MTG : Судейская Школа : Способности и эффекты
  Magic: the Gathering

Обновлено
21.03.2017

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Способности и эффекты
Ответы на домашнее задание

Какие значения силы и выносливости имеет Tarmogoyf в вашей библиотеке? Это может быть важно, например, если вы разыгрываете Wild Pair.

Tarmogoyf Wild Pair

Tarmogoyf обладает статической определяющей характеристики способностью, которая действует во всех зонах. Значит, Тармо в любой зоне будет одинаково «толстым». Стоит учесть, что Тармо, находящий на кладбище в гордом одиночестве, считает сам себя (за карту существа, конечно).

Yixlid Jailer в игре. Некое заклинание кладет carwood Treefolk из кладбища на поле битвы. Он войдет повернутым или нет?

Yixlid Jailer Scarwood Treefolk

Scarwood Treefolk обладает статической способностью, которая изменяет его выход на поле битвы. Такие способности работают в тот момент, когда объект выходит на поле битвы. Поэтому совершенно не важно, обладал ли объект этой способностью в зоне, откуда он перемещается (в данном случае кладбище) и будет ли он обладать ею на поле битвы. Кстати, этот пример появился в правилах. :)

614.12   Некоторые эффекты замещения изменяют выход перманента на поле битвы. (См. правила 614.1c–d.). Такие эффекты могут быть созданы самим перманентом, если они влияют исключительно на этот перманент (а не на множество перманентов, включающее этот). Они могут так же происходить из других источников. Для определения того, какие из этих эффектов замещения следует применить (и каким образом), используйте характеристики перманента, в том виде, в каком он существовал бы на поле битвы, учитывая эффекты замещения, которые уже изменили его выход на поле битвы, продолжительные эффекты от разрешения заклинаний или способностей, изменивших характеристики этого перманента в стеке (см. правило 400.7а) и продолжительные эффекты от статических способностей самого перманента, но игнорируя продолжительные эффекты от любых других источников, которые могли бы влиять на него.

Пример: Voice of All имеет текст «Как только Voice of All выходит на поле битвы, выберите цвет» и «Voice of All имееет защиту от выбранного цвета». Некоторый эффект создает фишку, являющуюся копией Voice of All. Как только фишка выходит на поле битвы, ее контроллер выбирает для неё цвет.

Пример: Yixlid Jailer имеет текст «Карты на кладбищах не имееют способностей». Scarwood Treefolk имеет текст «Scarwood Treefolk выходит на поле битвы повернутым». Scarwood Treefolk, выходящий на поле битвы из кладбища, входит повернутым.

Пример: Orb of Dreams – это артефакт, имеющий текст «Перманенты выходят на поле битвы повернутыми». Он не будет влиять на себя самого, так что Orb of Dreams выйдет на поле битвы развернутым.

Дополнительный вопрос: Можно ли при Blood Moon на поле битвы ввести в игру неповернутую Sacred Foundry?

Можно ли разыграть Animate Dead, выбрав целью Akroma, Angel of Wrath?

Animate DeadAkroma, Angel of Wrath

Акрома обладает статической способностью, которая действует только на поле битвы. Следовательно, Акрома на кладбище является легальной целью для черного заклинания. А вот дальше начинается веселье. Как только Акрома попадает на поле битвы, она тут же обретает защиту от черного и, следовательно, к ней нельзя прикрепить черную ауру:

303.4g  Если аура выходит на поле битвы, и не существует объекта или игрока, который она могла бы легально зачаровать, то аура остается в своей текущей зоне, если эта зона — не стек. В противном случае аура помещается на кладбище владельца вместо того, чтобы выйти на поле битвы.

303.4i Если эффект пытается прикрепить ауру на поле битвы к объекту или игроку, который не может быть зачарован этой аурой, то аура не перемещается.

Т. е. Animate Dead остается на поле битвы до ближайшего выполнения ДВС, затем отправляется на кладбище, что запускает ее последнюю триггерную способность, по разрешению которой Акрому, к великому сожалению, придется пожертвовать. Дополнительный вопрос: где находится Animate Dead в промежуток времени от ее разрешения до попытки прикрепиться к Акроме?

Можно ли, используя способность Grinning Totem, найти Corpulent Corpse и «отсрочить»?

Grinning TotemCorpulent Corpse

Найти можно, а вот «отсрочить» не получится, поскольку статическая способность, позволяющая это сделать, работает только, когда Corpulent Corpse находится в руке.

Какие существа получат бонус от Muraganda Petroglyphs (для аур и снаряжений считаем, что они прикреплены к Мишке)?

Muraganda Petroglyphs Bear Cub Biting Tether
 

Да, у Мишки нет никаких способностей.

Да, зачарованный Медведь не имеет способностей. Триггерная способность принадлежит самой ауре.

Tricks of the Trade Latch Seeker Explorer's Scope

Да. Tricks of the Trade не дает зачарованному существу никаких способностей.

Нет. Latch Seeker имеет статическую способноть, которая делает его неблокируемым.

Да. Триггеная способность принадлежит самому снаряжению.

Blade of the Bloodchief Demonspine Whip Holy Strength

Да. Триггеная способность принадлежит самому снаряжению.

Да. Активируемая способность принадлежит самому снаряжению.

Да. Аура не дает существу способностей, она изменяет его характеристики.

Вы активировали первую способность Amoeboid Changeling, целя своего Гризли, планируя наградить Мишку плюшками, связанными с редким типом существа. Способность разрешилась, и тут коварный оппонент сыграл Sudden Spoiling, поцелив Вас. Что же будет с плюшками (какими типами существ обладает Ваш Медведь)?

Sudden SpoilingAmoeboid Changeling

Способность Amoeboid Changeling не дает Гризли никаких способностей, следовательно, и отнять их у медведя не получится. После разрешения Sudden Spoiling ваш медведь будет обладать всеми типами существ и, конечно же, получит законные плюшки.

Woodland Changeling зачаровали Lignify. Какими типами существ теперь обладает Woodland Changeling?

Woodland ChangelingLignify

Дерево! Не смотря на то, что Woodland Changeling обладает статической определяющей характеристики способностью (OХC), ему придется расстаться со всеми типами существ, кроме Лесовика. К этому примеру мы еще вернемся, когда будет изучать слоеный пирог, т.е. взаимодействие продолжительных эффектов (о, ужас!). А пока к прочтению рекомендуются правила:

205.1a  Некоторые эффекты устанавливают объекту некоторый тип карты. В этом случае новый тип (или типы) заменяет все ранее имевшиеся. Жетоны, эффекты и повреждения, отмеченные на объекте, сохраняются, даже, если не имеют значения для нового типа. Подобным образом, когда эффект изменяет один или несколько подтипов объекта, новые подтипы заменяют ранее имевшиеся из соответствующего множества (типы существ, типы земель, типы артефактов, типы чар, типы planeswalker'ов или типы заклинаний). Если объект теряет тип карты, то подтипы, соответствовавшие этому типу остаются, если они применимы к типу, имеющемуся у этого объекта в данный момент; в противном случае, они удаляются на все то время, пока у объекта отсутствует подходящий тип. Удаление подтипа объекта никак не влияет на его тип.

205.1b Некоторые эфекты меняют у объекта типа карты, супертип или подтип, но предписывают сохранить предыдущий тип, супертип или подтип. В таких случаях все предыдущие типы, супертипы и подтипы объекта сохраняются. Это правило применяется для эффектов, использующих фразу «в дополнение к его типам» или тем, которые утверждают, что что-то «остается [тип, супертип или подтип]». Некоторые эффекты утверждают, что объект становится «Артефактом Существом»; эти эффекты так же позволяют объекту сохранить все свои предыдущие типы карт и подтипы.

Пример: Способность гласит: «Все Земли являются 1/1 Существами. При этом они остаются Землями». Находящийся под её влиянием Земли теперь обладают двумя типами карт: Существо и Земля. Если перед применением эффекта среди Земель были какие-либо Атефакты Земли, то они станут «Артефакт Земля Существо», а не просто «Существо» или «Земля Существо». Эффект позволяет им сохранить оба типа карт и «Артефакт», и «Земля». Дополнительно каждая из Земель, попавших под действие этой способности, сохранит свой тип Земли и супертипы, которые она имела до применения эффекта.

Пример: Способность гласит: «Все артефакты являются 1/1 Артефактами Существами». Если перманент обладет двумя типами: Артефакт и Чары, то он станет «Чары Артефакт Существо».

Из правила 205.1b, например, следует, что если с помощью второй способности Tezzeret, Agent of Bolas «оживить» Артефакт, то он сохранит все предыдущие супертипы, типы и подтипы. Т.е. если самого Теззерета сделать Артефактом, а потом «оживить», то он будет и Planeswalker'ом, и Существом, и Артефактом.

Captivating Vampire «утащивший» «оживленного» Gideon Jura дает ему дополнительный типа существа Вампир до конца игры. Когда эффект «оживления»заканчивается, то тип не используется, поскольку Гидеон не является существом. При следующем оживлении Джура будет иметь строку типа: Planeswalker Creature — Gideon Human Soldier. Подробнее см. Gideon Jura

Оппонент активирует способность Mangara of Corondor, целя вашу Akroma, Angel of Wrath, в ответ вы «блинкаете» Акрому. Что произойдет?

Sudden SpoilingMangara of Corondor

Активируемая способность Мангары из Корондора имеет единственную цель. Если к моменту разрешения эта цель нелегальна, то способность отменяется, т.е. не производит никакого эффекта. После «блинка» Акромы, мы имеем дело с ее новой «инкарнацией», которая совершенно ничего не помнит о своей прошлой судьбе и, следовательно, способность Мангары теряет цель. В игре остаются оба.

А что произойдет, если блинкнуть Мангару?

Стоимостью активируемой способности Мангары из Корондора является поворот. Удаление Мангара из игры – это часть эффекта. Невозможность удалить из игры Мангару (мы опять имеем новый объект, хотя и с тем же именем) никак не влияет на судьбу Акромы, которую благополучно унесут.

609.3  Если эффект пытается выполнить невозможное действие, то он выполняется настолько, насколько возможно.

Пример: Если в руке игрока одна карта, а эффект требует «Сбросить две карты», то игрок сбрасывает одну карту. Если эффект перемещает карты из библиотеки (но не вызывает взятия карт), то он перемещает столько карт, сколько возможно.

Ваш оппонент активирует способность Durkwood Tracker, целя атакующих Castle Raptors. В ответ вы играете Snapback, поднимая Castle Raptors в руку. Погибнет ли Durkwood Tracker?

Durkwood TrackerSnapbackCastle Raptors

Аналогично примеру выше, способность отменится.

Игрок, контролирующий Stronghold Overseer, активирует его способность, в ответ оппонент разыгрывает Sudden Spoiling. Что происходит?

Stronghold OverseerSudden Spoiling

Однажды активированная, способность не зависит от судьбы ее источника. Поэтому лишение Stronghold Overseer'а всех способностей никак не повлияет на успешное разрешение его способности, к тому времени спокойно лежащей в стеке. После разрешения Sudden Spoiling все существа целевого игрока станут 0/2 без способностей. Затем все существа без Тени получат отрицательный бонус -1/-0, а существа с Тенью получат +1/0. Важно помнить, что отрицательные значения силы существа учитываются при последующих изменениях этого параметра.

Вы активный игрок. У вас на поле битвы Fathom Seer лицом вверх, источники для получения 6 синих ман, в руке 2 Vesuvan Shapeshifter'а. Можно ли на третьем ходу взять 6 карт, не используя других заклинаний?

Vesuvan Shapeshifter Fathom Seer

Итак, в текущий ход мы сыграем двух Весуванских Оборотней лицом вниз (См. правило 704.34, Оборотень (morph)). На следующий ход мы разворачиваем первого Весуванского Оборотня лицом вверх и копируем Провидца (как результат 2 карты). А вот для второго Весуванского Оборотня при «анформе» мы выберем Оборотня номер раз, который к этому времени уже является копией Провидца (еще 2 картонки). В начале вашего шага поддержки у Оборотня номер раз срабатывает триггерная способность, позволяющая развернуть его лицом вниз, а вот у Оборотня номер два таких способностей две! И теперь имея всего 6 ман, мы можем провернуть следующую операцию:
— разрешить триггер первого Весуванского Оборотня, «анморфнуть» его, выбрать Провидца в качестве копии и потянуть 2 карты;
 — разрешить один триггер второго Весуванского Оборотня, «анморфнуть» его, выбрать Провидца в качестве копии и потянуть 2 карты (итого 4);
— разрешить второй триггер второго Весуванского Оборотня, еще раз его анморфнуть его, выбрать Провидца в качестве копии и потянуть 2 карты (итого 6).

Дополнительный вопрос: откуда у второго Шифтера образовалось две триггерных способности? (Ответ)

 

Ирина Самонова, L2, summoning@yandex.ru

Вернуться:

Действия, вызванные состоянием
(State based actions)

Перечитать текущий урок:

Способности и эффекты

Читать дальше:

Розыгрыш заклинаний


Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика