MTG : Trinisphere : Полная стоимость
  Magic: the Gathering

Обновлено
09.01.2017

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

TrinisphereКарта недели

Про Тринисферу я хотела написать давно, поскольку это она из тех карт, которой играют в вечных форматах и про которую непременно задают кучу вопросов. А раз она встретилась мне на поле битвы, то время пришло.


Trinisphereswitch into English

На недавнем Lagacy-триос я играла необычной для себя колодой, — Ихорид. Один из моих оппонентов обе партии резво начинал с Чалиса на один (ага, и мы ничего не можем), затем Чалис на 2 (и нас уже нет надежды сломать чалис на 1) и Тринисфера, чтобы уж совсем надежно. Пришлось выигрывать на триггерах. :)

На самом деле, всё просто (интересно, напишу ли я хоть про одну карту, что она сложно работает?):

  1. Если вы собираетесь заплатить за заклинание меньше трёх ман, то придется платить все три. И не важно, что вы там ещё делаете в качестве оплаты. Тринисферу интересует только мановая часть полной стоимости.
  2. Эффект тринисфера применяется для определения полной стоимости последним из всех.

Всё остальное нюансы.

На одном последних этапов розыгрыша заклинания определяется его полная стоимость:

Полная стоимость — это мановая или альтернативная стоимость, плюс все дополнительные стоимости, плюс увеличения стоимости, минус уменьшения стоимости.

Так что Тринисфера рассматривает полную стоимость после учёта всех плюсов и минусов. Затем оценивает мановую часть этой самой стоимости и дополняет её до трёх, в результате мы получаем окончательную полную стоимость, которая фиксируется и подлежит оплате.

Начнем с простого. Альтернативные стоимости:

Force of Will Ancestral Vision Isochron Scepter

Force of Will, сыгранная за альтернативную стоимость имеет полную стоимость: 1 жизнь, изгнание синей карты из руки. Какова мановая часть полной стоимости? Её просто нет. Так что эффект Тринисферы говорит: «Добавьте ещё 3 маны». Итого получаем окончательную полную стоимость: {3}, 1 жизнь, изгнание синей карты из руки. Не айс.

Родовое Видение разыгрывается на разрешении триггера Отсрочки без оплаты мановой стоимости. Полная стоимость: ничего. Эффект Тринисферы говорит: «Добавьте ещё 3 маны». Итого получаем окончательную полную стоимость: {3}.

Вы разыгрываете мгновенное заклинание без дополнительных стоимостей, отпечатанное на Isochron Scepter. Какова его полная стоимость: ничего. Какова мановая часть полной стоимости? Её нет. Эффект Тринисферы говорит: «Добавь ещё 3 маны». Итого получаем окончательную полную стоимость: {3}.

Bloodbraid Elf Dread Return Chord of Calling

Розыгрыш карты «с Каскада» позволяет оплатить дополнительные стоимости, например, Усилитель. Если мановая часть полной стоимости разыгрываемого заклинания будет содержать меньше трёх ман, эффект Тринисферы увеличит её до трёх.

Розыгрыш Ужасного Возврата через Воспоминание не предполагает оплаты мановой стоимости. Вы уже слышите?

Exterminate!

— Доплатить!

По новым правилам Созыв не является дополнительной стоимостью. Поэтому вы сначала определяете полную стоимость заклинания, затем применяете к ней эффект Тринисферы... а после этого можете оплатить полученную стоимость, как маной, так и поворотом существ.

Заметим, что Тринисфера сама по себе не даёт возможности разыграть заклинание, не имеющее мановой стоимости. Согласно правилам, «пустую» мановую стоимость (в отличие от стоимости {0}) невозможно оплатить, и это нельзя изменить просто добавив к ней требование доплаты. Чтобы разыграть заклинание с «пустой» мановой стоимостью, нужен эффект избавляющий от необходимости её оплаты. В вышеприведённом примере это делает эффект способности Отсрочка, а не Тринисфера.

Тринисферу совершенно не волнует СМС разыгрываемого заклинания. И, конечно же, эффект Тринисферы не влияет ни на мановую стоимость заклинания, ни на его СМС:

Rattleclaw Mystic лицом вниз Gatekeeper of Malakir Dismember

Если вы разыгрываете морфа*, то его СМС=0, но полная стоимость тем не менее равна {3}. Тринисферу это устраивает. Ничего доплачивать не придётся.

Если вы разыгрываете Малакирского Привратника с Усилителем, то его СМС=2, а полная стоимость {BBB}. Тринисферу это устраивает. Вы платите {BBB}, но оппонент легко может отменить вашего Привратника при помощи Ловушки заклинаний.

Если вы разыгрываете Расчленить, оплачивая его жизнью, то его мановая стоимость остается равной {1}{P/B}{P/B}, СМС=3, полная стоимость {1} и 4 жизни. Тринисфера возмущена и требует ещё 2 маны. Итого вы заплатите {3} и 4 жизни.

Теперь усложним ситуацию, добавив эффекты, влияющие на полную стоимость:

Rattleclaw Mystic лицом вниз Dream Chisel

Если вы разыгрываете морфа, имея на поле битвы Dream Chisel, то его полная стоимость равна {2}. Эффект Тринисферы, применямый после увеличения и уменьшения стоимостей, потребует заплатить {3}, следовательно морф будет стоит {3}.

Shining Shoal Thornscape Familiar Alabaster Leech

Shining Shoal, сыгранный за альтернативную стоимость (изгнание Disenchant), при наличии Thornscape Familiar на поле битвы имеет полную стоимость «изгнать Disenchant». Эффект Тринисферы настаивает на оплате дополнительных трёх ман. При этом он применяется после эффекта Thornscape Familiar, который мог бы повлиять на мановую часть стоимости белого Шоала, которой у него нет. Итого нужно будет оплатить: {3} + изгнать Disenchant.

Shining Shoal, сыгранный за альтернативную стоимость (изгнание Disenchant), при наличии Alabaster Leech на поле битвы имеет полную стоимость «изгнать Disenchant»+{W}. Эффект Тринисферы настаивает на доплате до трёх ман. При этом он применяется после эффекта Alabaster Leech, который увеличивает мановую часть стоимость белого Шоала. Итого нужно будет оплатить: {2W} + изгнать Disenchant.

Если на поле битвы находится и Thornscape Familiar и Alabaster Leech, то Shining Shoal, сыгранный за альтернативную стоимость (изгнание Disenchant), будет иметь полную стоимость «изгнать Disenchant»+{W} (увеличение стоимости учитывается первым) и... всё. Потому что Thornscape Familiar позволяет уменьшить стоимость в нецветной части, а таковой просто нет. После вычислений мы видим, что Тринисфера стучит ботинком по столу и требует доплатить. Итого: {2W} + изгнать Disenchant.

Теперь, думаю, самое время поговорить о тех заклинаниях, которые не играются. Копии от способностей Storm, Replicate или Gravestorm не разыгрывался! Они просто помещаются в стек.

Shattering Spree

Разыгрывая Вакханалию разрушения с Репликейтом вы оплачивате дополнительную стоимость. Скажем, выбрав доплатить {RR}, вы получите полную стоимость Вакханалии разрушения равную {RRR}, что вполне устраивает Тринисферу.

А дальше? Дальше срабатывает триггер, который кладет в стек 2 копии Вакханалии разрушения, которые никогда не разыгрывались, так что Тринисферу они вообще не интересуют.

А можно не платить, когда надо, но не хочется? В одном случае можно:

Greater Gargadon

На разрешении триггера Отсрочки вы обязаны разыграть это заклинание, если можете. Но Тринисфера настойчиво требует доплатить {3}. Заставить вас получить 3 маны никто не может. Так что, если на момент разрешения триггера у вас в пуле** нет трёх ман на подкорм Тринисферы, то вы можете не разыгрывать заклинание. Оно остаётся в изгнании.

Если же мана в пуле есть, то заплатить придётся. Ничего не поделаешь.

А ещё бывает, что вообще не надо платить. Если Тринисфера повёрнута. Правда, вы уже об этом забыли?

Shared Discovery Trinisphere Tezzeret the Seeker

Вы активировали ультимативную*** способность Теззерета, сделав все ваши артефакты, в том числе Тринисферу, существами. Допустим, у вас получилось ровно 4 (развернутых) существа, и вы пытаетесь разыграть Совместную Находку, повернув их в качестве дополнительной стоимости. Придется ли доплачивать за Тринисферу?

Ответ:

Как ни странно, да. Давайте разбираться. Во время розыгрыша заклинания мы определяем его полную стоимость: поворот четырёх существ и {U}. После этого применяется эффект Тринисферы, которая жаждет крови ещё 2 маны. Итого окончательная полная стоимость заклинания составляет поворот четырёх существ и {2U}. Она фиксируется. И только потом у нас появляется возможность разыграть мановые способности, а затем полностью оплатить заклинание. Тут-то мы и поворачивам Тринисферу. НО стоимость уже зафиксирована, и то, что эффект Тринисферы перестал действовать, игровую машину не интересует.

Ну, и веселье на закуску:

Dryad Arbor Show and Tell Simian Spirit Guide

Нужно ли доплачивать при розыгрыше Жилище Дриад?

Нет, конечно. Это земля, а не заклинание. На ней это даже написано (в версии издания Спирать Времени).

Нужно ли доплачивать за перманенты, выложенные с Show and Tell?

Нет. Никаких заклинаний. Никаких доплат.

Сколько будет стоить получение {R} с Симианского Проводника Духов?

Изгнать Проводника из руки. Это активация способности, а не заклинание, Тринисферу она не интересует.


* Морф — Morph или Оборотень, способность, позволяющая разыграть карту как 2/2 существо, лежащее лицом вниз, без текста, без имени, без подтипов и без мановой стоимости, оплатив {3} вместо оплаты её мана-стоимости.

** Пул или манапул — сленговое выражение для хранилища маны. Воображаемого места, куда помещается мана, получаемая с мана-источников (например, земель). Мана, добавленная в хранилище маны, остается там до момента, когда вы её потратите, или до конца шага или фазы.

***Ультимативной обычно называют последнюю способность Planeswalker'а.


ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика