MTG : Укрытие (Hideaway) : Windbrisk Heights
  Magic: the Gathering

Обновлено
15.12.2016

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Windbrisk HeightsУкрытие (Hideaway) — механика, представленная всего на пяти картах, тем не менее, заслуживает нашего внимания.


Windbrisk Heights // Высоты Свежего Ветра

Высоты Свежего Ветра — это земля, не имеющия каких-либо типов или супертипов. Она не является базовой!

Несмотря на свою мановую способность, дающую белую ману, Windbrisk Heights не является Равниной.

И уж тем более, эта карта не является белой. У нее нет мановой стоимости, цветовых маркеров и способностей, устанавливающих цвет. Значит, она бесцветная.

Path to Exile Cryoclasm Anarchy

Windbrisk Heights нельзя найти на разрешении Path to Exile, потому что она не базовая.

Windbrisk Heights является нелегальной целью для Cryoclasm.

Windbrisk Heights не попадает под действие эффекта Anarchy.

Как и любую другую землю, вы можете разыграть Высоты Свежего Ветра во время главной фазы своего хода. Розыгрыш земли — это специальное действие, которое не использует стек, и на него нельзя ответить.

Земля может появиться на поле битвы и другим путем, например, на разрешении активируемой способности Knight of the Reliquary.

Укрытие (Hideaway)

702.74a Укрытие представляет две способности — статическую и триггерную. «Укрытие» означает: «Этот перманент выходит на поле битвы повернутым» и «Когда этот перманент выходит на поле битвы, посмотрите четыре верхние карты вашей библиотеки. Изгоните одну из них лицом вниз и положите остальные в низ вашей библиотеки в любом порядке. Изгнанная карта получает: «Любой игрок, который контролировал перманент, изгнавший эту карту, может посмотреть ее в изгнании».

Каким бы образом земля с Укрытием не входила на поле битвы, она выходит повернутой. Это обепечивает эффект первой способности Укрытия. Этот эффект относится к эффектам замещения и работает до того, как перманент попадает на поле битвы. Это означает, что

  • нет такого момента в игре, когда земля с Укрытием уже на поле битвы, но еще не повернута;
  • если перманент выходит на поле битвы в виде копии земли с Укрытием, он выйдет повернутым (Vesuva).

Если в вашей колоде много земелек, которые выходят на поле битвы повернутыми, что возможно, стоит подумать о Amulet of Vigor*.

Вторая способность Укрытия более сложная:

«Когда этот перманент выходит на поле битвы, посмотрите четыре верхние карты вашей библиотеки. Изгоните одну из них лицом вниз и положите остальные в низ вашей библиотеки в любом порядке. Изгнанная карта получает: «Любой игрок, который контролировал перманент, изгнавший эту карту, может посмотреть ее в изгнании».

  • Когда — слово, указывающее, что перед нами триггерная способность
  • этот перманент выходит на поле битвы — триггерное событие.
    • Вы можете разыграть землю с укрытием, а можете положить ее на поле битвы в результате какого-либо эффекта.
    • Недостаточно просто сменить контроль (Annex) или сделать какой-то перманент, уже находящийся на поле битвы, копией этой земли (Thespians Stage).
  • посмотрите четыре верхние карты вашей библиотеки. Изгоните одну из них лицом вниз и положите остальные в низ вашей библиотеки в любом порядке. Изгнанная карта получает: «Любой игрок, который контролировал перманент, который изгнал эту карту, может посмотреть ее в изгнании» — весь этот текст является эффектом триггера, значит, он применяется на разрешении. Рассмотрим эффект по частям:
    • Посмотрите четыре верхние карты вашей библиотеки.
      • Во время просмотра карты остаются в вашей билиотеке. Они никуда не перемещаются, пока вы не приступите к выполнению следующей инстукции. Если вы контролируете Courser of Kruphix, то вам не нужно показывать оппоненту карты, которые вы смотрите.
      • Если в вашей библиотеке менее четырех карт, вы должны посмотреть все эти карты.
    • Изгоните одну из них лицом вниз.
      • Одну из карт вы обязаны изгнать лицом вниз.
      • Вам не нужно показывать ее оппоненту.
    • Изгнанная карта получает: «Любой игрок, который контролировал перманент, изгнавший эту карту, может посмотреть ее в изгнании».
      • Эта часть эффекта дает изгнанной карте статическую способность.
      • Пока карта находится в изгнании, ее может посмотреть любой игрок, который хоть какое-то время контролировал землю с Укрытием, изгнавшую эту карту.
      • Если земля с Укрытием покидает игру, то это никак не влияет на изгнанную карту. Карта остается в изгнании лицом вниз и ее все так же могут посмотреть только те игроки, которые контролировали эту землю.
      • По окончании игры, если карта все еще остается в изгнании, игрок не обязан показывать изгнанную карту оппоненту, если тот не контролировал земл с Укрытием в этой партии.

У каждой земли с Укрытием еще есть активируемая способность, позволяющая вам разыграть изгнанную карту при выполнении определенных условий. Эта способность и триггер укрытия являются связанными способностями. Изгнанная карта может быть разыграна только на разрешении связанной способности. Это в том числе означает, что карты, изгнанные одной Windbrisk Heights, никак не связаны с картами, изгнанными другой Windbrisk Heights.

Рассмотрим способность Windbrisk Heights:

{W}, {TAP}: Вы можете разыграть изгнанную карту без оплаты ее мановой стоимости, если в этом ходу вы атаковали тремя или более существами.

Активировать эту способность вы можете в любой момент, когда у вас есть приоритет. Как только способность активирована, она становится независимым объектом и не зависит от дальнейшей судьбы Windbrisk Heights. Земля может покинуть поле битвы или сменить контроллера, но это никак не повлияет на способность, лежащую в стеке.

Эффект этой способности можно получить только при выполнении условия: «в этом ходу вы атаковали тремя или более существами».

Hero of Bladehold Aurelia, the Warleader

Все три существа (или больше) должны быть назначены атакующими. Если вы назначаете атакующим одинокого Hero of Bladehold, то к нему добавятся два токена, но к сожалению, эти токены никогда не назначались атакующими, а значит, для Windbrisk Heights они не считаются.

Существо, назначенное атакующим во время нескольких атак, считается только один раз. Если вы контролируете только два существа, одно из которых Aurelia, то в двух атаках у вас будет атаковать только два существа, а этого недостаточно для Windbrisk Heights.

Если условие выполнено, то УРА! вы можете разыграть карту, изгнанную Windbrisk Heights, без оплаты ее мановой стоимости. Помните, в Магии важно каждое слово? Так вот если Windbrisk Heights читать внимательно, то можно многое увидеть.

Эффект этой способности позволяет «разыграть карту». Такие слова, согласно правилам, обзначают целых два понятия: «разыграть заклинание (cast a spell)» и «разыграть землю (play a land)». Это означает, что «спрятать под Windbrisk», чтобы потом разыграть, мы можем любую карту. Для сравнения советую посмотреть на Daxos of Meletis.

Раз эффект позволяет разыграть карту, значит, это можно сделать, независимо от того, какого типа эта карта. Это может быть и существо, и волшебство, и земля. Все дело в том, что правила не запрещают разыгрывать существо или волшебство во время, отличное от главной фазы его контроллера. Правила разрешают разыграть существо, волшебство, артефакт, чары, Мироходца или землю в свою главную фазу при пустом стеке (307.1). А раз у нас есть эффект, который разрешает разыграть карту, то он позволяет нам разыгрывать карту любого типа во время разрешения активируемой способности Windbrisk Heights.

Изгнанная карта разыгрывается «без оплаты ее мановой стоимости». Это альтернативная стоимость:

  • вы не можете выбрать для оплаты какую-то другую альтернативную стоимость, типа Воспоминания, Вызывание или Перегрузки.
  • вы не можете выбрать ничего кроме нуля для {Х} в стоимости, где значение Х не определено текстом этого заклинания.

Все обязательные дополнительные стоимости вы оплатить обязаны (Disaster Radius), а необязательные можете по своему желанию (Усилитель).

Если вы не можете разыграть изгнанную карту из-за того, что

  • карта покинула зону изгнания;
  • это земля, а вы уже разыграли одну в это ход (В нормальных условиях вы не можете разыграть больше одной земли за ход. Эффект способности Windbrisk Heights дает право разыграть землю, но ничего не говорит о долнительных землях.);
  • для этой карты нет легальных целей;
  • вы не можете оплатить обязательную дополнительную стоимость;
  • у карты существуют ограничения на розыгрыш, например, Master Warcraft обязательно должен быть разыгран до назначения блокеров;
  • коварный оппонент разыграл Silence в ответ на активацию способности Windbrisk Heights,

то на разрешении способности ничего не происходит. Если карта все еще находится в изгнании, то она там и остается лицом вниз, и вы можете попробовать разыграть ее позднее, еще раз активируя способность Windbrisk Heights.

Как это работает?

Положили Windbrisk Heights на поле битвы повернутой. Посмотрели 4 верхних карты с топдека и изгнали одну из них лицом вниз. В реальной игре эту карту кладут на поле битвы под земельку.

На следующий ход пошли в атаку 3+ существами, активировали способность Windbrisk Heights и условно бесплатно разыграли спрятанную карту.

Windbrisk Heights Spectral Procession Intangible Virtue

Если мы атаковали токенами от Процессии, то Intangible Virtue или Honor of the Pure, спрятанные под Windbrisk Heights, мгновенно делают из них существа 2/2.

Лучшие друзья земель с Укрытием

Weathered Wayfarer Lim-Dul's Vault Эмракул, Изорванная Вечность

Карты, позволяющие поискать небазовую землю: Weathered Wayfarer или Expedition Map.

Карты, которые позволяют положить на топдек то, что нужно «укрыть».

Адские существа за много маны, которые дают плюшки при розыгрыше.

P.S. На иллюстрации Windbrisk Heights спрятан Windbrisk Raptor:


* Amulet Combo Primer (англ.)

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика