MTG : Sundial of the Infinite : Завершение хода; Шаг очистки
  Magic: the Gathering

Обновлено
07.04.2016

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Sundial of the InfiniteСегодня мы поговорим о завершении хода. О принудительном завершении хода способностью Sundial of the Infinite.


Солнечные Часы Бесконечности
Sundial of the InfiniteEnglish

На сегодняшний день существует не так много карт Магии, для которых написаны специальные правила. Мы поговорим об одной из них. Способность Солнечных Часов Бесконечности завершает ход. Еще такую же штуку умеет делать Time Stop. Этому эффекту посвящен целый раздел правил: 713. Ending the Turn. Но, прежде чем ринуться в такие дебри, давайте для начала просто посмотрим на карту.

Солнечные Часы Бесконечности являются бесцветным артефактом, об этом нам говорит его мановая стоимость {2} и строка типа.

Способность, которой обладают Часы, является активируемой, такие способности мы узнаем по двоеточию в тексте. До двоеточия мы видим стоимость активации, которая включает в себя знак поворота. Поскольку мы имеет дело со способностью не-существа, то для активации этой способности нам совершенно не важно, как долго Sundial of the Infinite находится под нашим контролем. Если в этом вопросе вас до сих пор что-то смущает, что вам сюда: «tap/untap/summoning sickness».

Обычно активируемые способности можно активировать в любой момент, когда у вас есть приоритет, но конкретно эта способность имеет ограничение на активацию: только в ваш ход. Разумеется, при наличии приоритета. :) Попав в стек, способность уже не зависит от источника. «Убивать» Часы в ответ на активацию их способности нет смысла. Это никак не повлияет на результат.

И, кстати, если ваш оппонент контролирует Солнечные Часы Бесконечности, а у вас в рукаве припрятан арт-ремувал*, например, Krosan Grip, то вы никак не сможете «убить» Sundial of the Infinite раньше, чем враг активирует его способность. При условии, что враг коварен и умен. Все потому, что в каждый ход первый раз приоритет получает именно активный игрок. И это происходит на его шаге поддержки. Если ему очень захочется активировать способность Часов, то он это сделает. Зачем это нужно? Например, чтобы не проиграть партию.

Если вам удалось активировать способность Часов, и она благополучно разрешается, то ваш ход заканчивается. А это означает:

  • Из стека изгоняются все объекты;
  • Все существа и planeswalker'ы выводятся из боя (если разрешение способности случилось в фазе боя);
  • Выполняются ДВС. Ни один из игроков не получает приоритета, и ни одна из сработавших триггерных способностей не идет в стек;
  • Заканчивается текущий шаг или фаза. Пропускаются все шаги и фазы до шага очистки.
  • Наступает шаг очистки.

Теперь подробнее о каждом пункте:

Из стека изгоняются все объекты

Во-первых, напомню, что стек — это игровая зона, общая для всех игроков в текущей партии. В стеке могут находиться только заклинания (и копии заклинаний) и способности (и копии способностей). Ничего другого там нет, и быть не может. К великому удивлению многих игроков я сообщу вам по большому секрету, что существует множество вещей, не использующих стек. Например, боевые повреждения или мановые способности. Ответить или «сыграть в респонс» на действие, не использующее стек затруднительно. Но, на самом деле, я все больше и больше убеждаюсь в том, что термин «респонс» требует отдельного изучения, поэтому сегодня мы больше о нем не говорим.

Во-вторых, надо обратить внимание на то, что из стека изгоняются все объекты.

И, в третьих, объекты изгоняются, а не отменяются. Т.е. способность Multani's Presence не сработает.

Время рассматривать картинки?

Time Stop Combust

Во время разрешения Time Stop карта, которой представлено это заклинание в стеке, отправится в изгнание. Вместо того, чтобы, как это обычно бывает, попасть на кладбище в конце разрешения.

Combust не может быть отменен, но если он находился в стеке на момент разрешения способности Sundial of the Infinite, то он отправится в изгнание, что ни разу не отмена!

Все существа и planeswalker'ы удаляются из боя

Если дело происходит во время фазы боя (а это самая сложная из всех фаз в структуре хода) то все существа и planeswalker'ы выводятся из боя.

Напомню, что фаза боя состоит из 5 шагов:

  1. Начало боя.
  2. Шаг назначения атакующих.
  3. Шаг назначения блокирующих.
  4. Шаг боевых повреждений.
  5. Конец боя.

И существа, являющиеся атакующими или блокирующим, остаются такими до конца фазы боя или до тех пор пока они не будут выведены из боя по какой-либо причине. Например, благодаря эффекту способности Sundial of the Infinite.

Выполняются ДВС

ДВС много. 21 штука. Обычно за выполнением ДВС следует отправка триггеров в стек и получение игроком приоритета, но в случае с принудительным окончанием хода, такого не происходит. Т.е. ДВС выполняются и выполняются, до тех пор, пока все ДВС не будут выполнены. А сработавшие триггеры висят себе и ждут (запомните их такими!).

Здесь опять настало время для лирического отступления. На сей раз про триггеры. Триггер — вещь удивительная. Он срабатывает в любой момент, когда наступает триггерное событие, независимо от желания игроков. Через какое-то время он попадает в стек (иногда это случается даже в другой шаг или фазу). И только когда дело дойдет до разрешения, вы получите эффект от триггера.

Итак, все ДВС выполняются до победного конца. В том числе все объекты, не представленные картами, находящие вне поля битвы или командной зоны, прекращают свое существование при ближайшей проверке ДВС. Разумно предположить, что речь про изгнанные способности, фишки и копии заклинаний.

Ни один из игроков не получает приоритета. А это значит, что никто ничего не может сделать: ни разыграть заклинание, ни активировать способность, ни выполнить специальное действие.

Заканчивается текущий шаг или фаза. Пропускаются все шаги и фазы до шага очистки

Ага! Вот тут начинается веселье. В Магии есть такое правило: «Если что-то пропускается, то оно пропускается». Совсем. К чему это я? К тому, что если мы таким макаром пропустили шаг конца хода, то ни один триггер вида «В начале конца хода...» не имеет возможности сработать. Потому что, сюрприз!, раз нет начала конца света, то и нет триггерного события.

Mimic Vat Hell's Thunder

Если следующий шаг конца хода для фишки, созданной способностью Mimic Vat, был тот, что вы пропустили благодаря принудительному окончанию хода, то фишка никуда не денется... она будет ждать «исполнения приговора» до следующего шага конца хода. Вероятно, оппонентского, раз свой вы пропустили.

Если же случилось так, что отложенный триггер уже сработал и был отправлен в стек, откуда его изгнал эффект, заканчивающий ход, то эта фишка останется жить вечно... пока не умрет своей смертью. Второй раз этот триггер уже не сработает.

Если вы разрешили способность Часов до того, как начался шаг конца хода, то он будет пропущен, и триггерная способность Hell's Thunder не сможет сработать.

То же самое можно сказать про отложенный триггер, создаваемый на разрешении способности Откопать (Unearth). Он тоже не имеет возможности сработать из-за отсутствия шага конца хода. Таким образом, «откопанный» Hell's Thunder не будет изгнан в этом ходу. При наступлении следующего шага конца хода триггер, несомненно, сработает, и вам как-то придется решать эту проблему.

Наступает шаг очистки

А вот и он! Шаг очистки.

Для начала активный(!) игрок сбрасывает «лишние» карты из руки. Лишние, в смысле, превышающие максимальный размер его руки, что по определению равно семи, но может быть изменено эффектами. Это так называемое действие, основанное на структуре хода. Оно не использует стек.

Jin-Gitaxias, Core Augur Reliquary Tower

При отсутствии других эффектов, меняющих размер вашей руки, вражеский Jin-Gitaxias, Core Augur скажет вам скинуть всё на шаге очистки.

Контролируя такую земельку, вам нет нужды что-либо скидывать на шаге очистки.

Продолжительные эффекты, изменяющие размер руки, не влияют на какой-то объект, они меняют правила игры. Такие эффекты применяются после всех других продолжительных эффектов на мифическом восьмом слое. Если таких эффектов несколько, то они применяются по временной метке: «выигрывает» тот, который был создан последним.

Затем одновременно происходит два процесса: снимаются все повреждения, размеченные на перманентах (включая перманенты, находящиеся вне фазы (phase out)), и заканчивается действие эффектов «до конца хода» и «в этот ход». Это тоже действие, основанное на структуре хода, и оно не использует стек.

Turn to Frog High Tide Act of Treason

Существо, превращенное в Лягушку, возвращается в свое исходное состояние.

Острова перестают «давать дополнительную ману», так как эффект High Tide заканчивается, и больше отложенной триггерной способности не существует.

«Изменившее» вам существо возвращается под ваш контроль и теряет Ускорение.

Обычно, ни один из игроков не получает приоритета на шаге конца хода и не может разыгрывать заклинания и активировать способности. Но есть нюансы.

Если в этот момент оказывается, что есть ДВС, которые требуется выполнить, или существуют триггеры, которые ждут, чтобы их положили в стек (помните про те триггеры, которые мы оставили в ожидании?), то эти ДВС выполняются, триггеры идут в стек, и УРА! активный игрок получает приоритет и может разыграть заклинание или активировать способность, или выполнить специальное действие. Если стек пуст, и оба игрока спасовали подряд, то... начинается еще один шаг очистки!

Так что, если между разрешением способности Sundial of the Infinite и концом шага очистки сработали какие-либо триггеры, включая те, что срабатывают «в начале следующего шага очистки», то они идут в стек, активный игрок получает приоритет... а дальше вы уже знаете, что будет.

Thawing Glaciers Basking Rootwalla

Отложенный триггер Thawing Glaciers срабатывает как раз в начале шага очистки.

Сбрасывая «лишнюю» Basking Rootwalla на шаге очистки, мы можем запустить процесс её розыгрыша через Бешенство (Madness).

Если ничего такого не произошло, то ни один из игроков не получает приоритета на шаге очистки, и ход заканчивается.

Вот, собственно, и всё про Sundial of the Infinite и Time Stop.

Любопытный читатель спросит, а зачем вообще играть такими картами? Смотрите:

Sundial of the Infinite Summoner's Pact Hive Mind

Если коварный оппонент, контролируя Hive Mind, разыграл пару-другую пактов, то вас ждет незавидная участь, если только вы не имеете в запасе Sundial of the Infinite, способность которого, изгонит триггеры ваших пактов (от копий, которые вам подарил Hive Mind) из стека, и вам не придется стоять перед выбором: платить много-много разного цвета маны или проиграть.

Sundial of the Infinite Smokestack

Smokestack имеет следующий оракловский текст:

«At the beginning of your upkeep, you may put a soot counter on Smokestack.
At the beginning of each player's upkeep, that player sacrifices a permanent for each soot counter on Smokestack».

Очевидно, что в свой шаг поддержи мы можем разложить сработавшие триггеры в нужном порядке, а затем один из них разрешить, а от другого избавиться способностью Sundial of the Infinite.

При достаточном количестве жетонов на Smokestack жизнь вашего оппонента явно будет не сладкой.


*Арт-ремувал — сленговое выражение для заклинания или способности, уничтожающей артефакт.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика