MTG : Turn // Burn : Слияние (fuse)
  Magic: the Gathering

Обновлено
23.04.2017

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь сленга MTG

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Turn // BurnСо времен появления двойных карт игроки пытались разыграть обе половинки сразу, за что получали заслуженное наказание. Наконец, к выходу Лабиринта Дракона разработчики сдались и создали специальную механику Слияние (Fuse), которая позволяет проделать такой трюк легально.


Turn // Burn switch into English

Двойная карта со Слиянием ведет себя как любая другая приличная двойная карта в любой зоне, кроме стека. Про двойные карты (split-card) мы очень подробно поговорили на примере Fire/Ice, поэтому если у вас появляются какие-либо вопросы по двойным картам в целом, не поленитесь и прочитайте эту статью.

Двойная карта со Слиянием может быть разыграна как обычная двойная карта, т.е. только в виде одной из половинок. Тогда в стеке она продолжает примерное поведение. И только если вы решили разыграть двойную карту из руки, используя Слияние, начинаются приключения.

Слияние (Fuse)

702.101a Слияние — это статическая способность, встречающаяся на некоторых двойных картах (см. правило 708, «Двойные карты»), которая применяется, пока карта со Слиянием находится в руке игрока. Если игрок разыгрывает двойную карту со Слиянием из своей руки, он может решить разыграть обе половинки этой двойной карты. Этот выбор делается перед помещением в стек двойной карты со Слиянием. Заклинание, которое получается в результате, называется слитым двойным заклинанием.

Первое и главное, что нужно усвоить, это то, что разыграть обе половинки двойной карты можно только в том случае, если эта карта имеет способность Слияние. Двойную карту без этой способности таким образом разыграть нельзя.

Второе, не менее главное, это то, что разыграть двойную карту со Слиянием можно только из руки, а не из какой-то другой зоны. Из других зон вы сможете разыграть только одну половинку двойной карты, при этом совершенно неважно, есть у нее Слияние или нет.

Snapcaster Mage Future Sight

Если Turn // Burn получил Воспоминание благодаря способности Snapcaster Mage, то вы сможете разыграть или Turn за {2}{U}, или Burn за {1}{R}. Воспользоваться Слиянием нельзя, поскольку розыгрыш происходит из кладбища, а не из руки.

В старом тексте Future Sight написано «как-будто она в вашей руке». Это обман зрения. Во-первых, текст у карты совсем другой, а во-вторых библиотека — не рука. Вы не сможете разыграть слитое заклинание.

708.2b Если игрок разыгрывает заклинание со Слиянием из своей руки, то дополнительно к выбору одной половинки, описанному выше (речь про 708.2a), он может выбрать розыгрыш обеих половинок, приводящий к слитому двойному заклинанию. При рассмотрении, может ли быть разыграно заклинание, рассматриваются обе половинки карты. Если одна из них не может быть разыграна, то обе половинки не могут быть разыграны, как единое заклинание.

Iona, Shield of Emeria Meddling Mage

Если коварный оппонент при выводе Iona, Shield of Emeria на поле битвы назвал синий цвет, то вы не сможете разыграть Turn // Burn со Слиянием, поскольку вы не можете разыгрывать синий Turn.

Если коварный оппонент назвал Turn* для своего Meddling Mage, то вы сможете разыграть Burn, но не сможете разыграть Turn // Burn со Слиянием, поскольку такое заклинание имеет два имени, одно из которых было названо для запрещающего эффекта.

Если мы решили-таки разыграть двойную карту, используя Слияние, то после помещения ее в стек нам предстоит выбрать цели (если заклинание является целящим).

Tarmogoyf Down // Dirty Breaking // Entering

Поскольку слово «целевой» встречается в тексте Turn // Burn дважды, то мы можем выбрать одно и то же существо в качестве обоих целей, например, вражеского Tarmogoyf'а.

Даже если вы выбрали в качестве первой цели для Down // Dirty себя, вы не сможете вернуть в руку одну из сброшенных таким образом карт. Потому что цель для Dirty необходимо выбрать во время розыгрыша.

В отличие от Down // Dirty, второй эффект Breaking // Entering не нуждается в цели. Карта существа выбирается на разрешении, поэтому вы можете выбрать одну из тех, что попали на кладбище при применении первого эффекта.

Нельзя разыграть двойную карту как слитое заклинание, если для нее нет всех легальных целей.

Counterbalance Wear/Tear

Если оппонент контролирует Counterbalance, и вы точно знаете, что более безопасно разыграть слитое заклинание с CMC=3 , чем одинокий Tear с CMC=1, то для того, что разыграть Wear // Tear как единое целое, вам нужны две легальных цели: артефакт и чары. Просто так поцелить Counterbalance слитым Wear // Tear без второй цели нельзя.

Слитое двойное заклинание имеет два набора характеристик и одну конвертированную мановую стоимость.

Например, Turn // Burn является и красным, и синим заклинанием. Если существу, выбранному в качестве первой цели (для эффекта Turn) дать защиту от красного, то эта цель станет нелегальна.

Полная стоимость слитого двойного заклинания получается сложением стоимостей каждой половины, а CMC слитого двойного заклинания равен общему количеству маны в двух его мановых стоимостях, вне зависимости от цвета.

Gaddock Teeg

Turn // Burn имеет мановые стоимости {2}{U} и {1}{R}. Чтобы разыграть обе половины, нужно заплатить {3}{U}{R}. Пока заклинание находится в стеке, его CMC равен 5, а значит, вы не сможете разыграть слитое заклинание если на поле битвы находится Gaddock Teeg.

Если некий эффект позволяет разыграть карту из руки за альтернативную стоимость, то этот эффект применим и к двойной карте со Слиянием. В этом случае альтернативная стоимость заменяет обе мановые стоимости. Под действием эффекта Fist of Suns вы можете заплатить за Catch // Release {WUBRG} вместо {5UWRR}. Под действием эффекта Counterlash вовсе ненужно платить. Обратите внимание, что Counterlash позволяет разыграть карту из руки, а значит, мы можем воспользоваться Слиянием.

Слитое заклинание — это одно заклинание, а не два.

Cryptic Command Twincast

Для того, чтобы отменить слитое двойное заклинание нужен только один эффект отмены заклинания. Cryptic Command справится с этой задачей.

При копировании слитого заклинания мы получим слитое заклинание. В случае применения Twincast мы можем выбрать новые цели для него, но скопировать только одну половинку слитого заклинания не получится.

При копировании слитого заклинания.

Arcane Laboratory Blind Obedience Goblin Electromancer

Если на поле битвы находится Arcane Laboratory, то вы легко можете разыграть слитое заклинание Turn // Burn. При этом разыграть сначала Turn, а потом Burn как отдельные заклинания нельзя (очевидно, что понадобятся две двойных карты или Воспоминание) .

При розыгрыше двойной карты со Слиянием триггер Вымогательства сработает один раз. Одно заклинание — один триггер — можно один раз заплатить {W/B}.

Goblin Electromancer удешевляет каждое подходящее заклинание на {1}. Отдельно разыгранный Turn будет стоить {1}{U}. Соответственно, Burn — {R}. Стоимость Turn // Burn, разыгранного со Слиянием равна: {2}{U}+{1}{R}-{1} = {2}{U}{R}.

На разрешении целящего слитого заклинания производится проверка легальности целей. Если все цели слитого заклинания стали нелегальны, то оно отменяется. Если какие-то цели остались легальны, то заклинание разрешается и производит частичный эффект, — нелегальные цели оставляем в покое.

Turn // Burn Catch // Release

Вы разыграли слитой Turn // Burn, выбрав в качестве первой цели вражеское существо, а в качестве второй — врага. Если на разрешении существо стало нелегальной целью, то Turn // Burn разрешится и нанесет повреждения оппоненту. С существом ничего не произойдет.

Catch // Release имеет только одну цель (перманент для Catch). Если на разрешении слитого заклинания эта цель стала нелегальна, то Catch // Release отменяется и не производит никакого эффекта. Игроки не будут жертвовать перманенты!

Согласно правилу 702.101d на разрешении слитого заклинания сначала выполняется то, что написано на нижней половинке двойной карты, а затем то, что на верхней.

Tajic, Blade of the Legion Beck // Call Wear // Tear

Если вы выбрали Tajic, Blade of the Legion в качестве обеих целей для Turn // Burn, то на разрешении сначала Tajic потеряет способности и превратится в Диковинку, а потом получит 2 повреждения, которые в большинстве ситуаций будут смертельными.

На разрешении Beck // Call сначала создается отложенная триггерная способность, а затем появляются 4 фишки. Это означает, что прибытие фишек на поле битвы даст контроллеру Beck // Call потенциальную возможность взять 4 карты.

В качестве целей для Wear // Tear были выбраны Ancient Den и Terra Eternal. На разрешении сначала Wear // Tear неудачно попытается уничтожить землю, а затем уничтожит чары. Разрешить слитое заклинание в обратном порядке нельзя.

Ни один игрок не имеет приоритета во время разрешения заклинания, а значит, никто из игроков не может вклиниться между применением эффектов половинок двойного заклинания.

Toil // Trouble Angel's Grace Bonfire of the Damned

Если в время разрешения слитого Toil // Trouble игрок, взял карту мгновенного заклинания, то он не может её разыграть.

Если взятая карта была первой взятой в этом ходу, и это оказалась карта с Чудом, то игрок может ее показать, но триггер Чуда попадет в стек (если попадет) только после окончания разрешения Toil // Trouble.

Интересное на десерт:

Runner's Bane Kitchen Finks Give // Take

Коварный оппонент зачаровал своей Runner's Bane наших Kitchen Finks с одним жетоном -1/-1. Мы разыгрываем Give // Take, выбирая в качестве обеих целей Прохвостов. Что происходит? Сначала Прохвосты поучают три жетона +1/+1 и толстеют до размеров 5/4. Затем мы снимаем с прохвостов три жетона +1/+1 и берем три карты. Kitchen Finks остаются со своим жетоном -1/-1 и аурой.

Почему же жетоны +1/+1 и -1/-1 не взаимоуничтожились и аура не отвалилась, когда Прохвосты потолстели? Дело в том, что ДВС выполняются не постоянно, а только в определенные моменты времени. Когда же пришло время выполнения ДВС (перед получением приоритета), то все уже было в порядке: на Прохвостах одинокий жетон -1/-1 и аура зачаровывает правильное существо.

Про Превращение в Лягушку я уже все вам рассказала, ничего не утаив ни про жетоны +1/+1 на существе (они влияют на новые значения P/T и делают Диковину толще), ни про превращения оживленных Гидеонов (предотвращение повреждений у него никуда не денется!). Эффект Turn совершенно равнозначен эффекту Turn to Frog, если вы замените «Лягушка» на «Диковина».

Если вы разрешаете слитое Turn // Burn, для которого в качестве обеих целей было выбрано одно существо, то сначала это существо превратится в Диковинку, а потом получит 2 повреждения. Далеко не всегда эти повреждения будут смертельными.

Если в качестве второй цели (для Burn) вы выбрали оппонента, то на разрешении заклинания эти два повреждения можно перенаправить в мироходца под его контролем.


* 708.7 Каждая двойная карта имеет два имени. Если эффект предписывает игроку назвать карту, и игрок хочет назвать двойную карту, то он обязан назвать одно из имен, но не оба. Считается, что объект имеет выбранное имя, если одно из его имен совпадает с выбранным.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика