MTG : Выкапывание (Delve) : Treasure Cruise // Плаванье за Сокровищами
  Magic: the Gathering

Обновлено
27.12.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Treasure CruiseКогда-то давно в выпуске «Взгляд в Будущее» появилась способность, позволяющая тратить гораздо меньше маны на розыгрыш заклинаний в поздней игре, когда кладбище уже наполнено картами. Эту способность нам представили на картах, которые возможно появятся в будущем. В новом сете эти карты не были переизданы, но появились новые с этой способностью.

Самым ярким представителем Выкапывания во «Взгляде в Будущее» был Tombstalker. В «Ханах Тракира» большой популярностью пользуются мгновенные заклинания и волшебства. Давайте же познакомимся с ними поближе.


Плаванье за Сокровищами
Treasure Cruise switch into English

Выкапывание (Delve) — это способность-близнец Созыва (Convoke). Обе эти способности позволяют вместо использования маны, заплатить часть или всю стоимость заклинания другим способом. Для Созыва — это поворот неповернутых существ под вашим контролем, для Выкапывания — это изгнание карт из вашего кладбища. У этих способностей очень много общего, но есть и различия. Давайте для начала заглянем в правила, а в конце статьи составим сравнительную таблицу.

Выкапывание (Delve)

702.65a Выкапывание — это статическая способность, которая действует, пока заклинание с Выкапыванием находится в стеке. «Выкапывание» означает: «Для каждой нецветной маны в общей стоимости этого заклинания вы можете изгнать карту из вашего кладбища, вместо того чтобы оплачивать эту ману». Способность Выкапывания не является дополнительной или альтернативной стоимостью и применяется только после того, как определена общая стоимость заклинания с Выкапыванием.

702.65b Несколько копий Выкапывания на одном и том же заклинании означают, не более, чем одно Выкапывание.

Extirpate

Можно ответить на заклинание с Выкапыванием, но

нельзя «ответить» на Выкапывание!

При помещении в стек заклинания с выкапыванием мы не объявляем, какие мановые способности мы будем активировать и какие карты будут изгоняться из кладбища. Оппонент не может изгнать карты из нашего кладбища «в ответ» на объявление заклинания с Выкапыванием. У него в этот момент нет приоритета и он ничего не может сделать.

Когда же вы закончите розыгрыш, то карты уже будут изгнанны.

Snapcaster Mage

Выкапывание не является альтернативной стоимостью

Вы можете воспользоваться Выкапыванием, если разыгрываете заклинание за альтернативную стоимость.

Благодаря способности Snapcaster Mage Treasure Cruise может получить Воспоминание со стоимостью, равной его мановой стоимости, т.е. {7U}. Вы можете применить Выкапывание при оплате этой стоимости.

Thalia, Guardian of Thraben

Выкапывание применяется к полной стоимости

Полная стоимость — это мановая или альтернативная стоимость, плюс все дополнительные стоимости, плюс увеличения стоимости, минус уменьшения стоимости.

Эффект Thalia, Guardian of Thraben увеличивает полную стоимость Treasure Cruise на {1}. «Лишнюю» ману за Талию вы можете оплатить, используя Выкапывание.

Chalice of the Void

Выкапывание не изменяет ни мановую стоимость заклинания, ни его CMC

Чалис на один не может отменить Treasure Cruise, даже если вы заплатили за него одну синюю ману. CMC Treasure Cruise всегда равен 8.

Underworld Cerberus

Выкапывание не целит карты

Underworld Cerberus не может помешать воспользоваться Выкапыванием.

Immortal Coil

Нельзя изгнать больше карт, чем требуется для оплаты

Вы не получаете ману, изгоняя карты для Выкапывания, вы делаете это вместо того, чтобы тратить ману из хранилища маны. Вы не можете изгнать больше карт, чем необходимо для оплаты обобщенной части стоимости заклинания.

Допустим, оппонент контролирует Immortal Coil и у него в руке есть Dead Drop. Получив контроль над над таким оппонентом, например, при помощи Mindslaver, вы не сможете победить, изгнав все карты из его кладбища при розыгрыше Dead Drop.

Wild Cantor

И ману получить, и карту изгнать

Если во время розыгрыша Treasure Cruise вы активируете мановую способность Wild Cantor, то Wild Cantor попадет на кладбище.

На этапе оплаты заклинания вы можете и потратить ману, и изгнать Wild Cantor из кладбища вместо оплаты другой маны.

Chromatic Star

Используя Выкапывание, вы можете изгонять любые карты из своего кладбища.

Невозможно изгнать токен

Даже если он еще там есть во время оплаты стоимости.

Например, если во время розыгрыша Treasure Cruise вы активируете способность фишки Золота, то фишка попадет на кладбище и будет находиться там до выполнения ДВС, которое произойдет только после завершения розыгрыша.

На этапе оплаты заклинания вы можете потратить ману и изгнать карты из кладбища. Поскольку фишка картой не является, то в этом случае она совершенно бесполезна.

Выкапывание vs Созыв

 

Выкапывание

Созыв

Общее

  • Не является дополнительной или альтернативной стоимостью.
  • Не меняет мановую стоимость и CMC.

Различия

  • Вместо использования маны изгоняются карты из своего кладбища.
  • Используя Выкапывание, вы не можете оплатить цветную часть мановой стоимости.
  • Можно получить ману с Wild Cantor, а затем изгнать ее.
  • Вместо использования маны поворачиваются свои развернутые существа.
  • Можно оплатить любую мановую стоимость, поворачивая существа подходящего цвета.
  • Нельзя повернуть Wild Cantor, а затем получить с нее ману.

 

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика