MTG : Карта недели : Turn to Frog
  Magic: the Gathering

Обновлено
02.11.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Сегодня мы окунемся в дебри взаимодействия продолжительных эффектов, так называемоего «эффекта Humility» и система слоев на примере Turn into Frog. Скажи «ква».


Превращение в ЛягушкуПревращение в Лягушкуswitch into English

Любая Humility-подобная карта неизменно вызывает кучу вопросов, как правило, связанных с взаимодействием эффектов. Как только речь заходит о продолжительных эффектах, то возникает призрак слоев, распугивающий не только игроков, но и не очень опытных судей.

На самом деле ничего катастрофически сложного не происходит. Нужно просто разложить все эффекты, влияющие на перманент, по своим полочкам и учесть их по порядку, если, конечно, они к моменту применения еще будут существовать. За одним маленьким исключением: эффект, который вы начали применять на одном слое и продолжили на другом, применяется, даже если способность, которая порождает этот эффект, уже не существует.

Не думаю, что вы с первого раза запомните все слои. Но ведь всегда можно заглянуть в правила. А на турнире позвать судью и уточнить. Для любопытных предлагаю отличную статью про слои: Система слоев. Ну а теперь вернемся к нашим баранам, т.е. лягушкам.

Давайте внимательно прочитаем текст Превращения в Лягушку:

«Целевое существо теряет все способности и становится 1/1 синей Лягушкой до конца хода».

Разделим ее эффект на составляющие:

  • существо теряет все способности – эффект потери способностей или в народе «эффект Humility»; лежит на слое 6, влияет на способности;
  • существо становится 1/1 – эффект, устанавливающий значения P/T в конкретные значения; лежит на слое 7b;
  • существо становится синим – эффект изменения цвета, располагается на слое 5;
  • существо становится Лягушкой – эффект изменения типа, занимает слой 4.

Итого, мы видим, что эффект этой карты применяется на 4-х разных слоях. Начнем с начала.

Тип и Цвет

Про эффекты изменения типа мы уже говорили, рассматривая Гидеона Джуру и Кровавую Луну. И уже должны запомнить, что эффект устанавливающий подтип, переписывает все типы, существовавшие до этого. Если только в тексте эффекта не указано, что тип устанавливается в дополнение к существующим. У Превращения в Лягушку такого указания нет. Значит, как и в случае с Blood Moon, нам придется вооружиться ластиком и карандашом.

Эффекты, устанавливающие цвет ведут себя точно так же, как и эффекты смены типа. Поэтому мы и говорим об обоих эффектах сразу.

Замечу, что выдача существу типа Лягушка (а это тип существа) не влияет ни на тип карты, ни на супертип и так же не изменяет название перманента. А покраска в синий не меняет мановую стоимость карты.

 Dryad Arbor Mutavault Inkmoth Nexus

Dryad Arbor станет синей землей-существом с типами Лес-Лягушка и разучится давать ману.

«Живой» Mutavault потеряет все типы существ, кроме Лягушки, забудет, как оживать и давать ману. И, да, станет синим.

«Живой» Inkmoth Nexus останется и землей и артефактом. Перекрасится и потеряет все способности.

Gideon Jura Jhoira of the Ghitu Painters Servant

«Живой» Гидеон будет 1/1 синим «Planeswalker Creature — Gideon Frog», без способностей. Жетоны верности с него не пропадут.

Jhoira of the Ghitu станет легендарной синей Лягушкой 1/1 без способностей.

Если Painters Servant появится на поле битвы после применения эффекта Превращения в Лягушку, то он добавит выбранный цвет существу-Лягушке.

Лишение способностей

«Для того, чтобы продать что-то ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное», - говорил дядя Фёдор и был несомненно прав. Лишить способностей можно только в том случае, если они у существа есть. Эти способности могут быть у существа изначально, а могут даваться ему эффектами.

Немного теории:

Эффект дает существу способность, если в его тексте есть слова «получает (gains)» или «имеет (has)».

Кроме способностей у существа могут характеристики (например, цвет) и атрибуты, меняющие правила игры (например, не может быть заблокировано). Эффекты, определяющие характеристики выражаются другими словами: «[перманент] является [значение характеристики]». В английском используется глагол «is».

А теперь главное:

Если объект «получает» или «имеет» способность, то эта способность может быть удалена другим эффектом. Если эффект определяет характеристику объекта, то это не дает способности и, следовательно не может быть удалено эффектом, стирающим способности.

Gideon, Champion of Justice

Оживленный Gideon Champion Of Justice под действием эффекта Превращениея в Лягушку станет синим «Planeswalker Creature — Gideon Frog» 1/1 и потеряет все способности. При этом эффект, предотвращающий повреждения, продолжит действовать. Этот эффект создается на разрешении его третьей способности верности и не дает Гидеону никаких способностей. Таким образом, эффект Превращения в лягушку никак на него не влияет.

Hell's Thunder

А-ха! Эта картонка приносит сюрпризы. Результат Превращения в Лягушку для Hell's Thunder будет разным в зависимости от того, вышел он на поле битвы благодаря Unearth или нет.

Итак, вариант а) Hell's Thunder вышел на поле битвы при помощи способности Unearth, затем его олягушили.

Имеем синюю Лягушку 1/1 без способностей. В конце хода срабытывает отложенный триггер, созданный на разрешении Unearth, и Hell's Thunder отправляется в изгнание. Этот триггер не является способностью Hell's Thunder'а и не может быть удален Превращением в Лягушку.

Вариант б) Hell's Thunder вышел на поле битвы другим способом, например, просто был разыгран.

Имеем синюю Лягушку 1/1 без способностей. В конце хода (а именно в начале шага конца хода) ничего не происходит, потому что у Лягушки нет способности, которая может сработать. На шаге очистки заканчивается эффект Превращения в Лягушку, и мы имеем обычный Hell's Thunder, который живет до следующего конца хода, когда и сработает его способность, если с ним опять не случится какой-нибудь неприятности типа Овцевания. :)

Что происходит, когда на один и тот же объект одновременно влияют эффекты, которые дают способности и отнимают? В данном случае важно, зависит ли один эффект от другого.

Немного теории:

Один эффект зависит от другого, если они применяются на одном и том же слое (или подслое), не относятся к эффектам определяющих характеристики способностей и применение второго эффекта может изменить

  • текст первого,
  • существование первого,
  • то, к чему он применяется,
  • и то, что он делает, когда применяется;

В противном случае эффекты считаются независимыми.

Favor of the Overbeing

Прочитав текст карты, можно неосмотрительно решить, что эффект Favor of the Overbeing зависит от эффекта Превращения в Лягушку, – ведь цвет влияет на то, какие будут у существа способности, да и будут ли вообще. Но возвращаясь к определению зависимых эффектов, мы видим, что эффекты изменения цвета и получения способности лежат на разных слоях, а следовательно независимы.

Эффекты, которые выдают или отнимают способности, лежат на одном слое и являются независимыми.

В борьбе независимых эффектов выигрывает тот, что обладает наиболее свежей временной меткой.

Немного теории:

  • Для эффектов от статических способностей временная метка совпадет с временной меткой объекта, на котором находится способность или с временной меткой эффекта, который создал эту способность, в зависимости от того, что произошло позже.
  • Для перманентов временная метка это время их выхода на поле битвы.
  • Для аур, снаряжений и фортификаций временная метка обновляется в момент прикрепления к объекту.
  • Для эффектов, созданных на разрешении заклинаний и способностей временной меткой считается момент их создания.

Например, временная метка эффектов от Akroma's Memorial равна временной метке самой Akroma's Memorial, т.е. моменту выхода его на поле битвы, для Favor of the Overbeing, временная метка устанавливается во время прикрепления к объекту, а для эффекта Tainted Strike - это время разрешения Tainted Strike.

Akroma's Memorial Tainted Strike Favor of the Overbeing

Если коварный оппонент превратил ваше любимое существо в Лягушку, а затем вы вывели на поле битвы Akroma's Memorial, то не менее любимая Лягушка научится летать и получит все остальные способности, что выдает Мемориал Акромы.

Если вы дали вашему существу Инфекцию при помощи Tainted Strike, а коварный оппонент после этого превратил существо в Лягушку, то у этой Лягушки Инфекции не будет. Выиграет эффект Превращения, который имеет более свежую временную метку.

Превращение в Лягушку существа, зачарованного Favor of the Overbeing, лишит его всех способностей, которые у него были. Независимо от того, было ли оно синим до этого или нет. Favor of the Overbeing имеет более старую временную метку, следовательно, ее эффект применится первым, а затем, все способности сотрутся.

Мы не будем углубляться в дебри зависимых эффектов, но один пример я все же приведу.

Darkheart Sliver

Эффект Darkheart Sliver зависит от эффекта Превращения в Лягушку, т.к. применение эффекта Превращения влияет на само существание эффекта Darkheart Sliver. Эффект Превращения в Лягушку не зависит от эффекта Darkheart Sliver, — превращение удаляет все способности, какие бы они не были. Мы должны первым применить независимый эффект. Следовательно, сначала Darkheart Sliver лишается способностей (становится синей Лягушкой 1/1), а затем... ничего не происходит. Другие Щепки способность не получают.

Заметим, что Превращение в Лягушку не отменяет способности, которые уже сработали или были активированы:

Knight of the Skyward Eye Whitemane Lion

Если Превращение в Лягушку было сыграно в ответ на активацию способности Knight of the Skyward Eye, то способность разрешится и произведет свой эффект. Вы получите Лягушку 4/4.

Превращение в Лягушку Whitemane Lion, только что вышедшего на поле битвы, не избавит вас ни от срабатывания триггера, ни от его разрешения.

Сила/Выносливость

С P/T все на редкость просто. Ведь ниже установки P/T в конкретные значения лежит только эффекты от определяющих характеристики способностей (ОХС), а это значит, что эффект Превращения в лягушку их перекрывает, но не мешает никаким другим эффектам, изменяющим P/T, лежащим выше:

Tarmogoyf Figure of Destiny Giant Growth

Tarmogoyf имеет ОХС, эффект которой «затрется» Превращение в Лягушку: Тармо будет 1/1.

Эффект от прокачки Figure of Destiny лежит на том же слое, что и эффект Превращения, так что выиграет тот, который применится последним.

Эффект Giant Growth лежит выше эффекта Превращение в Лягушку, следовательно, применится после него. Получим толстую Ляшушку 4/4.

Wall of Roots Twisted Image Holy strength

Эффект от жетонов лежит еще выше. И Wall of Roots, имеющая жетоны -0/-1, отправится на кладбище под действием ДВС.

Эффект Twisted Image всегда применяется последним. Так что если на существе висит Holy Strength, в него сыграли Twisted Image, а затем превратили в лягушку, то мы получим:

1/1(Превращение в Лягушку) -> 2/3(Holy Strength) -> 3/2(Twisted Image).

Интересности:

Rattleclaw Mystic лицом вниз Bear Cub Painters Servant

– Можно ли анморфить*, превращенного в Лягушку морфа**?

– Нет. Для того, чтобы оплатить морф-кост, вы должны его показать. А как только вы перевернете карту, то увидите существо, а оно находится под действием эффекта Превращения в Лягушку и является синей Лягушкой 1/1 без всяких способноcтей, в том числе без способности Оборотень. А раз нет способности, то и нельзя выполнить специальное действие с ней связанное.

Коварный оппонент превратил в лягушку вашего Painters Servant. Что будет с ним и с другими перманентами, картами и заклинаниями?

1. Сам Painters Servant станет синим артефактным существом Лягушкой 1/1 без способностей.

2. А вот все остальные выбранный цвет не потеряют. Ведь эффект Painters Servant'а применяется на слое пять, а теряет способность он на слое шесть. Так что несмотря на то, что способности у Servant'а не будет, ее эффект продолжает действовать.

Так получится далеко не со всеми способностями: эффекты, влияющие на правила игры, например, те, что влияют на размер руки игрока или говорят, что существо не может быть заблокировано, применяются после всех остальных продолжительных эффектов. На несуществующем 8-м слое. Таким образом, у таких способностей нет никакой возможности оставить в игре свой эффект, если способность удаляется на слое 6.

Polymorphist’s Jest

В выпуске Magic 2015 мы не только снова встретим Превращение в Лягушку, но и увидим образование массового лягушатника в результате Шутки Мастера Изменений.

На что стоит обратить внимание при розыгрыше этой карты.

  1. Шутка Мастера Изменений целит игрока, а не существ. Не помогает Пелена и Порчеустойчивость на существах, но помогает Leyline of Sanctity. Большим сюрпризом является Redirect
  2. Шутка Мастера Изменений превращает в лягушек только те существа целевого игрока, которые были на поле битвы в момент ее разрешения. Она не будет действовать на те существа, которые появятся на поле битвы после ее разрешения. Смена контроля над сущством, превращенным в лягушку тоже ничего не изменит в его обличии.
  3. Эффект Шутки Мастера Изменений прекращает действовать на шаге очистки.

 


* Анморф – сленговое выражение для специального действия, позволяющее заплатить Morph-стоимость и перевернуть существо со способностью Оборотень лицом вверх.

** Морф – Morph или Оборотень, способность, позволяющая разыграть карту как 2/2 существо, лежащее лицом вниз, без текста, без имени, без подтипов и без мановой стоимости, оплатив {3} вместо оплаты ее мана-стоимости.

Так же Морфом называют карту, лежащую рубашкой вверх, возможно, имеющую способность Оборотень.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика