MTG : Thundermaw Hellkite : Эффект триггера
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Отдавая дань уходящему году, я посвящаю статью Дракону.


Thundermaw Hellkite

Thundermaw Hellkite: большой, красный, мифический. Летает высоко, кусает больно. Одна загвоздка: русский богатырь Змей-Громовержец передает горячий привет игрокам, которые упорно отказываются принять тот простой факт, что на карте написано то, что написано на ней в Оракле:

Змей-Громовержец Thundermaw Hellkite

Почувствуйте разницу: «без Полета» в русском варианте* vs «с Полетом» в оригинале.

108.1 Для определения текста карты используйте Oracle™. Оракловский текст карты можно найти в базе данных карт на http://gatherer.wizards.com.

Согласно турнирным правилам:

Игроки могут использовать неанглийские карты или карты с ошибками, если они легальны во всех других отношениях, и при условии, что они не создают преимущества от использования неверного текста или рисунка.

Поэтому, если вы хитро решили промолчать, когда оппонент сгреб всех своих нелетающих Эльфов или Сапролингов, то, боюсь, вам предстоит маленький разговор с главным судьей, который расскажет вам про то, что так делать нельзя и... «наш экипаж прощается с вами и желает вам приятного полета». На любом уровне применения правил Мошенничество недопустимо и наказывается дисквалификацией!

Но вы же так делать не будете, да? Поэтому давайте вернемся к нашим драконам. Вернее, к Змею-Громовержцу.

Thundermaw Hellkite имеет три способности, две из которых статические — Полет и Ускорение — очень хорошо вам знакомы.

Третья способность Thundermaw Hellkite является триггерной, мы опознаем ее по слову «when». Ее триггерным событием является прибытие Thundermaw Hellkite на поле битвы**. Причем, ее совершенно не интересует, как Hellkite там очутился: был ли он разыгран и разрешен или его черти принесли.

Cloudshift Dragonstorm

Cloudshift отлично подходит для генерации EtB-триггеров: сколько всего хорошего можно сделать за одну белую ману!

На разрешении Dragonstorm можно найти Thundermaw Hellkite и... всех потапать и забежать!

Как только Thundermaw Hellkite появляется на поле битвы, его способность срабатывает, а после выполнения ДВС отправляется в стек, где и ждет своей дальнейшей участи. После этого радостного для любого триггера события, его совершенно не интересует дальнейшая судьба своего прародителя. Если так случится, что триггеру понадобятся какие-то сведения о своем источнике, а источника уже и след простыл, то игровая машина воспользуется последней известной информацией (last known information, или LKI).

После того, как триггер попал в стек, контроллер Thundermaw Hellkite может добавить ему какие-нибудь полезные для тригера способности:

Tainted Strike Virulent Swipe Swift Justice

Если Thundermaw Hellkite получит Инфекцию, то повреждения от триггера будут наноситься в виде жетонов -1/-1.

Смертельное касание в этом случае еще лучше: каждое существо оппонента, получившее повреждение, будет уничтожено в результате выполнения ДВС.

Если Thundermaw Hellkite имеет Цепь жизни, то его контроллер получит столько пунктов жизни, сколько повреждений будет нанесено в результате разрешения триггера.

Итак, если с триггером все в порядке (вы же знаете, что триггеры можно отменять?) и он стал верхним элементом стека, то при условии, что все игроки спасовали подряд, он разрешается. Именно сейчас мы и получаем эффект триггера. Давайте внимательно посмотрим, чтобы мы там получили:

Нанесите 1 повреждение всем существам с полетом под контролем оппонентов. Поверните эти существа.

Слова, на которые нужно обратить внимание я выделила.

Итак, мы не видим в тексте эффекта слова «цель», а это значит, что эта способность не является целящей и мы сразу избавлены от кучи проблем. Достанется всем, кому может достаться, даже тем, кто хорошо спрятался.

Angelic Overseer Simic Sky Swallower

Вражеское существо имеет Порчеустойчивость? И что? Мы же не целим!

Способность не целит, ее эффект подействует на существа с Пеленой.

А кому, собственно, достанется? Существам с Полетом под контролем оппонентов. Это значит, что а) не пострадают существа под вашим контролем и под контролем ваших тиммейтов (важно в Двухголовом гиганте); б) под раздачу попадут существа всех оппонентов (в EDH и 2HG оппонентов больше одного!); совершенно неважно, повернуто ли существо или нет.

К сожалению, некоторые вражеские существа все же смогут избежать части наказания, а именно те, кому нельзя нанести повреждения. Например, существа с защитой от тех свойств, которые есть у источника нашего триггера. Как правило, это будет защита от красного.

Sphinx of the Steel Wind Simic Sky Swallower Everlasting Torment

Sphinx of the Steel Wind в том числе имеет защиту от красного, что означает, что повреждения от красного источника будут предотвращены.

Не каждая защита поможет в этой ситуации: Эмракул имеет защиту от цветных заклинаний. Это его не спасет! Мы имеем дело со способностью перманента, а не с заклинанием.

Кроме того, если существует эффект, который запрещает предотвращать повреждения, они будут нанесены и существам с защитой от красного, например.

 

А теперь самое веселое!

Все существа с полетом под контролем оппонентов поворачиваются. Именно все, а не только те, что получили повреждения в результате выполнения первой части эффекта триггера Змея.

Если повреждения не были нанесены (предотвращены или перенаправлены), то существа все равно повернутся. Потому что эффект триггера Thundermaw Hellkite поворачивает «каждое существо с Полетом под контролем ваших оппонентов (each creature with flying your opponents control)». Сравните с Aurelia's Fury: «Каждое существо, которому были таким образом нанесены повреждения (Each creature dealt damage this way)».

Aurelia's Fury
Sublime Archangel Carom Markov Blademaster

Если на разрешении триггера Thundermaw Hellkite повреждение с Sublime Archangel перенаправляется во вражеского Markov Blademaster'а (например, благодаря эффекту Carom), то повернется Ангел, а не Мастер.

И, конечно, же Markov Blademaster умрет смертью храбрых при выполнении ДВС.

После этого триггер покинет стек и наступит время выполнения ДВС: все существа, получившие летальные повреждения, должны быть уничтожены и отправлены на кладбища владельцев. Если выполнилось хоть одно ДВС, выполнение происходит повторно. И так до победного конца.

Vendilion Clique Briarberry Cohort Scion of Oona

Представьте себе коварного оппонента, который контролирует Vendilion Clique (4/2), Briarberry Cohort (3/3) и Scion of Oona (1/1).

Разрешаем способность нашего Thundermaw Hellkite: каждое существо оппонента получает одно повреждение (они все имеют Полет!), а затем поворачивается. На выполнении ДВС мы видим, что Scion of Oona получил летальные поврежения, а следовательно отправляется на кладбище. Остальные феи тут же «худеют». Выполняем ДВС еще раз: на этот раз с нами прощается Vendilion Clique (3/1), и, наконец, на третьем круге нас покидает Briarberry Cohort (1/1). Вот так одним выстрелом можно убить двух зайцев трех фей!

Marrow Bat

Если существо, получившее на разрешении триггера летальные повреждения, имеет регенерационный щит, то с него снимаются повреждения и оно убирается из боя (если оно было в этот момент атакующим или блокирующим существом).

Обратите внимание, что в результате разрешения триггера Hellkite, существо уже повернуто, но это никак не влияет на регенерацию, просто часть эффекта, предписывающего повернуть существо, мы игнорируем.

После того, как закончилось выполнение ДВС, все триггеры, которые сработали к этому моменту, отправляются в стек в порядке активный игрок — неактивный игрок. Если несколько триггеров контролируется одним игроком, то в свою очередь, он раскладывает свои триггеры в стек как это ему удобно.

И, наконец, активный игрок получает приоритет и может что-нибудь сделать.

Baneslayer Angel Thundermaw Hellkite Thundermare

Разработчики Magic 2013 презентовали Thundermaw Hellkite как равного Baneslayer Angel. Но если мы покопаемся в карточках, выпущенных ранее, то найдем Thundermare, который вполне мог быть прототипом для Thundermaw Hellkite. ;)

Последняя статья в этом году посвящена символу нового 2013 года, - Зодиакальной Змее.

Увидимся в новом году!


* Технический редактор русского перевода поделился с судьями историей про то, как появилась эта ошибка. Если вы умеете пользоваться поиском, то легко обнаружите, что существуют только пять(!) красных карт, которые наносят повреждения каждому существу с полетом против 34, которые наносят повреждения каждому существу без полета. Переводчики пользуются специальным программным обеспечением, которое позволяет выполнять черновой перевод по заготовкам. Т.е. если текст карты незначительно отличается от того, который уже есть в базе данных, то программа предложит готовый вариант перевода. Разницу в 3 буковки программа посчитала незначительной. Так и появилось это «без Полета». К сожалению, ошибку не отследили, и карта вышла в печать с неверным текстом.

** Я слышала жуткую историю про то, что кто-то не понимает разницу между «выйти на поле битвы» и «пойти в атаку». Так вот, триггер Thundermaw Hellkite не может сработать, когда тот атакует! Ваш К.О.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика