MTG : Высочайший Архангел // Sublime Archangel : Повышение (Exalted)
  Magic: the Gathering

Обновлено
07.04.2016

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Sublime ArchangelСегодня я предлагаю поговорить о способности Повышение, которая вновь появилась на картах из выпуска Magic2013. В качестве модели нам послужит Высочайший Архангел.


Высочайший Архангел
Sublime Archangel English

Высочайший Архангел является белым существом с подтипом Ангел. Никаких супертипов у него нет. То, что карта имеет мифическую раритетность, влияет лишь на ее розничную цену. В игре это абсолютно не имеет значения.

Высочайший Архангел обладает тремя способностями.

С Полетом мы уже неоднократно встречались. Это хорошо знакомая нам статическая способность.

Третья способность Высочайшего Архангела относится к статическим. Она действует, пока Высочайший Архангел находится на поле битвы, и дает всем остальным существам под контролем игрока, контролирующего Высочайшего Архангела, Повышение. Отсюда немедленно следует, что:

Olivia Voldaren Turn to Frog Phyrexian Metamorph

Если коварный оппонент воспользовался третьей способностью Olivia Voldaren и «утащил» у вас Высочайшего Архангела, то теперь бонус в качестве Повышения получают его существа, а не ваши.

Если коварный оппонент лишил вашего Архангела всех способностей, то, к сожалению, эффект его третьей способности прекращает свое существование*.

Если вы контролируете два Высочайших Архангела, то каждый из них даст другому «дополнительное» Повышение. А остальные существа под вашим контролем получат по две таких способности.

Теперь поговорим о второй способности Высочайшего Архангела

Повышение (Exalted)

Повышение является триггерной способностью, это мы легко определяем по слову «whenever» в тексте напоминания. Имея дело с напоминаниями, стоит заглянуть в правила:

702.82a Повышение является триггерной способностью. «Повышение» означает «Каждый раз, когда существо под вашим контролем атакует в одиночку, это существо получает +1/+1 до конца хода».

Триггерным событием для Повышения является «существо под вашим контролем атакует в одиночку». Давайте разберемся, что именно имеется ввиду под этим выражением. К счастью, прямо в правиле про Повышение есть уточнение:

702.82b Существо «атакует в одиночку», если только это существо было объявлено атакующим в рассматриваемой фазе боя. См. правило 506.5.

Ну, и раз уж нас отсылают почитать еще одно правило, то я не вижу причин, почему благородным донам не сделать этого:

506.5 Существо «атакует в одиночку (attacks alone)», если только это существо было объявлено атакующим во время шага назначения атакующих. Существо является атакующим в одиночку (is attacking alone), если оно атакует, а другие существа нет...

Первое предложение правила 506.5 имеет прямое отношение к Повышению, а вот второе его совершенно не касается. И здесь главное не запутаться. Все, кто сталкивался с моими ответами на магических форумах, не раз слышали «в Магии важно каждое слово» и, несомненно, сначала сильно раздражались и считали меня занудой. Если вы все еще не изменили своего мнения, то смотрите:

Hero of Bladehold

Вы объявили Hero of Bladehold атакующим. Других атакующих ни вы, ни ваш партнер по команде (если это 2HG), не объявляли. Hero of Bladehold «привел с собой двух друзей». Теперь у вас под контролем три атакующих существа.

Так вот, в этой ситуации Hero of Bladehold «атакует в одиночку (attacks alone)», но не является существом, «атакующим в одиночку (is attacking alone)».

А теперь полюбуйтесь на текст Dream Prowler. Ему бы друзья помешали быть неблокируемым.

Dream Prowler

Делаем вывод: для того, чтобы триггер Повышения сработал, нужно чтобы только одно существо под нашим контролем было назначено атакующим.

Ink-Eyes, Servant of Oni

Во время шага назначения атакующих вы назначаете атакующим только одно существо (срабатывают триггеры Повышения и существо получает свои бонусы, но нас интересует не это).

Оппонент не назначает блокирующих.

Вы активируете способность Ninjutsu и на ее разрешении кладете Ink-Eyes, Servant of Oni на поле битвы атакующей.

Повышение на это событие никак не отреагирует. Потому что Ink-Eyes, Servant of Oni никогда не назначалась атакующей. Триггерное событие в данном случае не происходит.

Если вы назначили несколько существ атакующими, а затем по какой-либо причине осталось только одно, то это не вызовет срабатывание Повышения.

В Двухголовом гиганте для того, чтобы сработало Повышение, атакующим должно быть назначено одно единственное существо от всей команды. При этом Повышение сработает только у той головы, которая контролирует это существо (напомню, что в 2HG игроки не делят контроль над объектами).

Если произошло триггерное событие (существо под вашим контролем атакует в одиночку), то срабатывают все способности Повышения у каждого перманента под вашим контролем. Затем, когда придет время, вы как контролер кладете их в стек в нужном вам порядке. И только на разрешении атакующее существо получит один за одним свои +1/+1 бонусы по количеству разрешившихся способностей.

Qasali Pridemage

Вы контролируете Высочайшего Архангела и Qasali Pridemage. Ни один другой перманент под вашим контролем не имеет Повышения.

Во время шага назначения атакующих вы назначаете атакующим только Qasali Pridemage. Срабатывают три триггера Повышения: два триггера Qasali Pridemage («родной» и «дополнительный») и триггер Высочайшего Архангела.

Если все триггерные способности благополучно разрешатся, то Qasali Pridemage получит три раза по +1/+1 и станет толстым ленивым котом 5/5.

И, конечно же, для того, чтобы триггер Повышения сработал, необходимо, чтобы перманент с Повышением находился под вашим контролем в тот момент, когда происходит триггерное событие.

Preeminent Captain

Вы контролируете Высочайшего Архангела и Preeminent Captain. Ни один другой перманент под вашим контролем не имеет Повышения.

Во время шага назначения атакующих вы назначаете атакующим только Preeminent Captain. Срабатывают два Повышения (один от Высочайшего Архангела, второй от Preeminent Captain) и вторая способность Preeminent Captain.

Если вы уложите триггеры в стек так, что верхним элементом окажется триггер Капитана, приводящий друга, то разрешив вторую способность Капитана, вы положите на поле битвы Солдата, который под действием эффекта способность Высочайшего Архангела будет иметь Повышение. Но триггер Повышения при этом не сработает. Потому что Солдата не было на поле битвы, когда произошло триггерное событие = назначение Preeminent Captain атакующим в одиночку.

После разрешения остальных двух триггеров Preeminent Captain получит два раза по +1/+1 и станет 4/4. Солдат же останется в своих исходных «размерах».

Разрешение триггеров Повышения происходит на шаге назначения атакующих, а следовательно, до того момента когда оппонент получит возможность блокировать. И, несомненно, и до, и после разрешения каждого из триггеров Повышения оппонент получит приоритет и будет иметь возможность что-то сделать, например, разыграть мгновенное заклинание или активировать способность.

Сработавшая и попавшая в стек способность не зависит от ее источника, следовательно, судьба источника после срабатывания способности, ничего не изменит в существовании способности и никак не повлияет на ее разрешение.

Эффект Повышения действует с момента разрешения и до конца хода. Если так случилось, что одно и тоже существо атакует в одиночку дважды за ход, то оно может стать ооочень большим:

Hellkite Charger

Вы контролируете Высочайшего Архангела и Hellkite Charger. Ни один другой перманент под вашим контролем не имеет Повышения.

Если вы назначаете атакующим только Hellkite Charger, то срабатывают три триггера: два Повышения и вторая способность Hellkite Charger.

Если на разрешении второй способности Hellkite Charger вы заплатите {5RR}, то в ход добавляется еще одна фаза боя.

После разрешения Повышений дракончик подрастет до 7/7. И, если вы решите снова отправить его в атаку в гордом одиночестве, то опять сработают триггеры Повышения, и к оппоненту в гости прилетит зверюга 9/9.

Надеюсь, теперь у вас не возникнет вопросов о том, как работает Повышение. Настало время поговорить о ситуации, когда игроки забыли или сделали вид, что забыли, про Повышение.

Пропущенный триггер

Думаю, что все вы уже слышали, что на турнирах с соревновательным** (и профессиональным) уровнем применения правил игрок не несет ответственности за пропущенные триггеры, контролируемые оппонентом.

Отсюда немедленно следует то, что вы не обязаны напоминать оппоненту про его Повышения, но можете это сделать, если хотите (Intrepid Hero).

Чтобы триггер Повышения не считался пропущенным, игрок должен как-то указать то, что он о нём помнит, в тот момент, когда эффект первый раз оказывает влияние на видимое состояние игры. Как правило, для Повышения это момент нанесения повреждений.

Если вы играете против игрока, использующего карты с Повышением, то для того, чтобы выяснить размер существа, вам придётся его спросить. В этот момент и выясниться, забыл он триггер или нет.

Если вы сами используете Повышение, то вы может хитро молчать до того самого момента, когда это станет важно. Главное не забыть, что триггер был.

Если вы-таки забыли про свое Повышение, то сожалению, поезд уже ушел. Пропущенный триггер может оказаться в стеке только по желанию вашего оппонента. Поскольку Повышение это довольно полезная способность, то за пропуск такого триггера судья вам не вынесет наказания, но вы уже сами себя наказали, пропустив триггер. Если вынесет, то смело апеллируйте к главному судье.

Наконец, о самом печальном варианте. Игрок намеренно пропустил свой триггер. Такое нарушение трактуется как Мошенничество — Обман и наказывается дисквалификацией. Никогда так не делайте!

И в завершение разговора напомню, что «размеры» существа относятся к так называемой выводимой информации (Derived information***). Вы не обязаны помогать оппоненту с ее получением, но не имеете права обманывать оппонента. Если оппонент спрашивает вас о том, какого размера атакующее существо, то вы или говорите реальные параметры, или советуете оппоненту посчитать самому или позвать судью.


* Эффект третьей способность Высочайшего Архангела зависит от эффекта способности Turn to Frog (они применяются на одном слое,  слое 6, и при этом после применения эффекта Turn to Frog эффект Высочайший Архангел прекращает свое существование), следовательно, он применяется последним. Применяя первым эффект Turn to Frog, мы сотрем способность Высочайшего Архангела. А когда дойдет очередь до применения эффекта способности Архангела, ее уже нет и применять нечего. Значит, Высочайший Архангел будет синей Лягушкой 1/1 без способностей, а все остальные существа лишатся своего дополнительного Повышения.

** На обычном УПП вы все так же обязаны позвать судью, если ваш оппонент пропустил триггер.

*** На обычном УПП выводимая информация считается открытой. Так что трюк с «посчитай сам или позови судью» не пройдет. Придется честно отвечать.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика