MTG : Цепь жизни : Soulfire Grand Master // Мастер Огненной Души
  Magic: the Gathering

Обновлено
03.01.2016

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Soulfire Grand MasterВ выпуске «Перекованная Судьба» кроме новых механик и способностей мы встретили старую способность, работающую с новыми объектами. Давайте выясним, каковы особенности Цепи жизни на мгновенных заклинаниях и волшебствах.


Мастер Огненной Души
Soulfire Grand Master switch into English

Мастер Огненной Души — мишка с тремя очень вкусными абилками: две из них статические, одна активируемая. Первая — Цепь жизни — хорошо нам знакома, а благодаря второй способности Мастера Огненной Души эту способность могут получить заклинания.

Вторая способность Мастера функционирует, пока он находится на поле битвы. Как только Мастер покидает поле битвы или лишается способностей ваши заклинания теряют Цепь жизни.

Превращение в Лягушку Fling Grab the Reins

Благодаря эффекту Turn to Frog Мастер Огненной Души теряет все способности, а значит, не может дать вашим заклинаниям Цепь жизни.

Если, разыгрывая Fling, вы пожертвовали Мастера Огненной Души, то Fling не будет иметь Цепь жизни на разрешении, а значит, вы не получите жизни за нанесённые им повреждения.

Если разыграть Grab the Reins с Entwine, утащить у оппонента Мастера и пожертвовать другое своё существо, то при нанесении повреждений у него уже будет Цепь жизни и мы получим хиты.

Как работает Цепь жизни на заклинаниях

702.15b Повреждения, нанесенные от источника с Цепью жизни приводят к тому, что контроллер этого источника (или владелец, если контроллера у него нет) получает столько же пунктов жизни (в дополнение ко всем другим результатам от этих повреждений). См. правило 119.3.

Ваше мгновенное заклинание или заклинание волшебства с Цепью жизни даст вам жизни только при двух условиях:

  • нанесены повреждения, и
  • их источником является это заклинание.
Lightning Bolt Firespout

Самый простой вариант, это прямые повреждения (директ), как у Lightning Bolt. Одновременно с нанесением повреждений вы получите 3 жизни.

Другим простым примером является заклинание, которое наносит повреждения нескольким объектам. Вы получите столько жизней, сколько всего повреждений было нанесено.

Вы не получите жизни, если источником повреждений является другой объект:

Prey Upon Kiku's Shadow

Prey Upon заставляет существа драться, т.е. наносить повреждения друг другу. В данном случае источником повреждений являются сами существа, а не Prey Upon.

Эффект Kiku's Shadow говорит о том, что существо наносит повреждения само себе. Источником повреждений является существо, а не Kiku's Shadow.

Жизни в обоих этих случаях получат только те игроки, которые контролируют существо с Цепью жизни, а не игрок, контролирующий заклинания.

Вы не получите жизни, если источником повреждений является карта заклинания в какой-либо другой зоне кроме стека:

Guerrilla Tactics Resounding Thunder

На разрешении триггера Guerrilla Tactics наносит повреждения. Их источником является карта, а не заклинание в стеке.

Тоже самое происходит при цикле Resounding Thunder. Источником повреждений является карта, которую сбросили.

 

Повреждения и потеря жизни — два совершенно разных события. Если ваше заклинание приводит к потери жизни, это не означает, что оно наносит повреждения.

Thoughtseize Vampiric Tutor Profane Command

Ни одно из этих заклинаний с Цепью жизни не даст вам жизней.

Если повреждения предотвращаются, то они не наносятся вовсе. Некоторые эффекты замещения не предотвращают повреждений, они модифицируют их последствия, например, Регенерация.

Endure Эмракул, Изорванная Вечность Golgari Grave-Troll

Если оппонент разыграет Endure в ответ на ваш Lightning Bolt с Цепью жизни, то ни каких повреждений Lightning Bolt не нанесет, они все будут предотвращены. Значит, жизней вы тоже не получите.

Если вы разыгрываете Pyroclasm, то повреждения вражескому Эмракулу не наносятся, потому что у Эмракула есть защита от цветных заклинаний. Значит, при подсчете жизней за Цепь жизни придется насчитать на 2 меньше.

Если вы нанесёте вражескому Golgari Grave-Troll'ю летальные повреждения, а противник использует регенерационный щит, то сначала вы получите жизни за повреждения, а уже потом повреждения снимутся с Тролля при регенерации.

Гораздо интереснее дела обстоят с эффектами перенаправления.

Harm's Way

При перенаправлении повреждений их источник не меняется, как и не меняются свойства этих повреждений.

Если оппонент пользуется Harm's Way для того, чтобы перенаправить повреждения от вашего заклинания с Цепью жизни, то цель Harm's Way получит два повреждения от источника с Цепью жизни, а вы получите 2 жизни.

Divine Deflection

Противоположная ситуация происходит в случае, если оппонент пользуется Divine Deflection, эффект которого вовсе не является эффектом перенаправления. Первая часть эффекта предотвращает повреждения, в вторая говорит о том, что сам Divine Deflection является источником новых повреждений. Значит, жизней за предотвращенные повреждения вы не получите. Зато, может получить оппонент, если его Divine Deflection имеет Цепь жизни.

Третья способность Мастера Огненной Души

{2 R/U R/U} : в следующий раз в этом ходу, разыгрывая мгновенное заклинание или волшебство из вашей руки, на разрешении этого заклинания положите эту карту в вашу руку вместо вашего кладбища.

  • : (двоеточие) — индикатор активируемой способности. Только активируемые способности имеют в своем тексте двоеточие. Оно отделяет стоимость от эффекта способности:
  • {2 R/U R/U} — стоимость оплачивается в процессе активации, который полностью повторяет шаги, выполняемые во время розыгрыша заклинания. В стоимости третьей способности Мастера Огненной Души используются гибридные символы маны. Каждый из них можно оплатить маной как синего, так и красного цвета. Если вы собираетесь играть Мастером Огненной Души в Commander, то ваш Генерал должен иметь в цветовой идентичности все три цвета: белый (мановая стоимость Мастера), синий и красный (цветные символы маны в стоимости способности).
  • в следующий раз в этом ходу, разыгрывая мгновенное заклинание или волшебство из вашей руки, на разрешении этого заклинания положите эту карту в вашу руку вместо вашего кладбища — это эффект способности, который создается на разрешении способности, а применяется когда в следующий раз вы разыграете карту мгновенного заклинания или волшебства из вашей руки.
Soulfire Grand Master Soulfire Grand Master

ВАЖНО! На русских картах в текста эффекта зачем-то используется слово «когда», которого нет в оригинале.

Способность Мастера Огненной Души не создает отложенный триггер, она создает эффект замещения, о чем нам говорит слово «вместо» (instead).

Эффекты никогда не идут в стек.

После того, как способность Мастера Огненной Души разрешится, оппонент ничего не сможет сделать с ее эффектом. Наличие или отсутствие Мастера на поле битвы не связано с существованием этого эффекта. Несомненно, оппонент может отменить способность (Stifle), тогда эффект не будет создан вовсе.

Созданный способностью эффект влияет только на следующую карту мгновенного заклинания или волшебства, разыгранную из вашей руки и только в том случае, если вы разыгрываете её в этот ход. Если со следующим заклинанием что-то происходит (смотри дальше), то эффект больше никогда не действует. Для его создания нужно повторно активировать (и разрешить) способность.

Если вы активировали способность Мастера Огненной Души в ответ на розыгрыш заклинания из руки, то это заклинание уже не попадет под действие эффекта.

Если карта разыгрывается не из руки, то к ней эффект не применяется. В связи с этим нужно внимательно читать не только текст карт, но и правила.

Basking Rootwalla Temporal Mastery

Способности типа Бешенство (Madness) позволяют разыграть карту не из руки, а из зоны изгнания!

Способности типа Чудо (Miracle), напротив, позволяют разыграть карту из руки — показанная карта находится в вашей руке.

Если заклинание отменяется или убирается из стека другим способом, то эффект не применяется. Карта отправится в вашу руку, только если заклинание благополучно разрешится.

Force of Will Nivmagus Elemental Sundial of the Infinite

При отмене карта заклинания отправляется на кладбище. Это происходит до разрешения, а значит, не попадает под действие эффекта замещения третьей способности Мастера.

Если вы изгоняете свое заклинание в качестве оплаты стоимости активации Nivmagus Elemental или в результате эффекта способности Sundial of the Infinite, то, опять же, оно не попадёт вам в руку, потому что это происходит не на его разрешении.

 

Glittering Wish Leyline of the Void Staggershock

Если при разрешении заклинание изгоняет само себя или затасовывает в библиотеку, то вы не сможете вернуть карту в руку, потому что изгнание или затасовывание происходит до того момента, когда согласно правилам, карта должна покинуть стек и отправиться на кладбище.

Если к перемещению карты применяется два эффекта замещения, то ее контроллер выбирает, в каком порядке они будут применяться.

При вражеском Leyline of the Void на поле битвы вы можете вернуть карту заклинания в руку.

Если вы разыграли Staggershock из руки, то на его разрешении вы можете выбрать, куда отправится карта: вы можете вернуть ее в руку, а можете отправить ее в изгнание.

 

Помещение карты из стека на кладбище (в нашем случае в руку) происходит на последней стадии разрешения заклинания. Поэтому, если заклинание подсчитывает число карт в руке, само себя оно не посчитает (Laquatus's Creativity).


ВКонтакте
FaceBook
     

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика