MTG : Судейская Школа : Фаза боя
  Magic: the Gathering

Обновлено
18.11.2016

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Фаза боя
Ответы на домашнее задание

Сколько шагов может быть в фазе боя?

Обычно в фазе боя 5 шагов. Стандартными бывают еще два варианта: 3, когда не назначаются атакующие, и 6, когда в бою принимают участие существа с двойным или первым ударом.

Но не стоит забывать, что возможны эффекты, предписывающие пропустить шаги (например, Sundial of the Infinite) или, наоборот, добавить шаги.

– Хочу в атаку!
– Этого в руку, этого потапай.
– Не хочу в атаку.
Что происходит после этого?

Раз активный игрок не назначил атакующих, то игра перемещается к шагу конца боя.

Микроб, снаряженный Batterskull'ом атакует. Его блокирует Bear Cub. Сколько жизней получит активный игрок?

Batterskull Bear Cub

Четыре. Существо распределяет и наносит повреждения равные своей силе, а не выносливости блокера. Поэтому Микроб нанесет 4 повреждения, и одновременно с этим активный игрок получит 4 жизни, так как Микроб имеет Цепь жизни.

Вы активировали Ninjutsu. А в ответ ваш коварный оппонент разыграл Flash Foliage и заблокировал атакующее существо. Что будет?

Ink-Eyes, Servant of Oni Flash Foliage

Будет GPE-GRV. Как многие правильно заметили, возврат существа в руку - это часть стоимости активируемой способности Ninjutsu. Так что после того, как способность активирована, это существо уже не находится на поле битвы и не может быть целью для Flash Foliage. Так как Flash Foliage разыгран нелегально, и эту ошибку обнаружили немедленно, то карта Flash Foliage возвращается в руку, земли, повернутые для получения маны на розыгрыш, разворачиваются. На Соревновательном УПП игрок получает Предупреждение (Warning). На разрешении Ninjutsu Ink-Eyes, Servant of Oni выходит на поле битвы повернутой и атакующей. Это не вызывает срабатывание триггеров вида «Каждый раз, когда существо атакует», так как Ink-Eyes, Servant of Oni никогда не назначалась атакующей. Неактивный игрок, получив приоритет, может разыграть Flash Foliage, выбрав целью Ink-Eyes, если он хочет это сделать.

Скажите пожалуйста, когда я должен указывать, кого я атакую существами? В фазу назначения атакующих я должен указать, кого я собираюсь атаковать или в фазу распределения урона я объявляю кому наношу урон игроку или Planewalker?

Во-первых, не существует таких фаз, как фаза назначения атакующих и фаза распределения урона. Существует шаг назначения атакующих и шаг боевых повреждений в составе фазы боя.
Во-вторых, для каждого из существ, которые будут атаковать, активный игрок указывает, какого игрока или Planeswalker'а будет атаковать это существо на шаге назначения атакующих во время выполнения действия, основанного на структуре хода. Для существ, которые выходят на поле битвы уже атакующими, активный игрок указывает, какого игрока или Planeswalker'а будет атаковать это существо, когда оно выходит на поле битвы.

Подскажите пожалуйста, что должно произойти согласно правилам, если я назначаю атакующее существо, затем защищающийся оппонент берет его под контроль. И если у атакующего существа, взятого под контроль оппонентом, есть бдительность, может ли этот оппонент поставить его в блок против другого моего атакующего существа?

При смене контроля существо покидает бой. Наличие или отсутствие Бдительности никак не влияет на возможность существа блокировать. Если оно развернуто и может легально блокировать, то защищающийся игрок может поставить его в блок, если только все вышеописанное происходило до того, как блокирующие были назначены.

Я выставил существо в атаку, тогда мой оппонент выставляет существо для защиты, и во время шага обьявления блокирующих я кастую инстант спелл, что дает моему существу способность "полет". При этом, существо оппонента не имеет способность полета или возможности блокировать существа с полетом. Что произойдет?

Ваше существо получит Полет. Но в плане распределения повреждений ничего не изменится.

К примеру, существо сo способностью flanking заблокировано двумя простыми существами. -1/-1 ляжет на обоих обороняющихся?

Способность Обход (flanking) срабатывает каждый раз, когда существо ставится в блок к атакующему с Обходом. На разрешении каждый из блокеров «сдувается». И, кстати, не путайте эффект, действующий до конца хода и жетоны -1-/1.

Предположим такую ситуацию:
У меня идет в атаку существо 3/3 без способностей. Его блокируют два существа: 2/3 и 2/4 тоже без способностей. В шагах объявления атакующих и блокирующих никто ничего не разыгрывает. Вопрос следующий:
Могу ли я распределить повреждения следующим образом: одно повреждение существу 2/3 и 2 повреждения существу 2/4? (Чтобы потом, например, сыграть Пироклазм и добить их ).
Просто я где-то слышал, что повреждения распределяются в каком-то определенном порядке, и чтобы перейти к следующему существу, нужно обязательно летальные повреждения нанести предыдущему. А мой друг утверждает, что можно распределять как угодно.

Если атакующее существо без способностей (а на распределение повреждений влияют только Пробивной удар и Смертельное касание), то оно распределяет боевые повреждения согласно ранее объявленному порядку распределения повреждений. Существо может разделить свои повреждения, но в этом случае оно не может назначить боевые повреждения блокеру до тех пор, пока всем предыдущим блокерам не были распределены летальные повреждения.

Порядок распределения повреждений объявляет активный игрок во время назначения блокирующих.

Вашему другу стоит почитать об изменениях в правилах.

У меня и противника осталось по одной жизни. Оппонент атакует своими существами. Мне защищаться нечем, я должен погибнуть. После объявления атакующих существ противника я отвечаю мгновенным заклинанием, наносящим повреждения оппоненту. Так как стек разбирается с последней попавшей в него карты, то сначала срабатывает мое мгновенное заклинание, и оппоненту наносятся повреждения. Соответственно, он погибает, и, когда стек доходит до проверки атакующих существ, они уже не существуют, т.к. их владелец погиб. Я побеждаю. Подскажите, пожалуйста, правильно ли я понял?

Почти правильно. Мгновенное заклинание не срабатывает, а разрешается и производит свой эффект. При выполнении ДВС ваш оппонент проигрывает, и игра мгновенно заканчивается. Ничего больше не происходит.
Кроме того, стек не разбирается и не разрешается. Разрешаются объекты, лежащие в стеке. Атакующих существ там точно быть не может. В стеке могут находится или заклинания (и копии заклинаний) или способности (и копии способностей).

Ensnaring BridgeСкажите, как правильно объявить атакующих, если на столе у опонента Ensnaring Bridge, на руках у него 1 карта. У меня на столе существо 1/1 и существо 0/1 с экзалтедом, я нападаю существом 1/1, он выбрасывает инстант из руки, у него 0 карт. Могу ли я дообъявить свое существо 0/1. Или на то, что он сыграл карту из руки уже не отразится на моем атакующем существе, и Ensnaring Bridge не сможет предотвратить атаку?

Вот это один из тех вопросов, на которые судья не может ответить на турнире. Поскольку, ответ предоставит игроку стратегическую информацию. В таких случаях судья должен попросить игрока переформулировать вопрос так, чтобы это был вопрос по правилам.

Итак, для начала давайте раз и навсегда уясним себе, что никаких «дообъявить» в Магии не бывает. Существо можно объявить атакующим только на шаге объявления атакующих в процессе выполнения действия, основанного на структуре хода.

Значит, нам осталось определить, какие из существ можно назначить атакующими, учитывая ограничение от эффекта Ensnaring Bridge. Если у вашего оппонента в руке только одна карта, то вы можете объявить атакующими существа с силой 1 или меньше. В вашем случае оба ваших существа подходят под это определение. Вы можете объявить атакующим любое из них или оба сразу.

Ваш оппонент получает возможность разыграть мгновенное заклинание только после того, как вы закончите назначение атакующих и спасуете. А следовательно, никакие изменения в требованиях или ограничениях на назначение атакующих в этот момент уже не важны.

Sakura-Tribe ElderСитуация такова: бегу на оппонента кричей 2/2, он ставит в блок Sakura-Tribe Elder. Успешно блокирует, и после этого использует абилити. Говорит, что и от моей кричи 2/2 защитился, и лэнду достал. Мотивирует тем, что летальный урон на элдере как бы висит, а сакрафайс в стек не идет. Это ок?

Нет, это не ОК. Потому что мотивация у вашего оппонента никудышняя. На самом деле все происходит следующим образом:
Sakura-Tribe Elder назначается блокирущим. Ваше существо становится заблокированным. И остается таким до конца боя (если с ним ничего не произойдет). Когда ваш оппонент получает приоритет, он может активировать способность Elder'а и на ее разрешении найти землю. Так как блокера уже нет, то ваше заблокированное существо не распределяет повреждений вовсе (оно могло бы распределять повреждения, если бы имело Пробивной удар).
Жертва действительно не может пойти в стек, потому что это не способность.

В фазе боя я назначаю блокирующим существом Metallurgeon, которое за тап (мой оппонент утверждает, что я не могу тапать во время блока) может регенерироваться. Вопрос: могу ли я воспользоваться этой способностью сразу после назначения её блокирующей? Я утверждаю, что можно, так как активируемой способностью можно пользоваться в любой момент когда у меня приоритет, в том числе и в момент назначения блокирующих. Рассудите, плз, если можно с указанием ссылок на правила.

Блокирующие назначают только в определенный момент времени, а именно в самом начале шага назначения блокирующих. После выполнения этого действия игроки получают приоритет и могут разыгрывать заклинания, активировать способности и выполнять специальные действия. Вам поможет правило CR 509.5.
На всякий случай замечу, что смена физического статуса никак не влияет на то, остается ли существо атакующим или блокирующим.

У игрока на столе лежит Ajani's Pridemate. Он атакует Steward of Valeron, экипированным Batterskull. Его блокируют два Bear Cub. Сколько жетонов получит соплеменник?

Ajani's Pridemate Steward of Valeron Batterskull

Steward of Valeron, экипированный Batterskull, имеет значение силы равное 6, следовательно, он распределяет 6 повреждений. Одновременно с нанесением повреждений игрок, контролирующий Steward of Valeron, получает 6 жизней. Это вызывает срабатывание способности Ajani's Pridemate, на разрешении которой игрок может положить на Pridemate один жетон +1/+1.
Думаю, вас смутило то, что Steward of Valeron может распределить повреждения между двумя медведями и игроком. Но все повреждения наносятся одновременно, и жизни игрок получает одновременно с этим, так что это одно единственное триггерное событие для Ajani's Pridemate.

Кто знаком с картой "Возвышение Повелителя Зверей", тот наверняка знает, что на эту чарку кладутся жетоны, когда существа у нас атакуют. Но появился такой вот вопрос, а что будет, если мы в один и тот же ход будем атаковать не одним, а несколькими существами, будут ли класться жетоны за каждое из них, или же только за одно!?

Триггерная способность Beastmaster Ascension срабатывает каждый раз, когда вы назначаете существо атакующим. Так что N триггеров на N атакующих. Класть жетоны вы будете на разрешении способности, до которого еще нужно дожить.

Как я понял, если Laccolith Grunt блокируют, то он может нанести урон эквивалентный своей силе указанному существу, но тогда боевой урон он не наносит ?

Когда Laccolith Grunt становится заблокированным (а это происходит только один раз вне зависимости от того, сколько существ его блокируют), срабатывает его триггерная способность. На разрешении которой у вас есть выбор будет он наносить повреждения целевому существу или нет. Если вы решаете, что будет, то боевых повреждений он не распределяет.
Обратите внимание на то, что даже если вы не хотите, чтобы он наносил повреждения, то цель для способности вы все равно обязаны выбрать. Это может стать дополнительным бонусом, если ваш оппонент контролирует, например, Phantasmal Image. Тогда выбрав Phantasmal Image в качестве цели, вы заставите его способность сработать. К моменту разрешения способности Laccolith Grunt Phantasmal Image уже будет на кладбище, следовательно, триггер отменяется, и Laccolith Grunt благополучно будет распределять боевые повреждения.

Королевский убийца. Способность персонажа - убить целевое повернутое существо. Вопрос можно ли использовать способность когда тебя атакуют, т.е. игрок повернул карту (атаковал) могу ли я не блочить его а использовав способность просто убить?

Royal Assassin не является персонажем. Вы можете называть его на поле битвы объектом, перманентом или существом. Активировать его способность можно в любой момент, когда у вас есть приоритет при условии, что он непрерывно находился под вашим контролем с начала вашего последнего хода. Легальной целью для его способности является повернутое существо. Это проверяется и при активации способности, и на ее разрешении. Каким образом было повернуто существо эту способность не интересует. Так что да, вы спокойно можете «пристрелить» атакующее повернутое существо, если оно является легальной целью для способности Royal Assassin .

Infiltration Lens если несколько существ блокируют существо с линзой - то я беру по 2 карты за каждое блокирующие существо?

Способность снаряженного Infiltration Lens существа срабатывает, сработает столько раз, сколько существ его блокируют. По две карты вы можете взять на разрешении каждой из этих способностей. Сколько существ к этому моменту блокируют, уже совсем неважно.

Кричер Blastoderm нападает на игрока. Игрок блокирует Blastoderm'a кричером Elvish Eulogist. Наносится дамаг - Blastoderm получает 1 дамаг, Elvish Eulogist получает 5 дамагов. Может ли игрок, контролирующий Elvish Eulogist после нанесения дамага принести в жертву Elvish Eulogist и получить жизни?

Нет. Между распределением и нанесением повреждений ни один из игроков не получает приоритета. А ведь для того, чтобы активировать способность Elvish Eulogist, приоритет необходим. К моменту, когда вы его получите, уже будут выполнены ДВС и Elvish Eulogist уже будет на кладбище.

Cyclops Gladiator Способность: "Каждый раз когда Циклоп-Гладиатор атакует, вы можете заставить его нанести повреждения, равные его силе, целевому существу под контролем защищающегося игрока...". В тексте отсутствует словосочетание "вместо этого" (т.е. "вместо этого вы можете заставить его нанести ..."). Таким образом, так как иного не сказано, я делаю вывод, что во время атаки Циклоп может нанести урон существу противника и, кроме того, продолжать атаковать самого игрока. Проясните, пожалуйста, данный вопрос - прав ли я?

Способность Циклопа-Гладиатора срабатывает и разрешается во время шага объявления атакующих, до объявления блокирующих. Если он выживает, то продолжает атаковать (скорее всего, имея некое количество повреждений) и может быть заблокирован. Боевые повреждения он распределяет, как и все остальные существа.

И вы зря ищите в тексте признак замещающего эффекта («вместо этого»). Загляните в пример с Laccolith Grunt.

Если, например, в шаге объявления блокирующих я назначил Vampire Hexmage блокирущим существом для атакующего Craw Wurm, и в конце шага блокировки пожертвовал Vampire Hexmage, то Craw Wurm не сможет нанести повреждений игроку?

Аналогично примеру с Sakura-Tribe Elder, Craw Wurm продолжает оставаться заблокированным и не наносит повреждений, потому что нет ни одного существа, его блокирующего.
Одно замечание. Выражение "конце шага блокировки" очень странное. Активировать способность Vampire Hexmage вы можете в любой момент, когда имеете приоритет. А получите вы его после назначения блокирующих, когда активный игрок спасует.

Если у существа 7/7 есть пробивной удар и оно блокирует другое существо 5/5, то хозяин существа, которое атакует получит урон в 2 жизни?

Во-первых, Пробивной удар меняет правила назначения только для атакующих существ.
Во-вторых, стоит различать контроллера и владельца существа. Это могут быть разные игроки.

Если существо имеет смертельное касание и во время нанесения урона оно имеет силу 0, то смертельное касание сработает? т.е. то существо по которому оно нанесет 0 урона - умрет?

Если сила существа меньше либо равна нулю, то такое существо не распределяет повреждений. Смертельное касание не умеет срабатывать. Это статическая способность. ДВС, касающееся смертельного касания, звучит так:

704.5h Если выносливость существа больше 0 и ему были нанесены повреждения от источника со смертельным касанием с тех пор, когда последний раз выполнялись ДВС, это существо разрушается. Регенерация может заместить это событие.

Раз повреждений не наносилось, то и результата нет.

Заметил, игроки часто, когда используют регенерацию, не тапают существ. Дурной пример заразителен - сам начал также. Это просто невнимательная игра или была пора в магии, когда регенерация тапа не требовала?

Создание регенерационного щита не поворачивает существо. Его применение происходит только при замещении уничтожения. Именно тогда и нужно будет повернуть существо. Если оно уже повернуто (например, атакует), то эта часть эффекта просто игнорируется.

Такая ситуация (возьму простейшие кричи без названий): допустим противник атакует обычным слоном 3/3
у меня стенка 1/4 он проатаковал, я заблокировал => никто никого не убил, противник играет карту Seize the Day разворачивает своего слона и еще раз меня атакует. Вопрос: могу ли я снова блокировать слона стенкой или нет?

Нет ни одного эффекта ила правила, которое запрещает вам это сделать.

Предположим, я очень хочу пробить оппа своей кричей, назначаю ее на атаку, у оппа на столе крич нет. Передаю ему приоритет, он кастует кричу с Flash, передает приоритет мне, я не контрю. Она выходит. Но у меня есть к примеру Lightning Bolt. Вот тут вопрос. С точки зрения механики игры, у меня есть возможность отстрелить ее до того, как опп поставит ее в блок?

После того, как заклинание существа с Мигом разрешилось, приоритет получите вы как активный игрок. А имея приоритет, вы можете разыгрывать заклинания.

Angelic Arbiter находился на поле битвы... И тут вражеский Маг уничтожает(убивает и т.д.) Angelic Arbiter своим коварным заклинанием... И замышляет атаку... Теперь вопрос: может ли "вражеский Маг" пойти в атаку в данном ходу(Ходу когда он его уничтожает(убивает и т.д.))

Поскольку Angelic Arbiter уже не находится на поле битвы, то эффекты от его статических способностей больше не действуют. Поэтому вашему оппоненту ничего не мешает атаковать вас.
Замечу, что игроки очень часто принимают способности Angelic Arbiter за триггеры. Это не так.

Vampire Hexmage в атаке, назначаем блокирующих в следующем порядке:
1. Wall of Omens
2. Trinket Mage
На шаге боевых повреждений активный игрок назначает повреждения по своему усмотрению: 2 в мага и 0 в стенку или 2 в стенку и 0 в мага или в соответствии с порядком назначения блокирующих, то есть 2 в стенку и 0 в мага?

Vampire Hexmage Wall of Omens Trinket Mage

Атакующее существо распределяет боевые повреждения согласно ранее объявленному порядку распределения повреждений. в данном случает сначала Wall of Omens, и только затем Trinket Mage. Существо может разделить свои повреждения, но в этом случае оно не может назначить боевые повреждения блокеру до тех пор, пока всем предыдущим блокерам не были распределены летальные повреждения. Так что Vampire Hexmage распределяет 2 повреждения Wall of Omens и никаких повреждений Trinket Mage.

Что будет если у меня лежит Prized Unicorn и я на него налажил Gorgon Flail а у моего оппонента несколько существ не повернутых, то они должны обязательно заблокировать моёсущество? И тогда вопрос: все ли они сдохнут, или я направлю этот эффект (смертельное касание) только на одно существо?

Prized Unicorn Gorgon Flail мишки

Да, все существа опппонента, которые могут блокировать Prized Unicorn, обязаны это делать, чтобы удовлетворить требование.

Вы, несомненно, можете назначить все боевые повреждения от Prized Unicorn первому блокирующему существу, если вам это зачем-то нужно, но как правило, в бою мы стараемся избавиться от максимального количества существ противника, поэтому логичным будет распределить по одному повреждению на каждое блокирующее существо. Поскольку Prized Unicorn имеет Смертельное касание благодаря Снаряжению, то одно повреждение от него является летальным. В вакууме сила снаряжённого Eдинорга равна 3, а значит можно убить трёх блокирующих существ.

Скажите, я правильно понимаю, вначале идет шаг назначения атакующих, затем шаг назначения блокирующих, затем шаг подсчета боевых повреждений, ну и завершающая фаза.

Нет, вы понимаете неправильно. По умолчанию фаза боя состоит из пяти шагов:

  1. Шаг начала боя.
  2. Шаг назначения атакующих.
  3. Шаг назначения блокирующих.
  4. Шаг боевых повреждений
  5. Шаг конца боя.

За фазой боя следует вторая главная фаза и, наконец, завершающая фаза, которая состоит из двух шагов: шага конца хода и шага очистки.

Если я назначил атакующего, в ответ назначили блокирующего и я в шаг назначения блокирующих, уничтожаю блокирующего, то я нанесу урон атакующем существом?

Если ваше атакующее существо не имеет Пробивной удар, то нет. См. примеры с Sakura-Tribe Elder и Craw Wurm.

Если опонент атакует меня несколькими существами в том числе и Ценным Единорогом, могу ли я избежать тригера Единорога, использовав способность Goblin Tunneler на Единорога? И как я понимаю, способность Гоблина не сможет быть использованна на Единорога если на нем есть +1/0. Так?

Prized Unicorn Goblin Tunneler Avacyn's Collar

Во-первых, у Prized Unicorn нет никаких триггеров. Его способность статическая.
Во-вторых, определяя легальность блока, вы должны все устроить так, чтобы без нарушения ограничений число выполненных требований было максимально возможным. Так как вы не можете нарушить ограничение от эффекта способности Goblin Tunneler, то игнорируете требование, порождаемое эффектом способности Prized Unicorn. Блокировать Prized Unicorn нельзя.
В-третьих, легальной целью для способности Goblin Tunneler является существо с силой не больше двух. Это требование проверяется и при активации способности, и на ее разрешении. Если Prized Unicorn зачарован Avacyn's Collar, то он не может быть целью способности Goblin Tunneler.

Например, атакующим существом выбран Kor Hookmaster, он блокируется существом Frogmite, после объявления блокирующих активный игрок кастует инстанс Mighty Leap, дающий Hookmaster'у 2/2 и Flying. Смогут ли они нанести урон друг другу или же урон будет нанесен "в никуда"?

Kor Hookmaster Frogmite Mighty Leap

Добавление или удаление способностей уклонения ничего не меняет в правилах распределения и нанесения повреждений. Способности уклонения, к которым относится Полет, вносят ограничения только на назначения блокирующих.

Вернуться:

Тасование колоды

Обсудить на форуме

Вернуться:

Судейская школа

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика