MTG : Stolen Identity : Шифр (Cipher)
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Stolen IdentityСегодня мы говорим о карте из нового сета Gatecrash, который почему-то перевели как «Незваные гости». Хорошие такие гости... практически как у Шерлока Холмса: «Пришел, наследил, испортил хорррошшшшую вещь!». В качестве затравки мы крадем чужую личность и шифруемся.


Stolen Identityswitch into English

Stolen Identity является волшебством. Правила разрешают нам разыгрывать волшебство в свою главную фазу при условии, что стек пуст. Кроме этого, мы можем разыграть волшебство, если какой-либо эффект разрешает или предписывает нам это сделать. Сегодня мы в очередной раз столкнемся с таким эффектом, рассматривая новую механику Шифр (Cipher).

Stolen Identity является целящим заклинанием. Цель выбирается во время розыгрыша и должна быть легальной. Вы не можете поцелить перманент с Защитой от синего или Пеленой. Объект с Порчеустойчивостью может быть легальной целью, только если его контролируете вы или ваш партнер по команде (в 2HG, например). Не забывайте, что легальность цели еще раз проверяется на разрешении.

Эмракул, Изорванная Вечность Angelic Overseer Gaea's Revenge

Заполучить себе копию вражеского Эмракула не получится. Эмракул имеет защиту от цветных заклинаний, а значит, является нелегальной целью для Stolen Identity.

Вражеский Angelic Overseer, имеющий Порчеустойчивость, вам поцелить нельзя. Такой же Ангел под вашим контролем или под контролем вашей второй головы вполне себе легальная цель для ваших заклинаний.

Gaea's Revenge нельзя поцелить Stolen Identity, потому что она не является зеленым заклинанием, а другие не умеют целить Месть Геи.

Если мы выбрали легальную цель во время розыгрыша, и она осталась таковой, и заклинание не отменили и не изгнали из стека, на его разрешении начинается самое интересное: мы начинаем выполнять инструкции в том порядке, как это написано на карте. Сначала кладем на поле битвы под свой контроль фишку, являющуюся копией целевого артефакта или существа. Затем, если заклинание было представлено картой, мы можем воспользоваться эффектом, который генерирует первая способность Шифра. Если мы разрешаем копию, то никакого Шифра не будет. Все честно.

Про копирование артефактов и существ вам подробно расскажет Phyrexian Metamorph. Он все-все про это знает. Для взрослых читателей есть более серьезный труд под названием Атака клонов, или Копирование.

Шифр (Cipher)

702.98a Шифр встречается у некоторых мгновенных заклинаний и заклинаний волшебства. Шифр представляет две способности: Первая является способностью заклинания, функционирующей пока заклинание с Шифром находится в стеке. Вторая способность является статической и действует, пока карта с Шифром находится в зоне изгнания. «Шифр» означает: «Если это заклинание представлено картой, вы можете изгнать эту карту, закодировав ее на существе под вашим контролем» и «Пока эта карта закодирована на этом существе, это существо имеет способность “Каждый раз, когда это существо наносит боевые повреждения игроку, вы можете скопировать эту карту и вы можете разыграть копию без оплаты ее мановой стоимости”».

Итак, первая способность Шифра является способностью заклинания. Не каждый игрок знает, что такие способности существуют. Это способности выполняются как инструкции в процессе разрешения мгновенного заклинания или волшебства.  Значит, кодирование происходит только на разрешении заклинания с Шифром и после того, как мы применяем его основной эффект (т.е. текст, написанный до Шифра).

Шифр функционирует, только когда заклинание с Шифром находится в стеке, и только когда это заклинание представлено картой. Это означает, что нельзя, например, изгнать заклинание с Шифром из руки, чтобы закодировать им какое-то существо, потому что в руке эта способность не функционирует.

Копии заклинания, имеющего Шифр, не попадают под действие этой способности, потому что не представлены картой.

Twincast Nivmagus Elemental Cancel

Если мы воспользуемся Twincast'ом и скопируем Stolen Identity, то копия, несомненно, будет иметь Шифр, но он не будет работать, потому что эта копия не представлена картой. То же самое будет с копией Stolen Identity от второй способности Шифра.

Если вы изгнали карту Stolen Identity из стека в качестве оплаты активируемой способности Nivmagus Elemental, то зашифровать ее уже не получится, несмотря на то, что она отправилась в изгнание, это было сделано по другому поводу.

Если коварный оппонент отменил Stolen Identity, она отправляется на кладбище. Ни один ее эффект не выполняется, в том числе и Шифрование.

Кроме того, если цель Stolen Identity становится нелегальной на разрешении, то заклинание отменяется (физзлится).

Эффект первой способности Шифра позволяет нам изгнать карту заклинания с Шифром из стека и закодировать ее на существе под нашим контролем.

  • Эффект не предписывает, а позволяет это сделать. Об этом говорит слово «можете (may)». Если мы почему-то не хотим кодировать заклинание, мы можем этого не делать. Тогда оно благополучно отправляется на кладбище на финальной стадии разрешения и больше ничего не происходит.
  • Если мы выполняем кодирование, то заклинание прямо из стека отправляется в зону изгнания. На кладбище оно не появляется.
  • Эта способность не целит. Мы можем выбрать любое существо под нашим контролем: с защитой, с пеленой и т.д.
  • Это происходит на разрешении заклинания, значит, никто из игроков не имеет приоритета и не может нам помешать.
  • Кодировать мы можем только существо под своим контролем.
  • Несмотря на то, что карту заклинания с шифром, как и в случае с кольцом, игроки кладут под существо, на котором она кодируется, на самом деле она находится в зоне изгнания лицом вверх и доступна для всех эффектов, оперирующих с этой зоной.

Поскольку кодирование выполняется после эффекта Stolen Identity, то в этот момент мы уже контролируем фишку, которую она создает. Значит, Stolen Identity можно закодировать на эту фишку.

Вторая способность Шифра является статической. Она функционирует пока карта с Шифром остается закодированной на выбранном существе.

702.98b Термин «закодировано» описывает взаимоотношения между картой с Шифром, находящейся в зоне изгнания, и существом, которое было выбрано при разрешении заклинания, представленного этой картой.

Карта остается закодированной на существе при двух условиях:

  1. Карта с Шифром находится в изгнании.
  2. Объект, который был существом во время кодирования, находится на поле битвы.

702.98c Карта с Шифром остается закодированной на выбранном существе, пока карта с Шифром остается в изгнании, а существо остается на поле битвы. Пока объект остается на поле битвы, карта остается закодированной на нем, даже если он переходит под контроль другого игрока или перестает быть существом.

Gruul Keyrune Inkmoth Nexus Olivia Voldaren

Закодировать заклинание с шифром на Gruul Keyrune можно только если он уже является существом в момент кодирования. После окончания эффекта анимирования Ключа кодирование сохраняется.

Если вы закодировали заклинание с шифром на анимированном Inkmoth Nexus, то оно останется закодировано на нем, когда эффект анимирования закончит свое действие.

Если контроль над существом переходит к другому игроку, именно он и будет контролировать триггер от Шифра. Он же получит возможность создать копию и разыграть ее.

Unsummon Cloudshift Riftsweeper

Если существо покидает поле битвы, то кодирование прекращается. Изгнанная карта с Шифром остается в зоне изгнания.

На разрешении Cloudshift существо возвращается на поле битвы. Не смотря на то, что это та же самая карта, это совершенно другой объект. Кодирование прекращается.

Если карта, закодированная на существе, покидает зону изгнания, то она перестает быть закодированной, даже если это существо осталось на поле битвы.


Закодированная карта дает связанному с ней существу триггерную способность:

«Каждый раз, когда это существо наносит боевые повреждения игроку, вы можете скопировать эту карту и вы можете разыграть копию без оплаты ее мановой стоимости».

Триггерным событием для нее является нанесение этим существом боевых повреждений игроку. Боевыми считаются только те повреждения, которые нанесены атакующим или блокирующим существом во время шага нанесения боевых повреждений и только в результате боя.

Inferno Titan Lyzolda, the Blood Witch

Повреждения, наносимые в результате разрешения триггерных способностей, не являются боевыми, даже если триггерным событием для них является назначение существа атакующим или блокирующим.

Повреждения, наносимые в результате разрешения активируемых способностей, не являются боевыми, даже если их источником является атакующее или блокирующее существо и активация выполнена на шаге боевых повреждений.

Для этого триггера важен факт нанесения боевых повреждений игроку, даже если это не привело к видимому эффекту.

Fortune Thief Мелира, Сильвокская Изгнанница

Эффект статической способности Fortune Thief не предотвращает повреждений. Он не дает жизни его контроллера стать меньше единицы. Даже если до нанесения боевых повреждений жизнь игрока была равна единице и никак не изменилась, то триггер боевых повреждений сработает.

Если игрок контролирует Мелиру, то в результате нанесения повреждений от существа, имеющего Инфекцию (Tainted Strike), он не потеряет жизнь и не получит жетонов яда, зато триггер на нанесение боевых повреждений сработает.

Боевые повреждения могут быть перенаправлены как от атакующего, так и от блокирующего существа любому игроку или даже нескольким игрокам. В нашем случае триггер сработает по одному разу за каждого игрока, получившего боевые повреждения от существа с закодированной картой.

Harm's Way

Например, если вы атакуете существом 4/4, на котором закодирована Stolen Identity, а коварный оппонент разыгрывает Harm's Way, выбирая целью вас, а источником повреждений это существо, то и ваш оппонент, и вы получите по два боевых повреждения. Триггер существа сработает дважды. Оба триггера контролируете вы.

Обратите внимание, что в 2HG нельзя разделить боевые повреждения от одного существа на две головы и получить два триггера.

810.7f Если атакующее существо должно назначить боевые повреждения защищающейся команде, то активная команда выбирает только одного из защищающихся игроков, которому будут назначены его боевые повреждения.

После выполнения ДВС все триггеры, которые сработали к этому моменту, в том числе и триггер от существа, на котором закодирована карта с Шифром, кладутся в стек в порядке Активный Игрок, Неактивный Игрок. На разрешении каждого триггера игрок, контролирующй триггер, может скопировать карту с Шифром, находящуюся в изгнании, а затем может ее разыграть.

Розыгрыш проходит по самым обычным правилам за тем исключением, что копия карты с Шифром создается и разыгрывается из зоны изгнания, а сам розыгрыш происходит во время разрешения триггера, а значит, никто из игроков не имеет приоритета.

Trinisphere Lion's Eye Diamond

Вы разыгрываете копию без оплаты мановой стоимости, значит, если коварный оппонент контролирует развернутую Trinisphere, то вам придется доплатить {3}.

К сожалению, LED вам в этом не помощник — его способность нельзя активировать, если у вас нет приоритета.

«Без оплаты мановой стоимости» — это альтернативная стоимость. Она не избавляет вас от оплаты обязательных дополнительных стоимостей, как и не лишает права их оплатить, если они необязательные.

Сейчас повеселимся!

Djinn Illuminatus Stolen Identity

Если вы контролируете Djinn Illuminatus, то любое заклинание волшебства, в том числе копия от Шифра, имеет Replicate, а это значит, что мы можем размножить копию, правда, не бесплатно!

Если вы разыгрываете карту Stolen Identity, которая имеет репликейт благодаря Djinn Illuminatus, и вы получили дополнительную копию, то ее оригинал можно закодировать, а копии — нет, потому что они не представлены картами.

Snapcaster Mage

Если Stolen Identity находится на вашем кладбище и получает Воспоминание (Flashback), например, благодаря эффекту триггера Snapcaster Mage, то разыгрывая ее из кладбища, вы все еще можете закодировать ее. Все потому что Flashback мало интересуется картами, отправляющимися в изгнание добровольно. Его волнуют только карты, пытающиеся попасть из стека в другие зоны.

Если вы еще сомневаетесь, что таким образом можно разыгрывать волшебство, то подумайте над тем, зачем тогда вообще на волшебстве Шифр. Если не помогло, то перечитайте статьи про Каскад (Cascade), Отсрочку (Suspend) и Чудо (Miracle).

Blind Obedience Dragonstorm Chalice of the Void

Розыгрыш копии от Шифра вызовет срабатывание триггеров Вымогательства (Extort) у перманентов под вашим контролем.

Поскольку копия от Шифра разыгрывается, то она учитывается для Шторма (Storm).

Если на Chalice of the Void лежит достаточно жетонов заряда, то его триггер сработает при розыгрыше копии от Шифра.

Разыгранная копия является самым обычным заклинанием. Его можно отменить, изгнать из стека или сбаунсить. Эффект от заклинания вы получите только на разрешении.

Обращаю ваше внимание, что вы можете копировать карту, а можете и не копировать. Полученную копию можете разыграть, а можете и не разыгрывать. Эффект триггера не заставляет вас это делать. Если вы решили не разыгрывать копию или не можете разыграть ее (например, потому что для нее нет легальных целей), то копия прекращает свое существование при ближайшем выполнении ДВС. Вы не сможете разыграть эту копию позже.

Заканчивая разговор про Шифр, я напомню вам про слои. Не пугайтесь, здесь все просто. Речь идет о том, что карта с Шифром дает триггерную способность существу, на котором она закодирована, об этом говорит слово «имеет (has)». Если вы сталкиваетесь с эффектом, который утверждает, что существо теряет все способности, то нужно просто выяснить, какой из них самый свежий. Тот и выиграет. Если это существо теряет этот триггер, а затем наносит боевые повреждения игроку, триггер не сработает (его же нет! чему срабатывать?). Однако, изгнанная карта останется закодированной на этом существе.

Humility Turn to Frog

Если на поле битвы присутствует Humility, и вы кодируете Stolen Identity на какое-то существо под вашим контролем, то оно будет иметь триггер.

Если существо, на котором закодирована Stolen Identity, попадает под действие эффекта Turn to Frog, то триггера у него не будет (а значит, никаких копий!)


ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика