MTG : Судейская Школа : Все под контролем
  Magic: the Gathering

Обновлено
27.12.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Все под контролем
Ответы на домашнее заданиеswitch into English

Если верхняя карта на моем кладбище Vesuvan Shapeshifter, и я кладу на поле битвы Volrath's Shapeshifter, то смогу ли я в свой шаг поддержки перевернуть Volrath's Shapeshifter'а рубашкой вверх?

Volrath's Shapeshifter

Оракловский текст:

До тех пор пока верхняя карта вашего кладбища является картой существа, Volrath's Shapeshifter имеет полный текст этой карты и имеет текст «{2}: Сбросьте карту». (Volrath's Shapeshifter имеет имя этой карты, ее мановую стоимость, цвет, тип, способности, силу и выносливость.)

{2}: Сбросьте карту.

Vesuvan Shapeshifter

Отвечать будет... Александр Друзь Гевин Дугган:

Для ясности я буду ссылаться на двух приятелей-Оборотней, как на VeSS и VoSS. И наш первый вопрос: можно ли перевернуть VoSS рубашкой вверх, если верхняя карта кладбища VeSS?

VoSS не «копирует» верхнюю карту кладбища, как это делают другие эффекты копирования (на самом деле, это вообще не эффект копирования. По некоторым ОЧЕНЬ техническим причинам он имеет способность, которая дает ему текст этой верхней карты, пока он находится на поле битвы. В результате чего VoSS работает не так, как Клоно-подобные (включая, и Vesuvan Shapeshfiter'а)). Вместо этого, его способность является способностью изменения текста и применяется на слое 3.

Способности вида «В то время как ~это~ выходит на поле битвы» применяются перед тем, как существо считается находящимся на поле битвы. Поскольку способность VoSS работает только когда он на поле битвы, то он не получит способность «выходит на поле битвы, как копия существа» в то время, когда она что-либо делает... мы можем подсмотреть правила для VoSS в Gatherer. Так что VoSS прибудет на поле битвы, как существо 0/0 (т.е. бланковый VeSS), ни эффект копирования, ни способность «упасть лицом вниз» не будут существовать... и VoSS будет отправлен на кладбище в результате выполнения ДВС. Оп-с.

Это более или менее делает второй вопрос (можем ли мы повернуть его лицом вниз) неуместным... но раз уж мы тут собрались в кружке любителей правил, я предположу, что кому-то из читателей все еще интересно узнать. Давайте рассмотрим другие варианты развития событий.

Вопрос: Если верхняя карта кладбища является существом с триггерной способностью, сработает ли она, когда VoSS выйдет на поле битвы?

Да. Снова правила, указанные в Gatherer, проясняют это. В отличие от способностей «В то время как ~это~ выходит на поле битвы», триггерные способности «Когда ~это~ выходит на поле битвы» базируются на тексте карты ПОСЛЕ того, как она прибыла на место... а в этот момент способность VoSS изменять текст уже активна.

Вопрос: Если VoSS уже лежит лицом вниз (благодаря Ixidron или Backslide, например), а верхняя карта кладбища является существо со способностью Оборотень, то можно ли перевернуть VoSS лицом вверх?

Да. Для «анморфа» существа мы показываем, как карта будет выглядеть после того, как перевернется лицом вверх (CR 502.26). А мы знаем, что после того, как VoSS перевернется лицом вверх, то он будет иметь текст карты, которая лежит на кладбище... и если эта карта имеет стоимость Оборотня, то можно ее оплатить и перевернуть VoSS лицом вверх.

Последний вопрос: Если верхняя карта кладбища VeSS, и я имею VoSS лицом вниз на поле битвы... и я переворачиваю VoSS лицом вверх за 1U, то что происходит? Хорошо, способность VoSS'а менять текст не работает, пока карта не перевернута лицом вверх... и подобно способностям «В то время как ~это~ выходит на поле битвы», способности «В то время как ~это~ переворачивается лицом вверх» функционируют перед тем, как карта действительно считается лежащей лицом вверх. Так что в нужное время VoSS не имеет способности VeSS'а, чтобы скопировать что-либо... и она опять будет выглядеть, как бланковый VeSS (0/0 и быстренько сдохнет).

Я думаю, что это выполняет план занятий нашего кружка на месяц... надеюсь, вам понравилось.

Kitchen Finks Windbrisk Heights Consuming Vapors

Вы получили контроль на оппонентскими Прохвостами. К кому под контроль придут Прохвосты на разрешении триггера Упорства?

Оппонент получил контроль над вашими Высотами. Кто теперь может посмотреть изгнанную Укрытием карту?

Во время главной фазы вашего хода оппонент вывел из Отсрочки своего Гаргадона. Вы «отобрали» его помощи Mind Control. Сможете ли вы пойти Гаргадоном в атаку ?

  • Ваш оппонент. Кто бы там не контролировал Прохвостов или их триггер, по правилам Упорство возвращает существо под контроль владельца:

702.77a  Упорство – это триггерная способность. «Упорство» означает: «Когда этот перманент попадает с поля битвы на кладбище, если на нем не было жетонов -1/-1, верните его на поле битвы под контроль его владельца с одним жетоном -1/-1 на нем».

  • И вы и ваш оппонент. Это утверждают правила Укрытия:

(702.73a) Изгнанная карта получает «Любой игрок, который контролировал перманент, изгнавший эту карту, может посмотреть ее в зоне изгнанных карт».

  • Нет. Гаргадон потеряет ускорение, как только сменит контроллера. Это написано в правилах Отсрочки:

(702.60a)  «Когда с этой карты удаляется последний временной жетон, если она изгнана, разыграйте ее без оплаты ее мановой стоимости, если можете. Если вы не можете, то карта остается в изгнании. Если таким образом вы разыгрываете заклинание существа, оно получает ускорение до тех пор, пока вы контролируете заклинание или перманент, которым оно становится».

Вы разыгрываете Mark of Mutiny, выбирая целью вражеского Roil Elemental'я. Заклинание благополучно разрешается. После этого вы разыгрываете Гору. В качестве цели для триггерной способности Элементаля вы выбираете самого Элементаля. Кто будет контролировать Элементаля по окончанию вашего хода?

Mark of MutinyRoil ElementalMountain

Вы. Несмотря на то, что эффект Знака Бунта закончился, вы продолжаете контролировать Элементаля благодаря эффекту его же способности: «Контролировать Элементаля, пока вы контролируете Элементаля». Вот такое масло масляное.

Ваш оппонент разыгрывает Zombify, выбирая целью Akroma, Angel of Wrath, находящуюся на его кладбище. Вы играете Commandeer, целя Zombify. На разрешении Commandeer'а вы не используете опцию смены цели. Что произойдет?

ZombifyAkroma, Angel of WrathCommandeer

Zombify отменится. После разрешения Commandeer'а вы контролируете Zombify, целящий Акрому на кладбище оппонента. При разрешении Zombify проверяем легальность цели: цель не легальна, поскольку находится не на вашем кладбище (слово «you/your» указывает на контроллера объекта). Заклинание отменяется.

Кстати, можно было сменить цель Zombify на существо в своем кладбище и поднять его в игру.

Оппонент играет Spell Burst, оплачивая Buyback. Вы, в свою очередь, целите  Spell Burst Commandeer’ом. Оба заклинания благополучно разрешаются. Что произойдет с картой Spell Burst?

CommandeerSpell Burst

Вне зависимости то того, кто контролирует заклинание, Spell Burst вернется в руку владельца.

702.24 Выкуп

702.24a Выкуп появляется на некоторых мгновенных заклинаниях и волшебствах. Он представляет две статические способности, которые работают, пока заклинание находится в стеке. «Выкуп [стоимость]» означает «Вы можете заплатить дополнительную [стоимость] при разыгрывании этого заклинания» и «Если стоимость Выкупа была оплачена, то при разрешении положите это заклинание в руку владельца вместо кладбища этого игрока». Оплата стоимости Выкупа следует правилам оплаты дополнительных стоимостей 601.2b и 601.2e–g.

И вообще, карты, которые попадают в руку, в библиотеку или на кладбище, могут попасть только в руку, в библиотеку или на кладбище владельца карты (а не контроллера, если это другой игрок).

400.3 Если объект должен попасть в какую-либо другую библиотеку, кладбище или руку, он отправляется в соответствующую зону владельца.

Вы кладете на поле битвы Sower of Temptation, на разрешении способности которого, забираете у оппонента Очень Важное Существо. Позже коварный оппонент выводит на поле боя Ixidron'а. Сохраните ли вы контроль над похищенным существом?

Sower of TemptationVesuvan Shapeshifter

Да. В данной ситуации в дело вступает правило:

201.4 Текст, ссылающийся на объект по имени подразумевает этот конкретный объект (а не какие-либо другие объекты с тем же именем), даже если имя изменилось под действием игрового эффекта.

Для игровой машины важно лишь наличие объекта, бывшего Сеятелем, на поле битвы. А чем он является в данный момент никого не интересует (с точки зрения эффекта Сеятеля, конечно). Контроль над Существом мы сохраним. К сожалению, что Сеятель, что Очень Важное Существо теперь лежат лицом в низ и являются ванильными существами 2/2 без способностей.

Под вашим контролем на поле битвы находится Медведь, зачарованный Emblem of the Warmind. Коварный оппонент в свой ход выводит на поле битвы Sower of Temptation, забирая себе контроль над Мишкой. Чьи существа будут иметь Ускорение?

Emblem of the WarmindBear CubSower of Temptation

Ничьи. Когда Мишка перешел под контроль оппонента, то он перестал быть легальным объектом, к которому может быть прикреплена аура (ведь она осталась под ваши контролем), следовательно, согласно ДВС, она должна отправиться на кладбище владельца.

Коварный оппонент отобрал у вас Мишку, снаряженного Sylvok Lifestaff и отправил его в атаку, где медвежачий детеныш погиб смертью храбрых. Кто получит 3 жизни, если Медведь упокоился с миром на кладбище?

Bear CubBear CubSylvok Lifestaff

Вы, конечно! Триггерная способность принадлежит не Мишке, а Посоху, который контролируете вы, а следовательно, и его триггерную способность.

Коварный оппонент отобрал у вас Mitotic Slime и пожертвовал ее на разрешении вашего же Consuming Vapors. Кто получит под контроль фишки, если Слизь попала на кладбище?

Quicksilver GargantuanMitotic Slime Consuming Vapors

Две фишки Тины получит коварный оппонент, потому что именно он контролирует триггерную способность Слизи.

Оппонент «вешает» Persuasion на вашего Bramble Elemental’а. У кого будет на 2 фишки больше?

Persuasion Bramble Elemental

Триггерная способность Элементаля срабатывает в тот момент, когда к нему присоединяется аура. В этот момент контроль над ним уже приобретает оппонент, так что фишки получит именно он.

Shuriken прикреплен к существу под вашим контролем, не имеющему тип Ниндзя. Можно ли, не применяя эффектов смены типа, «пингнуть» Сюрикеном так, чтобы он остался под вашим контролем? Если можно, то что для этого понадобится и какие действия необходимо предпринять?

ShurikenBear CubAxegrinder Giant

Можно. Для этого нам понадобится а) два существа, которые мы контролируем непрерывно с начала нашего хода, причем одно из них достаточно «толстое» и б) отличные знания правил. Итак, предположим, что мы контролируем Мишку, снаряженного Сюрикеном и Гиганта.

Итак, сначала мы активируем способность Снарядить, указывая целью Гиганта. Не передавая приоритет (и это важно!), мы активируем способность Мишки, прицеливаясь во вражеское существо. Сюрикен отсоединяется от Мишки. Разрешаем способность Мишки: вражеское существо получает повреждения, Сюрикен переходит под контроль оппонента.

Теперь настала очередь разрешить способность Сюрикена. Проверяем легальность цели. Сюрикен под контролем оппонента, но тем не менее, его способность контролируем мы, ибо мы ее активировали:

602.2a Игрок анонсирует, что он активирует способность. Если способность активируется из закрытой зоны, то карта со этой способностью предъявляется. Эта способность создается в стеке как объект, который не является картой. Она становится самым верхним объектом в стеке. Этот объект имеет текст создавшей его способности и никаких других ее характеристик. Его контроллером является игрок, который активировал эту способность. Способность остается в стеке до тех пор, пока не разрешится, не будет отменена или перемещена куда-либо некоторым эффектом.

А раз способность под нашим контролем целит существо под нашим контролем, то для Снарядить все в порядке. Способность разрешается и Сюрикен прикрепляется к Гиганту.

Гиганта контролируем мы, Сюрикен – оппонент. Обращаем внимание, что активируемую способность имеет не Сюрикен, а снаряженное существо, следовательно, и активировать ее может только контроллер существа.

Теперь осталось Гиганту «пингнуть самому в себя» и мы получим отсоединенный Сюрикен под своим контролем.

Надеюсь, теперь понятно, как одним Сюрикеном убить существо с 4-й попой выносливостью. Как?

 

Читайте правила, получайте удовольствие от игры.

 

Ирина Самонова, L2, summoning@yandex.ru

Вернуться:

Атака клонов, или Копирование

Перечитать текущий урок:

Все под контролем

Читать дальше:

Контроль другого игрока

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика