Контроль над Существом мы сохраним. К сожалению или к счастью, «сделать эту музыку вечной» у нас не получится, потому что «анморф» Оборотня с последующим копированием Сеятеля не порождает EtB-эффект.

Разыгрывая Mirrorweave, выбираем целью Godhead of Awe. Что происходит с существами, находящимися в игре?

MirrorweaveGodhead of Awe

Они все станут Godhead of Awe с силой/выносливостью 1/1. Конечно, мы имеем в виду ситуацию, в которой на столе как минимум 2 существа.

Можно ли скопировать Calciderm'a Vesuvan Shapeshifter'ом?

CalcidermVesuvan Shapeshifter

Да. В тексте способности Оборотня нет слова «цель». При этом если Оборотень входит в игру, копируя Кальцидерм, то он войдет с жетонами. Если же копирование происходит при «анморфе», то жетонов на Оборотне не будет.

Vesuvan Shapeshifter, являющийся копией Epochrasite, отправляется на кладбище. Что происходит?

Vesuvan ShapeshifterEpochrasite

Как и в примере с Geralf's Messenger'ом, способность Epochrasite сработает, и Оборотень отправится в Изгнание, где получит Отсрочку и 3 жетона впридачу.

Body Double входит в игру как копия Vesuvan Shapeshifter'a и копирует находящееся на поле битвы существо. Что произойдет, если на следующем своем шаге поддержки контроллер Body Double переворачивает его лицом вниз?

Vesuvan ShapeshifterBody Double

Довольно забавная ситуация. Когда Body Double копирует Vesuvan Shapeshifter’а, и тот входит в игру, то применяется еще один эффект «при выходе на поле битвы», который в свою очередь копирует существо в игре, но теперь уже добавляя к копируемым величинам способность Весуванского Оборотня переворачиваться лицом вниз. Поворот полученного существа лицом вниз прекращает эффект копирования Весуванского Оборотня(!) и возвращает его в «нормальное» состояние оборотня (morph), лежащего лицом вниз. Т.е. в результате у нас будет Весуванский Оборотень лицом вниз (очевидно, с возможностью «анморфа»).
Почему? Дело в том, что эффект копирования Двойных телес не имеет ограничений, и переворот существа лицом вниз его не прекращет (другое дело, что статус влияет на копируемые величины). А вот эффект копирования Весуванского Оборотня имеет ограничение: «до тех пор, пока Весуванский Оборотень не повернут лицом вниз» ибо так написано на карте.
Если в условиях задачи Двойные телеса заменить на Клон, который копирует Весуванского Оборотеня, находящегося на поле битвы и копирующего другое существо, то Клон в результате станет Существом. Кроме способности переворачиваться лицом вниз, ничего больше не напоминает о том, что между Клоном и Существом был Весуванский Оборотень. И если перевернуть его лицом вниз, то никаких оборотней (morph), как в предыдущем примере, у нас не получится. Разве что само Существо являлось оборотнем (morph).

Вы заставили Clone выйти на поле битвы, как копию Hell's Thunder. Потом, каким-либо образом, он становится копией медведя. Придется ли в конце хода жертвовать Clone?

CloneHell's ThunderBear Cub

Нет. У мишки никаких триггеров не наблюдается.
А изменится ли что-нибудь, если копируется Hell's Thunder, попавший на поле битвы при помощи способности Откопать (unearth)?
Нет. Отложенный триггер отслеживает исключительно исходный объект (которому не поможет ничего, включая превращение в тыкву), а вот к копии он никакого отношения не имеет.

Исполин Живого Серебра выходит на поле битвы в качестве копии Джаггернаута Темной Стали. Какие значения силы и выносливости он получит, если на поле боя кроме Джаггернаута под вашим контролем находятся еще 3 артефакта?

Quicksilver GargantuanDarksteel Juggernaut

Джаггернаут будет 7/7 тушкой независимо от количества артефактов под вашим контролем. Так же, как с Тармогойфом, Исполин не копирует ОХС Джаггернаута.

Mimic Vat, на котором отпечатана Stonework Puma, попадет на кладбище. Его, в свою очередь, отпечатывает Myr Welder. Сможет ли он контроллер Мыра-Сварщика плодить кошек активируемой способностью, полученной от Чана Подражания?

Mimic VatMyr WelderStonework Puma

Нет. Связанная способность Чана Подражания ссылается на свой Отпечаток и только на него. См. Связанные способности

Коварный оппонент контролирует Jin-Gitaxias, Core Augur. У вас под контролем есть Essence of the Wild, и вы наконец-то подняли Клона и решили заполучить своего собственного Jin-Gitaxias, Core Augur. Получится ли это у вас?

CloneEssence of the Wild

К сожалению, нет. В момент выхода Клона на поле битвы на него действуют два эффекта копирования: его собственный и эффект Essence of the Wild. И в каком бы порядке вы их не пылись применить, вы все равно получите копию Essence of the Wild. Что в общем-то, тоже не плохо.

Ну, и для любителей поломать голову задачка от Андрея Гусева: Мутаволт «оживили», затем сделали копией Фигурки. Можно ли сразу активировать третью способность Фигурки? И что будет с «прокаченным» Mutavault по окончании хода?

MutavaultMirrorweaveFigure of Destiny

Mutavault «оживили», сделали Фигуркой. На первом слое он получил копируемые характеристики Фигурки, а чуть выше лежит его эффект его способности стать существом 2/2 всех типов (сохранив тип земля, если он был, но его нет, так как его нет у Фигурки). Итак, мы получаем зверушку номер один. Раз у нее есть подтип Воин, то при активации третьей способности Фигурки можно сделать ее чуть толще, но при этом заменить ей типы и добавить способности.

Figure of DestinyFigure of DestinyMutavault

В конце хода эффекты «оживления» Mutavault и эффект копирования заканчиваются. Смотрим, что остается. Остается Mutavault под действием эффекта третьей способности Фигурки, который имеет продолжительность до конца веков, в смысле, до окончания этой партии.

Если позднее снова «оживить» Mutavault, то он будет землей, существом 2/2 со всеми типами существ, полетом и первым ударом.

 

Читайте правила, получайте удовольствие от игры.

 

Ирина Самонова, L2, summoning@yandex.ru

Вернуться:

Цели

Перечитать текущий урок:

Атака клонов, или Копирование

Читать дальше:

Все под контролем


Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика