MTG : Судейская Школа : Способности и эффекты
  Magic: the Gathering

Обновлено
21.06.2017

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Способности и эффекты

«Что значит «ничего не знаю о способностях"?
В магии их штуки 3 всего мана способности ,активируемые
и пасивные/статические (как хочешь называй)
ну и гибриты этих способностей».
Jussi на mtg.ru
(орфография и пунктуация сохранена)

Всем привет и добро пожаловать на очередное занятие Судейской школы.

Сегодня мы поговорим о способностях. Какими они бывают, когда работают и чем отличаются друг от друга. Для начала выясним, что же такое способность.

112.1  Способностью называют две вещи:

112.1a  Способность – это характеристика объекта, позволяющая ему влиять на игру. Способности объекта определяются текстом правил или эффектом, создавшим этот объект. Способности также могут быть даны объекту правилами или эффектами. (Эффекты, дающие способности, содержат слова «име(ет)ют» или «получа(ет)ют»). Способности создают эффекты (См. Правило 609 «Эффекты»).

112.1b  Способность может быть активируемой или триггерной способностью в стеке. Такой вид способности является объектом. (См. раздел 6 «Заклинания, способности, эффекты».)

Т.е., как правило, способность – это инструкция, содержащаяся в тексте объекта (конечно, мы не берем в расчет художественный текст или сведения о художнике). Эффект – результат выполнения такой инструкции. Текст способности сам по себе не является эффектом.

Примеры:

Axegrinder Giant Forest Myrsmith

У Axegrinder Giant'а нет способностей.

Forest имеет активируемую мановую способность.

Myrsmith имеет триггерную способность.

Amoeboid Changeling Bad Moon Gideon Jura

У Amoeboid Changeling целых три способности: одна статическая, определяющая характеристики, и две активируемых.

Bad Moon обладает статической способностью.

Gideon Jura имеет 3 активируемых способности верности.

Бывает, что способности даются объекту эффектами или правилами игры.

112.10  Эффекты могут добавлять или удалять способности объекта. Эффект, добавляющий способность, гласит, что объект «получает (gains)» или «имеет (has)» эту способность. Эффект, удаляющий способность, утверждает, что объект «теряет» эту способность. Эффект, удаляющий способность, удаляет все экземпляры этой способности. Если два или более эффекта добавляют и удаляют одну и ту же способность, то в общем случае выигрывает эффект, созданный последним. (См. Правило 613 «Взаимодействие продолжительных эффектов»)

Например:

Leyline of Singularity Indestructibility Darkheart Sliver

Akroma's Memorial дает вашим существам целый набор статических способностей: Полет, Первый удар, Бдительность, Пробивной удар, Ускорение, Защиту от черного и Защиту от красного.

Indestructibility дает зачарованному существу статическую способность Неразрушимость.

Darkheart Sliver дает всем щепкам (и себе в том числе) активируемую способность «Пожертвуйте это существо: Вы получаете 3 жизни».

Недавно появился цикл новых карт, для которых потребовалось новое правило:

112.11  Эффекты могут мешать объекту иметь указанную способность. Такие эффекты говорят, что этот объект «не может иметь (can’t have)» эту способность. Если этот объект имеет эту способность, то он ее теряет. Так же невозможно, чтобы некоторый эффект дал эту способность этому объекту. Если разрешающееся заклинание или способность пытается создать продолжительный эффект, который мог бы добавить указанную способность такому объекту, то этот продолжительный эффект не создается, хотя это разрешающееся заклинание или способность может создавать другие продолжительные эффекты. Продолжительные эффекты от статических способностей, которые могли бы добавить указанную способность, не применяются к этому объекту.

Например:

Archetype of Courage Stromkirk Captain Vampiric Fury

Archetype of Courage мешает существам вашего оппонента получить Первый удар.

В результате вторая способность Stromkirk Captain не будет влиять на его Вампиров. И если оппонент разыграет Vampiric Fury, то его Вампиры тполучит только +2/+0, а Первого удара у них не будет.

Если же эффект устанавливает какое-либо свойство объекта, он не дает объекту способности. Для этой цели в английском используется глагол «is».

112.12  Эффект, устанавливающий характеристику объекта или просто придающий объекту некоторое свойство, отличается от эффекта, дающего способность. Если объект «получает» или «имеет» способность, то эта способность может быть удалена другим эффектом. Если эффект определяет характеристику объекта («[перманент] является [значение характеристики]»), то это не дает способности. См. правило 604.3. Подобным образом, если эффект устанавливает некоторое свойство объекта (например, "[существо] не может быть заблокировано"), то он никогда не дает способность и не устанавливает характеристику.

Пример: Muraganda Petroglyphs имеет текст «Существа без способностей получают +2/+2». Runeclaw Bear (существо без способностей), зачарованное аурой с текстом «Зачарованное существо имеет полет» не получит +2/+2. Runeclaw Bear, зачарованное аурой с текстом «Зачарованное существо является красным» или «Зачарованное существо не может быть заблокировано» получит +2/+2.

Например, чары с текстом «Зачарованное существо является красным» не дают существу никаких способностей, они просто меняют цвет (характеристику) существа на красный. И, соответственно, эффекты, удаляющие способности объекта, (Humility, Yixlid Jailer, Sudden Spoiling, Turn to Frog и т.д.) не могут повлиять на эту характеристику.

Эффекты, удаляющие способности, используют формулировку «объект теряет способность». В английском варианте «lose».

Примеры:

Leyline of Singularity Turn to Frog Omnibian

Leyline of Singularity устанавливает у всех неземельных перманентов в игре супертип «легендарный».

Превращение в Лягушку лишает целевое существо всех способностей.

А вот эффект Omnibian способности не убирает.

Особняком стоит случай потери и приобретения способностей вместе с типом базовых земель.

(305.6) Земля с типом базовых земель имеет присущую ей способность «{TAP}: Добавьте [символ маны] в ваше хранилище маны» даже, если область ее текста не содержит этот текст или она вообще не имеет области текста.

305.7 Если эффект устанавливает тип земли в один или более типов базовых земель, то земля больше не имеет своих старых типов. Она теряет все способности, генерируемые ее текстом, ее старыми типами и любыми эффектами копирования, влияющими на эту землю; и получает подходяющую мановую способность для каждого нового типа базовых земель. Обратите внимание, что это не удаляет любых других способностей, данных земле другими эффектами. Установка типа земли не добавляет и не убирает типы карт (такие как существо) или супертипы (такие как базовый, легендарный, снежный), которые эта земля имела. Если земля получает один или более тип земли в дополнение к ее собственным, то это сохраняет типы земли и ее текст и дает земле новые типы и соответствующие мановые способности.

Urborg, Tomb of Yawgmoth Temple Garden Blood Moon

Urborg, Tomb of Yawgmoth дает каждой земле, находящейся на поле битвы, тип Болото в дополнение к уже имеющимся.

Таким образом, Temple Garden при Урборге на поле битвы будет иметь три типа базовых земель – Лес, Равнина и Болото, и как следствие, три мановых способности.

Temple Garden не является базовой землей, но имеет два типа базовых земель – Лес и Равнина, следовательно, имеет присущие им мановые способности: «{TAP}: Добавьте {W} в ваше хранилище маны» и «{TAP}: Добавьте {G} в ваше хранилище маны».

Blood Moon «переписывает» тип небазовых земель на Гору. Таким образом при Кровавой Луне на поле битвы Temple Garden лишится типов Лес и Равнина и получит тип Гора, что приведет к тому, что у нее останется одна способность – давать красную ману.

И еще одно замечание, касающееся выданных объекту способностей.

Эффекты изменения текста (Mind Bend, Artificial Evolution) не могут изменить способности, которые были выданы объекту:

612.3  Эффекты, добавляющие или удаляющие способности, не меняют текста объекта, на который они влияют. Следовательно, способности, данные объекту, не могут быть изменены эффектами изменения текста, влияющими на этот объект.

Например:

  • Если Runeclaw Bear получил способность «Защита от белого», то с помощью Mind Bend с этим ничего не поделаешь.

Типы способностей

Существует четыре основных типа способностей:

  1. способности заклинаний;
  2. активируемые способности;
  3. триггерные способности;
  4. статические способности.

Рассмотрим отдельно определение способности заклинаний:

112.3a  Способности заклинаний – это способности, которые выполняются как инструкции в процессе разрешения мгновенного заклинания или волшебства. Способности заклинания – это любой текст на мгновенном заклинании или волшебстве, не являющийся активируемой, триггерной или статической способностью, подходящей под определения правила 112.6 (См. раздел «3 важных факта»).

Пожалуй, самой известной способностью заклинания является первая способность, прячущаяся за ключевым словом Шифр (Cipher). Именно потому что это способность заклинания, а не статическая способность, она функционирует только в процессе разрешения заклинания.

Остальные способности представлены в таблице:

Статические

Активируемые

Триггерные

Записываются как утверждение. Они просто истина.

Всегда содержат в тексте двоеточие. Имеют стоимость активации и эффект. Записываются как «[Стоимость]: [Эффект.] [Ограничения на активацию (если имееются) .]»

Всегда содержат одно из слов: «when», «whenever», «at» (обычно в начале способности).

Не играются. Просто существуют. Применяются только тогда, когда объект со способностью находится в подходящей зоне (См. раздел «3 важных факта»).

Активируются только игроком, контролирующим объект с активируемой способностью, если сама способность не утверждает иного.

Срабатывают в любой момент при наступлении триггерного события, независимо от желания игроков.

Не используют стек. Генерируют продолжительные эффекты.

После активации или срабатывания попадают в стек (кроме мановых способностей). Генерируют эффекты на разрешении. Это могут быть как однократные эффекты, так и продолжительные.

Особые случаи:

Некоторые объекты имеют присущие им статические способности, которые определяют цвет, тип, силу или выносливость. Такие способности называются определяющими характеристики способностями (ОХС). Они действуют во всех зонах. Способность одного объекта, определяющая характеристики другого объекта не является ОХС.

Обращаю ваше внимание на то, что совсем недавно изменились правила копирования, касающиеся ОХС.

Активируемая способность, не имеющая целей, не являющаяся способностью верности и способная производить ману является мановой.

Триггерная способность, не имеющая целей, срабатывающая от мановой способности и способная производить ману, является мановой.

Мановые способности не используют стек, следовательно не могут быть отменены и не дают возможности сыграть что-нибудь «в ответ».

Активируемые мановые способности могут быть активированы как при наличии у игрока приоритета, так и во время розыгрыша заклинания, активации способности, разрешения заклинания или другой способности, если при этом требуется оплата маной.

Триггерные мановые способности срабатывают, когда активируются активируемые мановые способности, и разрешаются немедленно без ожидания получения игроком приоритета.

Активируемые способности, содержащие символ верности в своей стоимости называются способностями верности. Обычно, только planeswalker'ы имеют такие способности.

Игрок может активировать способности верности перманента под его контролем в любое время, когда он имеет приоритет, во время своей главной фазы при условии, что стек пуст. И только в том случае, если ни один игрок не активировал способность верности этого перманента во время текущего хода.

 

3 важных факта о способностях в MTG

В отношении всех способностей стоит обратить внимание на три вещи.

1. Зоны действия способностей

Непраздный вопрос. Не верите? Ок. Вот вам несколько задачек:

Какие значения силы и выносливости имеет Tarmogoyf в вашей библиотеке? Это может быть важно, например, если вы разыгрываете Wild Pair.

Tarmogoyf Wild Pair

Yixlid Jailer в игре. Некое заклинание кладет Scarwood Treefolk из кладбища на поле битвы. Он войдет повернутым или нет?

Yixlid Jailer Scarwood Treefolk

Можно ли сыграть Animate Dead в Akroma, Angel of Wrath?

Animate DeadAkroma, Angel of Wrath

Можно ли, используя способность Grinning Totem, найти Corpulent Corpse и отсрочить?

Grinning TotemCorpulent Corpse

Итак, что же говорят нам правила?

112.6 Способности мгновенных заклинаний и волшебства обычно функционируют, только пока этот объект находится в стеке. Способности всех остальных объектов обычно работают, только пока этот объект находится на поле битвы. Существуют следующие исключения:

112.6a  Способности, устанавливающие характеристики объекта, работают везде, даже вне игры. (См. правило 604.3.)

Например, Ghostfire является бесцветным в любой зоне.

112.6b  Способность, указывающая зоны, в которых она работает, функционирует только в этих зонах.

Например, триггерная способность Thunderblade Charge работает только тогда, когда он находится на кладбище.

112.6c  Способность объекта, позволяющая игроку оплатить альтернативную стоимость вместо мановой стоимости, функционирует в любой зоне, где может быть оплачена мановая стоимость (обычно это означает функционирование в стеке). Способность объекта, которая изменяет стоимость розыгрыша именно этого объекта другим образом, работает в стеке.

Например, Созыв, Перегрузка.

112.6d Способность объекта, изменяющая или ограничивающая способ, которым именно этот объект может быть разыгран, функционирует в любой зоне, из которой он может быть разыгран.

Например, Бешенство.

112.6e  Способность объекта, изменяющая или ограничивающая зоны, из которых объект может быть разыгран функционирует в любой зоне, даже вне игры (outside the game).

Например, Haakon, Stromgald Scourge может быть разыгран только из кладбища.

112.6f  Способность объекта, утверждающая, что он не может быть отменен или не может быть отменен заклинаниями или способностями, функционирует в стеке.

Например, Emrakul the Aeons Torn.

112.6g Способность объекта, изменяющая выход именно этого объекта на поле битвы, фукционирует в момент выхода этого объекта на поле битвы. См. правило 614.12.

Например, если на поле битвы находится Blood Moon, то Boros Garrison войдет в игру повернутой. Ее триггер не сработает. Более подобно про эффекты замещения выхода на поле битвы можно прочитать в статье о Essence of the Wild.

112.6h Способность объекта, утверждающая, что жетоны не могут быть размещены на этом объекте, фукционирует не только пока этот объект находится на поле битвы, но и в момент выхода этого объекта на поле битвы.

Например, если вы контролируете Melira, Sylvok Outcast, то Kitchen Finks, выходящие на поле битвы на разрешении триггера Упорства, не получат жетон -1/-1.

112.6i Активируемая способность, имеющая стоимость, которую нельзя оплатить пока объект находится на поле битвы, действует в любой зоне, где эту стоимость возможно оплатить.

Например, в стоимость активируемой способности Цикл входит сброс карты с циклом, следовательно эта способность работает только пока карта находится в руке.

112.6j  Условие триггерной способности, которое не может сработать на поле битвы, функционирует во всех зонах, в которых оно может сработать. Другие условия той же триггерной способности могут функционировать в других зонах.

Пример: Absolver Thrull имеет способность «Когда Absolver Thrull входит в игру или существо, которое он преследует попадает на кладище, уничтожьте целевые чары». Первое условие срабатывает на поле битвы, второе в зоне изгнания. (См. правило 702.52, “Преследование”)

112.6k   Способность, стоимость или эффект которой требуют перемещения несущего её объекта из указанной зоны, функционирует только в этой зоне, если условие срабатывания этой способности, либо предшествующая часть её стоимости или эффекта не указывает на помещение объекта в эту зону.

Пример: Способность Necrosavant говорит «{3}{B}{B}, пожертвуйте существо: Верните Necrosavant из кладбища в на поле битвы. Активируйте эту способность только во время вашего шага поддержки». Игрок может активировать эту способность только если Necrosavant находится на его кладбище.

112.6m  Способность, изменяющая правила составления колод, функционирует перед началом игры. Такие способности изменяют не только Полные правила Магии, но и Турнирные правила, и любые другие документы, устанавливающие дополнительные правила составления колод определенных форматов. Однако, такие способности не могут влиять на легальность карты в формате, включая ограничение или запрет на использование карты. Текущие Турнирнирные правила можно найти на сайте WPN.

Например, на турнире формата Наследие возможно использование более 4 копий Relentless Rats, а Freyalise, Llanowar's Fury может быть вашим Генералом в EDH.

112.6n  Способности эмблем, карт миров, персонажей, планов и карт заговора функционируют в командной зоне. См. правило 113, «Эмблемы»; 901, «Магия миров»; 902, «Персонажи», 904, «Архизлодей» и 905 «Драфт по Заговору».

2. Попав в стек, способности не зависят от источника

Разрушение или удаление источника после этого радостного события не влияет на судьбу способности – в нормальных условиях она все равно разрешится.

112.7a  Активированая или сработавшая способность существует в стеке независимо от ее источника. Разрушение или удаление источника после этого момента на нее не повлияет. Обратите внимание, что некоторые способности вместо того, чтобы делать что-либо непосредственно, заставляют что-либо делать свой источник (например, «Гениальный пиротехник наносит одно повреждение целевому существу или игроку»). В этом случае любая активируемая или триггерная способность, запрашивающая информацию об источнике для разделения своего эффекта, проверяет эту информацию во время помещения в стек. Остальные способности производят проверку информации на разрешении. В обоих случаях, если источник более не находится в зоне, где способность ожидает его обнаружить, используется последняя известная информация о нём. Источник может выполнить указанное действие даже если больше не существует.

«Если подлодка выпустила торпеду по авианосцу, то торпеде в общем-то все равно, жива ли еще подлодка»Этот пункт нашей программы вызывает множество вопросов со стороны неопытных игроков: «Ну, как же? Тут написано «Гениальный пиротехник наносит 1 повреждение...», а его в игре уже нет». Мое гениальное жизненное объяснение звучит так: «Если подлодка выпустила торпеду по авианосцу, то торпеде в общем-то все равно, жива ли еще подлодка». :) Если придираться, то правило говорит о том, что подлодка (а не торпеда) наносит повреждения. Но, наверное, и в жизни в рапорт о сражении запишут подбитый авианосец на счет подлодки, а не торпеды. В любом случае, какие-то мнемонические конструкции, вроде уже пошедшей в народ подлодки и торпеды, стоит употреблять, только если вы досконально понимаете, о чем идет речь. Образ, несомненно, яркий, но всегда правы только скучные правила.

NB: Что бы ни произошло с источником триггерной способности, она все равно попадет в стек. Этот вопрос регулируется следующим правилом:

704.3 Каждый раз, когда игрок должен получить приоритет (см. правило 116, «Временные ограничения и приоритет»), состояние игры проверяется на все перечисленные условия для Действий, Вызванных Состоянием, затем все ДВС, применимые в данной ситуации, выполняются одновременно, как единое событие. Если хотя бы одно ДВС выполнено в результате этой проверки, то проверка производится еще раз; в противном случае все триггерные способности, ожидающие отправки в стек, кладутся в стек, затем проверка повторяется. Если ни одно ДВС больше не выполнилось в результате проверки и не осталось ожидающих триггеров, то соответствующий игрок получает приоритет. Этот процесс также происходит во время шага очистки (см. правило 514), за тем исключением, что если в результате первой проверки не было выполнено ни одного ДВС и не было ожидающих триггерных способностей, то ни один из игроков не получает приоритета и шаг заканчивается.

Даже если триггерная способность является целящей и не имеет легальной цели, он сначала отправится в стек, а затем будет оттуда удалена.

Единственной возможностью для сработавшей способности не попасть в стек является ситуация, в которой при выполнении ДВС игрок проигрывает. В этом случае игра немедленно заканчивается и триггер в стек не кладется.

3. Объект может иметь несколько способностей

Например,

Mirran Crusader Halt Order Lightning Storm

Способности, заданные ключевыми словами, могут располагаться в одну строку. Например, как на Mirran Crusader: «Double strike, protection from black and from green».

Остальные способности занимают каждая свой абзац. Halt Order имеет следующий текст:
«Counter target artifact spell.
Draw a card».
И содержит 2 независимых способности.

Lightning Storm кроме способности заклинания имеет активируемую способность, что нехарактерно для мгновенных заклинания.

Кроме того, объект может иметь несколько экземпляров одной и той же способности. Будут ли они производить больше эффектов, чем один экземпляр, зависит только от способности. Например, второй Полет или Первый удар ничего не дадут. А вот два Обхода будут срабатывать независимо, и каждый даст свой бонус.

Связанные способности

607.1  Объект может иметь две способности, напечатанные так, что одна из них предписывает выполнить действия или повлиять на объекты или игроков, а другая прямо ссылается на эти действия, объекты или игроков. Если это так, что эти две способности являются связанными: вторая ссылается только на предпринятые в результате первой действия или на объекты ли игроков, повергнувшиеся влиянию первой способности, но ни какой другой.

607.1a Для этих целей способность, напечатанная на объекте вместе с другой способностью, которая дает эту способность объекту, все еще рассматривается, как «напечатанная" на этом объекте.

607.1b  Способность, напечатанная на объекте, является связанной с самой собой, если удовлетворяет обоим критериям правила 607.1.

Pithing NeedleDuplicantDetention Sphere

607.2  Существуют разные типы связанных способностей.

607.2a  Если объект имеет напечатанную на нём активируемую или триггерную способность, которая предписывает игроку изгнать одну или несколько карт, и напечатанную способность, которая ссылается на «изгнанные карты» или на карты, «изгнанные [этим объектом]», то эти способности являются связанными. Вторая способность ссылается только на карты в зоне изгнания, которые были положены туда в результате выполнения инструкции изгнания первой способности.

Chrome Mox, Jester's Scepter, Bottled Cloister, Sisters of Stone Death

607.2b  Если объект имеет напечатанную на нём способность, которая генерирует эффект замещения, предписывающий изгнать одну или несколько карт, и напечатанную способность, которая ссылается на «изгнанные карты» или на карты, «изгнанные [этим объектом]», то эти способности являются связанными. Вторая способность ссылается только на карты в зоне изгнания, которые были положены туда в результате выполнения эффекта замещения, порожденного первой способностью. См. правило 614 «Эффекты замещения».

Uba Mask, Detention Sphere

607.2c  Если объект имеет напечатанную на нём активируемую или триггерную способность, которая кладёт один или несколько объектов на поле битвы, и напечатанную способность, которая ссылается объекты «выложенные а поле битвы [этим объектом]», то эти способности являются связанными. Вторая может ссылаться только на объекты, выложенные а поле битвы в результате первой.

Tetravus

607.2d  Если объект имеет напечатанную на нём способность, которая предписывает игроку «выбрать [величину]» или «назвать карту», и напечатанную способность, которая ссылается на «выбранную [величину]», «последнюю выбранную [величину]» или на «названную карту», то эти способности являются связанными. Вторая способность ссылается только на выбор, сделанный в результате первой способности.

Pithing Needle, Meddling Mage, Coldsteel Heart, Shapeshifter

607.2e Если объект имеет напечатанную на нём способность, которая предписывает игроку выбрать между двумя или более словами, в противном случае не имеющими значений, связанных с правилами, и напечатанную способность, которая ссылается на выбор, влючающий одно или более этих слов, то эти способности являются связанными. Вторая способность может ссылатся только на выбор, сделанный в результате первой способности.

Archangel of Strife

607.2f Если объект имеет напечатанную на нём способность, которая предписывает игроку заплатить стоимость при его выходе на поле битвы, и напечатанную способность, которая ссылается на стоимоть, оплаченную «при выходе [этого объекта] на поле битвы», то эти способности являются связанными. Вторая способность ссылается только стоимость, оплаченную в результате первой способности.

Phyrexian Processor

607.2g Если объект имеет статическую и одну или несколько триггерных способностей, напечатанных на нём в том же самом абзаце, то эти способности являются связанными. Каждая из триггерных способностей ссылается только на действия, выполненные в результате этой статической способности. См. правило 603.10.

Primitive Etchings

607.2h Если объект имеет способность усиления и напечатанную на нём способность, которая запрашивает, был ли объект усилен, то эти способности являются связанными. Вторая способность ссылается только на то, намеревался ли игрок оплатить перечисленную в первой способности стоимость усилителя при розыгрыше объекта как заклинания. Если способность усиления перечисляет несколько стоимостей, то она будет иметь несколько связанных с ней способностей. Каждая из этих способностей будет уточнять, на которую из стоимостей усилителя она ссылается. См. правило 702.32 «Усилитель».

Gatekeeper of Malakir, Ana Battlemage, Everflowing Chalice

607.2i Если объект имеет напечатанную на нём способность, которая предписывает игроку оплатить различные дополнительные стоимости в процессе розыгрыша заклинания или активации способности, и напечатанную на нём способность, которая ссылается стоимость, оплаченную «при розыгрыше [этого объекта]», то эти способности являются связанными. Вторая способность ссылается только на величину, выбранную при оплате стоимости, перечисленной в первой способности, во время розыгрыша этого объекта. См. правило 601.2b.

Minion of the Wastes

607.2j  Две способности, представляющие способность с ключевым слово Заступник, являются связанными. См. правило 702.71, «Заступник».

Mistbind Clique

607.2k Способности, которым предшествует слово-якорь связаны со способностью, которая позволяет игроку выбрать это слово-якорь. См. правило 614.12b.

Citadel Siege

607.2m Если объект имеет напечатанную на нём статическую способность, которая позволяет игроку изгнать одну или более карту «до того как вы будете тасовать вашу колоду перед началом игры», а также напечатанную на нём способность, которая ссылается на карты «изгнанные картами с именем [имя этого объекта]», то вторая способность является связанной с первой способностью любых объектов которые имели указанное имя до начала игры.

Caller of the Untamed

607.3 Если в паре связанных способностей одна ссылается на один объект как на «изгнанную карту», «карты, которые были изгнаны [этой картой]!»  или при помощи аналогичных фраз, а другая способность изгоняет несколько карт (обычно потому что ее копируют), то первая способность ссылается на все эти изгнанные карты. Если эта способность запрашивает некоторую информацию об изгнанной карте, такую как характеристика или CMC, она получает несколько ответов. Если ответы используются для определения значения переменной, то используется их сумма. Если эта способность выполняет какие-либо действия над изгнанной картой, то эти действия выполняются над каждой из изгнанных карт.

Подробнее об изменениях в правилах Magic2014

607.4  Способность может быть частью более, чем одной пары связанных способностей.

Пример: Paradise Plume имеет три следующих способности: "При выходе Райского Пера на поле битвы выберите цвет", "Каждый раз, когда игрок разыгрывает заклинание выбранного цвета, вы можете получить 1 жизнь" и "{TAP}: Добавьте одну ману выбранного цвета в ваше хранилище маны». Первая и вторая способность являются связанными. Первая и третья способность являются связанными.

Isochron Scepter, на котором отпечатан Fire/Ice, попадет на кладбище. Его в свою очередь отпечатывает Myr Welder. Контроллер Мыра-сварщика активирует способностью, полученную от Скипетра. Что произойдет?

Myr WelderIsochron ScepterFire/Ice

Несомненно, что Мыр получит способность Скипетра ибо так предписывает текст его правил. И, конечно же, контроллер может ее активировать. Но на разрешении этой способности ничего не произойдет, потому что это связанная способность и она ссылается на другую, которой у Мыра нет.

А если объект и получает пару связанных способностей, то они остаются связанными только друг с другом:

607.5  Если в результате одной и той же части некоторого эффета объект получает пару связанных способностей, эти способности будут так же связаны друг с другом, даже если они не были напечатаны на этом объекте. Они не могут быть связаны с какой-либо другой способностью, не смотря на то, что за другая способность может быть сейчас или была у объекта в прошлом.

Пример: Arc-Slogger имеет способность "{R}, Изгоните 10 верхних карт вашей библиотеки: Arc-Slogger наносит 2 повреждения целевому существу или игроку". Сестры каменной смерти имеют способность {B}{G}: Изгоните целевое целевое существо, блокирующее или блокируемое Сестрами каменной смерти" и способность "{2}{B}: Положите карту существа, изгнанную Сестрами каменной смерти на поле битвы под свой контроль". Quicksilver Elemental имеет способность "{U}: Quicksilver Elemental имеет все активированные способность целевого существа до конца хода". Если игрок дает Элементалю способность Arc-Slogger’а, активирует ее, затем дает Элементалю способности Сестер каменной смерти, активирует способность изгнания, а затем способность возврата на поле битвы, только то существо, которое было изгнано способностью Сестер каменной смерти может вернуться на поле битвы. Существа, изгнанные Элементалем при помощи способность Arc-Slogger’а не могут вернуться.

Домашнее задание

Решить задачки, разбросанные по этому уроку. Выучить отличительные признаки всех типов способностей.

Ну и традиционные коварные вопросы :)

Какие существа получат бонус от Muraganda Petroglyphs (для аур и снаряжений считаем, что они прикреплены к Мишке)?

Muraganda Petroglyphs Bear CubBiting Tether
Tricks of the TradeLatch SeekerExplorer's Scope
Blade of the Bloodchief Demonspine WhipHoly Strength

Вы активировали первую способность Amoeboid Changeling, целя своего Гризли, планируя наградить Мишку плюшками, связанными с редким типом существа. Способность разрешилась, и тут коварный оппонент сыграл Sudden Spoiling, поцелив Вас. Что же будет с плюшками (какими типами существ обладает Ваш Медведь)?

Sudden SpoilingAmoeboid Changeling

Woodland Changeling зачаровали Lignify. Какими типами существ теперь обладает Woodland Changeling?

Woodland ChangelingLignify

Оппонент активирует способность Mangara of Corondor, целя вашу Akroma, Angel of Wrath, в ответ вы «блинкаете» Акрому. Что произойдет?

А что произойдет, если блинкнуть Мангару?

Momentary BlinkMangara of Corondor

Ваш оппонент активирует способность Durkwood Tracker, целя атакующих Castle Raptors. В ответ вы сыграли Snapback и подняли Castle Raptors в руку. Погибнет ли Durkwood Tracker?

Durkwood TrackerSnapbackCastle Raptors

Игрок, контролирующий Stronghold Overseer, активирует его способность, в ответ оппонент сыграл Sudden Spoiling. Что происходит?

Stronghold OverseerSudden Spoiling

Вы активный игрок. У вас на поле битвы Fathom Seer лицом вверх, источники для получения 6 синих ман, в руке 2 Vesuvan Shapeshifter'а. Можно ли на третьем ходу потянуть 6 карт, не используя других заклинаний?

Vesuvan Shapeshifter Fathom Seer

В заключение выражаю благодарность Мигелю Климину за помощь в подготовке статьи.

Читайте правила, получайте удовольствие от игры.

 

Ирина Самонова, L2, summoning@yandex.ru

Вернуться:

Действия, вызванные состоянием (State based actions)

Ответы на домашнее задание

Обсудить на форуме

Читать дальше:

Розыгрыш заклинаний

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика