MTG : Magic 2014 : Стрионический Резонатор
  Magic: the Gathering

Обновлено
25.04.2016

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Strionic ResonatorВ Magic 2014 вышла совершенно уникальная карта, позволяющая копировать триггерные способности.


Стрионический Резонатор
Strionic ResonatorEnglish

Стрионический Резонатор имеет одну активируемую способность, в стоимости которой есть знак поворота. Так как Стрионический Резонатор не является существом, то для активации его способности совершенно неважно, как долго он находится под контролем игрока. Никаких ограничений на количество активаций в ход эта способность не имеет, но для того, чтобы активировать ее повторно, вам нужно будет каким-либо образом развернуть Стрионический Резонатор.

Tezzeret the Seeker Voltaic Key Rings of Brighthearth

Если Резонатор стал существом благодаря третьей способности Tezzeret the Seeker, то в права вступает Болезнь вызова, и вы не сможете активировать его способность, если не контролировали его непрерывно с начала вашего хода.

Способность Voltaic Key поможет развернуть Стрионический Резонатор, что позволит активировать способность Резонатора еще раз. Конечно, на всю эту процедуру нужно потратить пять ман.

 

Rings of Brighthearth имеет триггерную способность, которая позволяет копировать активируемую способность Резонатора, которая, в свою очередь, может скопировать какой-либо триггер*. Вы еще не запутались?

Способность Стрионического Резонатора позволяет скопировать целевой триггер. Если вы вдруг не знаете, что это такое, или все еще путаетесь в этой действительно сложной теме, то я настоятельно рекомендую прямо сейчас, открыть статью триггерные способности и внимательно ее изучить.

Empty The Warrens Corpsejack Menace Kalonian Hydra

Шторм — одна из тех триггерных способностей, которая просто напрашивается на то, чтобы быть скопированной. Только не нужно думать, что второй Шторм принесет больше копий, чем первый.

Триггеры очень часто путают с эффектами замещения. Не попадайтесь на такую удочку! Слово «если» в тексте способности не делает ее триггерной. Способность Corpsejack Menace скопировать Резонатором нельзя.

Вы не можете скопировать способность Kalonian Hydra, которая кладет жетоны при выходе Гидры на поле битвы, потому что это не триггер.

Зато, последняя способность Гидры отлично копируется Резонатором, и оппоненту это явно не понравится.

Итак, Стрионический Резонатор копирует триггер как объект в стеке. Это означает, что вы можете скопировать только тот триггер, который сработал и/или был помещен в стек. Невозможно скопировать триггер, который еще не попал в стек или уже удален из стека (например, если он уже разрешился или если его отменили).

Способность Резонатора является целящей. Вы не можете активировать ее «просто так». Если в момент активации для способности нет легальной цели, то это действие будет нелегальным.

Скопировать можно только триггер под своим контролем. «Чужой» триггер является нелегальной целью для способности Резонатора, даже если он нам очень сильно нравится.

Копию триггера мы получаем только на разрешении способности Резонатора. Если на разрешении целевого триггера не будет в стеке, то способность отменяется, и ничего не происходит.

Теперь самое интересное: копирование! На эту тему есть пачка зубодробительных правил. Например, такое (я позволила себе выкинуть из него «лишние слова», не касающиеся способностей):

(706.10)  Скопировать способность означает положить копию в стек.

Копия способности копирует и характеристики способности, и все решения, сделанные для нее, включая режимы и цели.

Решения, обычно принимаемые на разрешении, не копируются.

Копия способности контролируется тем игроком, под чьим контролем она была отправлена в стек.

Копия способности сама является способностью.

С «положить в стек», надеюсь, все довольно понятно: игровая машина просто создает новый объект в стеке. Он появляется там уже «готовым», т.е. такая способность не срабатывает.

Поговорим об остальном на человеческом языке. Итак, копия копирует характеристики. У триггера характеристика только одна — ее текст. Внимательный читатель спросит: «а как же цвет?». Цвета у способности нет. Сюрприз! Зато цвет есть у ее источника! Для копии источником является источник ее оригинала. Если мы копируем триггер от красного источника, то копия тоже будет иметь тот же самый красный источник. Эти сакральные знания нам понадобятся, когда мы будем говорить о легальности целей.

Режимы для заклинаний мы обсуждали на примере Cryptic Command. В общем и целом, для способностей все так же. Режим для оригинальной способности выбирается во время помещения способности в стек. У копии нет свободы выбора: она наследует режим оригинала.

Flameblast Dragon Deceiver Exarch Orzhov Pontiff

Если мы копируем способность Blizzard Specter, которая возвращает перманент, то копия тоже будет возвращать перманент. Мы не можем изменить режим копии на сброс карт.

При копировании триггера Deceiver Exarch его копия наследует режим — если оригинал разворачивает перманент, то копия не может повернуть перманент — у нее нет выбора.

Копируя триггер Orzhov Pontiff, мы получим тот же самый режим, который был выбран при помещении оригинала в стек. Если оригинал дает +1/+1 своим, то и копия дает +1/+1 своим.

Цели. Копия триггера имеет те же самые цели, что и оригинал. Эффект Стрионического Резонатора позволяет выбрать новые цели для копии. Здесь действует вполне разумное правило: мы можем не менять цели, даже если они нелегальные, но если мы решили их изменить, то все новые цели обязаны быть легальными. Т.е. мы не можем изменить цель на нелегальную.

Распределение повреждений и жетонов. Если распределение происходит во время помещения триггера в стек, то такое распределение копируется. Если распределение происходит во время разрешения, то распределение у копии может быть свое собственное.

Inferno Titan Jugan, the Rising Star Vastwood Hydra

При копировании триггера Inferno Titan мы копируем и количество целей, и количество распределенных на них повреждений. Если оригинальный триггер имеет одну цель, то его копия не может иметь 2 или 3.

Допустим, вы копируете триггер Jugan, the Rising Star, который распределяет 3 жетона на одну цель и 2 на другую. У копии будет 2 цели. При их изменении вы не можете распределить жетоны как 1 и 4.

Триггер Vastwood Hydra не имеет целей и раскладывает жетоны на разрешении. Значит, для копии вы сможете выбрать других существ и разложить на них другое количество жетонов.

Если триггер предполагает оплату некоторой стоимости (мана, жизни и т.д.), то для копии стоимость оплачивается отдельно.

Flameblast Dragon Savra, Queen of the Golgari Blind Obedience

Связанные способности. Такие способности обычно появляются парами, и эффект одной ссылается на эффект другой. Чаще всего это происходит с использованием слов «изгнанная карта». В таком случае эта фраза относится ко всем картам, изгнанным и оригинальным триггером, и его копией (правило 607.3).

Detention Sphere Duplicant Elite Arcanist

Если вы скопируете триггер Detention Sphere, то вы можете изгнать много перманентов (как минимум два с разными именами). Тогда на разрешении второго триггера Detention Sphere все эти карты вернутся на поле битвы.

Если скопировать триггер Дубликанта, то можно изгнать два разных существа. Но текст Дубликанта изменен так, что Дубликант будет иметь характеристики карты, которая была изгнана последней.

 

Если копируется триггер Elite Arcanist, то могут быть изгнаны две карты мгновенного заклинания, скажем, Shock и Impulse. Активируя его способность, мы задаем X=3 и можем разыграть ни одной копии, копию какой-то одной из этих карт, или обе копии в любом порядке**.

Иногда в результате копирования триггера можно получить не то, что вы ожидали. Особенно, если невнимательно прочесть текст карты.

Aurelia, the Warleader Hellkite Charger

Триггер Аурелии и его копия разрешаются во время одного и того же шага назначения атакующих. Это значит, что вы разворачиваете всех существ под своим контролем и получаете дополнительную фазу боя два раза подряд. Во время второй фазы боя ваши атакующие существа поворачиваются (если не имеют Бдительности), а значит, не смогут без посторонней помощи атаковать в третьей фазе боя.

Триггер Hellkite Charger срабатывает каждый раз, когда Hellkite атакует (а не только в первую атаку). Именно это позволяет атаковать несколько раз, если за каждый триггер заплатить {5RR}.

Если этот триггер скопировать Резонатором, то получится так же, как с Аурелией: существа развернутся два раза после фазы боя, во время которой разрешились копия и оригинал. И за копию тоже нужно платить.

Десерт:

Experiment One Huntmaster of the Fells

Предположим, что вы контролируете Experiment One без жетонов и выводите на поле битвы Burning-Tree Emissary. Срабатывает триггер Эволюции. Его можно скопировать Резонатором, но надо ли? После разрешения копии, Experiment One получит один жетон +1/+1. На разрешении исходного триггера Эволюции ничего не произойдет, потому что Эволюция — триггер условный, а условие уже не выполняется!

Если вы скопируете триггер, трансформирующий Huntmaster of the Fells, то согласно новому правилу 701.25f*** второй триггер ничего не сделает, потому что когда Huntmaster of the Fells трансформируется на разрешении первого триггера, второй в это время ещё будет находиться в стеке.


*Так как способность удаляется из стека на финальной стадии ее разрешения, то у вас есть шанс выбрать в качестве цели способности Резонатора триггер Rings of Brighthearth и взорвать мозг оппоненту и судьям. Кстати, ничего путного из таких действий не выйдет, потому что разрешившись, триггер Колец покинет стек, и способность Резонатора сфиззлится на разрешении.

** Это происходит благодаря правилу 607.3.

*** 701.25f Если активируемая способность перманента пытается трансформировать тот перманент, то перманент трансформируется, если только он не трансформировался с момента помещения способности в стек. То же самое относится к не являющимся отложенными срабатывающим способностям перманента. Если отложенная срабатывающая способность перманента пытается трансформировать тот перманент, то перманент трансформируется, если только он не трансформировался с момента создания этой отложенной срабатывающей способности.

ВКонтакте
FaceBook


Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика