MTG : Владимир Падве и Илья Щербаков : Интервью с известными российскими игроками
  Интервью с известными российскими игроками

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

<<< Начало беседы

Серёжа: Ребята, расскажите, как вы готовились к этому турниру? Насколько важно на ваш взгляд готовиться к турнирам в Магии? Я слышал, бытует мнение, что если игрок сильный, то можно особо не готовиться. Берёшь сильную колоду и, имея хорошее понимание игры, играешь турнир. Как было у вас?

Владимир: Перед Овиногеддоном мы собирались небольшой компанией (четыре человека) у меня дома каждую неделю для тестов. Рассматривали разные колоды, анализировали итальянскую мету, наигрывали популярные матчи. Я считаю, что наш с Ильей результат базируется именно на этих сборах. Параллельно я вел переписку с сильными игроками на topdeck.

Не верю в то, что, будучи хорошим игроком, можно иметь много шансов пойти и выиграть крупный турнир, просто взяв сильную колоду. Нужно, чтобы было понимание конкретных матчей, наигрыш, практика. В Магии всё, конечно, случается, но готовиться в любом случае надо.

Илья: Сперва я решил сделать для себя основной выбор. Для этого я выступал на турнирах каждый раз разными колодами, анализировал свои ощущения, отслеживал тенденции в метагейме. Когда я понял, что хочу играть именно Мавериком, наступил этап тюнинга колоды под ожидаемый метагейм. Последовательный наигрыш против конкретных колод. Обычно 5 партий до сайда и 5 после хватало, чтобы понять, что к чему, какие карты как себя проявляют. Но иногда требовалось и больше игр. Тут помощь нашей тест группы была бесценна. Без этих тестов, я, как минимум, не смог бы подобрать оптимальный сайдборд. Поэтому быть хорошим игроком тут недостаточно. Без банальных тестов невозможно оценить, например, влияние одной карты на матч в целом. К тому же я не раз убеждался в том, что красивая теория не всегда работает на практике. Но если кто-то оттюнил колоду под метагейм за вас, то на скилле, конечно, можно что-то затащить.

Владимир Падве

Владимир Падве о темпо-колодах в формате Legacy

Серёжа: Володя, расскажи немного про этот архетип «темпо», которым ты играл. Что за философия игры стоит за ним, какие у него сильные и слабые стороны? Хороший ли это выбор для новичков формата? В какой мете ты бы стал играть темпо, а в какой нет? Какие ещё темпо колоды есть в Legacy и почему ты выбрал именно эту в UR цветах?

Владимир: Уф, вот это глобальный вопрос, тянущий на статью. Сразу оговорюсь, я выскажу исключительно свое мнение по поводу темпо-колод, которое абсолютно не претендует на непреложную истину, просто мне так видится.

Для меня темпо-колоды — это деки, которые стараются создать для себя максимально комфортные условия игры в течение первых ходов партии. Они стараются навязать свою игру с самого начала, поставив оппонента в неудобное положение, как правило, используя дешевых существ, оптимальных по соотношению кост/павер/тафнес и полочив мана-ресурсы соперника. Колоды этого типа давно существуют в Legacy, пожалуй, самой популярной является колода на существах Merfolk или просто Рыбы. Основой этой, как правило, моносиней колоды являются разнообразные мерфолки с манакостом 1-3, добавляющие бонусы друг другу, и ряд заклинаний, ломающих игру оппонента — Wasteland, софткаунтеры (Daze, Spell Pierce) и конечно Force of Will. Для того, чтобы поддерживать темп и наращивать давление на соперника в Рыбах играют комплектом Aether Vial, чтобы восполнять потраченные ресурсы — Standstill. Колода представляет собой образец классической темпо-деки — дешевые, синергичные друг с другом существа, которые очень быстро могут нанести 20 повреждений, и поддерживающие заклинания для того, чтобы замедлить сопротивление с другой стороны стола.

Сильной стороной этой колоды (да и стратегии в целом) является то, что она способна побороться с любой существующей в формате декой и не боится комбы. А значит, может удачно зайти в неизвестную мету. Плюс при раздачах выше средней с темпо-колодами очень тяжело справиться. Минусы тоже есть — если оппонент справился с первой волной существ и смог собрать манабазу, то будет очень сложно эффективно использовать софткаунтеры и вернуть партию в нужное русло. Рыбы — популярная в Legacy колода, которая развивается вместе с форматом, я смело могу рекомендовать ее как новичкам, так и опытным игрокам.

На Овиногеддон я тоже выбрал темпо-колоду, но при этом сильно отличающуюся от Рыб. UR Delver — это колода, которую лично я помню с момента издания её основной звезды — Delver of Secrets. Тогда идея заключалась в том, чтобы создать некий гибрид из бурна и карт синего цвета, чтобы бороться с напрягающими картами, фильтровать топдеки и одновременно играть одним из лучших темповых существ за всю историю Магии. Соответственно, в мейне лежал солидный запас заклинаний из разряда Direct Damage, на мидлгейм были припасены Price of Progress. Колода так и не стала суперпопулярной, в целом проигрывая в эффективности своему старшему брату — RUG Delver или Canadian Threshold (другой очень популярной и титулованной темпо-колоде). Однако издание в М14 такой карты, как Young Pyromancer, позволило по-другому взглянуть на положение дел.  Новая карта позволила UR Delver выйти на совершенно другой уровень играбельности, Пиромансер идеально подходил концепции колоды наставить существ в первые два хода и дальше сидеть на заклинаниях. Только теперь эти заклинания еще и приносили с собой маленькие, но опасные жетоны 1/1. Вот тогда-то я и заметил, что мой питерский коллега Фёдя Родюков удивительно удачно начал играть регулярные турниры и стал постоянно попадать в призы собственной версией темпо-колоды в UR цветах. Помимо Young Pyromancer он добавил в мейн комплект карт дизрапта в виде Stifle, убрав из колоды весь Direct Damage, за исключением Ligthning Bolt. Получилось некое подобие RUG Delver, только более агрессивное за счёт Young Pyromancer и Goblin Guide и не страдающее от трехцветной манабазы. Я много играл Canadian Threshold и мне колода в билде Феди сразу приглянулась. Вместе с Ильей Щербаковым, Ромой Николаевым и Никитой Шавыриным мы приступили к тестам, результатами я остался доволён и повез деку в Милан. Ну а дальше вы знаете.

В заключении этого долгого рассказа я хочу сказать, что на мой взгляд вся сила Young Pyromancer еще до конца не осознана в Legacy. Я точно знаю одно — он запределен. В Милане я уже видел авторские листы темпо-колод и мидрендж-колод в разных сочетаниях цветов (RUG, UBR), которые были построены вокруг Пироманта. Думаю, что эта карта еще себя проявит.

Серёжа: Володя, а расскажи про самую свою интересную и захватывающую партию на турнире. Кто был тот оппонент? Чем он играл? Какая у тебя была стратегия? Всё ли получилось? Чем смог удивить тебя тот оппонент? Илья, к тебе тот же вопрос.

Илья: Самые напряженные и интересные партии для меня были против обоих Death and Taxes в топе, но к сожалению я очень плохо запомнил их. Не теряю пока надежды, что организаторы все-таки выложат видео. Еще было сложно против чудес в 8 туре и ANTа в 9 туре. Но более подробно, чем в своем отчете, я уже не напишу.

Владимир: Интересная партия была в топ4, когда я на ходе выиграл с муллигана до пяти против Shardless BUG оставив руку 2 феч-ленда, Volcanic Island, Grim Lavamancer, Daze. Сразу скажу, что там была серия удачных топдеков с моей стороны, но и раздача у оппонента (опытного итальянского игрока, который днём ранее зашёл в топ8 турнира по Модерну) была неплохая. В итоге всё свелось к открытому демедж рейсу — я в течении партии стрелял в итальянца Grim Lavamancer и иногда атаковал его существами, он ходил на меня в атаку Tarmogoyf. Потом оппонент убил мне Лавамансера, фечлендами доведя себя до 1 хита. На моей стороне — Young Pyromancer, рука пустая, в 5 хитах топдекаю Daze. Атака люргойфом — и я в 2х хитах. Оппонент на трёх землях играет Shardless Agent, с каскада показывает еще одного Tarmogoyf, ну что ж, вот тебе Daze в люргойфа и токен, у меня два существа в атаке против одного твоего блокирующего Агента. Так и победил, считай хит-в-хит, а всё потому, что когда на столе Пиромансер — ситуация непредсказуема. Хотя Daze можно было и прочитать. Эта партия, кстати, была на видеозаписи, надеюсь, организаторы выложат. Вообще, много всего интересного было, что-то я описал в отчёте, что-то останется только в моей памяти. Главное, стараться всегда максимально полно оценивать игровую ситуацию на поле, продумывать свою стратегию, пытаться прочитать игру оппонента. При таком подходе и выигрывать легче.

Серёжа: Володя, какую следующую колоду ты собираешься осваивать и почему? Как ты выбираешь колоды, которыми играешь? Есть  ли у тебя предпочтения?

Владимир: Каких-то явных предпочтений у меня нет, хотя в основном я играю колодами, содержащими синий цвет. Привык полагаться на силу таких карт как Brainstorm и Force of Will. Но сам я прекрасно понимаю, что для адекватного развития в формате своих игровых качеств нужно пробовать разнообразные типы колод. У меня лежит дома собранный TES, но всё как-то не хватает времени и сил научиться более-менее оптимально им играть. Колода безусловно сильная, но при игре ей очень многое зависит от опыта пилота. В перспективе хотел бы обзавестить комплектом Show and Tell и постараться добиться успеха комбо-декой, основанной на этой карте.

Серёжа: Володя, кого ты считаешь своими учителями в Магии? На кого ты равняешься? Чьё мнение тебе интересно? С какими знаменитыми зарубежными игроками ты хотел бы познакомиться лично?

Владимир: Я начал играть в Магию давно и, к сожалению, не помню своих первых учителей. Когда я получал опыт игры в MTG, в Питере было много сильных игроков: Нефёдов, Линов, Душкевич, Марков и т.д., наверное, в чём-то их всех можно назвать моими учителями. Когда я пришёл в Legacy, я уже был сформированным игроком, мне просто нужно было немного перестроить свои знания под формат. Но всё равно с самого первого своего Legacy турнира и до сих пор, я прислушиваюсь к мнению сильных игроков из Москвы и Петербурга, большинство из них зарегистрированы на Topdeck. Читаю статьи известных зарубежных прошников, но не испытываю желания знакомиться с ними лично. Разве только с Финкелем или Будде — они настоящие иконы этой игры.

Серёжа: Илья, я слышал, что олдскульный Маверик, которым ты вышел в топ2 в Милане, не первая неклассическая колода, которой ты играешь. Расскажи про другие колоды, которыми ты интересовался в Легаси. Чем они тебя привлекали? Какой следующей колодой ты бы хотел поиграть?

Илья: Одной из первых моих колод вообще было что-то вроде бг рока, с тех пор у меня любимое сочетание цветов черно-зеленое. А еще много лет назад на mtg.ru я прочитал статью про комбо колоды в магии, и для меня комба стала чем-то особенным. Поэтому мне очень нравилось играть BUG Landstill и разнообразными комбами. Обычно мне быстро надоедает играть одинаковым билдом, и я пробую что-нибудь менять. А еще мне всегда нравится удивлять оппонентов, поэтому в свое время я очень любил играть комбой на Cephalid Illusionist, контрольной колодой с Mind Over Matter и Temple Bell и другими «странными» вещами. После БоМа я хочу попробовать собрать что-нибудь новенькое в БГ и бант цветах. Пока не знаю, что из этого получится.

Друзья, огромное вам спасибо за участие в этой беседе.

Блестящих вам идей и новых побед!

Октябрь 2013
Беседовал С. Ламзин


ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика