MTG : Судейская Школа : Атака клонов, или Копирование
  Magic: the Gathering

Обновлено
14.12.2016

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Атака клонов, или Копирование

Копирование перманентов

Атака клонов

Фото: LucasFilm

А я вот недавно видел на столбе объявление
«Окунись в Зеркальную Волну.
Твоя фигурка станет совершенством.
Тел. ХХ-ХХХ-ХХХ»

Daemonis на MTG.ru

Всем привет и добро пожаловать на очередное занятие Судейской школы. Это занятие состоит из двух частей. В первой мы займемся копированием перманентов и карт, во второй —копированием заклинаний и способностей.

Копирование — это довольно сложная тема, во-первых, требующая четких знаний правил, а во-вторых, затрагивающая (о, Боже!) взаимодействие слоев.

Такие карты, как Mimic Vat, Mirrorweave, Phyrexian Metamorph, Isochron Scepter, Essence of the Wild, Stolen Identity традиционно вызывают много вопросов.

Итак, приступим. Каждый раз, когда в эффекте нам встречается слово «копия», тут же голоса в голове обязаны сказать:

Копируемые величины

Что же это такое?

Для перманентов это — название, мановая стоимость, цвет, тип карты, подтип, супертип, текст правил, сила, выносливость и верность. Грубо говоря, это то, что напечатано на карте либо появилось там в результате копирования. Это мнемоническое правило поможет вам в большинстве ситуаций. Но не стоит забывать, что существуют способности, устанавливающие или меняющие копируемые величины. Кроме того, на копируемые величины влияет статус объекта.

706.2  В процессе копирования объекта копия приобретает копируемые величины оригинального объекта, и для объекта в стеке – результаты выбора, который был сделан во время его розыгрыша или активации (режим, цели, значение X, был ли он усилен, как он повлияет на множество целей и т.д.). «Копируемыми величинами» являются величины, полученные из текста, напечатанного на объекте (это имя, мановая стоимость, индикатор цвета, тип карты, подтип, супертип, текст правил, сила, выносливость и верность), модифицированные другими эффектами копирования, способностями вида «при выходе... на поле битвы» и «при перевороте... лицом вверх», устанавливающими величины, и способностями предписывающими объекту находиться рубашкой вверх. Другие эффекты (включая эффекты изменения типа и текста), статус и жетоны не копируются.

Пример: Посох-Химера это артефакт с текстом: «{X}: Посох-Химера становится артефактным существом X/X Конструкция до конца хода». Клон это существо с тектом: «Вы можете заставить Клона выйти на поле битвы в качестве копии любого существа на поле битвы». После того, как Посох-Химера стал артефактным существом 5/5, Клон выходит на поле битвы, как его копия. Клон будет атефактом, но не артефактным существом 5/5. (Однако, копия обладает способностью Посоха, – она станет существом, если эту способность активировать.)

Пример: Клон выходит на поле битвы, как копия лежащего рубашкой вверх Grinning Demon (существо со способностью Оборотень). Клон будет бесцветным существом 2/2 без имени, без типа, без способностей и без мановой стоимости. И он расположен лицом вверх. Его контроллер не может заплатить, чтобы повернуть его лицом вверх.

706.2a  Копия получает цвет объекта, который она копирует, поскольку эта величина определяется его мановой стоимостью или индикатором цвета. Копия получает способности объекта, который она копирует, поскольку эти способности определяются его текстом правил. Копия не остается с двумя значениями каждой способности (то есть, она не копирует способности объекта и его текст правил, чтобы потом текст правил определил новый набор способностей).

«Раскачанный» Гигантским ростом Bear Cub копируется Phantasmal Image: Призрачный Образ будет 2/2. Ибо на карте мишки именно это и напечатано, а эффект Гигантского роста не изменяет копируемых величин. При этом Bear Cub получает еще одну копируемую характеристику — способность Phantasmal Image «Когда это существо становится целью заклинания или способности, пожертвуйте его».

Phantasmal ImageBear CubGiant Growth

Оппонент идет на вас в летальную атаку толпой обычных существ, вы оживляете свой Mutavault и играете Mirrorweave, выбирая в качестве цели Mutavault: все существа вашего оппонента превращаются... в неоживленный Mutavault и выходят из битвы. Тип «существо» и сила/выносливость 2/2 появились у Mutavault благодаря способности, которая не влияет на копируемые величины!

MutavaultMirrorweave

Вы заставили выйти Phyrexian Metamorph на поле битвы, как копию Algae Gharial с 5-ю жетонами. В результате мы получим, оп-с, Водорослевого Гавиала без жетонов. На Гавиале жетонов не напечатано, и они не копируются.

Phyrexian MetamorphAlgae Gharial

Планета Шелезяка, или Карты лицом вниз

ПЛАНЕТА ШЕЛЕЗЯКА. ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ НЕТ. ВОДЫ НЕТ. РАСТИТЕЛНОСТИ НЕТ. НАСЕЛЕНА РОБОТАМИ.

Фото: «Тайна третьей планеты»

А как быть с картами, имеющими два набора характеристик? С Оборотнями, двухсторонними картами или с обычными существами, перевернутыми лицом вниз в результате какого-либо эффекта?

Для такого рода перманентов всегда важно знать статус, который и определяет, как изменяются копируемые величины.

706.3  Копируемые величины копии становятся копируемой информацией, модифицируемой статусом копии (См. правило 110.6). Объекты, копирующие этот объект, будут использовать новые копируемые значения.

– Что напечатано на карте, лежащей лицом вниз?

– Рубашка карты Магии.

– А каковы копируемые величины такой карты?

– Название – нет; мановая стоимость – нет; цвет – отсутствует; тип – существо; подтип, супертип, текст правил – нет; сила – 2, выносливость – 2. В общем, «населена роботами».

Zoetic Cavern, разыгранная как оборотень, или Tarmogoyf, которого перевернул лицом вниз эффект Иксидрона, имеют одни и те же копируемые величины:

Zoetic CavernIxidronTarmogoyf

Поэтому, если мы копируем существо со способностью Оборотень, лежащее лицом вниз, ничего по большому счету не меняется. Мы получим все того же «робота»: игровая машина видит только копируемые величины. Мы не сможем заплатить стоимость Оборотня и перевернуть копию Оборотня лицом вверх, ибо у копии такой способности просто нет.

Другое дело, если копия лежит лицом вниз, а оригинал является существом со способностью Оборотень, лежащим лицом вверх.

(706.3)

Пример: Лежащий лицом вниз Grinning Demon (существо со способностью Оборотень) становится копией лежащего лицом вверх Branchsnap Lorian (зеленое существо 4/1 с Пробивным ударом и Оборотнем {G}). Характеристики Демона становятся характеристиками Branchsnap Lorian. Однако, так как это существо лежит лицом вниз, то оно остается бесцветным существом 2/2 без имени, типа, способностей и мановой стоимости. Оно может быть перевернуто лицом вверх за {G}. После переворота оно будет иметь характеристики Branchsnap Lorian.

Лежащий лицом вниз Birchlore Rangers становится копией Exalted Angel в обычном состоянии (например, благодаря эффекту Mirrorweave). В этом случае мы получим существо 2/2 без цвета, мановой стоимости и пр., лежащее лицом вниз.

Birchlore RangersMirrorweaveExalted Angel

Давайте разберемся, почему так происходит. Каковы копируемые величины Ангела? Правильно. Те, что на нем напечатаны. Следовательно, копия будет обладать всем набором величин, но при этом остается лежащей лицом вниз (ведь копирование не меняет статус перманента). Контроллер копии может выполнить специальное действие – перевернуть Оборотня лицом вверх, в результате получив полноценного Ангела.

(706.3)

Пример: Лежащий лицом вниз Grinning Demon (существо со способностью Оборотень) становится копией Wandering Ones (синее существо Дух 1/1, не имеющее способности Оборотень). Он будет лежащим лицом вниз Wandering Ones. Он останется бесцветным существом 2/2 без имени, типа, способностей и мановой стоимости. Его контроллер не может перевернуть его лицом вверх в качестве специального действия. Если некий эффект перевернет его лицом вверх, то он будет иметь характеристики Wandering Ones.

В случае если Оборотень, лежащий лицом вниз, становится копией существа без способности Оборотень (например, Serra Avenger), мы получим бесцветное существо 2/2 без мановой стоимости, которое не обладает способностью Оборотень. Если такое существо будет перевернуто лицом вверх благодаря какому-либо эффекту (например, Break Open), то мы получим обычного Serra Avenger'а.

Birchlore RangersBreak OpenSerra Avenger

«Кручу, верчу, обмануть хочу»

Теперь настал черед разобраться с другими «перевертышами», а именно flip cards.

Akki LavarunnerStabwhisker the Odious

Эти картонки имеют один и тот же цвет и мановую стоимость независимо от статуса. А вот название, тип, подтип, супертип и текст правил определяются тем, перевернута карта или нет.

706.3  Копируемые значения копии становятся копируемой информацией, модифицируемой статусом копии (См. правило 110.6). Объекты, копирующие этот объект, будут использовать новые копируемые значения.

Пример: Tomoya the Revealer (перевернутая карта) становится копией Nezumi Shortfang (неперевернутая карта). Характеристики Tomoya становятся характеристиками Stabwhisker the Odious, который является перевернутой версией Nezumi Shortfang.

Dimir Doppelganger становится копией Budoka Gardener и, используя способность Садовода, переворачивается. Если после этого Двойник Димиров станет копией Wizened Cenn, при этом он сохранит свой статус «перевернутый (flipped)», что никак не отразится на характеристиках Морщинистой Старосты. Если позднее Двойник Димиров станет копией Bushi Tenderfoot, то он будет иметь копируемые величины Kenzo the Hardhearted.

Body Double

Двуликий Янус

Не так давно в Магии появились и другие перевертыши, а именно двухсторонние карты. Для них добавилось правило:

706.8 При копировании двухстороннего перманента копируются только копируемые величины той стороны, которой на данный момент этот преманент повернут вверх. (См. правило 711, Двухсторонние карты.)

Phyrexian MetamorphCivilized ScholarHomicidal Brute

Т.е. Фирексийский Метаморф выходит на поле битвы, как копия Civilized Scholar, лежащего дневной стороной вверх, то он ничего не будет знать о Homicidal Brute, и ни какие характеристики Homicidal Brute не копируются. И, поскольку только двухсторонние карты могут трансформироваться, то Phyrexian Metamorph в виде Civilized Scholar не сможет трансформироваться, даже, если на разрешении его способности вы сбросите существо:

711.5 За исключением определения можно или нет трансформировать перманент, заклинание, способность, эффект или правило, которым необходимо получить информацию о двухстороннем перманенте, видят только информацию, предоставляемую той стороной, которой на данный момент этот преманент повернут вверх.

Пример: Клон выходит на поле битвы, как копия Стаи Дикой Крови (ночная сторона двухсторонней карты). Клон будет копией Стаи Дикой Крови. Так как Клон сам не является двухсторонней картой, он не может трансформироваться.

Пример: Игрок разыгрывает Цитоформу, предписывая Круинской Разбойнице (дневная сторона двухсторонней карты) стать копией Элитного Авангарда (существо 2/1 Человек Солдат) до конца хода. Затем игрок разыгрывает Лунный Туман, который в частности имеет текст «Трансформируйте все перманенты с типом Человек». Так как копия Элитного Авангарда является двухсторонней картой, она будет трансформирована. В результате этот перманент будет лежать ночной стороной веверх, но останется копией Элитного Авангарда до конца хода.

Если двусторонняя карта становится копией чего-либо еще, то копируемые значения заменят собой ее характеристики до окончания действия эффекта копирования, даже если эта двусторонняя карта трансформируется. См. второй пример правила 711.5а.

Если копирующая что-либо еще двусторонняя карта получает указание трансформироваться, она так и делает, поскольку у двухсторонней карты физически суещствуют две лицевые стороны, однако ее характеристики все равно будут соответствовать тому, что она копирует, даже в том случае, если копируемый объект — одна из лицевых сторон двусторонней карты:

Gatstaf ShepherdMirrorweaveBloodline Keeper

Если вы разыграли Mirrorweave, целя Bloodline Keeper, на разрешении ваш Gatstaf Shepherd стал ее копией, то активировав вторую способность Bloodline Keeper, вы трансформируете Gatstaf Shepherd, так как он является двусторонней картой, но в результате у вас все равно до конца хода будет копия Bloodline Keeper. А вот по окончании эффекта Mirrorweave вы получите Gatstaf Howler (ночную сторону Gatstaf Shepherd).

«Входит и выходит»

Если перманент становится копией другого объекта, то это не вызывает срабатывание EtB-триггеров и не отменяет действия других эффектов.

706.4  Некоторые эффекты предписывают перманенту, который копирует некоторый перманет, стать копией другого объекта, пока он остается на поле битвы. Такие изменения не заставляют срабатывать триггеры на выход на поле битвы и триггеры на уход с поля битвы. Так же не меняются любые эффекты не копирования, действующие на этот перманент в настоящее время.

Пример: Unstable Shapeshifter имеет текст «Каждый раз когда существо выходит на поле битвы, Unstable Shapeshifter становится копией этого существа и получает эту способность». Он находится под влиянием эффекта Исполинского Роста, который гласит: «Целевое существо получает +3/+3 до конца хода». Если существо выйдет на поле битвы позже в этом ходу, то Unstable Shapeshifter станет копией этого существа и сохранит +3/+3 от Исполинский Роста.

Например, если мы «анфморфим» Vesuvan Shapeshifter'а, копируя находящегося в игре Mulldrifter'a, то брать карточки не придется.

Vesuvan ShapeshifterMulldrifter

В случае если был сыгран Overrun, а после этого ваш оппонент сыграл Mirrorweave, сделав все существа медведями, то ваши медведи останутся под действием Набега.

OverrunMirrorweaveBear Cub under Overrun

Объект, выходящий на поле битвы как копия перманента, становится копией в процессе выхода на поле битвы. Т.е. не существует момента в игре, когда он вошел в игру, но еще не стал копией. Отсюда следует, что срабатывают EtB-триггеры и действуют эффекты замещения выхода на поле битвы, которые присутствуют на оригинале.

706.5  Объект, выходящий на поле битвы «как копия» или «являющийся копией» другого объекта становится копией в процессе выхода на поле битвы. Он не выходит на поле битвы и не становится затем копией этого перманента. Если копируемый текст включает любые способности, замещающие событие выхода на поле битвы (такие способности как «выходит на поле битвы с» или «при выходе [этого] на поле битвы»), то эти способности произведут эффект. Так же любые триггеры копии на выход на поле битвы будут иметь шанс сработать.

Пример: Skyshroud Behemoth гласит: «Затухание 2 (Это существо выходит на поле битвы с двумя жетонами затухания. В начале вашего шага поддержки снимите с него один жетон затухания. Если вы не можете этого сделать, пожертвуйте его.)» и «Skyshroud Behemoth выходит на поле битвы повернутым». Клон, выходящий на поле битвы как копия Skyshroud Behemoth тоже выйдет повернутым с двумя жетонами затухания.

Пример: Wall of Omens гласит: «Когда Wall of Omens выходит на поле битвы, возьмите карту». Клон выходит на поле битвы как копия Wall of Omens. Клон имеет триггер на выход на поле битвы, так что контроллер Клона возьмет карту.

Например, при выходе на поле битвы Vesuvan Shapeshifter'а, мы копируем находящегося в игре Mulldrifter'a, Весуванский Oборотень выходит на поле битвы, как Плыводум, срабатывает его триггер, на разрешении которого мы возьмем 2 карты. Сравните с предыдущим примером «анморфа».

Vesuvan ShapeshifterMulldrifter

Эффекты замещения, изменяющие то, в каком виде существо выходит на поле битвы, применяются в следующем порядке: сначала применяются эффекты смены контроля, затем эффекты копирования, а после них все остальные эффекты:

616.1e

Пример: Сущность Дикой Природы имеет текст «Существа под вашим контролем выходят на поле битвы в качестве копии Сущности Дикой Природы». Игрок, контролирующий Сущность Дикой Природы разыгрывает Ржавого Часового, который обычно выходит на поле битвы повернутым. Во время выхода Ржавого Часового на поле битвы эффект копирования от Сущности Дикой Природы применяется первым. В результате, он больше не имеет способности, предписывающей ему выйти на поле битвы повернутым. Ржавый Часовой выйдет на поле битвы, как развернутая копия Сущности Дикой Природы.

Вы целите Belligerent Hatchling, разыгрывая Spitting Image. В результате мы получим фишку с характеристиками Воинственного Детеныша, на которой будет 4 жетона.

Spitting ImageBelligerent Hatchling

Body Double выходит на поле битвы, как копия Aven Riftwatcher. Птица Разлома выйдет на поле битвы с 3 жетонами, потому что так предписывает эффект замещения статической части способности с ключевым словом Исчезновение в тексте Птицы Разлома.

Body DoubleAven Riftwatcher

«День выборов»

При копировании перманента не сохраняются значения, выбранные при входе в игру оригинала. Эти значения или выбираются заново или считаются неопределенными, в зависимости от того, когда происходило копирование.

706.6  Во время копирования перманента, ни один из выборов, сделанных для этого перманента не копируется. Вместо этого, если объект выходит на поле битвы, как копия другого перманента, контроллер объекта будет делать выбор для любого «при выходе [этого] на поле битвы».

Пример: Клон выходит на поле битвы как копия Adaptive Automaton. Adaptive Automaton, в частности, имеет текст: «При выходе Adaptive Automaton на поле битвы выберите тип существа». Клон не будет копировать тип существа, выбранный для Automaton'а, вместо этого, контроллер Клона будет делать новый выбор.

Вы разыгрываете Heat Shimmer, выбирая целью Voice of All, для которого был выбран белый цвет. При выходе фишки Ангела на поле битвы вы сможете выбрать для нее любой цвет. Она будет иметь Защиту от этого цвета.

Heat ShimmerVoice of All

Если мы имеем дело со связанными способностями, то нужно иметь в виду, что любой выбор, сделанный первой способностью (выбранное значение или названная карта), будет относится только к связанной способности. И если объект скопирует какую-либо другую способность, так же требующую выбора, то значение будет считаться неопределенным и часть такой способности, зависящая от выбора, действовать не будет.

706.7  Если копируется пара связанных способностей, то эти способности будут связаны друг с другом на объекте, который их копирует. Одна способность ссылается только на действия, которые были выполнены, или на объекты, находившиеся под влиянием другой. Они не могут быть связаны ни с какой другой способностью, не взирая на другие способности, которые копия может иметь или могла иметь в прошлом. См. правило 607, «Связанные способности».

706.7a  Если способность предписывает игроку «выбрать [значение]» или «назвать карту» и вторая, связанная способность, ссылается на этот выбор, эта вторая способность является единственной способностью, которая может ссылаться на этот выбор. Объект «не помнит» этого выбора и не использует его для других способностей, которые могут быть скопированы позднее. Если объект копирует способность, ссылающуюся на выбор, но или (a) не копирует связанную с ней способность, или (b) копирует связанную способность, но не выбор, сделанный для нее, то выбор рассматривается, как «неопределенный». Если способность ссылается на неопределенный выбор, то эта часть способности не будет делать ничего.

Пример: Всеобщий Глас выходит на поле битвы и Unstable Shapeshifter копирует его. Всеобщий Глас, в частности, имеет текст: «При выходе Всеобщего Гласа на поле битвы выберите цвет» и «Всеобщий Глас имеет Защиту от выбранного цвета». Unstable Shapeshifter никогда не имел возможности выбрать цвет, потому что он не выходил на поле битвы, как карта Всеобщего Гласа, таким образом, его способность Защиты не способна защитить от чего либо вообще.

Пример: Vesuvan Doppelganger выходит на поле битвы как копия Всеобщего Гласа, и контроллер Doppelganger’а выбирает синий. Позже Doppelganger копирует Quirion Elves, которые имеют способность «{TAP}: Добавьте одну ману выбранного цвета в ваше хранилище маны». Не смотря на то, что для Doppelganger'а был выбран цвет, он не был выбран для связанной способности, скопированной у Эльфов. Если мановая способность Doppelganger'а будет активирована, то она не произведет ману.

Sculpting Steel выходит на поле битвы как копия Pithing Needle. Если впоследствии Sculpting Steel станет копией находящегося на поле битвы Meddling Mage, то связанная способность Мага действовать не будет, несмотря на то, что карта была названа.

Sculpting SteelPithing NeedleMeddling Mage

Здесь добавить, там отнять

Некоторые эффекты добавляют способности в процессе копирования. Такие способности становятся частью копируемых характеристик.

Вспомним задачку из домашнего задания №3 «Vesuvan Shapeshifter vs Fathom Seer».

Откуда же у второго Весуванского Oборотня две способности? От копирования.

706.3  Копируемые величины копии становятся копируемой информацией, модифицируемой статусом копии (См. правило 110.6). Объекты, копирующие этот объект будут использовать новые копируемые величины.  

Пример: Vesuvan Doppelganger имеет текст: «Вы можете заставить Vesuvan Doppelganger выйти на поле битвы, в качестве копии любого существа на поле битвы за тем исключением, что он не копирует цвет существа и получает ‘В начале вашего шага поддержки вы можете заставить это существо стать копией целевого существа за исключением того, что оно не копирует цвет этого существа. Если вы это делаете, то это существо получает эту способность’». A Vesuvan Doppelganger выходит на поле битвы в качестве копии Runeclaw Bear (зеленое существо Медведь без способностей). Затем Клон выходит на поле битвы как копия этого Doppelganger'а. Клон будет синим существом Медведь 2/2 с именем Runeclaw Bear, который имеет триггерную способность Doppelganger’а.

706.9a Некоторые эффекты копирования предписывают копии получить способность в процессе копирования. Эта способность становится частью копируемых величин копии, вместе с любыми другими копируемыми способностями.

Пример: Quirion Elves выходят на поле битвы, Unstable Shapeshifter их копирует. Копируемые величины Shapeshifter теперь совпадают с копируемыми величинами Эльфов, за тем исключением, что этот Shapeshifter так же имеет способность «Каждый раз когда существо выходит на поле битвы, Unstable Shapeshifter становится копией этого существа и получает эту способность». Затем Клон выходит на поле битвы, как копия Unstable Shapeshifter. Клон копирует новые копируемые величины Shapeshifter'а, включая способность, которую Shapeshifter дал сам себе при копировании Эльфов.

Когда первым Весуванским Oборотнем мы копировали Провидца, мы получили Провидца со способностью Весуванского Oборотня. И теперь этот набор характеристик стал копируемым. При входе второго Шифтера в игру, мы имеем дело новым набором копируемых величин, к которым опять добавилась способность Шифтера:

Fathom SeerVesuvan Shapeshifter as Fathom SeerSecond Vesuvan Shapeshifter as Fathom Seer

Так же некоторые эффекты копирования не копируют определенные величины источника, оставляя их прежними.

706.9b  Некоторые эффекты копирования специально утверждают, что они не копируют некоторые характеристики и вместо этого сохраняют их оригинальное значение. Такие эффекты используют фразу: «за исключением того, что его [характеристика] сохраняет [значение]» или «за исключением его [значения(ний)].» Они могут просто утверждать, что некоторая характеристика не копируется.

Sakashima the Impostor, являясь копией Homura, Human Ascendant, попадает на кладбище. Срабатывает триггер, возвращающий его в игру в перевернутом состоянии.

Sakashima the ImpostorHomura, Human AscendantJushi Apprentice

Если при входе в игру мы выберем в качестве образца для копирования Jushi Apprentice, то в результате получим вот такое существо:

результат копирования

706.9c  Некоторые эффекты копирования изменяют характеристики, как часть процесса копирования. Окончательные значения для этих характеристик становятся копируемыми величинами для копии.

Пример: Copy Artifact это чары с текстом «Вы можете заставить Copy Artifact выйти на поле битвы, в качестве копии любого артефакта на поле битвы, за тем исключением, что он является чарами в дополнение к другим своим типа». Он выходит на поле битвы как копия Джаггернаута. Копируемые значения Copy Artifact теперь совпадают со значениями, которые имеет Джаггернаут, за одним исключением: его типы теперь Артефактное Существо и Чары.

706.9d  При применении эффекта копирования, который

  • не копирует некоторую характеристику,
  • сохраняет исходные значения некоторой характеристики или
  • изменяет окончательное значение некоторой характеристики,

определяющие характеристики способности (См. правило 604.3) копируемого объекта, которые определяют эту характеристику, не копируются. Если эта характеристика является цветом или любым цветовым индикатором (см. Правило 204) этого, то она тоже не копируется.

Пример: Исполин Живого Серебра это существо с текстом: «Вы можете заставить Исполина Живого Серебра выйти на поле битвы в качестве копии любого существа на поле битвы, но при этом он остается 7/7». Исполин Живого Серебра выходит на поле битвы в качестве копии Тармогойфа, который имеет определяющую характеристики способность, которая определяет его силу и выносливость. Исполин Живого Серебра такой способности не имеет. Он будет 7/7.

Т.е. раз Исполин сохраняет силу и выносливость, то и определяющая характеристики способность, которая устанавливает значения его силы и выносливости, тоже не копируется.

TarmogoyfQuicksilver GargantuanTarmogoyf

«Имя, сестра, имя»!

Эффект, ссылающийся на перманент по имени, отслеживает его, даже если он «превратится в тыкву».

706.11  Если эффект ссылается на перманент по имени, то этот эффект отслеживает этот перманент даже если он изменил имя или стал копией чего-то другого.

Пример: Unstable Shapeshifter копирует Crazed Armodon. Crazed Armodon имеет текст: «{G}: Crazed Armodon получает +3/+0 и Пробивной удар до конца хода. Уничтожьте Crazed Armodon в начале следующего заключительного шага. Активируйте эту способность только один раз каждый ход». Если способность Shapeshifter была активирована, то он будет уничтожен в начале следующего заключительного шага, даже если в это время он больше не является копией Crazed Armodon.

Dimir Doppelganger становится копией Dragon Whelp. Если в течение одного ходa вы активировали способность Детеныша Дракона больше трех раз, то в конце хода придется пожертвовать Двойника Димиров, даже если он станет копией какого-либо другого существа.

Dimir DoppelgangerDragon Whelp

И, наконец, самое страшное. При взаимодействии продолжительных эффектов копирование всегда учитывается первым! Даже раньше эффектов, меняющих контроллера.

613.1a  Слой 1: Применяются эффекты копирования. См. правило 706, «Копирование объектов».

 

Читайте правила, получайте удовольствие от игры.

 

Ирина Самонова, L2, summoning@yandex.ru

Вернуться:

Цели

Обсудить на форуме

Читать дальше:

Копирование заклинаний и способностей

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика