MTG : Show and Tell : Одновременный выбор
  Magic: the Gathering

Обновлено
07.04.2016

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Show and TellКажется, я упоминала Show and Tell практически в каждой статье, где речь шла об эффектах, связанных с выходом перманентов на поле битвы. Но не смотря на простую и четкую инструкцию, взаимоотношения игроков с Show and Tell омрачнены незнанием правил. О чем мы сейчас и позаботимся.


Show and Tell switch into English

В этой академии «покажи и расскажи»
слишком часто превращается в «беги и прячься».
Художественный текст Show and Tell.

 

Немного теории:

Если несколько игроков должны одновременно сделать выбор и/или выполнить какие-либо действия (в нашем случае выбрать карту в руке и положить ее на поле битвы), то первым выбор делает активный игрок (игрок, чей ход сейчас идет), а затем все остальные игроки в порядке очередности хода. А вот после того, как выбор сделан, действие выполняется одновременно. Именно на это правило ссылаются, когда говорят о порядке активный игрок, неактивный игрок (АИНАИ или APNAP на английском).

Если игроки должны выбрать карту в закрытой зоне (например, в руке или библиотеке), то выбранная карта держится рубашкой вверх. При этом, каждый игрок должен четко понимать, что выбрана именно эта конкретная карта.

Во всех остальных случаях игроки видят, какое решение приняли их оппоненты, которые делали выбор перед ними.
Smallpox

Давайте разберемся с этим правилом на примере Smallpox:

На разрешении Smallpox каждый игрок теряет одну жизнь.

Затем игроки в порядке АИНАИ выбирают карту из своей руки, оставляя ее лицом вниз до тех пор, пока все не сделают выбор. Затем выбранные карты сбрасываются одновременно.

Затем опять же в порядке АИНАИ игроки выбирают существо под своим контролем. Этот выбор уже видят все. После того, как существа выбраны, они жертвуются одновременно.

С землями все происходит так же, как с существами: сначала выбор, который все видят, затем торжественное принесение в жертву.

Поскольку Show and Tell предлагает выбрать карту из руки, а это закрытая зона, то выбор происходит взакрытую. И только после этого выбранные карты кладутся на поле битвы одновременно. Т.е. нельзя как-то точно узнать, что именно собрался выкладывать оппонент. Придется угадывать.

Замечу совершенно очевидную вещь: список всех возможных типов карт, которые можно выложить на поле битвы при помощи Show and Tell, четко оговорен в ее тексте: артефакт, существо, чары или земля. Выложить Гидеона Джуру только потому что он может стать существом, нельзя. И, конечно же, слово «may» в тексте Show and Tell говорит о том, что можно и ничего не выбирать, если на то есть причина. А вот если вы выбрали карту, то выложить ее придется. Даже если уже не хочется. :)

Теперь поговорим о тройке самых часто встречающихся вопросах о Show and Tell. Если вы предполагаете, что на разрешении Show and Tell оппонент притащит что-нибудь типа Эмракула, то

Phyrexian Metamorph Oblivion Ring Runed Halo

Выбирать Клоно-подобное существо с целью скопировать Эмракула глупо. Почему? Обе карты выйдут на поле битвы одновременно. Напоминаю, что Phyrexian Metamorph копирует существо во время выхода на поле битвы, а не после того, как он там очутился. Так что у вас не будет никакой возможности скопировать то, чего еще нет на поле битвы.

А вот триггер Кольца спокойно найдет свою цель (если она легальна). Потому что триггер сработает уже по прибытию Кольца (и карты, которую выбрал оппонент) на поле битвы. И да, Эмракул является легальной целью для триггера Кольца. См. Эмракул, Изорванная Вечность.

При выходе Runed Halo вы спокойно назовете Эмракула, если это вам зачем-то нужно. В чем разница этой ситуации и ситуации с Клоном? Все просто. Клону нужен перманент на поле битвы в качестве источника копируемых величин, а для Runed Halo вы можете назвать любую карту Магии. Увидев то, что выкладывает оппонент, вы легко это сделаете.

Ну а теперь повторение, мать учения.

Spirit Mantle

Если вы решили вытащить в качестве чар ауру, то при ее выходе на поле битвы, вам необходимо выбрать перманент*, к которому она будет прикреплена.

Выбрать ту карту, которую выкладывает оппонент, не получится. Так же как с Клоном, мы выбираем к чему будет прикреплена аура не когда она уже находится на поле битвы, а когда она только выходит туда, а в этот момент карты, с которой они это делают одновременно, на поле битвы еще нет.

Кстати, поскольку аура-перманент не целит, то вы легко сможете зачаровать перманент с Пеленой или Порчеустойчивостью. Если, конечно, он может быть легально зачарован данной аурой.

В случае, если не нашлось перманента, который можно зачаровать вашей аурой, то она остается у вас у руке.

NB Если вы выкладываете карту с Даром (Bestow), то она выходит на поле битвы как существо. Вы не можете использовать ее как ауру.

Grave Titan Soul's Attendant Emrakul the Aeons Torn

Когда вы выкладываете на поле битвы перманент, имеющий EtB-триггер**, то этот триггер срабатывает. Выложив Grave Titan'а, на разрешении его триггера вы получите парочку Зомби-токенов.

Обратите внимание, что EtB-триггеры проверяют все перманенты, выходящие на поле битвы, в том числе и только что вышедшие. Так что если одновременно выкладыватся два Soul's Attendant, то они стриггеррят друг друга.

А вот триггеры, срабатывающие на розыгрыш заклинания***, сработать не могут. Ведь вы не разыгрывали заклинание перманента, а просто выложили карту на поле битвы.

Положив Эмракул на поле битвы в результате разрешения Show and Tell, дополнительный ход вы не получите.

Cryptic Command Gatekeeper of Malakir Gather Specimens

И конечно же, нельзя отменить, то, что выкладывается на поле битвы в результате эффекта Show and Tell.

Поскольку речи о заклинании не идет, то и невозможно оплатить дополнительные стоимости, такие как Усилитель.

Да и как-то ответить на выход карты на поле битвы тоже нельзя. Ибо если вы приступили к выбору и выкладыванию карт, то это происходит на разрешении Show and Tell, а в этот момент ни у одного из игроков нет приоритета.

Ответить на розыгрыш Show and Tell, конечно, можно. Тем же Gather Specimens, что несомненно, повлияет на то, что именно оппонент захочет поставить на разрешении Show and Tell. Но делать это надо до того, как Show and Tell начал разрешаться. Здесь стоит обратить внимание на то, что при игре вдвоем второй пас подряд вызовет разрешение верхнего элемента стека:

неправильный ответ:

АИ: Show and Tell? (пас)

НАИ: Ок (= пас)

И все. Пора выбирать карты.

И пока они не придут в игру; пока не будут выполнены ДВС и не уложены в стек сработавшие триггеры, никто не получит приоритета и не сможет что-либо сыграть или активировать. Даже мановые способности, если нет эффекта, требующего оплаты маной.

правильный ответ:

АИ: Show and Tell? (пас)

НАИ: Gather Specimens! (пас)

АИ: Ок. (= пас)

Разрешается Gather Specimens.

АИ: Нет действий. (= пас)

НАИ: Нет действий. (= пас)

Пора выбирать карты. И если АИ выберет существо, то оно выйдет на поле битвы под контролем НАИ.

В мултиплеерной не командной игре для разрешения верхнего элемента требуется, чтоб все игроки спасовали подряд.


* Перманент — это карта или фишка на поле битвы.

** EtB-триггер — триггер на выход на поле битвы.

*** Заклинание — карта в стеке; так же копия карты или заклинания в стеке.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика