MTG : Защита от игрока : True-Name Nemesis
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

True-Name Nemesis

Новая звезда Легаси, True-Name Nemesis, принес в Магию новый вид защиты — защита от игрока. Ничего принципиально нового в ней нет, но почему-то эта способность окружена ореолом тайны и погребена под слоем городских легенд.


True-Name Nemesis switch into EnglishCambiar a Espanol

Давайте в очередной раз поговорим о защите, но сначала скажем пару общих слов о True-Name Nemesis. У него всего две способности, обе они статические.

Первая способность порождает эффект замещения и работает, когда True-Name Nemesis выходит на поле битвы. Она не попадет в стек, никем не контролируется и не целит выбираемого игрока. Это, например, означает, что Leyline of Sanctity от нее не спасает.

Вторая способность дает True-Name Nemesis защиту от игрока, который был выбран для первой способности. Правила для защиты от игрока звучат так:

702.16j «Защита от [игрока]» — это один из вариантов защиты. Перманент с защитой от определенного игрока имеет защиту от каждого объекта под контролем этого игрока и защиту от каждого объекта, для которого этот игрок является владельцем, при условии, что это объект не контролируется другим игроком, независимо от характеристик этого объекта.

Таким образом,

  • этот перманент не может быть целью заклинаний или способностей под контролем этого игрока;
  • не может быть зачарован Аурами, снаряжен Снаряжениями, укреплен Укреплениями под контролем этого игрока;
  • не может быть заблокирован существами под контролем этого игрока;
  • и все повреждения, которые могли бы быть ему нанесены источниками, для которых этот игрок является контроллером или владельцем (при условии, что объект не контролируется другим игроком), предотвращаются.

Почему так много слов? Потому что контролируются каким-либо игроком только перманенты, объекты в стеке и эмблемы в командной зоне. Для остальных объектов, вроде карт на кладбище, мы используем понятие «владелец».

А еще коварные оппоненты иногда берут чужие объекты под свой контроль. И тогда важно кто именно контролирует объект, а не кто его владелец.

Способности True-Name Nemesis являются связанными. В обычной ситуации ничего загадочного в этом нет. Для первой выбирается игрок, для второй используется именно этот игрок. Интересное случается, когда объект с одной парой связанных способностей получает другую пару способностей. В этом случает способности продолжают работать в паре и полностью игнорируют способности из другой пары, даже если те согласно бытовой логике вполне подходят.

True-Name Nemesis Mirrorweave Stuffy Doll

Представим, что True-Name Nemesis вышел на поле битвы и его контроллер выбрал игрока. После этого True-Name Nemesis стал копией Stuffy Doll. Если Stuffy Doll получит повреждения, то ее триггер ничего не сделает. Все дело в том, что игрока выбирали для первой способности True-Name Nemesis, а она связана с его второй способностью (Защита от игрока), но не связана с триггером Куклы. Триггер Куклы связан с первой способностью Куклы, но не с первой способностью True-Name Nemesis. Хотя обе первых способности этих карт делают одно и то же, они разные. Выбор для Куклы не копируется, поэтому получается, что для Куклы ни одного игрока не выбрано, именно поэтому ее триггер ничего не сделает. Вот такой сюрприз!

10 способов расправиться
с True-Name Nemesis

Способ 1: Отменить заклинание True-Name Nemesis

Защита работает только, когда True-Name Nemesis находится на поле битвы. Она не может помешать отменить его заклинание : Cancel, Force of Will, Cryptic Command

Способ 2: Уничтожающий или изгоняющий перманенты эффект от заклинания или способности, которая не целит

В этом пункте нашей программы мы говорим об «эффектах враса». Это могут быть и заклинания и способности: Wrath of God, Day of Judgment, Void, Nevinyrral's Disk и т.д. Не уничтожаем, а изгоняем: Final Judgment

Способ 3: Уничтожающий/изгоняющий эффект от заклинания или способности, которая целит что-то другое

Это хитро. Например, можно поцелить другой объект с именем True-Name Nemesis, у которого нет защиты от вас: Maelstrom Pulse, Detention Sphere

Способ 4: Заклинание или способность, которая не целит, и эффект которой наносит непредотвращаемые повреждения

Если повреждения нельзя предотвратить, то Защита с ними справиться не может по золотому правилу Магии номер два*, и True-Name Nemesis будет уничтожен при проверке ДВС: Leyline of Punishment + Pyroclasm.

Способ 5: Заклинание или способность, которая не целит, и эффект которой уменьшает выносливость существ или устанавливает ее в нулевое или отрицательное значение

Уменьшение выносливости — это не повреждения, а значит, защита с ними ничего сделать не может. Toxic Deluge, Night of Souls' Betrayal.

Способ 6: Заклинание или способность, которая не целит, и эффект которой кладет на существа жетоны -1/-1, -2/-1  и т.д.

И опять, жетоны -1/-1 — это не повреждения! Black Sun's Zenith

Способ 7: Эффект, предписывающий контроллеру пожертвовать True-Name Nemesis

Если заклинание целит игрока, или не целит вовсе, то защита от него не спасает. вторая способность Liliana of the Veil, Fleshbag Marauder, Innocent Blood

Способ 8: Перецелить заклинание, для которого True-Name Nemesis является легальной целью.

Если коварный оппонент разыгрывает Lightning Bolt, целя ваше существо, то вы можете воспользоваться Redirect для того, чтобы перецелить Lightning Bolt в True-Name Nemesis, у которого есть защита от вас. Все легально, потому что Lightning Bolt контролируете не вы, а Redirect не целит True-Name Nemesis.

Способ 9: Получить контроль и принести в жертву

Последняя способность Tibalt, the Fiend-Blooded поможет «взять покататься», а дальше, «проесть» под Tymaret, the Murder King.

Способ 10: Превратить в тыкву и убить любым доступным способом :)

Mirrorweave, Humility


101.2 Когда правило или эффект позволяет или указывает, что что-либо происходит, и другой эффект утверждает, что это не может произойти, то запрещающий эффект имеет преимущество.

ВКонтакте
FaceBook
     

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика