MTG : Theros, Преданность, Предсказать : Thassa, God of the Sea
  Magic: the Gathering

Обновлено
05.08.2017

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Thassa, God of the SeaСегодня Тасса открывает серию статей, посвященных Теросу. Встречайте Богиню Моря!


Тасса, Богиня Моря //
Thassa, God of the Sea switch into English Cambiar a Espanol

У местных богов была дурная привычка
ходить по домам атеистов и бить стекла.

Терри Пратчетт «Цвет волшебства»

Тасса, Богиня Моря имеет два типа карты — существо и чары. Это необычно, но не так уж ново. В отличие от старого друга Тармогойфа, Lucent Liminid, Тасса может присутствовать на поле битвы в виде чар или может воплотиться и стать еще и существом. Для воплощения этого ей необходима ваша Преданность (Devotion). В отличие от цикла Licid'ов Тасса не теряет способностей при воплощении.

Тасса имеет только один подтип, — тип существа Бог, которого до сих пор в MTG не существовало. Как и все остальные типы существ, как таковой тип Бог ничего существу не дает. Хотя весь цикл богов Тероса имеет статическую способность Неразрушимость, это совершенно не означает, что оживший Mutavault тут же становится неразрушимым (Mutavault получает все типы существа, в том числе и Бог). Если Тасса перестает быть сущестом, то она теряет все свои подтипы существа, но продолжает оставаться легендарными чарами.

Как избавиться от вражеских богов Тероса?

  • В первую очередь, стоит подумать об изгоняющих заклинаниях или способностях, например, Angelic Edict, Return to Dust или Banisher Priest. Обратите внимание, что способность Banisher Priest может целить только воплощенных богов, т.е. тех, которые являются существами. Extirpate поможет, если карта бога находится на кладбище.
  • Никто не отменял эффекты, предписывающие пожертвовать перманент. Например, Celestial Flare, Dismiss into Dream, All Is Dust.
  • Против воплощенных богов помогают эффекты, понижающие их выносливость до нуля или ниже. Например, вторая способность Liliana of the Dark Realms как раз это и делает. Обратите внимание, что недостаточно нанести богу повреждения и уменьшить выносливость до положительного значения. Это не поможет!
  • Можно лишить бога способностей (в том числе Неразрушимости), а потом уничтожить его любым доступным способом. Например, Turn/Burn со слиянием поможет убить живого бога.
  • Можно превратить бога в тыкву, а потом приготовить тыквенный сок другими способами: Ixidron, Mirrorweave.
  • Наконец, если не полностью избавиться от бога, но хотя бы напакостить врагу, развоплотив его бога, можно при помощи эффектов, изменяющих текст: Trait Doctoring.

Тасса, Богиня Моря является легендарной. Этот супертип нам давно и хорошо знаком. Кстати, как раз с оглядкой на Терос, в Magic2014 было изменено правило легенд, о котором стоит знать каждому уважающему себя магу, поэтому не поленитесь, сходите и по ссылке и прочитайте. Когда вернетесь, подумайте над тем, что происходит, когда вы отправляете одну из своих Тасс на кладбище в результате выполнения ДВС. Пока вы думаете, я попробую намекнуть.

Преданность (Devotion)

700.5. Преданность игрока [цвету] равна числу символов маны этого цвета в мановых стоимостях перманентов под контролем этого игрока.

Преданность игрока [цвету 1] и [цвету 2] равна числу тех символов маны в мановых стоимостях перманентов под контролем этого игрока, которые имеют [цвет 1], [цвет 2] или оба этих цвета.

Для того, чтобы определить Преданность какому-либо цвету, нужно посмотреть на мановую стоимость всех перманентов* под вашим контролем и посчитать все символы маны, в которые входит этот цвет**. Если в мановом символе присутствуют разные цвета, то этот символ можно посчитать для Преданности обоих цветов.

Geist of Saint Traft Birthing Pod Boros Reckoner

В мановой стоимости Geist of Saint Traft есть белый мановый символ и синий. Если вы контролируете Geist of Saint Traft, то смело добавляете плюс один к Преданности синему и к Преданности белому.

Совершенно неважно, как вы оплачивали стоимость Birthing Pod — зеленой маной или двумя жизнями, в его мановой стоимости есть один зеленый символ маны: Преданность зеленому возрастает на 1.

В мановой стоимости Boros Reckoner есть «гибридная» мана. Она и белая, и красная. Значит, контролируя Карателя Боросов, записываем себе +3 к Преданности белому и +3 к Преданности красному.

Преданность двум цветам — это не сумма преданностей каждого цвета. Boros Reckoner увеличит Преданность белому и красному только на 3, а не на 6, потому что общее число символов маны, имеющих эти два цвета, равно три.

Reaper King Phantasmal Image Transguild Courier

В мановой стоимости Reaper King присутствуют все пять цветов маны. Как именно вы оплачивали его стоимость, никого не касается. Находясь на поле битвы он увеличивает вашу Преданность каждому цвету на один.

Если Phantasmal Image выходит на поле битвы как копия другого существа, то его мановая стоимость будет такой как же, как у оригинала. Image, копирующий Lord of Atlantis, имеет мановую стоимость {UU}, что значит +2 к Преданности синему.

Transguild Courier имеет все цвета, но в его мановой стоимости нет цветных символов. Значит, его присутствие никак не повлияет на какую-либо Преданность цвету.

У некоторых перманентов нет мановой стоимости, следовательно, они никак не влияют на Преданность.

Dryad Arbor Master of Waves Kiki-Jiki, Mirror Breaker

Земли не имеют мановой стоимости. Очевидно, что символы маны в тексте карты и большие символы маны на базовых землях не считаются при определении Преданности.

Токены, которых кладет на поле битвы эффект триггера Повелителя***, не имеют мановой стоимости. Они не изменяют вашу Преданность синему.

Токен, который кладет на поле битвы Kiki-Jiki, Mirror Breaker, обычно является копией какого-то существа, у которого есть мановая стоимость, а значит и у токена она будет.

Еще более хитрые вещи могут случиться, если вы играете необычными картами:

Erayo's Essence Homicidal Brute Vesuvan Shapeshifter

Erayo's Essence имеет ту же самую мановую стоимость, что и Erayo, Soratami Ascendant, — {1U}, а значит, независимо от того, в каком статусе она находится на поле битвы, она увеличивает вашу Преданность синему на один.

Жестокий Смертоубийца, ночная сторона Учтивого Учёного, не имеет мановой стоимости, значит, при трансформации Учтивого Учёного ваша Преданность синему уменьшится на 1. При этом ваша Преданность красному не изменится.

Лежащий лицом вниз Vesuvan Shapeshifter не имеет мановой стоимости. Поэтому, прежде чем воспользоваться эффектом его триггера, внимательно осмотритесь, не приведет ли переворот Shapeshifter'а к незапланированным последствиям.

Даже если ваша Преданность синему цвету меньше пяти и Тасса не является существом, то находясь в других зонах она является картой существа. Эта способность меняет тип карты и имеет условие, а значит не относится к определяющим характеристики способностям (ОХС) и работает только когда Тасса находится на поле битвы.

Chord of Calling Enlightened Tutor Duress

Вы можете найти Thassa, God of the Sea в библиотеке при помощи Chord of Calling (как карту существа) и при помощи Enlightened Tutor (как карту чар).

Оппонент не может выбрать Тассу, даже если ваша Преданность синему меньше пяти.

Annul Negate Essence Backlash

Тассу можно отменить при помощи Annul, потому что она всегда является заклинанием чар.

Тассу нельзя отменить при помощи Negate, потому что она всегда является заклинанием существа.

Тассу можно отменить при помощи Essence Backlash, даже если ваша Преданность синему меньше пяти.

Сама Тасса, Богиня Моря имеет один синий символ маны в своей мановой стоимости, а значит, если она находится на поле битвы под вашим контролем, то ваша Преданность синему уже как минимум равна одному.

В зависимости от того, чему равна ваша Преданость синему, выход Тассы на поле битвы может привести к разным последствиям:

Избранники Аджани Soul's Attendant Blind Obedience

Если Тасса выходит на поле битвы, не являясь существом, то ни один триггер, реагирующий на выход существа на поле битвы, не сработает. Зато всегда срабатывают триггеры, интересующиеся выходом чар на поле битвы, например, Избранники Аджани сразу захотят принести в дом котика.

 

Если ваша Преданность синему равна четырем, и вы выводите на поле битвы Тассу, то она выйдет на поле битвы как существо. Это вызывает срабатывание триггерных способностей вида «Каждый раз, когда существо выходит на поле битвы» (Soul's Attendant), потому что такие способности срабатывают, когда Тасса уже находится на поле битвы и является существом, — Преданность синему учитывает саму Тассу и равна пяти.

При этом Тасса не попадает под действие вражеского Blind Obedience и выйдет на поле битвы развернутой, потому что эффекты замещения полностью замещают событие, которое должно произойти, а значит, выясняют все подробности о состоянии игры до того, как это событие произойдет. Когда игровая машина определяет, применять эффект или нет, она видит Преданность синему равную четырем и не считает Тассу существом. Посчитать саму Тассу для определения Преданности она не может, потому что Тассы еще нет на поле битвы, а Преданность не является ни способностью, ни характеристикой.

Если вы контролируете Тассу и под вашим контролем появляется еще одна, то под действием правила легенд одну из них придется отправить на кладбище владельца, что может привести к тому, что ваша Преданность синему станет ниже пяти, и тогда вторая Тасса перестанет быть существом.

Animate Dead

Вы можете выбрать Thassa, God of the Sea на кладбище в качестве цели Animate Dead. Как только Тасса окажется на поле битвы, ваша Преданность синему увеличится на один. Если этого хватит для воплощения Тассы, то вы получите существо, зачарованное Animate Dead.

Если ваша Преданность синему все еще меньше пяти, то Animate Dead не сможет ее зачаровывать и при выполнении ДВС отправится на кладбище. Сработает ее триггер, и Тассу придется принести в жертву.

Независимо от того, что произойдет потом, Тасса-существо на поле битвы, отправляясь на кладбище, вызывает срабатывание триггеров на покидание существом поля битвы и считается умершим существом для Болезненности (Morbid).

Если Тасса, Богиня Моря не является существом, у нее нет силы и выносливости. Ее не могут зачаровывать ауры со способностью «зачаровать существо», к ней не могут быть прикреплены снаряжения.

Если она находится на поле битвы и является существом, а ваша Преданность синему становится меньше пяти, то Тасса немедленно прекращает быть существом, и при ближайшем выполнении ДВС все ауры «зачаровать существо» и снаряжения от нее отваливаются. Ауры отправляются на кладбище владельцев, а снаряжения остаются на поле битвы. Все жетоны, которые были на Тассе при ее «развоплощении», остаются на ней, но чаще всего ничего не делают, как жетоны +1/+1, например.

Может случиться так, что Тасса перестанет быть существом, а потом воплотится снова, и все это может произойти между выполнениями ДВС, а значит, ауры и снаряжения все проспят и ничего с ними не случится.

Batterskull Lord of Atlantis Cloudshift

Представим, что ваша Преданность синему равна 6. Вы контролируете Thassa, God of the Sea под Batterskull. Коварный оппонент пытается убить вашего Lord of Atlantis. Чтобы его спасти, вы разыгрывает Cloudshift, выбирая целью Lord of Atlantis. На разрешении Cloudshift Lord of Atlantis изгоняется, ваша Преданность синему становится равна 4, Тасса перестает быть существом***. Затем Лорд возвращается на поле битвы, ваша Преданность синему возвращается к прежнему значению, и Тасса вновь воплощается. Когда приходит время выполнения ДВС уже все в порядке. Ничего не понимающий Batterskull моргает и висит себе на Тассе. Оппонент может повозмущаться, в этом случае вам следует спокойно и уверенно позвать судью.

Если Тасса является атакующим или блокирующим существом, и ваша Преданность синему падает ниже пяти, то Тасса перестает быть существом и удаляется из боя*****. Существо, которое она блокировала остается заблокированным.

Если Тасса является существом, то вы не можете назначать ее атакующей и активировать способности, в стоимости которых есть знак поворота или разворота, если она не была под вашим контролем непрерывно с начала вашего последнего хода. Превращение Тассы в существо и обратно никак не влияет на «болезнь вызова». Для игровой машины важно только то, что объект находился на поле битвы и не менял контроль с начала последнего хода, а уже чем он все это время прикидывался, ее совершенно не интересует.

Родных способностей со знаком поворота или разворота у Тассы нет, но они могут появиться благодаря различным эффектам, например, Flame Fusillade.

Если Тасса получает повреждения, а затем перестает быть существом, то все размеченные на ней повреждения сохраняются.

Третья способность Тассы является триггерной, это мы легко определяем по словам «в начале...» (at). Она срабатывает как только наступает ваш шаг поддержки. Если по какой-то причине вы пропускаете шаг поддержки, то способность не сработает. Если у вас два шага поддержки, например, благодаря Туману Парадоксов, то способность сработает дважды за ход.

На разрешении этой способности вам предлагается предсказать 1 (поскраиться).

Предсказать (Scry)

Предсказать — это ключевое действие. Правила для него звучат так:

701.18a «Предсказать N» означает посмотрите N верхних карт своей библиотеки, любое количество из них положите вниз библиотеки в любом порядке, остальные карты положите наверх своей библиотеки в любом порядке.

Например, если вы видите предписание предсказать 3, то это означает посмотреть три верхних карты вашей библиотеки, положить ни одной, одну, две или все три карты вниз библиотеки в любом порядке, затем оставшиеся (3, 2, 1 или ни одной) положить на верх библиотеки в любом порядке. Если сказать проще, вы смотрите карты, убираете ненужные вниз, оставляете нужные наверху в нужном вам порядке.

Тасса позволяет поскраиться на 1, т.е. посмотреть верхнюю карту библиотеки и либо убрать ее вниз, либо оставить на месте. Удобно, не правда ли? Особенно, если учесть, что триггер Тассы разрешается на шаге поддержки, а карту за ход вы берете на следующем шаге.

Garruk's Horde

Если вы контролируете Garruk's Horde, то играете с открытой верхней картой.

Выполняя инструкцию предскажите N, вы не должны показывать оппоненту карты, которые смотрите, потому что эти карты не покидают библиотеку и не меняют своего положения в ней, до тех пор, пока вы не закончите Предсказание. Только после того, как вы положите карты наверх вашей библиотеки, вы откроете верхнюю карту.

Кроме того, по правилу 401.7, если вы вернули на топдек ту же самую карту, которая там была, она будет считаться другим объектом.

Последняя способность Тассы является активируемой. Вы можете активировать ее в любой момент, когда имеете приоритет, сколько угодно раз, пока можете ее оплатить. Эта способность является целящей. Цель вы обязаны выбрать во время активации способности, и эта цель должна быть легальной, т.е. является существом под вашим контролем.

Если способность разрешится, то целевое существо не может быть заблокировано в этом ходу. Этот эффект не дает существу никаких способностей, он просто меняет правила игры. Это значит, что оппонент может сколько угодно тыкать в него своим Turn, от этого эффект никуда не денется.

Если это существо поменяет контроллера, то эффект продолжит действовать. Правда, это совершенно неважно, потому что, смена контроля автоматически выводит существо из боя. А быть неблокируемым для блокера не весть какое полезное свойство.

На десерт я бы хотела рассказать вам о комбинации из Medomai the Ageless с двойным ударом, Aurelia, the Warleader и Thassa, God of the Sea, но нового сфинкса еще не показали в официальном спойлере. Так что вот вам картинка и немного информации о Тассе.

Thassa, God of the Sea

Как сказано в путеводителе по Теросу для путешествующих автостопом мироходцев, Тасса, Богиня Моря повелевает всеми морскими гадами и владеет тайнами морских глубин. Она является богиней древних знаний, самоанализа, дальних плаваний и далеко идущих исследований. В ведении Тассы находятся приливы, течения, рябь на воде и... течение времени. Тассу больше интересует то, что произойдет в будущем, ей не особо интересна настоящая действительность.

Тассе поклоняются тритоны и люди из Мелетиды (Meletis), а также все, кто отправляется в море за знаниями, ради торговли или войны. Несмотря на то, что тритоны ценят ее выше всех других богов, она не проявляет фаворитизма по отношению к ним. Она одинаково бесстрастна ко всем смертным.


* Перманент — это карта или токен на поле битвы.

** Преданность чем-то похожа на Хроматичность (chroma)

*** Количество токенов определяется по значению Преданности синему на момент разрешения триггера.

**** Это не ДВС! Игровая машина не ждет какого-то определенного момента времени, чтобы выполнить это действие. Оно выполняется немедленно. Например, прямо во время разрешения Cloudshift.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика