MTG : Древо Искупления // Tree of Redemption : Обмен (Exchange), Защитник (Defender)
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Tree of RedemptionПервая встреча с этой картой на турнире повергла меня в недоумение. Карта была на русском, а на русском я карты читать не умею. «Там правда на английском написано exchange»? — поинтересовалась я у коллеги-судьи. «Да», — ответил мне он. «А... тогда все понятно».

На самом деле карта очень простая. У нее нет заковыристых формулировок или супер-сложных способностей, но почему-то именно эту карту чаще всего предлагали рассмотреть читатели моей колонки. Что же, по просьбе публики сегодня мы рассматриваем Tree of Redemption.

Надеюсь, что после прочтения этой статьи и вам все станет понятно.


Древо Искупления // Tree of Redemption

Первая способность Tree of Redemption, Защитник (Defender), является статической. Она означает то, что это существо не может быть назначено атакующим. Давным-давно такое поведение было связано с типом существа Стена (Wall). Теперь это не так. Тип Стена не означает автоматического наличия способности Защитник. Например, Chameleon Colossus обладает всеми типами существа, в том числе и Стена, но при этом умеет атаковать и делает это замечательно. Не каждое существо со способностью Защитник является Стеной. Например, Древо Искупления является Растением.

Вторая способность Древа Искупления является активируемой. И имеет ограничение на активацию, так как Tree of Redemption является существом, и в стоимости его активируемой способности присутствует знак поворота. Следовательно, активировать эту способность можно только в том случае, если вы непрерывно контролировали Tree of Redemption с начала вашего последнего хода. Это правило можно проигнорировать, если Tree of Redemption получило Ускорение.

Sower of Temptation Vedalken Shackles Act of Treason

Ваш коварный оппонент вывел на поле битвы Sower of Temptation и выбрал в качестве цели для его триггерной способности ваше Древо Искупления. Он не сможет в этот ход активировать способность Tree of Redemption потому что не контролировал его непрерывно с начала его хода.

Допустим вы разыграли Tree of Redemption на вашем прошлом ходу. Контроль над ним не менялся до шага поддержки вашего текущего хода, на котором коварный оппонент «утащил» его у вас при помощи Vedalken Shackles. Вы баунсите* Vedalken Shackles, и Древо возвращается под ваш контроль. Вы не можете активировать его способность, потому что контроль над ним не был непрерывным.

Более коварный оппонент, утащивший ваше Древо Искупления при помощи Act of Treason может активировать его способность сразу же, так как эффект Act of Treason дает существу Ускорение (Haste).

Других ограничений на использование этой способности нет:

  • Вы можете активировать её в любое время, когда у вас есть приоритет.
  • Вы можете активировать её несколько раз за ход (если можете оплатить ее стоимость).

И совершенно очевидно, что Вы можете активировать её несколько раз за партию.

Если вы активировали способность Tree of Redemption, то до её разрешения вы обязательно передадите приоритет оппоненту, который будет иметь шанс

  • отменить способность (Stifle);
  • разделаться с Tree of Redemption, например, сбаунсить* его или уничтожить;
  • изменить характеристики Tree of Redemption (Dismember).

В случае отмены способность удаляется из стека и не производит своего эффекта.

Если на разрешении способности Tree of Redemption нет на поле битвы, то ничего не происходит:

Doom Blade Cloudshift Twisted Image

Если оппонент убил или сбаунсил* ваше Tree of Redemption в ответ на активацию его способности, то на разрешении способности то мы не можем выполнить инструкцию «обменять» и, следовательно, никакого обмена не происходит. Ведь для того чтобы выполнить обмен, должны присутствовать обе стороны.

Не смотря на то, что на разрешении Cloudshift ваше Дерево вернется на поле битвы, с точки зрения игровой машины оно будет другим Деревом. Так что если Дерево «блинкнуть» в ответ на активацию его способности, то обмена не будет.

А если «блинкать» после, то мы получим обратно Tree of Redemption в своем изначальном виде т.е. 0/13.

Twisted Image – отличный способ расправиться с существом 0/х. Как только сила и выносливость меняются местами, такое существо попадает под ДВС и отправляется на кладбище владельца.

Пытаться сыграть Twisted Image в ответ на активацию способности Дерева и надеяться, что оппонент внезапно умрёт, не умно.

И, наконец, совершенно очевидно, что значение выносливости Tree of Redemption определяется на разрешении способности и учитывает все эффекты, которые действуют на Tree of Redemption в этот момент, включая жетоны, ауры, снаряжения и т.д. Именно это число станет вашими пунктами жизни. В свою очередь, старое значение вашей жизни станет новым базовым значением выносливости Tree of Redemption, от которого будут отталкиваться все остальные эффекты.

Если вспомнить о слоях, то эффект способности Tree of Redemption устанавливает выносливость равную конкретному значению, а значит, находится на слое 7b.

Accorders Shield Holy Strength Turn to Frog

Допустим у вас пять жизней и вы контролируете Tree of Redemption, зачарованное Holy Strength, снаряженное Accorders Shield и имеющее жетон -1/-1, потому что вы блокировали им вражеское существо с Инфекцией. Итого выносливость вашего Дерева равна 17.

Вы активируете способность Tree of Redemption, на разрешении которой ваша жизнь становится равной 17, а выносливость вашего Дерева на слое 7b становится равной 5. Если вы продолжите применять все эффекты, которые действуют на Tree of Redemption, то окончательно получится существо 0/9.

Если в ответ на активацию способности вашего дерева коварный оппонент разыграет Turn to Frog, выбрав целью Дерево, то на разрешении Turn to Frog Дерево станет синей Лягушкой 1/5 без способностей. Тогда на разрешении способности Дерева ваша жизнь станет равной 5 (э... кажется, ничего не изменилось), а Деревце «подрастет» до 1/9 потому что эффект Превращения в Лягушку, устанавливающий значение выносливости Дерева в единицу, находится на том же слое, что и эффект от способности Дерева. А раз способность разрешается позже, то она и выигрывает. По окончании действия эффекта Turn to Frog Дерево станет 0/9.

Эффект Tree of Redemption не имеет временных ограничений, а значит новое значение выносливости остается таким до тех пор пока его не изменит какой-либо другой эффект (возможно, вы захотите активировать способность еще раз) или до конца партии.

Способность Tree of Redemption не является целящей, поскольку в ее тексте нет слова «целевой». Так как слова «вы» и «ваше» на объекте ссылаются на контроллера этого объекта, а контроллером активируемой способности является игрок, который активировал эту способность, то на разрешении будет проведен обмен жизней игрока, который активировал способность, независимо от того, кто в данный момент контролирует это самое Tree of Redemption. Главное, чтобы Дерево было тем самым.

Tree of Redemption Act of Aggression

Если в ответ на активацию способности Tree of Redemption коварный оппонент «утащил» ваше Дерево, то на разрешении этой самой способности (которую активировали вы, следовательно, вы и контролируете) жизнями с выносливостью Дерева будет меняться вы.

Другое дело, что коварный оппонент, развернувший Дерево в результате применения эффекта Act of Aggression, может и сам активировать способность. И, возможно, ваш обмен, который призойдет позже, будет не таким уж и выгодным.

Надеюсь, вы умеете играть ансаммончиками.

Когда на разрешении способности Tree of Redemption меняется значение вашей жизни, то происходит потеря или получение жизней (в зависимости от того, стали ли ваши хиты больше или меньше того, что было раньше).

Sygg, River Cutthroat Cradle of Vitality

Если ваш оппонент контролирует Sygg, River Cutthroat, а ваша жизнь в результате применения способности Tree of Redemption уменьшилась на 3 и более пункта, то способность вражеского Сигга сработает в конце хода.

Увеличение пунктов жизни благодаря способности Дерева вызовет срабатывание триггера Cradle of Vitality под вашим контролем. Жетоны вы можете положить на Дерево. И при следующей возможности опять увеличить число вашей жизни и положить еще жетонов на Дерево. Эта музыка может быть вечной.

Гораздо интереснее то, что существуют эффекты, запрещающие или замещающие получение игроком жизни.

Leyline of Punishment Sulfuric Vortex

Допустим, что на поле битвы находится Leyline of Punishment.

Если в результате разрешения способности Tree of Redemption ваша жизнь должна будет уменьшиться, то так и будет.

Если жизнь должна увеличиться, то такой эффект проигрывает запрещающему эффекту Leyline of Punishment и не может быть применен. Обмена не происходит вовсе (CR 118.7).

В отличие от эффекта Everlasting Torment, эффект Sulfuric Vortex не запрещает получение жизни, он его замещает.

Т.е. если вы разрешаете способность Tree of Redemption, и ваша жизнь в результате должна увеличиться, то обмен происходит, но пункты жизни остаются на том же самом значении.


* Баунс – сленговое выражение для эффекта, возвращающего перманент в руку владельца.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика