MTG : Sneak Attack : в начале следующего заключительного шага
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Sneak AttackСегодня мы внезапно поохотимся на драконов. Дело, несомненно, опасное (он ведь и проснуться может...), но не безнадежное, особенно если у нас в рук(ав)е припасен Эмракул. Итак, Внезапная Атака!


Sneak Attack

Draco dormiens nunquam titillandus!
Девиз Хогвартса

Sneak Attack является красными чарами, обладающими одной единственной способностью. Увидев в ее тексте двоеточие, мы тутже определим, что способность активируемая. Ее стоимостью является одна красная мана. Никаких ограничений на активацию в тексте не наблюдается, значит, мы можем активировать ее в любой момент, когда у нас есть приоритет и столько раз за ход, сколько мы можем оплатить ее стоимость. Что бы не произошло со Sneak Attack после активации способности, это никак не отражается на ее существании и разрешении.

На разрешении мы получаем эффект способности:

You may put a creature card from your hand onto the battlefield. That creature gains haste. Sacrifice the creature at the beginning of the next end step. (Вы можете положить карту существа из вашей руки на поле битвы. Это существо получает ускорение. Пожертвуйте это существо в начале следующего заключительного шага.)

Я выделила самые важные слова в тексте эффекта. Они подскажут нам, на что нужно обратить внимание:

  • Вы можете не выкладывать карту существа. Например, если коварный оппонент отреагировал на активацию способности так, что появление существа стало невыгодно: Gather Specimens.
  • Это существо никогда не разыгрывалось. Значит, не сработает ни один триггер на розыгрыш существа. Если в мановой стоимости существа присутсвует переменная X, значение которой не определено в тексте карты, то X считается равным нулю. Но есть и приятный момент: это существо нельзя отменить, а для того, чтобы отменить способность Sneak Attack понадобятся специфические заклинания типа Stifle, а их не так уж много.
Myojin of Cleansing Fire Dragonstorm Protean Hydra

Myojin of Cleansing Fire не получит жетон божественности, потому что не был разыгран из руки. Его просто положили на поле битвы из руки.

Выход существа на поле битвы в результате активации способности Sneak Attack не повлияет на число копий для Шторма.

Protean Hydra выйдет на поле битвы как существо 0/0, и при ближайшем выполнении ДВС (перед тем, как вы сможете хоть что-нибудь сделать) отправится на кладбище.

Теперь хорошие новости: все триггеры на выход существа на поле битвы благополучно сработают. Ведь им совершенно неважно, как это существо там оказалось, и было ли оно разыграно:

Snapcaster Mage Vendilion Clique Rune-Scarred Demon

Существует множество прекрасных существ с очень полезными EtB-триггерами, например, Snapcaster Mage, Vendilion Clique или Rune-Scarred Demon.

Если на поле битвы прибывает легендарное существо, а там уже есть легенда с таким же именем, то сначала сработают все EtB-триггеры, затем выполнятся ДВС, и оба существа отправятся на кладбища владельцев, потом триггеры лягут в стек и только потом игрок получит приоритет и может что-нибудь сделать.

  • Вновь прибывшее существо получает Ускорение. Это означает, что вы можете активировать его способности, в стоимости которых есть знак поворота или разворота. Вы можете отправить это существо в атаку (конечно, если оно появилось на поле битвы до шага назначения атакующих).
Эмракул, Изорванная Вечность Sneak Attack Karakas

Если наш коварный оппонент контролирует Karakas, а у нас на поле битвы есть Sneak Attack и источники для двух красных ман, то Эмракул в руке — это здорово вдвойне!

Мы активируем способность Sneak Attack и получаем Эмракула. Если оппонент воспользуется способность Karakas чтобы вернуть его нам в руку, то мы снова активируем способность Sneak Attack, притащим Эмракула и побежим в атаку. Ведь у Эмракула будет ускорение!

Если мы уже бежим в атаку Эмракулом, то его триггер Аннигиляции уже сработал и как минимум лежит в стеке. Ведь оппонент получит приоритет только после того, как триггер ляжет в стек, мы получим приоритет и спасуем. Оппонент может вернуть Эмракула нам в руку и избежать 15 повреждений, но в любом случае ему придется пожертвовать шесть перманентов.

И так неплохо получилось (с).

  • На разрешении способности Sneak Attack создается отложенная триггерная способность (это мы определяем по слову «at»), которая срабывает только одни раз: в ближайший заключительный шаг.
Blind Obedience

Если активировать способность Sneak Attack на заключительном шаге, то существо будет с нами целый цикл хода (ближайший заключительный шаг наступит только во время следующего хода). Это позволяет обыграть коварного оппонента, контролирующего Blind Obedience: в ход оппонента существо выйдет на поле битвы повернутым, затем развернется в ваш шаг разворота и сможет атаковать.

Такой триггер отслеживает конкретный объект. Т.е. спасти существо, превратив его в тыкву, не получится. Придется жертвовать тыкву. Это минус.

Плюсов гораздо больше. Отложенные триггеры характеризуются тем, что как правило, срабатывают один раз. Рассматриваемый относится именно к таким. Его интересует конкретный момент в игре: ближайший заключительный шаг после того, как триггер был создан.

Soul Sculptor Restoration Angel Stile

Если вы выкладывали Эмракула, а получили чары, которые ничего не умеют, то на разрешении триггера придется их пожертвовать.

Если объект меняет зону, то он трактуется, как совершенно другой. У него нет связи с отложенным триггером и жертвовать его не нужно.

Если отменить отложенный триггер, то второй раз он не сработает. Существо остается на поле битвы.

Ситуация становится интереснее, если каким-либо образом пропустить заключительный шаг:

Sundial of the Infinite

Если следующий шаг конца хода для существа, появившегося на поле битвы благодаря способности Sneak Attack, был тот, что вы пропустили благодаря принудительному окончанию хода, то существо останется на поле битвы до тох пор, пока не наступит очередной заключительный шаг.

Если же случилось так, что отложенный триггер уже сработал и был отправлен в стек, откуда его изгнал эффект, заканчивающий ход, то это существо останется на поле битвы. Второй раз этот отложенный триггер уже не сработает.

Если у существа есть способность, которая срабатывает в начале заключительного шага, то она срабатывает одновременно с отложенным триггером от Sneak Attack. Контроллер укладывает триггеры в стек так, как ему это удобно.

Archwing Dragon Sphinx Sovereign

Если отложенный триггер положить в стек первым, а родной триггер Archwing Dragon вторым, то Archwing Dragon вернется в руку и его нельзя будет пожертвовать.

Даже если вы сначала пожертвуете Sphinx Sovereign, его триггер разрешится и использует последнюю известную информацию о статусе Сфинкса.

Если коварный оппонент «утащил» у нас существо, которое мы вывели на поле битвы при помощи способности Sneak Attack, то мы не сможем его принести в жертву, потому что больше не являемся его контроллером. Оппоненту же это делать просто не нужно, поскольку отложенный триггер контролируем мы, и именно нам предписывается выполнить жертвоприношение.

Sneak Attack. Art by Jerry Tiritilli

Sneak Attack by Jerry Tiritilli


Sneak Attack вместе с Show and Tell играет в легаси. Праймер по колоде SneakShow можно почитать на русском и на английском.

ВКонтакте
FaceBook


Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика