MTG : Silverblade Paladin : Духовная связь (Soulbond)
  Magic: the Gathering

Обновлено
17.01.2016

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

 

Silverblade PaladinSilverblade Paladin является носителем новой механики Духовная связь. Именно о ней и пойдет речь в этой статье.


Паладин Серебряного Клинка
Silverblade PaladinEnglish

Честно говоря, текст напоминания Духовной связи, напечатанный на картах, приводит меня в замешательство. Потому что он слегка не соотвествует тому, что написано про Духовную связь в правилах. Поэтому не верьте своим глазам. Все не так. :)

На самом деле Духовная связь представляет собой две триггерных способности. Причем, это не просто триггеры, а сложно условные триггеры (как раз этого и нет в тексте в скобках курсивом). Посмотрим на них внимательно.

702.93a. Духовная связь — это ключевое слово, которое указывает на две триггерные способности. «Духовная связь» означает: «Когда это существо выходит на поле битвы, если вы контролируете одновременно это существо и другое существо, и оба существа без пары, вы можете образовать пару между этим существом и другим существом без пары под вашим контролем, до тех пор, пока они оба остаются существами на поле битвы под вашим контролем» и «Каждый раз, когда другое существо выходит на поле битвы под вашим контролем, если вы контролируете одновременно то существо и это существо, и оба существа без пары, вы можете образовать пару между тем существом и этим существом, до тех пор, пока они оба остаются существами на поле битвы под вашим контролем».

«Когда это существо выходит на поле битвы» и «Каждый раз, когда другое существо выходит на поле битвы под вашим контролем» – это триггерные события. Способности имеют шанс сработать только если происходит триггерное событие. Для первого триггера нужно, чтобы существо с Духовной связью вышло на поле битвы (каким образом, никого не интересует). Для второго нужно, чтобы существо с Духовной связью находилось на поле битвы, и при этом на поле битвы выходило какое-то другое существо (неважно, с Духовной связью или без).

«Если вы контролируете одновременно..., и оба существа без пары», — это условие. Если условие не выполнено, то триггер просто не сработает, даже если триггерное событие случилось. Выполнение условия также важно на разрешении условного триггера, — без выполнения условия триггер не разрешится.

И, наконец «вы можете образовать пару...», — это эффект, т.е. то, что произойдет, если способность благополучно разрешится.

Angel's Tomb Silverblade Paladin

Допустим, у вас под контролем нет существ, но есть неанимированная Angel's Tomb. Если Silverblade Paladin выходит на поле битвы, то срабатывает триггер Angel's Tomb, но не срабатывает триггер Silverblade Paladin, потому что условие не выполнено.

Angel's Tomb Silverblade Paladin

Если Silverblade Paladin и другое существо выходят на поле битвы одновременно, то триггер Silverblade Paladin срабатывает, потому что все перманенты на поле битвы (включая вновь прибывшие) проверяются на любые триггеры на выход на поле битвы. И при этом выполняются условия: вы контролируете оба существа, и они не имеют пары.

Каждой твари по паре

Существо, которое образует пару с существом с Духовной связью, выбирается на разрешении способности Духовной связи. Если игрок поторопился и выбрал существо до разрешения способности, то он обязан придерживаться этого выбора, но только если его оппонент ничего не предпримет и, конечно же, если выбор остался легальным. Если оппонент что-то делает, то можно отказаться от своего слова и «передумать». Разумеется, «передумывая», игрок может выбрать только существо под своим контролем, у которого нет пары (потому что именно так предписывает сделать эффект).

Angel's Tomb Silverblade Paladin Angel's Tomb

Для того, чтобы триггер Silverblade Paladin сработал нужно либо предварительно оживить Angel's Tomb (и при этом она должна быть без пары), либо иметь под контролем любое другое существо без пары.

Предположим, что вы контролируете неанимированную Angel's Tomb и существо без пары. При выходе Silverblade Paladin на поле битвы вы получите два триггера: от Angel's Tomb и от Silverblade Paladin. Так как оба триггера контролируете вы, то вам и выбирать порядок, в котором они пойдут в стек. Положив в стек сначала триггер Silverblade Paladin, а затем триггер Angel's Tomb, вы сможете образовать пару между Ангелом (ожившей Angel's Tomb) и вышедшим на поле битвы Паладином, если к этому моменту и Ангел, и Паладин будут под вашим контролем и не будут иметь пары.

В тексте триггеров Духовной связи нет слова «цель», а это означает, что эти способности не являются целящими. Поскольку речь идет о выборе, а не о цели, то сразу можно сделать вывод, что образовать пару можно и с существом, имеющим Пелену, и с существом, имеющим Защиту от какой-либо характеристики второго существа.

Spirit Mantle Pincher Beetles

Защита от существ не помешает образовать пару из зачарованного Spirit Mantle существа и существа, имеющего Духовную связь.

Pincher Beetles не может быть целью заклинаний и способностей, но ведь триггеры Духовной связи и не целят. Можно образовать пару.

Пара образуется только в том случае, если оба существа являются существами (сюрприз!), находятся под контролем соответствующего игрока и не имеют пары. Значит, нарушив любое из этих условий, можно помешать оппоненту образовать пару:

Angel's Tomb Mirrorweave Angel's Tomb

Стащить одно из существ до разрешения триггера Духовной связи.

Хитро превратить одно или оба существа в тыкву*.

Коварно убрать одно или оба существа с поля битвы.

Кроме этого триггер можно отменить. Вы, конечно же, помните про Stifle.

Существо может быть в паре только с одним другим существом. Поэтому пара не образуется, если одно или оба существа к моменту разрешения триггера уже образуют пару. Это возможно, если на выход существа сработало два или больше триггера Духовной связи (напомню, что если «свободных» существ не было, то триггер вообще бы не сработал**).

Elgaud Shieldmate Silverblade Paladin Angel's Tomb

Предположим, что вы контролируете Silverblade Paladin и Elgaud Shieldmate, каждый из которых не имеет пары. При выходе Мишки на поле битвы сработают два триггера. Положив в стек сначала триггер Silverblade Paladin, а затем триггер Elgaud Shieldmate, вы сможете образовать пару между Мишкой и Elgaud Shieldmate, но тогда на разрешении триггера Silverblade Paladin Мишка уже будет иметь пару, и вы не сможете образовать пару между ним и Silverblade Paladin, даже если захотите.

Триггеры Духовной связи относятся к необязательным. В их тексте есть слово «можете (may)», что дает их контроллеру право не образовывать пару, если он того не хочет.

Кроме того, если игрок пропустил такой триггер, то считается, что он решил не образовывать пару. За такую ошибку не выносится наказаний, но и вернуть возможность разрешить триггер по-другому не получится.

Связанные одной целью,
Скованные одной цепью

То, что Духовная связь дает существам, образующим пару, определяется статическими способностями этих существ, которые дают паре этих существ некий бонус, пока пара существует.

Silverblade Paladin Deadeye Navigator Druids Familiar

Бонус может быть любым: это может быть статическая способность, как у Silverblade Paladin, или активируемая способность, как у Deadeye Navigator***, или просто некий эффект, меняющий характеристики существ, как у Druid's Familiar.

Если существо с Духовной связью оказывается в паре с другим существом с Духовной связью, оба существа получают оба набора бонусов, ведь у них две статических способности на двоих.

Silverblade Paladin Lightning Mauler

Находящиеся в паре Silverblade Paladin и Lightning Mauler оба имеют и Двойной удар, и Ускорение.

Если бонус является способностью, то каждое из существ в паре получает свой собственный экземпляр способности. Эти способности друг от друга не зависят.

Если такая способность, содержит слова «это существо», то она ссылается только на это конкретное существо, а не на то, которое с ним в паре.

То, что существа образуют пару – это результат разрешения триггера Духовной связи. Ничего кроме этого фраза «находится в паре» не подразумевает. Существа остаются совершенно самостоятельными. Существа, находящиеся в паре, атакуют и блокируют/блокируются отдельно, отдельно становятся целями заклинаний и способностей и т.д. Любые действия, производимые над одним существом из пары, никак не затрагивают другое (если, конечно, эффект не утверждает обратного).

Joint Assault

Если эффект действует на существо, находящееся в паре с целевым существом, то в тексте эффекта так и будет написано.

Если такое заклинание отменяется (по любой причине), то ни одно из этих существ не получит от него бонус.

Находится ли целевое существо в паре, проверяется один раз – на разрешении Joint Assault.

Если существо, находящееся в паре, теряет Духовную связь, то пара сохраняется. Триггер-то давно разрешился и на его эффект наличие или отсутствие Духовной связи никак повлиять не может.

Flowering Lumberknot

Наличие или отсутствие Духовной связи у существа из пары важно только если его собственные способности напрямую зависят от этого. Например, Flowering Lumberknot не сможет атаковать или блокировать, если его пара потеряла Духовную связь.

Обычно если удалять способности у одного существа из пары, то со вторым ничего особого не произойдет:

Silverblade Paladin Wingcrafter Adarkar Windform

Допустим, вы контролируете Silverblade Paladin и Wingcrafter, которые образуют пару. Если любой из них станет целью способности Adarkar Windform, то на разрешении этой способности только это существо потеряет Полет. Второе существо в паре будет продолжать иметь Полет.

Другое дело, если существо лишается всех способностей, включая статическую способность, дающую бонус:

Turn to Frog Silverblade Paladin Angel's Tomb

Допустим, вы контролируете Silverblade Paladin и Мишку, которые образуют пару.

Если мы разыграем Turn to Frog в Мишку, то Мишка просто лишится Двойного удара до конца хода. Silverblade Paladin это никак не затронет. Он все так же остается в паре с Медведем и продолжит получать свои бонусы.

Если мы разыграем Turn to Frog в Silverblade Paladin, то он потеряет все способности, в том числе Духовную связь. При этом останется в паре с Медведем.

Поскольку эффект статической способности Silverblade Paladin зависит от эффекта способности Turn to Frog (они применяются на одном слое, — слое 6, и при этом после применения эффекта Turn to Frog второй эффект прекращает свое существование), то он применяется последним. Применяя первым эффект Turn to Frog, мы сотрем способность Паладина. А когда дойдет очередь до применения эффекта способности Паладина, ее уже нет и применять нечего. Значит, Паладин будет синей Лягушкой 1/1 без способностей, а Медведь останется в паре с Лягушкой и не будет иметь Двойного удара.

Turn to Frog Silverblade Paladin Druids Familiar

Ситуация становится интереснее, если в паре находятся два существа с Духовной связью.

Если мы разыграем Turn to Frog в Silverblade Paladin, то он станет синей Лягушкой 1/1 без способностей, но поскольку он остается в паре с Druids Familiar, то продолжит получать свой бонус (это не способность, поэтому она не может быть стерта Превращением в Лягушку). Мы будем иметь синюю Лягушку 3/3 без способностей. Поскольку способность Silverblade Paladin была удалена эффектом Turn to Frog, то Druids Familiar сохранит бонус от своей способности, но лишится Двойного удара.

Если мы разыграем Turn to Frog в Druids Familiar, то он станет синей Лягушкой 1/1 без способностей. Двойной удар и свою способность он потеряет. В результате Silverblade Paladin останется с двойным ударом, но без бонуса от Druids Familiar.

Пока смерть не разлучит нас

«Просто так» разрушить образованную пару нельзя. В Магии вообще ничего не бывает «просто так».

Пара распадается, если любое из существ в паре

  • переходит под контроль другого игрока;
  • перестает быть существом;
  • покидает поле битвы****.

Звучит знакомо, неправда ли? Мы только что обсуждали все эти маневры при попытке помешать оппоненту образовать пару. Но иногда нам самим очень захочется образовать другие пары из своих собственных существ. Для этого пригодится еще одна новая, вернее, хорошо забытая старая, тема — мигание.

Angel's Tomb Cloudshift

Оживленная Angel's Tomb перестанет быть существом на шаге очистки. И если вы даже поставили ее с кем-то в пару, пока она была существом, то эта пара распадется.

Если блинкнуть существо, находящееся в паре, то во-первых, существующая пара распадется, а во-вторых, при возвращении существа на поле битвы сработают подходящие триггеры Духовной связи, и можно будет образовать новую пару.

Бонусы действуют только пока существа находятся в паре. Как только пара распадается, все бонусы мгновенно исчезают. Иногда это приводит к немедленным результатам, а иногда совсем не влияет на состояние игры в текущий момент.

Способности, влияющие на возможность существа блокировать или быть заблокированным, важны только во время назначения блокирующих. Если существо с Захватом заблокировало существо с Полетом, а затем потеряло Захват, потому что пара распалась, то существо с Полетом все равно остается заблокированным. И эти существа распределяют боевые повреждения как обычно.

Если существо, оказавшееся без пары, теряет из-за этого свою активируемую способность, то это не может повлиять на уже активированные способности, находящиеся в стеке. Помним про подводную лодку и торпеду!

Если бонусом было увеличение выносливости, и существо потеряло пару, то это может привести к тому, что повреждения, которые были размечены существу, превысят его выносливость. В этом случае существо будет уничтожено при ближайшей проверке ДВС.

Silverblade Paladin Druids Familiar

Находящиеся в паре Silverblade Paladin и Druids Familiar имеют Двойной удар и получают +2/+2. Неплохо.

Коварный оппонент для начала играет Pyroclasm, а затем Shock в Silverblade Paladin. Silverblade Paladin получает в общей сложности 4 повреждения и отправляется на кладбище в результате выполнения ДВС. Пара распадается, Druids Familiar сдувается до 2/2 и тоже дохнет от размеченных на нем летальных повреждений при повторном выполнении ДВС.


* Хитрый маневр с Mirrorweave заключается в том, что вы оживляете землю под своим контролем и выбираете ее в качестве цели для Mirrorweave. Тогда все «обычные» существа станут копией этой земли в неоживленном виде. Подробнее про это можно почитать в статье «Атака клонов, или Копирование».

** Нужно понимать, что триггеры на выход существа с Духовной связью и без нее работают слегка по-разному:
Если вы выводите на поле битвы существо с Духовной связью, то срабатывает его триггер. При условии, что у вас под контролем есть существо без пары (неважно, с Духовной связью или без). Вы можете в ответ на этот триггер разорвать уже существующие пары (см. выше как это можно сделать), а затем образовать пару между только что вышедшим существом и любым существом без пары под вашим контролем.
Если на поле битвы выходит существо без Духовной связи, то срабатывают только триггеры не имеющих пары существ с Духовной связью. Те, что имеют пару, на это существо просто не реагируют. А значит, что бы вы ни сделали в ответ на эти триггеры, вы сможете образовать пару только с теми существами с Духовной связью, которые были и остались без пары к моменту разрешения их триггеров. Никакие уловки не помогут образовать пару с «уже занятым существом».

*** У Deadeye Navigator довольно хитрая способность. На ее разрешении он «мигает». А это значит, что если он был в паре, то пара разрывается. Поскольку Deadeye Navigator возвращается на поле битвы, то вы получаете возможность образовать ту же или новую пару, если для этого есть подходящие условия.
Если блинкнуть его напарника, то варианты могут быть разными. См. примечание **.
Еще можно блинкнуть обоих. Для этого необходимо активировать способность одного в ответ на способность другого.

**** Несмотря на то, что Phasing в действительности не меняет ни контролера, ни зону, перманент в состоянии phased out считается несуществующим. Постоянные эффекты с текстом «до тех пор, пока», отслеживающий этот перманент, перестают на него действовать. Так что при фейзинге пара разрывается. (См. правило 702.24e). Здесь же стоит отметить, что phase in не вызывает срабатывание EtB-триггеров, в том числе и триггеров от Духовной связи.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика