MTG : Хвастун-Заклинатель : Смена цели
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

SpellskiteПочему Хвастун-Заклинатель не умеет снаряжать себя чужими снаряжениями и почему легально в качестве цели для его способности выбрать Wrath of God? Как происходит изменение цели заклинания и что будет, если выбранная цель стала нелегальной?


Хвастун-Заклинательswitch into English

Догадайтесь, про какую карту из выпуска Новая Фирексия я получила наибольшее количество вопросов? Бинго! Да это же Хвастун-Заклинатель. И какой вопрос лидировал? Думаю, вы тоже догадаетесь: «А можно ли стырить эквип»? Просто сменив цель способности Снарядить – нельзя. Сейчас объясню почему. Хотя... давайте по порядку.

Способность Хвастуна-Заклинателя активируемая и целящая. Следовательно, вы можете активировать ее в любой момент, когда у вас есть приоритет, а в стеке находится легальная для нее цель, т.е. заклинание или способность. «Просто так», не имея цели, активировать способность Хвастуна нельзя.

Для активации способности Хвастуна неважно, как долго он находится под вашим контролем, повернут он или нет. Так же нет никаких ограничений на количество активаций этой способности – вы можете активировать ее столько раз, сколько хотите, пока есть легальная цель и ресурсы для оплаты стоимости.

Давайте посмотрим на стоимость внимательно. В стоимости активации способности Хвастуна указан фирексийский символ синей маны. А это означает, что вы можете заплатить в качестве стоимости либо {U} либо 2 жизни. И здесь вступает в силу правило о том, что вы не можете заплатить больше жизни, чем у вас есть. Т.е. имея одну жизнь, заплатить две не получится.

Хвастун не является целью своей способности, смена цели – это эффект, который возникнет на разрешении способности Хвастуна и выполнится настолько, насколько это возможно. Т.е. если сменить цель нельзя, то способность разрешится, но цель не сменится. Получается, что способность Хвастуна-Заклинателя можно активировать, даже если он не будет легальной целью для целевого заклинания или способности.

Обратите внимание на то, что в тексте Хвастуна нет никаких требований к целевому заклинанию или способности. И у целевого заклинания или способности вообще может не быть цели. Спросите, зачем тогда активировать способность? Причины могут быть разными. Но одна из них лежит на поверхности: стоимость активации, которую можно оплатить жизнью.

Mindslaver

На что я намекаю? На замечательные карты, которые позволяют контролировать ход оппонента. Если так случилось, что оппонент успешно разрешил способность одной из этих карт, «поработив» вас, когда у вас на поле битвы есть Хвастун-Заклинатель, то плохо ваше дело. Практически любое заклинание или способность становятся для вас смертельными, потому как активировать способность Хвастуна можно до тех пор, пока есть возможность платить за это вашей же жизнью.

Тем не менее, стоит помнить, что существуют некоторые эффекты, которые могут не позволить вам активировать способность Хвастуна:

Extirpate Pithing Needle

Искоренение имеет способность Мгновение ока, которая не позволяет активировать немановые способности, пока такое заклинание находится в стеке. Хвастун абсолютно бесполезен против таких заклинаний.

Очевидно, что способность Хвастуна не относится к мановым, так что если оппонент «поставил иголку на спеллскайт», то вы не сможете активировать его способность до тех пор, пока не решите проблему с Иглой.

Итак, активировать способность можно практически всегда и поцелить можно практически любое заклинание или способность. Что же происходит на разрешении способности?

Нелегальные цели

Если Хвастун является нелегальной целью для целевого заклинания или способности, то на разрешении его способности цель не меняется, и исходное заклинание или способность разрешаются, как и было задумано.

Sword of Body and Mind Annex Сondemn

«Cтырить эквип», сменив цель способности Снарядить не получится, так как для нее легальной целью будет только существо под контролем игрока, контролирующего эту способность.

Способность Зачаровать определяет легальность цели для ауры-заклинания, а для ауры-перманента возможность быть прикрепленным к объекту указанного типа. Приложение не может зачаровывать не-землю.

Если Хвастун-Заклинатель не атакует, то и не является легальной целью для Осуждения. На разрешении способности Хвастуна цель Осуждения не изменится.

Если изменение одной цели, делает другую нелегальной, то цели заклинания или способности не меняются.

Если Хвастун-Заклинатель покидает поле битвы до того, как его способность разрешится, то цели заклинания или способности остаются прежними.

Несколько целей

Эффект способности Spellskite позволяет сменить только одну цель заклинания или способности. Если их несколько, то вы выбираете, какую из них вы будете менять на разрешении способности Spellskite.

Активируя способность Хвастуна-Заклинателя несколько раз, вы можете по очереди изменить на Хвастуна-Заклинателя несколько целей заклинания или способности, если в их тексте слово «цель» встречается несколько раз. Цели изменятся, если Хвастун подойдет под все критерии выбора цели.

Hex Seeds of Strength

По правилам, один и тот же объект может быть легальной целью только один раз за каждое слово «цель» в тексте заклинания или способности. Поэтому Хвастун-Заклинатель сможет сменить на себя только одну из целей Hex, и то только в том случае когда он уже не является целью Сглаза.

В отличии от Сглаза, в тексте Семян силы слово «цель» встречается три раза. Вы можете сменить все три цели на Хвастуна, активировав его способность трижды.

Fireball Arc Trail

Если количество целей заклинания или способности может быть различным, то вы не можете изменить это количество. Подробнее про Огненный Шар.

Нельзя изменить обе цели Дугового Следа на одного Хвастуна-Заклинателя потому что текст Следа требует «другое существо (или игрока)».

Spellskite Leeching Bite Spellskite

И, конечно же, двумя Хвастунами вы можете успешно изменить обе цели у заклинания, которое требует два различных существа в качестве целей.

На закуску пара интересных примеров:

Титан Преисподней Хлыст Электрозаряда

Для того, чтобы не позволить оппоненту воспользоваться его Хвастун-Заклинатель'ом, вам нужно выбрать 2 цели для способности Титан Преисподней, одна из которых обязательно должна быть вражеским Хвастуном. Тогда вторую он не сможет перенацелить в того же самого Хвастун-Заклинатель.

Способности вида «becomes the target (становится целью)» срабатывают только в том случае, когда этот перманент не был целью этого заклинания, а потом ею стал. Если миллион раз перенацелить одно и тоже заклинание в Хвастун-Заклинатель, экипированного Хлыстом Электрозаряда, то триггер получится только один.

 


ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика