MTG : Skinshifter : Активируемая способность
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

SkinshifterСегодня мы обратимся к способности Перевертеня менять свое обличие.


Перевертень

Способность Перевертеня является активируемой. Следовательно, вы можете активировать ее в любой момент, когда у вас есть приоритет. Неважно, чей это ход – ваш или ваших оппонентов. Способность Перевертеня не содержит в стоимости знак поворота, значит, ее можно активировать не зависимо от того, как долго он находится под вашим контролем.

Но, поскольку, эта способность имеет ограничение на активацию, то сделать это можно только один раз в течение хода. Это ограничение продолжает действовать даже если сменился контроллер Перевертеня:

Mind Control

Допустим, коварный оппонент задумал утянуть у вас Перевертень (= разыграл Mind Control, целя Перевертень), то самое время воспользоваться его способностью, чтобы врагу досталось наиболее безобидное на данный момент существо. Если в ответ на Mind Control вы активируете способность Перевертеня, то получив над ним контроль, оппонент в течение этого хода уже не сможет активировать эту способность повторно ни в одном из режимов.

Кроме ограничения на активацию, эта способность отличается от «обычных» активируемых способностей тем, что является модальной. А именно, имеет три режима и, соответственно, три разных эффекта. Определить модальную способность можно по словам «выберите одно (choose one)».

Выбранный режим объявляется контроллером во время активации способности, после помещения ее в стек. А на разрешении, если такое произойдет, мы получим эффект выбранного ранее режима.

Greel's Caress

Если вы хотели отправить Перевертень в атаку и активировали его способность, выбрав перевращение в Птицу 2/2 с Полетом, а оппонент в ответ разыграл в него Greel's Caress, то нельзя быстренько «передумать» и выбрать превращение в Носорога 4/4 с пробивным ударом.

Способность Перевертеня не имеет цели, при этом использует имя объекта в своем тексте. А это означает, что она будет отслеживать конкретно этот объект (даже если его имя изменится), а не какой-нибудь другой с таким же именем. Если у вас под контролем два Перевертеня, то способность одного никак не может повлиять на второго.

Necrotic Ooze

Если у кого-либо на кладбище находится Перевертень, то Necrotic Ooze будет иметь следующую способность:

«{G}: выберите одно — До конца хода Некротическая Тина становится Носорогом 4/4 и получает Пробивной удар; или до конца хода Некротическая Тина становится Птицей 2/2 и получает Полет; или до конца хода Некротическая Тина становится Растением 0/8. Активируйте эту способность только один раз за ход».

Теперь поговорим об эффектах способности Перевертеня.

Каждый из режимов создает эффект, устанавливающий тип существа, при этом не указывает, что перманент сохраняет свой предыдущий тип существа. А это значит, что новый тип «затирает» все существовавшие ранее. При этом, конечно же, не влияет ни на тип карты, ни на ее супертип.

Rise from the Grave Liquimetal Coating Leyline of Singularity

Если вы подняли Перевертеня из кладбища на поле битвы при помощи Rise from the Grave, то он получает дополнительный тип Зомби, т.е. становится «Существо — Человек Шаман Зомби». При использовании его способности, скажем, в первом режиме, до конца хода он будет «Существо — Носорог». По окончании действия эффекта (а это будет на шаге очистки), он опять станет «Существо — Человек Шаман Зомби».

Если при помощи способности Liquimetal Coating вы сделали Перевертеня артефактом, то это будет «Артефактное Существо — Человек Шаман». При использовании его способности, во втором режиме, до конца хода он будет «Артефактное Существо — Птица». По окончании действия эффектов (на шаге очистки), он вернется в состояние «Существо — Человек Шаман».

Под действием эффекта Leyline of Singularity Перевертень будет выглядеть так: «Легендарное Существо — Человек Шаман». При использовании его способности, в третьем режиме, до конца хода он будет «Легендарное Существо — Растение». По окончании действия эффекта (а это будет на шаге очистки), он опять станет «Легендарное Существо — Человек Шаман».

Так же каждый из режимов устанавливает значения P/T в конкретные значения. А как мы помним, научившись превращать существа в Лягушек, такие эффекты лежат на слое 7b, а это означает, что они

  • во-первых, «затирают» эффекты от способностей, устанавливающих характеристики
    (таких у Перевертеня нет);
  • во-вторых, применяются в порядке временных меток с точно такими же эффектами;
  • и, в-третьих, применяются раньше всех остальных эффектов, имеющих дело с P/T.
Omnibian Turn to Frog Twisted Image

Если под действием эффекта Omnibian Перевертень стал Лягушкой 3/3, то после разрешения его способности, скажем, во втором режиме, он станет Птицей 2/2 с Полетом. Если все происходило наоборот, то у нас будет Лягуха 3/3 с Полетом.

Обратите внимание, что эффекты Omnibian и Перевертеня не удаляют способностей существа, на которое они влияют.

Если вы активировали способность Перевертеня в первом режиме, а торопыга-оппонент, не дождавшись ее разрешения, сыграл в Перевертеня Turn to Frog, то сначала разрешится Превра-щение, и Перевертень станет синей Лягушкой 1/1 без способностей, а потом разрешится его способность (лежащая в стеке, значит, не зависящая от источника) и он станет синим Носорогом 4/4 с Пробивным ударом. Поспешишь – людей рассмешишь.

В каком бы порядке не разрешались способность Перевертеня в третьем режиме и Twisted Image, мы все равно получим существо 8/0, которое очень быстро умрет в результате Действий, Вызванных Состоянием, если на него не действуют какие-либо другие эффекты, увеличивающие силу.

И, да, силу. :) Потому что эффект Twisted Image применяется на самом последнем слое 7e.

Способность Перевертеня не влияет на копируемые величины. Если какое-либо существо становится его копией, то оно будет тем Перевертенем, что напечатан на карте. За редкими исключениями, когда эффекты копирования или статус перманента изменяют копируемые величины:

Clone Phantasmal Image Phyrexian Metamorph

Допустим, Клон выходит на поле битвы, как копия Перевертеня, который после активации своей способности стал Носорогом 4/4 с
Пробивным ударом. В результате мы получим Перевертеня Человек Шаман 1/1 без пробивного удара, со способностью менять обличие.

Если того же Перевертеня копирует Phantasmal Image, то мы получим Перевертеня: Человек Шаман Иллюзия 1/1 без пробивного удара, со способностью менять обличие и способностью «Когда это существо становится целью заклинания или способности, пожертвуйте его».

Если Phyrexian Metamorph копирует Phantasmal Image из предыдущего примера, то мы получим Перевертеня: Артефактное Существо — Человек Шаман Иллюзия, 1/1 без пробивного удара, со способностью менять обличие и способностью «Когда это существо становится целью заклинания или способности, пожертвуйте его».

Интересности:

Skinshifter Overrun Mirrorweave

Допустим, на поле битвы есть несколько ванильных существ и один Перевертень под вашим контролем.

Вы разыграли и разрешили Overrun. Затем активировали и разрешили способность Перевертеня во втором режиме. И, наконец, разыграли Mirrorweave, выбрав целью Перевертеня.

В результате исходный Перевертень будет Птицей 5/5 с Полетом, Пробивным ударом и способностью обернуться, которую нельзя активировать в этот ход.

Остальные существа под вашим контролем будут Перевертенями Человек Шаман 4/4 с его способностью превращаться и Пробивным ударом. Вы можете активировать способность любого своего Перевертеня, кроме оригинального, в любом из режимов. Вы получите или Носорога 7/7 с Пробивным ударом, или Птицу 5/5 с Полетом и Пробивным ударом, или Растение 3/11 с Пробивным ударом.

Существа оппонента будут Перевертенями Человек Шаман 1/1 с его способностью обернуться. Ваш оппонент может активировать способность любого своего Перевертеня в любом из режимов, получив таким образом или Носорога 4/4 с Пробивным ударом или Птицу 2/2 с Полетом или Растение 0/8.

Про слои для любопытных: эффект Mirrorweave на слое 1; эффект Перевертеня, устанавливающий тип на слое 4; эффект Overrun, дающий Пробивной удар на слое 6; эффект Перевертеня, устанавливающий P/T на 7b; эффект Overrun, дающий +3/+3 на слое 7c.

Более заковыристый пример:

Ixidron

Если Ixidron вышел на поле битвы после того, как вы активировали и разрешили способность Перевертеня в третьем режиме, то Перевертень перевернется лицом вниз и будет до конца хода Растением 0/8, без способностей, мановой стоимости и цвета.

Оракловский текст Иксидрона:
«As Ixidron enters the battlefield, turn all other nontoken creatures face down. (They're 2/2 creatures.)
Ixidron's power and toughness are each equal to the number of face-down creatures on the battlefield».

Переворот существа лицом вниз меняет его копируемые величины. Эффект Превертеня продолжает действовать, применясь теперь к другим копируемым характеристикам.

На шаге очистки эффект Перевертеня прекратит свое существование и у вас будет существо 2/2 без названия, цвета, мановой стоимости, типов и супертипов.

Soul Sculptor Skinshifter

Взаимодействие способностей Soul Sculptor'а и Перевертеня приводят нас к довольно забавным результам.

Например, вы активировали способность Перевертеня в первом режиме, а в ответ коварный оппонент активировал способность скульптора, поцелив вашего Перевертен. Сначала разрешится способность Soul Sculptor'а, превратив Перевертеня в чары, а затем разрешится способность Превертеня, которая даст чарам Пробивной удар. А вот P/T и все типы существа будут «недействительны» до тех пор, пока Перевертень вновь не станет существом. Мы уже встречались с таким поведением, рассматривая Гидеона Джуру.

Отмечу, что лишение Перевертеня типа «существо» никак не повлияет на жетоны, которые могут быть расположены на нем. Они просто не будут действовать, если связаны с типом «существо» (например +1/+1). А вот ауры могут не перенести такой вольности: способность ауры «Зачаровать» определяет тип объекта к которому аура может быть прикреплена. Если это было что-то вроде «Зачаровать существо», то такая аура отправится на кладбище. Снаряжения отвалятся, но останутся на поле битвы. См. ДВС.

И, наконец, если вы пошли Перевертенем в атаку, а оппонент его заблокировал существом без способностей, то превратив его в Птицу 2/2 с Полетом, вы ничего не измените в статусе атакующих и блокирующих. Перевертень останется заблокированным существом без способностей. Повреждения будут распределяться и разрешаться как обычно. Чтобы Перевертеня нельзя было заблокировать существом без Полета или Захвата, необходимо дать ему Полет до назначения блокирующих.


ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика