MTG : Судейская Школа : Розыгрыш заклинаний
  Magic: the Gathering

Обновлено
15.09.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Розыгрыш заклинаний
Ответы на домашнее задание

Windbrisk Heights Dragonstorm

Можно ли разыграть Changeling Titan, если у вас нет существ на столе?

Игрок идет в атаку 3 существами, затем активирует способность Windbrisk Heights. Можно ли разыграть «спрятанное» существо? Можно ли сыграть «спрятанную» землю? Что произойдет, если земля уже была разыграна в этот ход?

За этот ход вы последовательно сыграли 2 Lotus Bloom, 3 Rite of Flame, Ground Rift, 2 Seething Song и Dragonstorm.

2 копии Ground Rift оппонент отменил при помощи Cancel. Оппонент больше ничего не играл.

Сколько драконов имеют шанс появиться у вас на столе?

  • Несомненно. Changeling Titan всего лишь обладает триггерной способностью, срабатывающей на его вход в игру, что случится гораздо позже его розыгрыша.
  • Существо разыграть можно.

    (608.2f) Если эффект дает указание или позволяет разыграть заклинание во время разрешения [заклинания], игрок так и делает, помещая это заклинание на верх стека, затем продолжая розыгрыш, следуя пунктам правил 601.2a–i, за исключением того, что ни один игрок не получает приоритет после розыгрыша этого заклинания.

    Сыграть землю тоже можно, но при условии, что это ваш ход, и земель до этого в этот ход не игралось. Если же земля в этот ход уже была сыграна, то способность Windbrisk Heights на разрешении ничего не сделает, и земелька останется в изгнании, дожидаться следующей благоприятной возможности быть сыгранной.

    305.3 Ни по какой причине игрок не может сыграть землю не в свой ход. Игнорируйте любую часть эффекта, предписывающего игроку это сделать. Так же ни по какой причине игрок не может сыграть землю, если он уже использовал все возможности сыграть землю в этот ход. Игнорируйте любую часть эффекта, предписывающего игроку это сделать.

  • 11. Учтем то, что копии от Шторма не играются, а следовательно, и не считаются. :)

Zoetic Cavern vs Grafdigger's Cage

Zoetic CavernGrafdigger's CageFuture Sight

Ваш оппонент контролирует Grafdigger's Cage. Вы контролируете Future Sight. Верхняя карта вашей библиотеки Zoetic Cavern. Можете ли вы ее разыграть в качестве земли? А в качесте Оборотня?

Разыграть Zoetic Cavern в качестве земли (play a land) можно, если это ваша главная фаза, стек пуст и перед этим вы не разыгрывали земель в этот ход. Разыграть Zoetic Cavern в качесте Оборотня (cast a spell) нельзя. Потому что в этом случае мы попадаем под ограничивающий эффект Grafdigger's Cage.

Bloodbraid Elf vs Lotus Bloom

Bloodbraid ElfLotus Bloom

Вы сыграли Bloodbraid Elf и изгнали Lotus Bloom на разрешении Каскада. Сможете ли вы его разыграть? А отправить в Отсрочку?

Эффект Каскада создает для Lotus Bloom альтернативную стоимость:

117.9 Некоторые заклинания имеет альтернативную стоимость. Альтернативная стоимость указывается в тексте заклинания или возникает от применения другого эффекта. Альтернативная стоимость обычно формулируется как «Вы можете [действие] вместо оплаты мановой стоимость [этого объекта]» или «Вы можете разыграть [этот объект] без оплаты его мановой стоимости». Некоторые альтернативные стоимости перечислены в ключевых словах, см. правило 702.

Т.е. если вы решите разыграть изгнанную карту, то какой бы ни была (и была ли вообще) мановая стоимость, игровую машину уже не интересует. Таким образом, «сыграть Lotus Bloom с Каскада» можно! Обратите внимание, что последняя триггерная способность Отсрочки тоже создает для отсроченной карты альтернативную стоимость.

А вот отправить Lotus Bloom в Отсрочку не выйдет – эта способность работает исключительно тогда, когда карта находится у вас в руке.

Windbrisk Heights vs Serra Avenger

Сыграв на первый ход Windbrisk Heights, вы изгнали Serra Avenger. На третий ход вы атаковали тремя существами и активировали вторую способность Windbrisk Heights. Удастся ли вам «получить Ангела задаром»?

Windbrisk Heights Lotus Bloom

В данном случае мы имеем дело с одним из «золотых правил» Магии. С одной стороны эффект Windbrisk Heights разрешает нам разыграть заклинание существа вне обычных временных ограничений, а с другой эффект Serra Avenger говорит о том, что его нельзя разыграть раньше, чем на четвертый ход контроллера. В этом случае выигрывает запрещающий эффект:

101.2 Если правило или эффект гласит, что что-либо может произойти, а другой эффект утвержает, что не может, то выигрывает «не может».

Например: Если один эффект говорит «Вы можете сыграть дополнительную землю в этот ход», а другой говорит: «Вы не можете играть карты земель в этот ход», выигрывает запрещающий эффект.

Battlewand Oak vs Familiar's Ruse

Коварный оппонент, имея под своим контролем Battlewand Oak, играет Лес, а затем Treefolk Harbinger’а, которого вы успешно отменяете при помощи Familiar's Ruse. На сколько «толстого» Battlewand Oak’а вам ждать в гости?

Battlewand OakTreefolk HarbingerFamiliar's Ruse

 

5/7. После того, как заклинание разыграли, у него есть всего три пути: или разрешиться, или быть отмененным, или быть убранным из стека. Что бы там не произошло потом, оно уже разыграно. Триггерная способность «Whenever you cast a Treefolk spell, Battlewand Oak gets +2/+2 until end of turn» сработала.

VoidVoid против всех

Вы разыграли Void и выбрали «четыре»; в руке оппонента обнаружилась Dead/Gone. Сбросит ли он эту карту?

Нет. В данном случае игровая машина спрашивает: «А равен ли ваш CMC 4?». «НЕТ» — хором ответят обе половинки сплит-карты и останутся лежать в руке. Более подробную информацию про мановую стоимость двойной карты можно найти в статье про Fire/Ice.

Вы разыграли Void, а оппонент ответил Imp's Mischief, выбрав целью вас. Кто будет выбирать число?

Проделка Чертенка меняет цель. Контроль над заклинанием вы сохраняете, следовательно, и выбирать вам.

У вас на столе Vesuvan Shapeshifter лицом вниз, Chronatog Totem и Lotus Bloom. Рука пуста. Коварный оппонент играет Void, имея твердое намерение избавить вас от Шифтера. Можно ли ему в этом помешать?
Стоит помнить, что число для Void выбирается на его разрешении. Т.е. оставите ли вы Шифтера лицом вниз или скопируете какое-либо существо – оппонент всегда сможет выбрать нужное число.

Какое число нужно назвать оппоненту, чтобы избавить вас от наибольшего числа перманентов?

Нужным числом будет мановая стоимость Шифтера на момент разрешения Пустоты. Напомню, что CMC оборотня и перманента, у которого отсутствует манакост, равен нулю. СМС Шифтера после копирования будет равен СМС существа, которое он скопировал.

Death Rattle vs Scattering Stroke

Оппонент разыграл Death Rattle, используя Выкапывание, удалил из кладбища 5 карт. Вы отменили Death Rattle при помощи Scattering Stroke и выиграли Столкновение. Какое количество маны вы сможете получить таким образом?

Death Rattle Scattering Stroke

Не смотря на то, что за Death Rattle оппонент заплатил {B}, мановая стоимость {5B}, CMC=6 и полная стоимость: всё те же {5B} от этого никак не изменились!

Rise vs Fall

На закуску вот такая страшная история с финского FNM. Игрок сыграл обе половины Rise/Fall и они разрешились. Зрители, бывшие свидетелями этого чуда, позвали судью. Что бы сделали вы на месте судьи?

Rise/Fall

В реальности судья был молод и неопытен и поэтому он «откатил» Rise и вынудил игрока сыграть Fall.

На самом деле мы имеем нелегально разыгранное заклинание.

Поскольку FNM проводится при обычном уровне применения правил, мы следуем рекомендациям «Judging at Regular REL»:

Исправьте все, что является некорректным в данный момент (например зеленая аура прикреплена к существу с защитой от зелёного) и разрешите игрокам продолжать. Однако, если ошибка обнаружена быстро и откатить игру достаточно легко, вы можете это сделать. Помните, что откатывать необходимо все действия, частичный откат запрещён!

Перевод Андрея Гусева.

На турнире с соревновательным и выше УПП такая ошибка попадает под определение Game Play Error — Game Rule Violation. Будучи полевым судьей, испрашиваем разрешение у главного судьи на «откат» (который, в данной ситуации возможен, если: а) вас позвали, как только это безобразие случилось; б) восстановить игру не сложно). Будучи главным судьей даем разрешение.

Игру откатываем до момента перед объявлением заклинания (именно тогда и произошла ошибка) и предоставляем игрокам действовать дальше самостоятельно, не забыв объяснить, как именно разыгрываются подобного рода заклинания.

Кроме этого, оба игрока получают «замечание». Активный за Game Play Error — Game Rule Violation, неактивный за Game Play Error — Failure to Maintain Game State. Вдумчивый читатель спросит, почему же оказался виноват и оппонент тоже? А все дело в том, что оба игрока несут ответственность за происходящее в игре. А в данном случае у оппонента было достаточно времени для того, чтобы заметить ошибку и предотвратить ее. Заметим так же, что наказания за невнимательность к состоянию игры не повышаются. О чем, несомненно, стоит сообщать игрокам, чтобы они не нервничали. Особенно на турнирах с высоким уровнем применения правил, когда наказание существенно.

А в качестве самостоятельной работы я предлагаю вам решить следующую задачку:

Игрок играет Cryptic Command:
 — «сбаунсить» Runed Halo
 — Negate в комманду
 — Negate в Negate
 — ОК
 — джадж, мой оппонент не выбрал второй мод для комманды!
 — ну, конечно, потапать всех.
Ваши действия?

 

Читайте правила, получайте удовольствие от игры.

 

Ирина Самонова, L2, summoning@yandex.ru

Вернуться:

Способности и эффекты

Перечитать текущий урок:
Розыгрыш заклинаний

Обсудить на форуме

Читать дальше:

Активируемые способности


Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика