MTG : Sylvan Library : Взятие карт
  Magic: the Gathering

Обновлено
06.05.2016

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Sylvan LibraryСегодня мы мы идем в библиотеку. Сильванскую библиотеку. Там мы научимся держать отдельно карты, взятые в этот ход и распознавать ситуации, где ошибки стоят очень дорого.


Sylvan Library

For sale: Complete wizard's library.
Rare scrolls, grimoires, and
works of ancient spellcrafting.
Slightly abridged.

Художественный текст Psionic Gift

Итак, друзья, сегодня мы опять возвращаемся к вечному формату, где легко найти достойную рассмотрения картонку. За актуальным текстом, как обычно, идем в Оракл:

At the beginning of your draw step, you may draw two additional cards. If you do, choose two cards in your hand drawn this turn. For each of those cards, pay 4 life or put the card on top of your library.

В начале вашего шага взятия карты вы можете взять две дополнительные карты. Если вы это сделали, то выберите два карты из вашей руки, которые вы взяли в этом ходу. Для кажой из этих карт заплатите 4 жизни или положите карту на верх вашей библиотеки.

У Сильванской библиотеки всего одна способность, и по слову «at» мы легко определяем, что она является триггерной. Эта способносто срабатывает на шаге взятия карты игрока, который контролирует Sylvan Library (далее мы предполагаем, что Sylvan Library находится под вашим контролем).

Давайте подробнее рассмотрим, что и как происходит.

Итак, наступила ночь, и Мафия просыпается ваш шаг взятия карты. В самом его начале срабатывает триггерная способность Библиотеки, затем вы берете карту (ибо это действие, основанное на структуре хода), затем выполняются ДВС, затем триггер Сильванки идет в стек, и вы получаете приоритет. После этого радостного события может произойти масса разных вещей: вы можете разыграть заклинания, активировать способности, могут сработать какие-либо триггерные способности, где-то там ваш оппонент тоже получит приоритет и тоже может много чего сотворить. Наконец, когда триггер Сильванки окажется самым верхним элементом стека, и оба игрока спасуют подряд, он начнет разрешаться.

Именно на разрешении триггера вы можете взять две дополнительных карты. Если вы это делаете, то дальше вы начинаете пристально рассматривать те карты, которые вы взяли* в течение этого хода. А это могут быть:

  • карты, взятые благодаря эффекту триггера Сильванки;
  • карта, взятая «за ход»;
  • карты, взятые благодаря другим эффектам.

Так вот, Сильванскую библиотеку интересуют все эти карты. Именно из них вы обязаны выбрать две любые и выбрать для каждой из них положить ее на верх библиотеки или заплатить 4 жизни и оставить ее в руке. Получается, что вы можете вернуть ноль, одну или две карты из всех взятых в этом ходу.

Например,

Sylvan Library Howling Mine Brainstorm

Скажем, вы контролируете Sylvan Library, оппонент контролирует развернутую Howling Mine. В начале вашего шага взятия карты срабатывают два триггера. Вы берете карту «за ход». Поскольку вы - активный игрок, то триггер Сильванки идет в стек первым (соответственно, разрешится он позже триггера Howling Mine). Получая приоритет, вы разыгрываете Brainstorm. Разрешается Brainstorm, вы берете 3 карты, затем кладете 2 карты из вашей руки на верх библиотеки (в руке могут остаться от одной до трех только что взятых карт). Разрешается триггер Howling Mine, вы берете еще одну карту. На разрешении триггера Сильванки вы решаете взять еще две карты. Итого у вас у руке как минимум пять карт, взятых в этот ход. Вы можете выбрать из них две любые и для каждой придется или заплатить 4 жизни положить карту на верх библиотеки.

Вышеприведенный пример, наглядно показывает нам, что для того, чтобы произвести выбор из карт, взятых в течение этого хода, необходимо четко знать, какие именно карты были взяты в этом ходу. А следовательно, вы не можете смешивать их с вашей рукой (не очень круто в случае Brainstorm'а). Имея под контролем Sylvan Library, вы должны на своём ходу держать отдельно от остальной руки все карты, взятые в этот ход, пока способность Sylvan Library не закончит разрешаться, или пока не станет очевидно, что в этом ходу она разрешаться не будет.

Что будет, если вы забылись и смешали эти карты с рукой?

Это означает, что вы совершили ошибку, связанную со скрытой картой. Судья спросит вас, сколько жизней вы хотитк заплатить, а после этого вам придётся показать руку оппонентку, которй выберет лишние карты. Они будет затасованы в неупорядоченную часть библиотеки.

Что будет, если у нас под контролем целых две библиотеки?

Да, в общем-то, ничего особенного. Разрешаем триггеры в правильном порядке и отслеживаем, какие именно карты были взяты в этом ходу.

Sylvan Library Sylvan Library

Вы контролируете две Sylvan Library. В начале вашего шага взятия карты срабатывают два триггера. Вы берете карту «за ход». Затем кладете триггеры в стек (в любом порядке).

Скажем, ничего больше не произошло, тогда на разрешении триггера первой Сильванки вы решаете взять еще две карты. Из трех, взятых в этот ход карт, выбираете две и для каждой либо платите 4 жизни, либо кладете ее на верх библиотеки.

На разрешении триггера второй Сильванки вы решаете взять еще две карты. Из всех карт, взятых в этот ход (а к этому моменту их может быть много), выбираете две и для каждой либо платите 4 жизни, либо кладете ее на верх библиотеки.

Главное, что вам следует понять, это то, что вы не можете схватить сразу 4 карты за 2 Сильванки, а потом начать что-то делать.

Напомню, что каждое взятие карты – это отдельное событие. Для игровой машины «взять две карты» равно 2 х «взять карту».

Niv-Mizzet, the Firemind Stinkweed Imp

На взятие двух карт триггерная способность вида «Whenever you draw a card» сработает дважды.

Эффекты, замещающие взятие карт, применяются к каждой отдельной карте. Например, вы можете выбрать какую карту взять, а какое взятие заменить на Перетягивание (Dredge).

Что делать, если взятие карт было заменено на что-то другое некоторым эффектом?

  • Если de facto вы взяли за ход только одну карту, то только для нее вам придется выбрать: заплатить 4 жизни или положить ее на верх библиотеки.
  • Если вы не взяли ни одной карты за ход, то и спроса с вас нет.
Sylvan Library Golgari Grave-Troll Stinkweed Imp

Скажем, вы контролируете Sylvan Library, на вашем кладбище находятся Golgari Grave-Troll и Stinkweed Imp. В начале вашего шага взятия карты срабатывает триггер Сильванки. Вы решаете заменить взятие карты «за ход» на Перетягивание (Dredge) Golgari Grave-Troll. А на разрешении триггера Сильванки заменяете одно взятие карты на Перетягивание (Dredge) Stinkweed Imp. Итого у вас у руке всего одна карта, взятая в этот ход. И для нее нужно выбрать: платить 4 жизни положить ее на верх библиотеки.

Давайтен помотрим, как Сильванка взаимодействует с аЦкой картой:

Chains of Mephistopheles

На шаге взятия карты сначала срабатывает триггер Sylvan Library. Вы еще не берете карт. Эффект триггера всегда действует на его разрешении, а до него нужно дожить. Пока этот триггер даже не лег в стек.

Теперь вы берете карту за ход, на нее эффект Chains of Mephistopheles не распространяется.

Только после этого, триггер Сильванки кладется в стек. На его разрешении, вы решаете брать карты. Тут-то и вмешивается эффект Цепей: взятие каждой из карт заменяется на сброс/дров или милл. По правилу 614.11a это просходит с каждой картой по очереди.

Затем эффект Сильванки продолжает выполнятся: для двух карт, взятых в том ходу нужно или платить 4 жизни, или класть карту на верх библиотеки. А вы как минимум брали карту за ход.

 

Обратите внимание на то, что оплата 4-х жизней не является повреждениями, но является потерей жизни.

Shining Shoal Mindcrank

Shining Shoal совершенно бесполезен в случае с Сильванкой. Она не наносит пореждений.

Если ваш оппонент контролирует Mindcrank, то вам придется несладко.

Вы не можете заплатить 4 жизни, если у вас их нет. Даже в том случае, когда с отрицательными жизнями вы не проигрываете игру (например, когда под ваши контролем есть Platinum Angel).


* Если эффект перемещает карту из библиотеки игрока в его руку без использования слов «взять карту» (draw), то это не считается взятием карты. Карты, оказавшиеся в вашей руке благодаря такому эффекту, не интересуют способность Sylvan Library. Например, Telling Time.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика