MTG : Судейская Школа : Активируемые способности
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Активируемые способности
Ответы на домашнее задание

Cursecatcher  Saffi Eriksdotter Lyzolda, the Blood Witch

Возможно ли пожертвовать Cursecatcher, если стек пуст?

Можно ли в качестве цели для способности Saffi Eriksdotter выбрать ее саму?

При активации способности Lyzolda, the Blood Witch, была пожертвована она сама. Нанесутся ли повреждения? Возьмет ли игрок карту?

  • Нет, нельзя. В данном случае мы не имеем ни одной легальной цели для способности Cursecatcher'а, поэтому не сможем ее активировать.
    И вообще пожертвовать перманент можно только в двух случаях: если жертва входит в стоимость, или если некий эффект предписывает вам это проделать.
  • Да. Оплата активации происходит после назначения цели, поэтому можно выбрать Саффи в качестве цели, а затем пожертвовать ее на этапе оплаты. К сожалению, на разрешении способность отменится из-за отсутсвия легальной цели (ведь Саффи будет уже на кладбище).
  • Да и еще раз да. Если с целью ничего не произойдет, то способность разрешится и произведет свой эффект, ведь после активации она не зависит от источника. Поскольку Лизольда является и красным существом, и черным, то выполнены оба условия.
Gomazoa Ant Queen Ajani Vengeant

После назначения Gomazoa блокирующим, игрок активировал ее способность, а затем «сбаунсил» Gomazoa. Что произойдет? А что будет, если «сбаунсят» единственное заблокированное существо?

Можно ли активировать способность Ant Queen в тот момент, когда Королева повернута после проведенной атаки, и есть ли ограничение (за исключением наличия маны) на количество призываемых насекомых ?

Игрок, контролирующий Ajani Vengeant с 6 жетонами, активирует его первую способность. В ответ оппонент «баунсит» целевой для способности Аджани перманент. Сколько жетонов останется на Аджани после этого?

  • Гомазоа окажется в руке, а заблокированное ее существо отправится на топдек владельца, а затем будет замешано в его колоду.
    Если поднять в руку заблокированное существо, то все тоже самое произойдет с Гомазоа.
    В этом примере важно понимать, то стоимостью активации является поворот Гомазоа, а все остальное является эффектом, который выполняется на столько, на сколько это возможно.
  • Можно. Ограничений никаких нет. Стоимостью активируемой способность Королевы является {1}{G}, пока вы можете ее оплатить, вы можете активировать способность снова и снова. А стутас перманента вобще никак не влияет на такую способность.
  • Семь. «Ну, два же, два! Не отдам же я Некто яблоко, хоть он дерись!». Добавление или удаление жетонов верности является стоимость активированных способностей верности. Поэтому, что там будет со способностью совершенно неважно. В данной конкретной ситуации жетон появится на Аджани в процессе ее активации.
Quest for Ancient Secrets Goblin Bushwhacker Chandra Ablaze

Где окажется карта Quest for Ancient Secrets после успешного разрешения ее активируемой способности?

Можно ли при розыгрыше Goblin Bushwhacker заплатить за усилитель дважды и «прокачать» своих существ на +2/+0?

Можно ли активировать первую способность Chandra Ablaze, не имея карт в руке?

  • Зависит от того, какой игрок был выбран в качестве цели. Если владелец, то в процессе активации чары попадут на его кладбище (ведь их жертва входит в стоимость способности), а затем на разрешении, будут замешаны в его библиотеку.
    Если целью выбран оппонент владельца, то чары останутся на его кладбище.
    Обратите внимание, что в данном случае речь идет о владельце, а не о контроллере, потому что пожертвованный перманент попадает на кладбище владельца.
  • Нет. Усилитель не является активируемой способностью. Это способность статическая, работающая пока перманент находится в стеке и она предполагает единичную оплату. К радости игроков, жаждавших оплатить Усилитель несколько раз, R&D придумали Мультиусилитель (См. правило 702.31c)
  • Да. Сброс карты является эффектом этой способности, а до эффекта еще дожить надо. :)

Можете ли вы активировать способность Birthing Pod в ход оппонента, если у вас под контролем есть Leyline of Anticipation?

Birthing PodLeyline of Anticipation

Имея под своим контролем Leyline of Anticipation, вы несомненно можете разыгрывать Волшебство на скорости Мгновенного заклинания. Но! Это не позволяет вам активировать способности с ограничением на активацию вида «Activate this ability only any time you could cast a sorcery». Потому что такое ограничение означает, что вы можете активировать эту способность только в свой ход при пустом стеке. И оно совершенно никак не связано с наличием у вас возможности разыграть Волшебство. Это ведь активируемая способность, а не Волшебство.

Можно ли при помощи способности Master Transmuter поднять в руку Inkwell Leviathan?

Можно ли подняв Master Transmuter’а своей собственной способностью, положить его же на поле битвы?

Master TransmuterInkwell Leviathan
  • Да. Способность Мастера не является целящей, поэтому вернуть Левиафана можно (Пелена тут ни при чем).
  • Да. Возврат в руку артефакта – это часть стоимости активации. Т.е. к моменту разрешения Мастер будет лежать в руке, и вы можете его выложить на поле битвы.

Игрок, контролирующий Elspeth, Knight-Errant с 4 жетонами, активирует ее первую способность. В ответ оппонент активирует способность Vampire Hexmage, выбирая целью Elspeth. Что происходит?

Elspeth, Knight-ErrantVampire Hexmage

Активируется способность верности Элспет, на нее кладется пятый жетон; Вампир отправляется на кладбище владельца в процессе активации его способности, его способность разрешается, с Элспет удаляются все жетоны, при выполнении ДВС Элспет отправляется на кладбище; ее спобность разрешается, на поле битвы выходит фишка существа 1/1 белый Солдат.

Какова полная стоимость активации способности Corpse Harvester, если на поле битвы находится Drought?

Corpse HarvesterDrought

Оракловский текст Drought звучит так:

«At the beginning of your upkeep, sacrifice Drought unless you pay {W}{W}.

Spells cost an additional "Sacrifice a Swamp" to cast for each black mana symbol in their mana costs.

Activated abilities cost an additional "Sacrifice a Swamp" to activate for each black mana symbol in their activation costs.»

Таким образом полная стоимость Corpse Harvester составит: {1}{B}, {TAP}, жертва существа, жертва Болота.

 

— Пинг тебе (активация способности Mogg Fanatic)
— В респонс Unsummon в Фанатика.  
— Джадж!

Mogg FanaticUnsummon

Боюсь, пользоваться «ансуммончиком» после объявления способности фанатика уже поздно. Потому как в стоимость активации его способности входит его жертва, и к моменту, когда оппонент получит приоритет, гоблина на поле битвы уже не будет. Так что цель для Unsummon не легальна, заклинание придется откатить и наградить игрока «больше так не делай». На турнире с соревновательным УПП выдать Замечание. См. Розыгрыш заклинаний.

И на закуску очень страшная история: «У меня на столе лежала стенка Wall of Denial, у оппонента флипнулый Cunning Bandit с ki жетоном. Оппонент по невнимательности положил жетон на стенку и хотел забрать под контроль, но потом увидел, что у стены пелена. Может ли он переложить жетон или все же он ушел «в никуда»?»

Wall of DenialCunning Bandit

Ни перекладывать жетон, ни отправлять «в никуда» ничего не придется. В данном случае, у нас налицо попытка активировать способность с нелегальной целью. Решается эта проблема так же, как в предыдущем случае. И, между прочим, в тексте Cunning Bandit нет ни слова про «переложить». В стоимость активации способность входит просто снятие жетона с Cunning Bandit.

 

Читайте правила, получайте удовольствие от игры.

 

 

Ирина Самонова, L2, summoning@yandex.ru

Вернуться:

Розыгрыш заклинаний

Перечитать текущий урок:
Активируемые способности

Обсудить на форуме

Читать дальше:

Триггерные способности


Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика