MTG : Судейская Школа : Активируемые способности
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Активируемые способности

Всем привет и добро пожаловать на очередное занятие Судейской школы.

Сегодня мы более подробно рассмотрим активируемые способности. Обратите внимание на эти карты и на способности, что на них выделены.

способности, не являющиеся активируемыми

Ни одна из них не является активируемой. Надеюсь, никто из вас этому не удивился. А если такое произошло, то вам необходимо вернуться и еще раз прочитать статью про типы способностей.

Как же выяснить, что способность является активируемой? Все просто: любая активируемая способность содержит в своем тексте двоеточие. То, что находится до двоеточия является стоимостью. После – эффектом. В стоимость активации могут входить: мана, поворот и разворот перманентов, пожертвование перманентов, сброс карт, удаление или добавление жетонов, изгнание перманентов, отсоединение снаряжения и т.д. – фантазия создателей игры неисчерпаема, а иначе Магия не была бы такой привлекательной.

Активация способности

Активируемые способности отличаются от статических и триггерных тем, что они (сюрприз!) активируются. Активировать немановую активируемую способность вы можете в любой момент, когда у вас есть приоритет. И сделать это можно любое количество раз, если, конечно, у вас есть возможность оплатить ее стоимость и выбрать легальные цели. И, конечно, если правила не утверждают обратного. Кроме того, в общем случае нет никаких ограничений на активацию способностей одного и того же перманента.

Некоторые активируемые способности имеют ограничение на время активации и количество активаций. Например, активировать способность верности вы можете только в свою главную фазу, при условии, что стек пуст и, что способность этого перманента не была активирована в течение этого хода. Т.е. способности верности разыгрываются «на скорости волшебства».

Gideon Jura Coralhelm Commander Skinshifter

Способности верности являются активируемыми, но имеют ограничение на активирование.

Способность с ключевым словом Повышение уровня является активируемой. Но активировать ее можно только «на скорости волшебства»

Активируемую способность Перевертеня можно активировать только один раз за ход.

Активировать мановую способность вы можете в то время, когда у вас есть приоритет или когда от вас требуется оплата маной. Мановые способности не попадают в стек.

605.3  Активация активируемых мановых способностей подчиняется правилам активации любых других активируемых способностей (См. правило 602.2), за исключением:

605.3a  Игрок может активировать активируемую мановую способность

  • всякий раз когда он имеет приоритет;
  • всякий раз когда он разыгрывает заклинание или активирует способность, которая требует оплаты маной или
  • всякий раз когда правила или эффект требуют оплату маной, даже если это происходит в процессе розыгрыша или разрешения заклинания или активации и разрешения способности.

605.3b  Активируемая мановая способность не идет в стек, следовательно, не может быть выбрана целью или отменена, и на нее нельзя ответить. Напротив, она разрешается немедленно после ее активации. (См. правило 405.6c.)

602.2 Активировать способность означает положить ее в стек и оплатить ее стоимость, чтобы она в свое время разрешилась и произвела свой эффект. Только контроллер объекта (или владелец, если объект не имеет контроллера) может активировать его активируемые способности, если только объект не утверждает иного.

Knight of the Holy Nimbu Olivia Voldaren Blazing Torch

Активировать способность Knight of the Holy Nimbus может только оппонент контроллера потому что именно это утверждает сама способность.

Если оппонент «стащил» у вас существо под снаряжением, то «перевесить» (= активировать способность Снарядить) снаряжение он не сможет – контроль над снаряжением остается у вас, и именно вы имеете право активировать способности этого перманента.

В этом отношении Blazing Torch вообще является замечательной картой.

(602.2) Активация способности состоит из нескольких этапов, последовательность которых приведена ниже. Если во время активации способности игрок не в состоянии выполнить какой-либо из этих этапов, то считается, что способность была активирована нелегально. Игра возвращается к моменту перед активацией способности (см. правило 715 «Обработка нелегальных действий»). Заявления и оплаты не могут быть изменены после того, как они были сделаны.

602.2a Игрок анонсирует, что он активирует способность. Если способность активируется из закрытой зоны, то карта со этой способностью предъявляется. Эта способность создается в стеке как объект, который не является картой. Она становится самым верхним объектом в стеке. Этот объект имеет текст создавшей его способности и никаких других ее характеристик. Его контроллером является игрок, который активировал эту способность. Способность остается в стеке до тех пор, пока не разрешится, не будет отменена или перемещена куда-либо некоторым эффектом.

Способность Цикл активируется из руки. Карта предъявляется.

602.2b Оставшаяся часть процесса активации аналогична процессу розыгрыша заклинания, описанному в правилах 601.2b–h. Эти правила применяются при активации способности так же, как при розыгрыше заклинаний. Аналогом мановой стоимости заклинания является стоимость активации способности (см. правило rule 601.2e).

Здесь стоит остановиться и еще раз перечитать процесс розыгрыша заклинания, примеряя его к активации способности. Очень важно помнить, что

  • сначала мы помещаем способность в стек, указывая для нее необходимые на этом этапе параметры (например, озвучивается Х, или как именно будет оплачена гибридная мана в стоимости активации);
  • затем выбираем цели;
  • затем разделяем эффекты на выбранные цели;
  • наконец, определяем финальную стоимость активации
  • и оплачиваем ее.

Особенности активации способностей описывают следующие правила:

602.3 Некоторые способности предписывают одному из оппонентов контроллера способности выполнить некоторые действия, которые обычно выполняются контроллером в процессе активации – выбор режима или целей. В таком случае оппонент делает это в тот момент, когда в нормальной ситуации это должен был бы сделать контроллер.

602.3a Если существет более одного оппонента, способного сделать выбор, то контроллер способности решает кто именно из оппонентов будет делать выбор.

Во время активации способности Preacher цель выбирает оппонент. Происходит это на этапе выбора целей. См. Розыгрыш заклинаний.

602.3b Если способность предписывает ее контроллеру и другому игроку сделать что-либо одновременно в процессе активации способности, то сначала действие выполняет контроллер, затем другой игрок. Это исключение из правила 101.4.

Во время активации способности Arena, одну из целей выбирает оппонент, вторую – контроллер. Как правило, одновременные действия выполняются в порядке APNP, но в данном случае первым выбор всегда будет делать контроллер. Не зависимо от того, в чей ход была активирована способность. Почитать подробнее про Драться (Fight).

602.4 Активация способности, изменяющей стоимость, не влияет на заклинания и способности уже находящиеся в стеке.

Активация способности Dispeller's Capsule, целящей Drought никак не повлияет на стоимость уже активированных способностей и уже сыгранных заклинаний.

602.5 Игрок не может начать активацию способности, если это запрещено.

602.5a Активируемая способность существа с символом поворота или символом разворота в стоимости активации не может быть активирована, если существо не находилось под контролем контроллера непрерывно с того момента, когда он в последний раз начинал свой ход. Игнорируйте это правило для существ с ускорением (см правило 702.10).

Вы не можете использовать активируемую способность Dryad Arbor сразу после выхода на поле боя. Дополнительные примеры можно найти в статье «Читаем правила: tap».

602.5b Если активируемая способность имеет ограничение на использование (например, «В течение одного хода активируйте эту способность только один раз»), то это ограничение продолжает действовать на объект даже есть его контроллер изменится.

Способности верности Gideon Jura активируются только по одной и только один раз за ход.

Способности Boreal Centaur, Ghor-Clan Bloodscale, можно активировать только один раз за ход.

602.5c Если объект приобретает активируемую способность с ограничением на использование от другого объекта, то это ограничение действует только на приобретенную способность. Оно не действует на другие способности с таким же текстом.

Если на кладбище находятся два Skinshifter'а, то Necrotic Ooze будет иметь две способности с ограничением на активацию. Каждую из которых можно активировать один раз за ход.

602.5d Активируемые способности, гласящие «Активируйте эту способность только в то время, когда вы можете разыграть волшебство», означают, что игрок должен следовать временным ограничениям для розыгрыша заклинания волшебства, несмотря на то, что эта способность не является волшебством. Игроку не требуется на самом деле иметь карту волшебства, которую он может разыграть.

Способность Снарядить можно активировать только в свою главную фазу при пустом стеке.

Способности верности planeswalker'ов можно активировать только в свою главную фазу при пустом стеке.

602.5e Активируемые способности, гласящие «Активируйте эту способность только в то время, когда вы можете разыграть мгновенное заклинание», означают, что игрок должен следовать временным ограничениям для розыгрыша мгновенного заклинания, несмотря на то, что эта способность не является мгновенным заклинанием. Игроку не требуется на самом деле иметь карту мгновенное заклинание, которую он может разыграть.

Способность Lion's Eye Diamond нельзя активировать во время розыгрыша заклинания.

Если дело дошло до разрешения активируемой способности, то выполняется ее эффект. Настолько, насколько это возможно.

609.3  Если эффект пытается выполнить невозможное дейтвие, то он выполняется настолько, насколько возможно.

Пример: Если в руке игрока одна карта, а эффект требует «Сбросить две карты», то игрок сбрасывает одну карту. Если эффект перемещает карты из библиотеки (но не вызывает взятия карт), то он перемещает столько карт, сколько возможно.

На этом мы заканчиваем разговор об активируемых способностях, а вас ждет традиционное

Домашнее задание

Cursecatcher  Saffi Eriksdotter Lyzolda, the Blood Witch

Возможно ли пожертвовать Cursecatcher, если стек пуст?

Можно ли в качестве цели для способности Saffi Eriksdotter выбрать ее саму?

При активации способности Lyzolda, the Blood Witch, была пожертвована она сама. Нанесутся ли повреждения? Возьмет ли игрок карту?

Gomazoa Ant Queen Ajani Vengeant

После назначения Gomazoa блокирующим, игрок активировал ее способность, а затем «сбаунсил» Gomazoa. Что произойдет? А что будет, если «сбаунсят» единственное заблокированное существо?

Можно ли активировать способность Ant Queen в тот момент, когда Королева повернута после проведенной атаки, и есть ли ограничение (за исключением наличия маны) на количество призываемых насекомых ?

Игрок, контролирующий Ajani Vengeant с 6 жетонами, активирует его первую способность. В ответ оппонент «баунсит» целевой для способности Аджани перманент. Сколько жетонов останется на Аджани после этого?

Quest for Ancient Secrets Goblin Bushwhacker Chandra Ablaze

Где окажется карта Quest for Ancient Secrets после успешного разрешения ее активируемой способности?

Можно ли при розыгрыше Goblin Bushwhacker заплатить за усилитель дважды и «прокачать» своих существ на +2/+0?

Можно ли активировать первую способность Chandra Ablaze, не имея карт в руке?

Можете ли вы активировать способность Birthing Pod в ход оппонента, если у вас под контролем есть Leyline of Anticipation?

Birthing PodLeyline of Anticipation

Можно ли при помощи способности Master Transmuter поднять в руку Inkwell Leviathan?

Можно ли подняв Master Transmuter’а своей собственной способностью, положить его же на поле битвы?

Master TransmuterInkwell Leviathan

Игрок, контролирующий Elspeth, Knight-Errant с 4 жетонами, активирует ее первую способность. В ответ оппонент активирует способность Vampire Hexmage, выбирая целью Elspeth. Что происходит?

Elspeth, Knight-ErrantVampire Hexmage

Какова полная стоимость активации способности Corpse Harvester, если на поле битвы находится Drought?

Corpse HarvesterDrought

— Пинг тебе (активация способности Mogg Fanatic)
— В респонс Unsummon в Фанатика.  
— Джадж!

Mogg FanaticUnsummon

И на закуску очень страшная история: «У меня на столе лежала стенка Wall of Denial, у оппонента флипнулый Cunning Bandit с ki жетоном. Оппонент по невнимательности положил жетон на стенку и хотел забрать под контроль, но потом увидел, что у стены пелена. Может ли он переложить жетон или все же он ушел «в никуда»?»

Wall of DenialDrought

 

Читайте правила, получайте удовольствие от игры.

 

Ирина Самонова, L2, summoning@yandex.ru

Вернуться:

Розыгрыш заклинаний

Ответы на домашнее задание

Обсудить на форуме

Читать дальше:

Триггерные способности

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика