MTG : Горгона Затрида (Xathrid Gorgon) : Смертельное касание (Deathtouch), Жетон окаменения
  Magic: the Gathering

Обновлено
01.11.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Xathrid GorgonВы играли пререлиз М13? Тогда вы получили такую блестяшку. Не думаю, что она будет играть на констрактед турнирах, но эффект ее активируемой способности весьма интересен. Поэтому давайте почитаем эту картонку внимательно.


Горгона Затрида
Xathrid GorgonEnglish

Первая способность Горгоны Затрида — Смертельное касание (deathtouch) — является статической.

Всего одно повреждение от существа со Смертельным касанием является летальным. Значит, если Горгона Затрида является атакующей, то вы можете распределить всего одно повреждение каждому из блокирующих её существ, даже если выносливость у этих существ больше единицы. Т.е. Горгона Затрида без дополнительных условий сможет «убить» целых трёх блокеров.

Если Горгона Затрида каким-то образом получит Пробивной удар, то вы можете назначить блокирующему существу только одно повреждение (так как оно является летальным), а остальные назначить защищающемуся игроку или planeswalker'у под его контролем, в зависимости от того, кого вы атаковали.

Смертельное касание функционирует не только при боевых повреждениях. Существо, имеющее выносливость больше нуля и получившее любое повреждение от существа со Смертельным касанием, уничтожается при ближайшей проверке ДВС.

Lightning Prowess Prey Upon Divine Deflection

Благодаря Lightning Prowess Xathrid Gorgon получает активируемую способность, на разрешении которой она наносит 1 повреждение целевому существу. Так как Xathrid Gorgon имеет Смертельное касание, в результате этого повреждения существо будет уничтожено.

Если Горгона Затрида дерётся (Fight) с существом (и при этом нет никаких эффектов, которые могут предотвратить повреждения, наносимые этому существу), то это существо падет смертью храбрых, каким бы толстым оно не было.

Этот пример показывает, как важно читать карты. Divine Deflection не перенаправляет повреждения. Если источником предотвращенных повреждений была Xathrid Gorgon, то источником новых повреждений будет Divine Deflection, а у него нет Смертельного касания!

Gideon Jura

Смертельное касание является «смертельным» только для существ.

Если Горгона Затрида нанесла повреждения игроку или Planeswalker'у, то ничего особо выдающегося не случится: с игрока спишутся жизни, а с Planeswalker'а снимутся жетоны верности.

Исключение составит только тот Planeswalker, который в этот момент является существом, например, «оживший» Gideon Jura, который получил повреждения от Xathrid Gorgon (для этого нужны особые условия, т.к. в нормальном состоянии повреждения Джуре-существу предотвращаются), то он отправится на кладбище даже если после этого у него еще останутся жетоны верности.


Вторая способность Горгоны Затрида является активируемой (ее мы опознаем по двоеточию в тексте). Поскольку в стоимости способности (а она написана до двоеточия) есть знак поворота, а Xathrid Gorgon является существом, то мы тут же вспоминаем про пресловутую «болезнь вызова (summoning sickness)».

302.6 Активируемая способность существа с символом поворота или символом разворота в стоимости активации не может быть активирована, если существо не находилось под контролем контроллера непрерывно с того момента, когда он в последний раз начинал свой ход. Существо не может атаковать, если оно не находилось под контролем контроллера непрерывно с того момента, когда он в последний раз начинал свой ход. Это правило неформально называют правило «болезни вызова».

Значит, чтобы активировать способность, вы должны непрерывно* контролировать Xathrid Gorgon с начала вашего последнего хода. Других ограничений на активацию способности нет. Вы можете это сделать в любой момент, когда у вас есть приоритет. И любое количество раз в ход, если сможете оплатить стоимость (и ману, и поворот!).

Если вы активировали способность Горгоны Затрида, и она благополучно дожила до разрешения, при этом ее цель осталась легальна, то ее эффект применяется в том порядке в котором это написано в тексте способности.

Для начала положим на целевое существо жетон окаменения. Это новый тип жетонов, появившийся на свет вместе с Xathrid Gorgon. Сам по себе такой жетон не означает ничего. С ним не связано каких-либо правил или эффектов. Можно считать, что он для красоты.

На самом деле, он помогает вам отследить существа, «обездвиженные» Горгоной. Вот и все.

Tatterkite Vampire Hexmage Rimescale Dragon

На Tatterkite вообще нельзя положить какой-либо жетон. И этот в том числе. Следовательно, эту часть эффекта мы просто игнорируем по второму Золотому правилу.

Убрать жетон окаменения с существа можно. Но смысла в этом мало. Потому что эффект Xathrid Gorgon никак не связан с наличием или отсутствием жетона окаменения на существе.

В отличие от эффекта Горгоны, эффект статической способности Rimescale Dragon как раз связан с наличием на существах жетона льда.

Целевое существо получает способность Защитник, следовательно, не может быть назначено атакующим.

Так же целевое существо получает дополнительный тип карты – артефакт и теряет все свои цвета.

Если это существо имело еще какие-то типы карт, то все они сохраняются. Так же существо сохраняет все свои подтипы, связанные с текущими типами. Так происходит потому, что в тексте эффекта Xathrid Gorgon есть слова «в дополнение к своим другим типам».

Цвет существо теряет как раз потому, что подобных слов, касающихся цвета, там нет.

Dryad Arbor Gideon Jura

Dryad Arbor:

Артефактное Существо Земля — Лес Дриада.

«Оживший» Gideon Jura:

Артефактное Существо Planeswalker — Гидеон Человек Солдат.

И, наконец, создается эффект, который запрещает активировать способности целевого существа.

Pithing Needle Xathrid Gorgon

В отличие от эффекта Pithing Needle, эффект Xathrid Gorgon «выключает» все активируемые способности. В том числе активируемые мановые способности.

Кроме того, если объект изменит имя, это не спасет его от эффекта Xathrid Gorgon, а вот эффект Pithing Needle прекратит свое действие.

Активируемую способность можно опознать по двоеточию в тексте. Некоторые способности с ключевым словом относятся к активируемым. В этом случае двоеточие вы обязательно найдете в тексте правил этой способности.

Gideon Jura Coralhelm Commander Birds of Paradise

Способности верности относятся к активируемым.

Способность с ключевым словом Повышение уровня является активируемой.

Birds of Paradise имеет активируемую мановую способность.

Так как эффект способности Xathrid Gorgon не имеет временных ограничений, то он действует «всегда», т.е. до тех пор, пока объект, попавший под его действие, находится на поле битвы или до конца партии.

После того, как способность разрешилась, для игровой машины неважно, является ли объект, попавший под действие этого эффекта, существом. Поэтому все перманенты, так или иначе потерявшие тип существо, продолжают иметь жетон окаменения (который никуда не исчезает), иметь способность Защитник, быть бесцветным артефактом и не иметь возможности активировать свои способности.

Inkmoth Nexus Civilized Scholar Homicidal Brute

Inkmoth Nexus переставший быть существом в конце хода останется под действием эффекта Xathrid Gorgon. Вы не сможете ни получить с него ману, ни оживить его собственной способностью.

Двусторонние карты после трансформации считаются тем же самым объектом.

Если «обездвиженный» Горгоной Civilized Scholar каким-либо образом трансформируется (например, при помощи Moonmist) в Homicidal Brute, то на нем останется жетон. Он будет бесцветным артефактным существом со способностью Защитник. И очень быстро трансформируеся обратно, поскольку атаковать не сможет.

Поскольку эффект создается на разрешении активируемой способности, и в его тексте нет никаких намеков на его зависимость от источника, то существование этого эффекта никак не связано с наличием или отсутствием Xathrid Gorgon на поле битвы.

Давайте сравним Xathrid Gorgon с Gwafa Hazid, Profiteer:

Xathrid Gorgon Gwafa Hazid, Profiteer

Эффект порождается активируемой способностью.

Эффект порождается статической способностью.

Способности: какие они бывают, и как их опознать.

Эффект создается на разрешении способности и не имеет временных ограничений. Эффект не зависит от источника способности.

Эффект существует только пока перманент со статической способностью находится на поле битвы.

Эффект не зависит от наличия или отсутствия жетона окаменения.

Эффект зависит от наличия жетона подкупа. Если жетон убрать, эффект статической способности перестанет действовать.

Вот, собственно, и все, что я хотела рассказать вам про Xathrid Gorgon. На прощание напомню про то, что если объект меняет зону, то он трактуется, как новый и «забывает» все о предыдущей инкарнации**. Именно так и можно избавиться от эффекта Xathrid Gorgon, - блинкнуть существо (Cloudshift).


* Если непрерывность контроля будет нарушена, то считается, что существо снова «болеет».

** Из этого правила есть исключения. Настойчивым и любопытным читать правило 400.7.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика