MTG : Валакут, Расплавленная Вершина : Valakut, the Molten Pinnacle
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Валакут, Расплавленная ВершинаСегодня мы узнаем, чем отличаются базовые земли от небазовых. Почему Валакут реагирует не только на выход базовых земель. Почему при выходе пятой и шестой горы одновременно триггер Валакута сработает дважды. И когда появление горы на поле битвы не вызовет срабатывание триггера Валакута.


Валакут, Расплавленная Вершинаswitch into English

Поскольку у Валакута нет ни мановой стоимости, ни способности, определяющей ее цвет, то она является бесцветной, а не красной, как некоторые ошибочно полагают.

Так как в строке типа Валакута мы не видим супер-тип «Базовая», то эта земля не является базовой. И несмотря на то, что она дает красную ману (благодаря своей активируемой мановой способности) Горой она тоже не является по той же самой причине – в строке типа нет подтипа «Гора».

Wooded Foothills Primeval Titan

Wooded Foothills не поможет найти Валакут, потому что Валакут не Гора.

Триггерная способность Титана легко достанет Валакут, потому что он достает любую землю.

Каким бы образом Валакут не появилась на поле битвы, она выходит повернутой. Даже если на поле битвы она теряет эту способность. Все дело в том, что способность Валакута создает эффект, влияющий на выход перманента на поле битвы: замещается обычный выход на поле битвы на «выходит повернутой».

Чтобы определить, какие эффекты повлияют на выход перманента на поле битвы, проверяются будущие характеристики выходящего на поле битвы перманента и принимается во внимание только

  • уже существующие эффекты, влияющие на выход перманента на поле битвы (Orb of Dreams);
  • статические способности самого перманента (как у Валакута)
  • и эффекты от заклинаний или способностей, изменяющие характеристики перманента в стеке (не применяется к землям, поскольку при розыгрыше они не попадают в стек).

При этом продолжительные эффекты от других источников игнорируются.

Blood Moon

Blood Moon «переписывает» тип небазовых земель на Гору и лишает эти земли всех способностей, которые генерировались их текстом и предыдущими типами земли.

Тем не менее, Валакут выйдет на поле битвы повернутой. Повернутой небазовой Горой с именем Валакут, Расплавленная Вершина.

Раз уж мы заговорили о типах, то давайте разберем пару примеров:

Spreading Seas Urborg, Tomb of Yawgmoth Prismatic Omen

Если коварный оппонент зачаровал ваш Валакут Spreading Seas, то Валакут становится Островом, теряет все свои способности и получает мановую способность «{TAP}: добавьте {U} в ваше хранилище маны».
При этом Валакут не меняет свое имя и не становится базовой землей.

Наличие Урборга на поле битвы никак не влияет на уже существующие способности Валакута, потому что Урбог добавляет еще один тип земли, в отличие от Spreading Seas или Blood Moon, которые устанавливают тип земли. Под Урборгом Валакут получит еще одну мановую способность «{TAP}: добавьте {B} в ваше хранилище маны» и сможет давать черную ману.

Prismatic Omen добавит Валакуту все типы базовых земель, что в том числе сделает Валакут Горой и, следовательно, ее саму можно будет посчитать для триггера. И не только ее саму, но и любую другую землю, например, фечку*.

Тем не менее, Валакут – это земля и она подчиняется всем правилам розыгрыша земель. А именно, в нормальных условиях вы можете разыграть только одну землю и только в свой ход. Конечно, существуют эффекты, которые позволяют игроку разыграть дополнительную землю в течение хода, но ограничение на розыгрыш земли в свой ход действует всегда. Т.е. если эффект позволяет вам разыграть карту в ход оппонента, то вы все равно не сможете разыграть землю.

Azusa, Lost but Seeking Djinn of Wishes

Наличие этой тетеньки на поле битвы под вашим контролем позволит разыграть целых три земли за один ход. Валакут просто счастлив!

Если показанная карта оказалась землей, то вы можете ее разыграть только если это ваш ход и вы еще не разыгрывали земель в этом ходу.

Вторая способность Валакута является триггерной. Кроме того, в ее тексте содержится условие. А это означает, что сработает она только в том случае, если условие выполнено. Условие проверяется и на разрешении способности. И опять, для успешного разрешения необходимо выполнение условия. Если условие не выполняется, то способность удаляется из стека и ничего не происходит.

Strip Mine Wasteland Thespian's Stage

Если до разрешения сработавшей способности Валакута уничтожить гору «из оставшихся» так, что их станет меньше пяти, то способность удаляется из стека и ничего не делает. Уничтожать только что вошедшую гору особого смысла нет, если других гор 5 или больше, способность успешно разрешится.

Уничтожать Валакут, не являющийся горой, в ответ на ее сработавший триггер неразумно, потому что сработавшая способность существует независимо от источника. Она разрешится вне зависимости от того, присутствует Валаку на поле битвы или нет. Для этого триггера важно лишь количество гор.

Если вы скопируете Гору способностью Thespian's Stage, то эта гора не вышла на поле битвы, она просто изменила свои характеристики. Тем не менее, количество гор на поле битвы увеличилось.

Превращать Thespian's Stage в гору нужно до вывода шестой земли, иначе триггер Валакута не сработает.

Когда эффект ссылается на некоторый объект, используя тип или подтип и при этом не используются слова «карта», «заклинание», «источник» или «схема», то это означает, что он ссылается на перманент с указанным типом. Если внимательно посмотреть на текст триггера Валакута, то можно заметить одинокое слово «Гора», а это тип земли. Отсюда, следует, что Валакут интересуют земли с типом Гора, не зависимо от их названия или от того, являются ли они базовыми. Выход на поле битвы любой из этих земель может заставить сработать способность Валакута, если выполнено условие, что на под вашим контролем находится как минимум пять других гор:

Sacred Foundry Madblind Mountain Snow-Covered Mountain

Способность Валакута срабатывает на выход горы на поле битвы. Это так называемый EtB-триггер. Такие триггеры отслеживаются у всех перманентов на поле битвы, включая вновь прибывшие.

Annex Harrow Scapeshift

Просто «стащить» гору у оппонента недостаточно для срабатывания триггера Валакута. Ведь эта гора не выходит на поле битвы, а просто меняет контроллера.

Если на поле битвы одновременно выходят несколько Гор, то способность Валакута сработает за каждую из них, при условии, что всего гор под вашим контролем стало не менее шести.

Если на поле битвы одновременно выходят Валакут и несколько Гор, то способность Валакута сработает за каждую из них, при условии, что всего гор под вашим контролем стало не менее шести.

Пожалуй, на сегодня все. Хотя... если вы хотите разобраться, как играют колоды, основанные на Валакуте, то я рекомендую почитать статьи Валеры Шункова. Он признанный специалист в этом вопросе.

Меня же ждет коктейль и теплое Красное море. Счастливо!


* Фечка – сленговое обозначение цикла земель из выпуска Onslaught. Продолжение цикла было напечатано в Зендикаре. Пожертвовав такую землю, игрок может найти в библиотеке землю одного из двух типов и положить ее в игру (Bad River, Wooded Foothills, Arid Mesa и т.д.). Такие земли не имеют своих мановых способностей и без посторонних эффектов не дают ману.

Иногда термин расширяется на другие земли, позволяющие найти землю в библиотеке.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика