MTG : Тимарет, Король Убийств // Tymaret, the Murder King : Терос
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Tymaret, the Murder KingВ Тимарете из Тероса не было бы ничего особо удивительного, если бы не его вторая способность.


Тимарет, Король Убийств // Tymaret, the Murder King

Главный вопрос, беспокоящий общественность, звучит так: можно ли пожертвовать Тимарета под его вторую способность? Если бы вопрошающие прочитали карту, то вопроса бы не возникло. Давайте сделаем это за них.

{1}{R}, пожертвуйте другое существо: Тимарет, Король Убийств наносит 2 повреждения целевому игроку.

{1}{B}, пожертвуйте существо: верните Тимарета из вашего кладбища в вашу руку.

Первое, что нам стоит определить, это тип способностей. Обе они являются активируемыми. На это указывает двоеточие в тексте, которое разделяет стоимость и эффект.

Мы все знаем, что обычные активируемые способности можно активировать в любой момент, когда у нас есть приоритет, существуют легальные цели и вы можете оплатить стоимость способности.

Из двух способностей Тимарета только первая имеет цель. Легальной целью для нее является игрок. Вы не можете в качестве цели выбрать Planeswalker'а, потому что Planeswalker не является игроком! Но есть и хорошие новости: эти повреждения не являются боевыми, и если вы целите не себя (а так будет происходить в большинстве ситуаций), то на разрешении способности вы можете перенаправить 2 повреждения с целевого игрока в Planeswalker'а под его контролем. Убить упрямую тварь!

Leyline of Sanctity

 

Если коварный враг контролирует Leyline of Sanctity, то мы не можем выбрать его в качестве цели для способности под нашим контролем.

Целить Planeswalker'а мы не имеем права, потому что в тексте способности есть только целевой игрок и никаких целевых мироходцев.

Перенаправление повреждений происходит на разрешении способности, а мы даже активировать ее не можем. Грусть-печаль. :(.

Источником повреждений является сам Тимарет, поэтому если он получит Цепь жизни или Инфекцию, то у этих повреждений будут соответствующие последствия: вы получите 2 жизни или оппонент получит 2 жетона яда.

Поскольку способность является независимым объектом в стеке, то после активации ее не интересует судьба Тимарета. Даже если он покинет поле битвы, способность благополучно разрешится и целевой игрок получит два повреждения. Если вы до сих пор сомневаетесь посмотрите на Mogg Fanatic.

Вторая способность Тимарета возвращает его из кладбища в вашу руку. Текст ее эффекта сразу же говорит нам о двух вещах:

  1. Имеется ввиду тот самый Тимарет, способность которого активирована, а не какой-то другой. Потому что в тексте эффекта объект упоминается по имени. Имя сокращено, потому что Тимарет легендарный.
  2. Эта способность работает, только когда Тимарет находится на кладбище! Если на поле битвы находится Yixlid Jailer, то у Тимарета на кладбище нет способностей и активировать нечего.

На этот счет имеется специальное правило:

112.6k   Способность, стоимость или эффект которой требуют перемещения несущего её объекта из указанной зоны, функционирует только в этой зоне...

В данном случае «указанная зона» — это наше кладбище. Именно оттуда мы перемещаем его в свою руку.

И отсюда со всей очевидностью следует вывод: нет, Тимарета нельзя пожертвовать под свою же способность, потому что пожертвовать можно только перманент, а Тимарет в момент активации способности находится на кладбище.

Теперь давайте посмотрим на стоимость активации этих способностей. Правда, стало понятно, почему в первой способности нужно пожертвовать другое существо, а во второй просто существо? Слово «существо» можно сказать только про перманент, т.е. карту или токен на поле битвы. Вот и вся разгадка.

Как это работает?

Утилизация чапм-блокера*

Tarmogoyf Norn's Annex Tymaret, the Murder King

Если коварный оппонент атакует нас огромным и страшным Тармогойфом, то мы можем поставить в блок хиленького Гоблина, а затем, получив приоритет, пожертвовать его под первую способность Тимарета. Оппонент получит 2 в лицо, а Тармогойф останется заблокированным и не нанесет нам боевых повреждений.

Тимарет, Тимарет и оппонент

Разные Тимареты на поле битвы являются друг для друга «другим существом». Можно ли успеть пожертвовать одного под абилку другого?

Никогда, слышите, ни-ког-да! не употребляйте слова «успеть» по отношению к Магии. Магии не игра на скорость. Игрок может что-то сделать только в том случае если это разрешено или предписывается. В нашем случае мы очень хотим активировать способности. Это можно сделать только при наличии приоритета.

Tymaret, the Murder King Tymaret, the Murder King Mirror Gallery

Что же происходит, когда второй Тимарет выходит под наш контроль? Например, мы его разыграли, и заклинание разрешается. Тимарет номер два выходит на поле битвы. После выполнения ДВС, одно из которых мы называем правилом легенд, на поле битвы остается один Тимарет. Потом в стек укладываются все триггеры, которые сработали к этому моменту, затем, еще раз выполняются ДВС, и только после этого мы получаем приоритет и можем что-то сделать, но уже поздно: на поле битвы под нашим контролем один Тимарет.

Если вдруг мы контролируем Mirror Gallery, то тогда правило легенд не работает, и ничего не может помешать нам пожертвовать одного Тимарета под абилку другого!

Тимарет vs Scavenging Ooze

Наш Тимарет лежит на кладбище.

Tymaret, the Murder King Scavenging Ooze

1. Мы активируем его способность. В ответ коварный оппонент активирует способность Scavenging Ooze, целя Тимарета. Что происходит?

Способность Scavenging Ooze ложится в стек выше, чем способность Тимарета, а значит, разрешается первой: Тимарет изгоняется, на Ooze кладется жетон, оппонент получает одну жизнь. На разрешении способности Тимарета возвращать уже нечего. :(

2. Коварный оппонент активирует способность Scavenging Ooze, целя Тимарета. В ответ мы активируем его способность. Что происходит?

Теперь наоборот: первой разрешается способность Тимарета, и он возвращается в нашу руку. Теперь на разрешении способности Scavenging Ooze проверяется легальность цели: а ее уже нет, значит, способность отменяется. Коварный оппонент не получит жизнь, а его Ooze не получит жетон.


* Чамп-блокер — сленговое выражение для существа, которое обречено погибнуть в блоке. Пушечное мясо.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика