MTG : Угнетение (Exploit) : Сидиси, Визирь Нежити // Sidisi, Undead Vizier
  Magic: the Gathering

Обновлено
27.12.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Sidisi, Undead VizierВыпущенная в «Драконах Тракира» Сидиси, Визирь Нежити послужит нам примером для короткого, но ёмкого рассказа про Угнетение (Exploit).


Сидиси, Визирь Нежити
Sidisi, Undead Vizier switch into English

Сидиси, Визирь Нежити — это легендарное существо, имеющее два типа существа: Зомби и Нага. В Магии существует две легендарных карты Сидиси: Sidisi, Undead Vizier и Sidisi, Brood Tyrant. Так как они имеют разные полные имена, то вы можете безболезненно контролировать обеих одновременно. А так как они обе легальны в одних и тех же форматах, то вы не можете сокращать их имена в деклистах до «Sidisi» — очевидно, что такое сокращение не определит карту однозначно.

Первая способность Сидиси — Смертельное касание — довольно хорошо нам знакома. По большому счёту, про неё нужно помнить три вещи:

  1. Совершенно неважно, являются ли повреждения от источника со Смертельным касанием боевыми или нет — результат будет одним и тем же.
  2. Для выяснения последствий повреждений от источника со Смертельным касанием используется LKI — последняя известная информация. Что для статической способности довольно необычно*.
  3. Смертельное касание не работает на Planeswalker'ах, не являющихся существами, и, очевидно, на игроках. Оно имеет отношение только к получающим повреждения существам.

Вторая и третья способности Сидиси подводят нас к главной теме сегодняшней беседы:

Угнетение (Exploit)

702.109a Угнетение — это триггерная способность. «Угнетение» означает: «Когда это существо выходит на поле битвы, вы можете пожертвовать существо».

«Когда, это существо выходит на поле битвы, вы можете пожертвовать существо».

  • Когда — маркер триггера.
  • это существо выходит на поле битвы — триггер срабатывает, когда существо прибывает на поле битвы. Как именно это происходит для способности неважно. Вам совершенно не обязательно разыгрывать это существо, оно может выйти на поле битвы любым способом, например, благодаря эффекту Stolen Identity.
  • вы можете пожертвовать существо — эффект триггера. Чтобы его получить, нужно чтобы триггер сработал, попал в стек, а потом начал разрешаться.
Sidisi, Undead Vizier Grizzly Bears Cancel

Вы получаете {3BB}, показываете Сидиси и спрашиваете оппонента: «Можно?»

Оппонент интересуется: «Что будешь пожертвовать?»

— Мишку.

— Тогда нельзя, — показывает Отмену.

— Джадж!

Придёт судья и объяснит, что задав вопрос о жертве, оппонент спасовал не только на розыгрыш Сидиси, но и на её триггер. Поэтому ни отменить Сидиси, ни что-либо сделать с Мишкой оппонент не может.

Sidisi, Undead Vizier Grizzly Bears Doom Blade

Вы выводите Сидиси на поле битвы и спрашиваете оппонента: «Могу жертвовать?»

Оппонент говорит: «А кто жертва-то?»

— Мишка.

— Не-а, — говорит коварный оппонент, — Doom Blade в Мишку.

— Джадж!

Приходит судья и объяснит, что во время разрешения триггера Угнетения у КО приоритета нет, а следовательно, Doom Blade он разыграть не может.

И если бы оппонент в ответ на ваше «Могу жертвовать?» коварно сказал «Doom Blade в Мишку», то Doom Blade лёг в стек поверх триггера Сидиси и разрешился бы первым. Тогда вы, возможно, захотели бы пожертвовать другое существо или не захотели бы заморачиваться с жертвоприношениями. Но раз он интересуется вашим выбором, значит, он спасовал, и триггер уже разрешается.

У триггера Угнетения нет цели, вы решаете, нужно ли вам жертвовать существо, и какое именно существо только на разрешении. В том числе, вы можете пожертвовать само существо с Угнетеним, если оно до сих пор находится на поле битвы и, что важно, всё ещё под вашим контролем. Если существо с Угнетением было позаимствовано оппонентом до разрешения триггера, то пожертвовать его вы не можете. Тем не менее, поскольку триггер контролируете вы, принести в жертву другое ваше существо вы можете (если зачем-то вам нужно от него избавиться), а вот контролировать второй триггер Сидиси будет уже оппонент, значит, и искать карту будет ваш оппонент (в своей библиотеке, разумеется).

Auriok Champion Sphinx of Jwar Isle Angelic Overseer

Угнетение не целит, поэтому вы можете пожертвовать любое существо под вашим контролем: и с Защитой, и с Пеленой.

Жертва не является уничтожением, поэтому вы можете принести в жертву существо с Неразрушимостью.

И, наконец, самое очевидное: вы можете пожертвовать только одно существо, а не пять мелких сапролингов, на это однозначно указывает артикль «a» перед словом «creature».

702.109b Существо с Угнетением «угнетает существо», когда контролирующий способность Угнетения игрок жертвует существо в момент разрешения этой способности.

«Когда, Сидиси, Визирь Нежити угнетает существо, вы можете найти в вашей библиотеке карту, положить ее в вашу руку, а затем перетасовать вашу библиотеку».

  • Когда — слово, показывающее, что мы снова имеем дело с триггером.
  • Сидиси, Визирь Нежити угнетает существо — триггерное событие происходит, когда мы жертвуем существо в результате разрешения триггера Угнетения (см. правило выше). Если вы жертвуете саму Сидиси, то триггер всё равно срабатывает и после этого существует независимо от источника.
  • вы можете найти в вашей библиотеке карту, положить ее в вашу руку, а затем перетасовать вашу библиотеку — эффект триггера позволяет вам поискать в своей библиотеке любую карту, никому её не показывая, положить её в свою руку, а затем перетасовать библиотеку. Если вы решили не искать карту, то и тасовать библиотеку вы не будете.

* Таким же хитрым поведением может похвастаться Цепь жизни (Lifelink).

ВКонтакте
FaceBook
     

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика