MTG : Воплощение (manifest) : Whisperwood Elemental // Элементаль Шепчущего Леса
  Magic: the Gathering

Обновлено
27.12.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Whisperwood Elemental С выходом нового сета появляются новые механики. В «Перекованной Судьбе» самая интересная — Воплощение.


Элементаль Шепчущего Леса
Whisperwood Elementalswitch into English

Перед нами зеленое существо 4/4 с одним типом существ, без всяких супертипов. Имеет две способности. Они-то нас и интересуют.

Первая способность Элементаля Шепчущего Леса

«В начале вашего заключительного шага, воплотите верхнюю карту вашей библиотеки. (Положите ее на поле битвы рубашкой вверх как существо 2/2. Если это карта существа, вы в любой момент можете перевернуть ее рубашкой вниз, оплатив ее мановую стоимость)».

  • В начале — указывает на то, что способность триггерная и срабатывает она в начале
  • вашего заключительного шага — начало этого шага и является временем срабатывания способности. Когда наступает этот шаг, то сначала срабатывают все такого рода способности, потом выполняются ДВС, затем триггеры укладываются в стек в порядке АИНАИ и только затем активный игрок (это контроллер Элементаля Шепчущего Леса) получает приоритет.
  • воплотите верхнюю карту вашей библиотеки. — это эффект триггера, его мы получаем только на разрешении триггера. Триггеры никогда не производят эффект сразу (за исключением мановых триггеров), им нужно лечь в стек, а затем разрешиться.
    Эффект триггера Элементаля Шепчущего Леса не является опциональным. Вы обязаны воплотить верхнюю карту библиотеки (если, конечно, она есть).
  • (Положите ее на поле битвы рубашкой вверх как существо 2/2. Если это карта существа, вы в любой момент можете перевернуть ее рубашкой вниз, оплатив ее мановую стоимость.) — все, что написано на карте курсивом, не является правилами. В скобочках пишут напоминания о правилах. Например, в этом напоминании есть критическая ошибка. Не «в любой момент», а «в любой момент, когда вы имеете приоритет»!

Как только общие сведения о способности получены, пора перейти к подробностям относительно того, как же происходит это самое Воплощение.

Воплощение (Manifest)

701.31a «Воплотите [карту]» означает: «Положите [эту карту] на поле битвы рубашкой вверх». Такой перманент является существом 2/2 без текста, без имени, без подтипов и без мановой стоимости. Пока этот перманент находится рубашкой вверх, он является воплощенным перманентом. Эффект, определяющий его характеристики, действует все время, пока карта находится рубашкой вверх, и заканчивается, когда она переворачивается лицом вверх.

Воплощенный перманент рубашкой вверх

Все довольно просто: вы перемещаете карту из зоны, где она располагалась, на поле битвы лицом вниз.

Эта карта получает базовые характеристики, которые определяются правилами для карт, лежащих лицом вниз:

  • Название — нет;
  • мановая стоимость — нет; СМС=0;
  • цвет — отсутствует;
  • тип — существо;
  • подтип, супертип, текст правил — нет;
  • сила — 2, выносливость — 2.

Пока карта лежит лицом вниз, она будет иметь такие характеристики. Эффекты, меняющие характеристики, за основу будут брать именно их. Помните про слои?

Если так получилось, что вы воплощаете двухстороннюю карту, то начинаются интересности. Учитывая то, что в колоде она находится или в непрозрачном протекторе, или в виде чек-листа, то вы, конечно же, физически можете положить ее на поле битвы дневной стороной вниз также как любую другую карту, и она будет иметь приведенные выше характеристики. Только согласно новым правилам, ее нельзя будет трансформировать. Если дневная сторона карты является картой существа, вы можете перевернуть ее этой стороной вверх, оплатив мановую стоимость карты. С этого момента она становится обычной двусторонней картой без всяких ограничений на трансформацию. Двусторонняя карта на поле битвы все также не может быть перевернута лицом вниз каким-либо эффектом.

Воплощенный перманент рубашкой вверх Ixidron Tarmogoyf

Допустим, вы воплотили Тармогойфа. В какой-то момент времени вы перевернули его лицом вверх. С этого момента игровая машина не помнит, что он был воплощен. Если коварный оппонент выводит на поле битвы Иксидрон, то Тармогойф перевернется лицом вниз и будет ванильным существом 2/2, и его уже нельзя будет перевернуть лицом вверх, заплатив мановую стоимость.

Воплощенная карта выходит на поле битвы как существо. Она попадает под действие всех эффектов, действующих на существа, и вызывает срабатывание соответствующих триггеров.

Grafdigger's Cage Blind Obedience Silverblade Paladin

Вы не можете воплотить ни одну карту из библиотеки* или кладбища, если на поле битвы находится Grafdigger's Cage.

Если ваш оппонент контролирует Blind Obedience, то все ваши воплощенные карты выйдут на поле битвы повернутыми.

Вы можете образовать Духовную связь между только что вышедшим воплощенным существом и несвязанным Silverblade Paladin.

701.31b В любое время, когда у вас есть приоритет, вы можете перевернуть воплощенный перманент под вашим контролем лицом вверх. Это специальное действие, которое не использует стек (см. правило 115.2b). Чтобы выполнить действие, покажите всем игрокам, что карта, представляющая этот перманент, является картой существа, покажите ее мановую стоимость, оплатите эту стоимость, затем переверните перманент лицом вверх.

Эффект, определяющий характеристики карты, расположенной лицом вниз, заканчивается, и перманент получает свои обычные характеристики. Если представляющая этот перманент карта не является картой существа, или у нее нет мановой стоимости, то ее нельзя перевернуть лицом вверх таким образом.

Очень важно понимать, что выполнить специальное действие можно только в том случае, когда у вас есть приоритет. Вы не можете перевернуть воплощенный перманент лицом вверх во время:

  • розыгрыша заклинания или активации способности;
  • разрешения заклинаний и способностей;
  • назначения атакующих/блокирующих (это можно будет сделать после, когда вы получите приоритет!);
  • нанесения боевых повреждений и т.д.

Т.е. это вовсе не «в любой момент», как написано в напоминании.

Следующим условием для переворота карты лицом вверх является то, что это карта существа. Причем, здесь начинаются отличия от уже хорошо известных нам Оборотней. В правилах для Оборотня написано «покажите всем игрокам, какова будет стоимость оборотня у этого перманента, если бы он лежал лицом вверх, оплатите эту стоимость и затем переверните этот перманент лицом вверх», в правилах для Воплощения «покажите всем игрокам, что карта, представляющая этот перманент, является картой существа, покажите ее мановую стоимость, оплатите эту стоимость, затем переверните перманент лицом вверх». Главное отличие: при Воплощении игровая машина не заглядывает в будущее, она просто смотрит на то, что напечатано на карте!

Фирексийский Метаморф Genesis Hydra Thassa, God of the Sea

Если мановая стоимость включает фирексийские символы, то вы можете оплатить ее как маной, так и жизнями.

Согласно правилу 107.3f {X} на карте вне стека трактуется как ноль. Так что для переворота Гидры лицом вверх платим {GG}.

Совершенно неважно какова ваша преданность нужному цвету (цветам). Вы в любом случае можете перевернуть лицом вверх воплощенного бога из Тероса.

Ну, и третьим условием является наличие у карты существа мановой стоимости. Если у воплощенной карты нет мановой стоимости, то ее нельзя оплатить, а значит, ее нельзя перевернуть лицом вверх.

Dryad Arbor

Если вы воплотили Dryad Arbor, то в обычных условиях перевернуть ее лицом вверх о-о-о-очень сложно, несмотря на то, что она является существом. По правилам невозможно оплатить несуществующую стоимость, а у Dryad Arbor, как у земли, никакой стоимости нет, значит, воспользоваться эффектом, который предоставляет Воплощение, никак не получится.

Вы не можете оплачивать альтернативные или дополнительные стоимости. Это не розыгрыш существа, а специальное действие, требующее оплатить стоимость, равную мановой стоимости карты:

Angel of Salvation Mulldrifter Silvergill Adept

Вы не сможете оплатить стоимость переворота воплощенного Angel of Salvation, используя Созыв (Convoke).

Нельзя оплатить стоимость переворота воплощенного Mulldrifter'а, оплатив стоимость Вызывания (Evoke).

Для того, чтобы перевернуть Silvergill Adept лицом вверх, вам нужно заплатить {1U} и ничего больше.

Эффекты, уменьшающие стоимость розыгрыша заклинания или стоимость активации способности, не применяются к стоимости, за которую вы переворачиваете воплощенное существо лицом вверх:

Centaur Omenreader Avatar of Woe Suppression Field

Неважно, повернут Centaur Omenreader или нет. Его способность никак не влияет на эффект Воплощения.

За переворот Avatar of Woe придется заплатить {6BB}, независимо от того, сколько карт существ находятся на кладбищах.

Переворот воплощенной карты лицом вверх не является активируемой способностью. Suppression Field не повлияет на стоимость.

701.31c Если воплощена карта со способностью Оборотень, контролирующий ее игрок может использовать процедуру, описанную в правиле 702.36d, чтобы перевернуть лицом вверх перманент с Оборотнем, находящийся рубашкой вверх, а не описанную выше процедуру для переворачивания лицом вверх воплощенного перманента.

Voidmage Apprentice

Если вы воплотили Voidmage Apprentice, то:

  • во-первых, на него действует эффект воплощения, который позволяет перевернуть его лицом вверх за его мановую стоимость — {1U},
  • а во-вторых, у него есть способность Оборотень, которая позволяет перевернуть его лицом вверх за стоимость Оборотня — {2UU}.

Какой эффект применять — решать вам. Результат будет одним и тем же: Voidmage Apprentice перевернется лицом вверх, и сработает его триггер.

В отличие от Оборотней, воплощенная карта не имеет каких-либо способностей, позволяющих переворачивать ее лицом вверх. Этот эффект создает само Воплощение. Значит, если воплощенное существо лишается всех способностей, то его все равно можно перевернуть лицом вверх (если у него есть мановая стоимость).

Rattleclaw Mystic Humility Zoetic Cavern под Blood Moon

Допустим, вы воплотили Rattleclaw Mystic. Если на поле битвы присутствует Humility, то вы не сможете перевернуть его лицом вверх как Оборотня, потому что (смотри на картинку справа) у него нет способности Оборотень.

Но присутствие Humility никак не влияет на существование эффекта Воплощения. И если карта, лежащая лицом вниз, является картой существа, и у нее есть мановая стоимость (это должно быть напечатано на карте, а не выдано ей какими-либо эффектами), то мы можем перевернуть ее лицом вверх, оплатив мановую стоимость.

Rattleclaw Mystic при Humility на поле битвы не имеет никаких способностей, но имеет мановую стоимость.

При копировании воплощенной карты вы получите невоплощенную карту лицом вниз. Ее нельзя перевернуть лицом вверх, заплатив мановую стоимость.

Воплощенный перманент рубашкой вверх Фирексийский Метаморф

Если Фирексийский Метаморф выходит на поле битвы как копия воплощенной карты, то он получит ее базовые характеристики (+ тип карты артефакт), но он не будет воплощенной картой и его нельзя будет перевернуть лицом вверх.

Если воплощенная карта становится копией какой-то другой карты, например, благодаря Mirrorweave, то она остается воплощенной.

Tarmogoyf Mirrorweave Angelic Overseer

Допустим, вы воплотили Тармогойфа. Затем разыграли Mirrorweave, поцелив Angelic Overseer. Вы получите Angelic Overseer, лежащего лицом вниз. Вы можете перевернуть карту лицом вверх за мановую стоимость Тармогойфа, но получите Angelic Overseer'а.

Если вы копировали Оборотня, лежащего лицом вверх, то у вас появляется целых две возможности перевернуть воплощенную карту лицом вверх: за мановую стоимость оригинальной карты и за стоимость получившегося Оборотня.

701.31d Если эффект предписывает игроку воплотить несколько карт из его библиотеки, то эти карты воплощаются по одной.

Это правило нам понадобится, если придется определять какие-либо значения, основанные на количестве существ (перманентов) на поле битвы. Карты перемещаются из библиотеки на поле битвы не все сразу, а по одной. Если существуют эффекты, предписывающие держать верхнюю карту библиотеки открытой (например, Courser of Kruphix), то каждая из этих карт будет показана.

701.31e Находящийся рубашкой вверх перманент, представленный картой мгновенного заклинания или волшебства, не может быть перевернут рубашкой вниз. Если какой-либо эффект предписывает игроку перевернуть такой перманент рубашкой вниз, контролирующий этот перманент игрок показывает его и оставляет его лежать рубашкой вверх. Способности, срабатывающие каждый раз, когда перманент переворачивается рубашкой вниз, не сработают.

Ixidor, Reality Sculptor

Очевидно, что карты перманентов могут находиться на поле битвы, а вот карты мгновенных заклинаний или волшебства — нет. Поэтому если у нас воплощены, например, чары и активируется способность Ixidor, Reality Sculptor, то чары перевернутся лицом вверх и останутся на поле битвы в своем обычном состоянии. Если воплощено, например, волшебство, то вы не можете перевернуть его лицом вверх. Вместо этого вы его просто показываете.

Триггеры, срабатывающие на переворот перманента лицом вверх не сработают, потому что карта не переворачивалась. Вы просто показали, что там спрятано.

Если переворачивается карта ауры, то выясняется, что она не была ни к чему прикреплена, а значит, при ближайшем выполнении ДВС она отправится на кладбище владельца.

701.31f Дополнительные сведения можно найти в правиле 707 «Заклинания и перманенты рубашкой вверх».

Все эти дополнительные сведения описаны в статье про Оборотней. Если вы еще с ними не знакомы, то вы уже знаете, что нужно сделать.

Если коротко:

  • В любой момент вы можете посмотреть лицевую сторону перманента, лежащего лицом вниз, под вашим контролем.
  • Если игра заканчивается, или если воплощенная карта перемещается в любую зону (включая закрытые), то вы должны её показать остальным игрокам.
  • Вы не можете перемешивать перманенты, лежащие лицом вниз, чтобы запутать оппонента. Самый простой способ отследить все лежащие лицом вниз перманенты, это использовать специально напечатанные для этого маркеры и нумеровать их: Оборотень 1, Оборотень 2, Manifest 1, Manifest 2.
  • Когда перманент переворачивается лицом вверх, он остается тем же самым перманентом: он не болеет, с него не сваливаются жетоны, ауры и снаряжения (исключения бывают).
  • При перевороте лицом вверх существо не выходит на поле битвы, оно там было, просто имело другие характеристики.
  • Если вы воплотили Генерала, то нужно его каким-либо образом отметить. Повреждения от него будут генеральскими, независимо от того лежит он лицом вверх или лицом вниз.

Вторая способность Элементаля Шепчущего Леса

«Пожертвуйте Элементаля Шепчущего Леса : до конца хода существа лицом вверх под вашим контролем, не являющиеся фишками, получают способность «Когда это существо умирает, воплотите верхнюю карту вашей библиотеки».

  • : — однозначно определяет то, что это активируемая способность.
  • До двоеточия находится стоимость ее активации: Пожертвуйте Элементаля Шепчущего Леса.
    Если вы жертвуете Элементаля под действием некоторого эффекта (Cruel Edict) или в качестве оплаты стоимости другой способности (Birthing Pod), то это не означает активации второй способности Элементаля Шепчущего Леса, и ее эффекта вы не получите.
  • После двоеточия описывается эффект. Т.е. то, что мы получим на ее разрешении: до конца хода существа лицом вверх под вашим контролем, не являющиеся фишками, получают способность «Когда это существо умирает, воплотите верхнюю карту вашей библиотеки»
    Во время разрешения этой способности все ваши существа, не являющиеся токенами, получают триггер. Он будет у этих существ до конца хода. Все карты существ, которые выйдут на поле битвы под ваш контроль или станут существами после того, как вторая способность Элементаля разрешится, не будут иметь этого триггера.
    «Когда это существо умирает, воплотите верхнюю карту вашей библиотеки»
    • Когда — показывает, что это триггер
    • с триггерным событием — это существо умирает — умирает, значит, попадет с поля битвы на кладбище.
    • воплотите верхнюю карту вашей библиотеки — это эффект, его мы получим на разрешении триггера.

* Даже если существует какой-либо эффект, который показывает верхнюю карту, и на топдеке точно не существо.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика