MTG : Титан Преисподней, Первобытный Титан, Могильный Титан, Титан Солнца и Титан Инея : Пробивной удар, Смертельное касание
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Сегодня в гостях великолепная пятерка. А именно 5 титанов.


Титан Преисподней, Первобытный Титан
Могильный Титан, Титан Солнца и Титан Инеяswitch into English

Все пять титанов являются мифическими картами. Это всего лишь означает, что вкрыть их в бустере большая удача, потому что они встречают еще реже, чем редкие карты. Никаких других особенностей с «мификами» не связано.

Каждый из титанов имеет две способности, вторая из которых является триггерной и срабатывает, когда Титан выходит на поле битвы или атакует. Это означает, что способность сработает, если титан появился на поле битвы любым способом, неважно, был ли он разыгран или нет:

Show and Tell Cloudshift Mimic Vat

Любого из Титанов можно положить на поле битвы на разрешении Show and Tell и триггер сработает.

Каждый из Титанов является отличной целью для Сдвига Облаков. Ведь возвращение из изгнания вызовет срабатывание триггера.

Чан Подражания – отличная возможность получать EtB триггер Титана каждый ход.

Любого из Титанов можно отклонировать. Только с разными результатами. Если копия выходит на поле битвы, то мы получаем триггер. Преобразование же какого-либо существа, уже находящегося на поле битвы, в Титана не вызовет срабатывание способности:

Vesuvan Shapeshifter Mirrorweave Phyrexian Metamorph

Если Весуванский Оборотень стал одним из Титанов в процессе анморфа, то, никаких триггеров не будет. Ведь он не вышел на поле битвы, а просто поменял внешность.

Сделать много Титанов из чего под руку подвернется, – отличная идея. Но не для получения EtB триггеров.

Любого из Титанов можно отклонировать. Поскольку Фирексийский Метаморф выходит на поле битвы, как копия, то триггер сработает.

Так же, способность сработает, если титан был объявлен атакующим. Если он появился в бою другим способом, то способность не сработает.

Yore-Tiller Nephilim

Если какого-либо из Титанов поднять из кладбища в бой способностью Нефилима, взрыхляющего прошлое, то мы получим только один триггер – на выход на поле битвы. А вот от того, что Титан атакует, никакого триггера не будет, потому что этот Титан не был назначен атакующим.

Inferno Titan Титан Преисподней

Первая способность Титана Преисподней активируемая. Вы можете активировать ее сколько угодно раз до тех пор, пока можете оплатить ее стоимость. Но, это совсем не значит, что можно «заплатить пять маны и прокачать его на пять в морде». Каждая из способностей независима. И разрешаются они по одной, так что, на самом деле даже если ничего другого не происходило, то Титан не станет сразу 11/6, а будет получать по +1/+0 пять раз.

И, кстати, если вы разом «закачали в Титана много маны», не предупредив оппонента, что собираетесь активировать его способность несколько раз подряд без передачи приоритета, то оппонент имеет право «встрять» со своими действиями в середине ваших «прокачек». См. турнирные сокращения.

У второй способности может быть до трех целей, которые вы должны объявить, а так же распределить по ним повреждения в процессе помещения способности в стек. Каждой выбранной цели вы обязаны назначить хотя бы одно повреждение. А это значит, что на самом деле выбор не так и велик: можно нанести 3 повреждения в одну цель, 1 и 2 по двум целям и по 1 в каждую их трех целей.

Интересности:

Spellskite

По правилам, один и тот же объект может быть легальной целью только один раз за каждое слово «цель» в тексте заклинания или способности. Поэтому если Хвастун-Заклинатель был выбран одной из целей для триггерной способности Титана Преисподней, то другие цели не могут быть изменены на того же Spellskite. Так что если ваш оппонент контролирует Spellskite, достаточно назначить 2 повреждения оппоненту и одно Spellskite, чтобы лишить его возможности сменить вторую цель на этот самый Spellskite.

Sun TitanТитан Солнца

Первая способность Титана Солнца, – Бдительнось, является статической. Она позволяет ему не поворачиваться при атаке. Но это совсем не означает, что повернутого Титана Солнца можно назначить атакующим. Так что активация вражского Опрокидывающего Магнита до объявления атакующих не пустит вашего Титана в атаку.

На разрешении второй способности Титана Солнца вы можете вернуть целевую карту перманента с вашего кладбища на поле битвы, если ее CMC равен 3 или меньше.

Про СМС мы уже, кажется, все обсудили, рассматривая Огненный шар, Shining Shoal и Темного наперсника. В данном случае мы опять имеем дело с СМС карты, а не заклинания, так что все хитрости можно подсмотреть у Dark Confidant, за исключением сплит-карт.

Вообще-то, я не знаю сплит-карт перманентов, но если вдруг такие появится, то имейте в виду, то эффект сравнивающий СМС сплит карты с каким-либо значением (меньше либо равно трем, как у Титана Солнца), получает ответ «да», если хотя бы одна половинка дает ответ «да».

Напомню, что картами перманента являются карты существ, артефактов, чар, земель и Planeswalker'ов.

Интересности:

Spirit Mantle Black Knight Valakut, the Molten Pinnacle

Если вы возвращаете ауру на поле битвы, то вам необходимо выбрать перманент, к которому она будет прикреплена. Поскольку аура-перманент не целит*, то вы легко сможете зачаровать перманент с Пеленой или Порче-устойчивостью. Если, конечно, он может быть легально зачарован данной аурой.

С помощью способности Титана Солнца вы можете вернуть существо с Защитой от белого. Защита – это статическая способность, которая действует только пока перманент находится на поле битвы. Так что Черный Рыцарь на кладбище является легальной целью для способности Титана Солнца.

Если вы кладете на поле битвы землю, то это вызывает срабатывание соотвествующих триггеров. И поскольку карта земли не разыгрывается, а просто кладется на поле битвы, то вы можете разыграть землю в этот ход. Хотя, конечно, Валакут больше дружит со следующим из титанов.

Primeval TitanПервобытный Титан

Пробивной удар

Первая способность Первобытного Титана статическая. Она изменяет правила распределения повреждений.

Как ни странно, именно с Пробивным ударом связано очень много легенд, не имеющих ничего общего с правилами Магии. На самом деле все просто: при Пробивном ударе как только игрок назначил всем блокирующим существами летальные повреждения, остальные повреждения он может назначить игроку/ Planeswalker'у, которого атакует (а может оставить их часть или даже все на блокерах по своему выбору).

  • Пробивной удар меняет правила назначения боевых повреждений.
  • Пробивной удар работает только у атакующих существ. У блокирующего существа, конечно, может быть Пробивной удар, но он ничего не делает.
  • Для того чтобы «пробить» блок, существо с Пробивным ударом обязано назначить как минимум летальные повреждения всем блокерам.

    Летальные повреждения – это количество повреждений, необходимое для того, чтобы уничтожить существо, без учета каких-либо способностей и эффектов, которые могут предотвратить повреждения. Иначе говоря, это выносливость этого существа за вычетом любых других повреждений, которые уже были ему нанесены, или которые назначаются ему в это же время.

  • Если на существе уже размечены какие-либо повреждения, то от существа с пробивным ударом достаточно назначить недостающие до значения выносливости. Точно так же учитываются повреждения от других атакующих, заблокированных этим же блокером (Дворцовый Стражник).
  • Если блокирующие существа были удалены из боя до распределения повреждений, то существо с Пробивным ударом может распределить все свои повреждения игроку или Planeswalker'у, которого оно атакует.
  • Если существо имеет Смертельное касание, то вы можете назначить блокирующему существу только одно повреждение, так как оно является летальным.
  • Для Пробивного удара неважно, что потом произойдет с назначенными повреждения. Эта способность меняет только способ назначения повреждений.
  • Существо с Защитой не может «поглотить» все повреждения от существа с Пробивным ударом несмотря на то, что все назначенные ему повреждения предотвращаются.
  • Существо с Неразрушимостью не может «поглотить» все повреждения от существа с Пробивным ударом несмотря на то, что оно не разрушается от любого количество повреждений..
  • Если существо с пробивным ударом атакует Planeswalker'а, то оно не может нанести боевые повреждения игроку, даже если Planeswalker покинет поле битвы или сила атакующего существа больше верности Planeswalker'а.
Archon of Justice Elspeth, Knight-Errant Mirran Crusader

Если Первобытный Титан атакует оппонента, и его блокирует Архонт Правосудия, на котором уже висят два повреждения от Шока, то летальными для Архонта будут два повреждения. Т.е. мы можем назначить Архонту от 2 до 6 повреждений, а остальные достанутся оппоненту.

Если Первобытный Титан атакует Элспет, Рыцаря-Странницу с четырьмя жетонами верности, то игрок, контролирующий Элспет не получит никаких боевых повреждений от Титана.

Мирродинский Крестоносец не может «поглотить» все повреждения от Первобытного Титана несмотря на Защиту от зеленого. Достаточно назначить ему 2 повреждения, чтобы остальные четыре достались игроку или Planeswalker'у, которого атакует Титан.

Из турнирных сокращений было убрано назначение по умолчанию всех «экстра-повреждений» от существа с Пробивным ударом защищающемуся игроку или planeswalker'у под его контролем, которого атакуют. Поскольку уже давненько боевые повреждения не идут в стек, а согласно турнирным правилам, игроки обязаны вслух объявлять об изменениях в жизнях, то ребята, отвечающие за правила, решили, что этот шоткат устарел, и убрали его вовсе.

Эффект второй способности достает из вашей колоды земли и кладет их на поле битвы повернутыми. Поскольку в тексте эффекта нет никаких ограничений на типы или супер-типы земли, то найти и достать можно любые две земли, за что этого Титана и очень любит Валакут. Так же как и с Титаном Солнца, способность не мешает вам разыграть землю в свой ход.

Интересности:

Sun Titan

Если Титан «принесет» вам одну из равниковских дуалок, то независимо от того, заплатите вы 2 жизни или нет, она все равно выйдет на поле битвы повернутой.

Титан Инея

Frost TitanУ Титана Инея первая способность тоже является триггерной. Она требует от оппонента заплатить 2 маны за то, чтобы заклинание или способность, целью которых является сам Титан Инея не были отменены.

Напомню, что заклинание*** ауры является целящим. И если оппонент пытается зачаровать вашего Титана, то способность сработает.

Как ни странно, но про первую способность Титана Инея задают множество вопросов. И все они звучат приблизительно так: «А обязан ли я говорить оппоненту "заплати"»? Ответ однозначный: да! Вы обязаны спросить оппонента о его желании оплатить, если хотите, чтобы заклинание или способность была отменена.

Если вы оба случайно пропустили триггер Титана, то необходимо немедленно позвать судью. Что будет**** с пропущенным триггером сильно зависит от того, когда была обнаружена ошибка и... от желания оппонента. Если пропущенный триггер был пойман до окончания текущей фазы следующего хода, то по желанию оппонента триггер может быть помещен в надлежащее место в стеке. Если оппонент не хочет, чтобы триггер разрешился, то ничего не происходит.

Второй способностью вы можете поцелить любой перманент, даже если он уже является повернутым. Как мы уже знаем, перманентами являются карты и фишки, находящиеся на поле битвы, т.е. существа, земли, чары, артефакты и Planeswalker'ы.

Если повернутый второй способностью Титана перманент, был развернут на момент начала следующего шага разворота его контроллера, то часть эффекта, запрещающая разворот, согласно одному из Золотых правил Магии просто игнорируется.

Если перманент попал под действие эффекта второй способности Титана, а потом сменил контроллера, то теперь эффект, не дающий его разворачивать, будет следить за следующим шагом разворота его текущего контроллера.

Интересности:

Combust

Не каждое заклинание или способность отменится, если не заплатить 2 маны во время разрешения первой способности Титана Инея. Некоторые заклинания или способноти просто не могут быть отменены, например, Воспламенение.

Так что если оппонент, играющий красным, прет на вас в атаку существами 1/1, а вы контролируете Титана Инея, то подумайте дважды перед тем, как ставить его в блок.

Grave TitanМогильный Титан

Смертельное касание

Первая способность Могильного Титана статическая. Всего одно повреждение от существа со Смертельным касанием является летальным. Поэтому у Могильного Титана есть уникальная возможность убить в бою целых шесть, блокирующих его, существ. Кроме того, Смертельное касание работает не только на боевых повреждениях. Если вы научите вашего Титана «пингать»*****, например, снарядив его Тяжелым Арбалетом, то любому даже самому толстому существу будет достаточно одного «пинга», чтобы умереть.

Если Grave Titan каким-то образом получит Пробивной удар, то вы можете назначить блокирующему существу только одно повреждение, так как у существа со Смертельным касанием оно является летальным.

Смертельное касание является «смертельным» только для существ. Если Grave Titan нанес повреждения игроку или Planeswalker'у, то ничего особо выдающегося не случится: с игрока спишутся жизни, а с Planeswalker'а снимутся жетоны верности. Исключение составит только тот Planeswalker, который в этот момент является сущестом, например, «оживший» Gideon Jura, который получил повреждения от Grave Titan (для этого нужны особые услови, т.к. в нормальном состоянии повреждения Джуре-существу предотвращаются), то он отправится на кладбище даже если после этого у него еще останутся жетоны верности.

Вторая способность Могильного Титана, наверное, имеет самый простой эффект: вы получаете две фишки черных Зомби 2/2.

Даже не знаю, что еще про нее сказать. Разве что, напомню, что только что вышедшие на поле битвы Зомби не могут атаковать без посторонней помощи.


* Перманент – это карта или фишка на поле битвы.

** Shortcuts – сокращения. Действия, которое совершают игроки, чтобы пропустить последовательность формальных игровых действий, не объявляя их явно.

*** Заклинание – карта в стеке; так же копия карты или заклинания в стеке.

**** Для любопытных: давнее обсуждение проблемы в джадж-листе.

***** Пингать – сленговое выражение для способности, наносящей небоевые повреждения.


ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика