MTG : Судейская Школа : Действия, вызванные состоянием
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Действия, вызванные состоянием
State-Base Actions
Ответы на домашнее задание

Для начала давайте рассмотрим дополнительную задачку из ответов к домашнему заданию по теме «Приоритет, стек, структура хода»: Почему фишка, порожденная Kiki-Jiki, Mirror Breaker во время конца хода его контроллера не умрет на этом ходу?

Если вы заглянете в Оракл, то увидите, что текст этого гоблина изменился на следующий: «TAP: Put a token that's a copy of target nonlegendary creature you control onto the battlefield. That token has haste. Sacrifice it at the beginning of the next end step». Следующий момент времени, который описывается фразой «at the beginning of the end step» наступит в начале шага конца хода оппонента. Тогда-то и придется пожертвовать фишку.

У вас 1 хит, под вашим контролем Jaya Ballard, Task Mage и Fortune Thief лицом вверх. У оппонента 6 хитов. С каким результатом закончится игра, если вы активируете 3-ю способность Джайи?

Jaya Ballard, Task MageFortune Thief

Ответ: Вы выиграли.

Пояснение: На разрешении способности Джайи все получают по 6 повреждений. Повреждения, нанесенные вам, уменьшают вашу жизнь до 1, благодаря статической способности Fortune Thief. И только после этого выполняются ДВС: Джайя и Воришка отправляются на кладбище, а ваш оппонент проигрывает игру.

У вас и вашего оппонента по 4 жизни, у вас под контролем Platinum Angel. С каким результатом закончится игра, если ваш оппонент сыграет Hurricane, выбирав Х=4?

Platinum AngelHurricane

Ответ: Вы выиграли.

Пояснение: На разрешении способности Урагана все получают по 4 повреждений. Игра находится в следующем состоянии: летальные повреждения на Ангеле и 0 жизни у каждого из игроков. При первом выполнении ДВС вы проиграть не можете, потому что Ангел еще находится на поле битвы. Следовательно, Ангел умирает, а оппонент проигрывает. Игра немедленно заканчивается. :) И повторного выполнения ДВС, при котором вы могли бы умереть, не происходит.

Оппонент играет Volcanic Hammer в вашего Magnivore 3/3. Умрет ли Magnivore?

MagnivoreVolcanic Hammer

Ответ: Магнивора жива-здорова.

Пояснение: На разрешении способности Молотка Магнивора получает 3 повреждения, а Молоток отправляется на кладбище. Магнивора тут же «толстеет» до 4/4. В результате мы имеем Магнирову 4/4 с тремя повреждениями на ней, и такая ситуация не вызывает выполнение ДВС.

Советую зайти в гости к Тармогойфу и посмотреть, как дела у него.

У вас под контролем Thelonite Hermit лицом вверх и 4 Сапролинга от него. Оппонент один раз активирует способность Pyrohemia. Что происходит?

Thelonite HermitPyrohemia

Ответ: Happy end – все умерли.

Пояснение: На разрешении способности Пирохемии каждое существо получает по одному повреждению. Выполняем ДВС: Хермит отправляется на кладбище. В результате сапролинги «худеют» до 1/1. Выполняем ДВС снова: существа 1/1 с летальными провреждениями отправляются на кладбище.

Фишку от Call of the Herd «блинкают». Что происходит?

Call of the Herd Momentary Blink

ДВС не выполняется во время разрешения заклинания и (сюрприз!) было время, когда Блинк возвращал в игру фишки. Но с тех пор в правилах появилось дополнение:

110.5g Фишка, покинувшая поле битвы не может быть возвращена обратно. Если такая фишка могла быть возвращена, то вместо этого она остается в текущей зоне. Она прекращает свое существование во время следующего выполнения ДВС.

И сейчас фишка, покинувшая поле битвы смиренно ждет своей участи до выполнения ДВС, на котором бесследно исчезает.

Вы контролируете Aeon Chronicler и у вас 3 карты в руке. Вы разыгрываете Wheel of Fate. Что происходит?

Aeon ChroniclerWheel of Fate

Как уже было сказано выше, ДВС не выполняется во время разрешения заклинания. И, следовательно, игровую машину совершенно не интересует момент в который Хроникер будет существом 0/0. На разрешении Колеса у вас в руке будет 7 карт и Хроникер 7/7 на поле битвы.

Вы контролируете Wall of Roots с четырьмя 0/-1 жетонами (0/1), можете ли вы положить жетон, а затем использовать Wall of Roots для уменьшения стоимости заклинания заклинания с Созывом?

Wall of RootsChord of Calling

Если мы активируем мановую способность Стены Корней во время розыгрыша заклинания с Созывом, то, как и в случае с Хроникером, игровую машину нискольно не интересует ее нулевая выносливость. И использовать Стену для уменьшения стоимости заклинания вполне возможно. После того, как заклинание будет разыграно, наступит очередь выполнения ДВС, которые отправят Стену на кладбище.

Задачка: А получится ли получить ману с Wild Cantor и использовать ее для Созыва? (Ответ.)

Злобный оппонент зачаровал вашего Гризли Faith's Fetters. Вы активируете первую способность Восьмихвоста, выбирая целью своего Мишку. Что произойдет?

Faith's FettersEight-and-a-Half-Tails

После разрешения способности Восьмихвоста Мишка будет иметь защиту от белого и, как следствие, при ближайшем выполнении ДВС Путы отправятся на кладбище. По вопросам защиты советую прочитать статью: Читаем правила: Защита (Protection).

Вы контролируете Moonglove Changeling и Ib Halfheart, Goblin Tactician, вы активируете способность Перевертыша и идете им в атаку. Его блокирует вражеский Rampaging Baloths. Чем закончится такое противостояние?

Moonglove ChangelingRampaging BalothsIb Halfheart, Goblin Tactician

Ответ: Смертью храбрых.

Пояснение: В момент, когда будет назначен блок, сработает способность Ib Halfheart, Goblin Tactitian на разрешении которой (разрешение, кстати, может произойти очень не скоро, см. Триггерные способности) придется пожертвовать Перевертыша, который из последних сил нанесет 4 повреждения Балосу. Перед получением приоритета соответсвующего игрока игровая машина обнаружит, что пора выполнить ДВС, и Балос отправится на кладбище, как существо получившее повреждения от источника со Смертельным касанием.

Судья, два хода назад вот на этом существе были летальные повреждения, но мы неправильно посчитали тафнес и не отправили существо на кладбище. Что делать?

Во-первых, проверить легальность текущего состояния игры. Предположим, что оно легально. Во-вторых, выдать «всем сестрам по серьгам»: Игроку, под чьим контролем существо – Предупреждение за Game Play Error — Game Rule Violation, оппоненту — Предупреждение за Game Play Error — Failure to Maintain Game State. Существо при этом остается в игре:

Если ошибка была обнаружена за время, в течение которого от игрока можно разумно ожидать обнаружение ошибки, и ситуация проста настолько, что игру можно безопасно вернуть в изначальное состояние без серьезных нарушений, то судья может запросить разрешение главного судьи на возврат игры в состояние до совершения ошибки.

Все предпринятые действия отменяются до момента, в который был совершена ошибка. Неверно помещенные в руку карты возвращаются в те зоны, откуда их переместили (если взятая карта неизвестна кому-то из игроков, то вместо нее из руки возвращается случайная карта). После этого игра продолжается.

Если ошибка обнаружена поздно, или ситуация настолько сложна, что вернуть игру в первоначальное состояние невозможно или очень сложно и это может серьезно повлиять на игровую ситуацию, то судья должен выполнить ДВС и оставить все как есть, не пытаясь частично исправить ситуацию – состояние игры или полностью возвращается в момент совершения ошибки, или оставляется как есть, за следующим исключением:

  • Если игрок сделал нелегальный выбор или забыл сделать выбор для перманента на поле битвы, то этот игрок делает легальный выбор. (Например, Pithing Needle.)
  • Если игрок забыл взять карты, сбросить карты или вернуть карты из руки в другую зону, то он делает это. (Brainstorm)
  • Если объект находится в неправильной зоне; этот объект известен всем игрокам; и это обнаружено в течение хода, когда была совершена ошибка, то переместите объект в правильную зону. (Banisher Priest)

В ситуации, когда эффект, вызвавший нарушение, контролируется одним игроком, а нарушение совершил другой игрок, оба игрока получают наказание за Игровую ошибку - Нарушение правил игры.

Например, если игрок разыграл Path to Exile в существо оппонента и оппонент положил существо на кладбище вместо того, чтобы изгнать его, то оба игрока получают наказание за Игровую ошибку - Нарушение правил игры.

Еще раз обращаю ваше внимание, что такое наказание будет на турнире с Соревновательным уровнем применения правил.

Вернуться:

Приоритет, стек, структура хода

Перечитать текущий урок:
Действия, вызванные состоянием (SBA)

Обсудить на форуме

Читать дальше:

Способности и эффекты


Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика