MTG : Пробуждение (Awaken) : Путь Разрушения // Ruinous Path
  Magic: the Gathering

Обновлено
15.11.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

Ruinous PathНа примере Пути Разрушения мы внимательно посмотрим на новую механику Пробуждение (Awaken).


Путь Разрушения
Ruinous Path English

Путь Разрушения — чёрное заклинание волшебства. Разыгранное за мановую стоимость, оно имеет только одну цель. Этой целью может быть существо или Planeswalker. Здесь недоразумений возникнуть не должно. Надеюсь, вы уже переросли тот игровой возраст, когда новички свято верят маркетологам, что игрок — это Мироходец?

Больше ничего интересного в этой карте не было бы, если бы не механика Пробуждение (Awaken), которая уже успела породить целый сонм городских легенд. Чтобы их развеять, мы шаг за шагом объясним, как всё это работает.

Пробуждение (Awaken)

702.112a Пробуждение встречается у некоторых мгновенных заклинаний и заклинаний волшебства. Оно представляет две способности: статическую, действующую, пока заклинание с Пробуждением находится в стеке, и способность заклинания. «Пробуждение N — [стоимость]» означает: «Разыгрывая это заклинание, вы можете заплатить [стоимость] вместо мановой стоимости этого заклинания» и «Если стоимость Пробуждения этого заклинания была оплачена, положите N жетонов +1/+1 на целевую землю под вашим контролем. Эта земля становится существом 0/0 Элементаль с Ускорением. При этом она остается землей». Оплата стоимости Пробуждения заклинания подчиняется правилам оплаты альтернативных стоимостей (см. правила 601.2b и 601.2f–h).

Как вы прекрасно знаете, полная стоимость заклинания складывается из мановой или альтернативной стоимости, дополнительных стоимостей и всех увеличений стоимости. Затем полученное значение уменьшается на все действующие понижения стоимости. Обязательные дополнительные стоимости вы обязаны оплатить, необязательные вы оплачиваете, если вам это зачем-то нужно.

 

Thalia, Guardian of Thraben

Т.е. вместо мановой стоимости {1BB}, мы платим стоимость Пробуждения {5BB}, а дальше всё как при обычном розыгрыше.

Если на поле битвы находится Талия, то она в любом случае прибавит к полной стоимости Пути Разрушения {1}.

Итак, Пробуждение даёт нам возможность заплатить альтернативную стоимость. Раз мы говорим об альтернативных стоимостях, то сразу же вспоминаем, что при возможности оплатить несколько альтернативных стоимостей, воспользоваться можно только одной. Довольно часто выбора у нас нет:

Snapcaster Mage Narset Transcendent Bloodbraid Elf

Триггер Snapcaster Mage может дать лежащему на кладбище Пути Разрушения Воспоминание. При этом вы не сможете разыграть эту карту за стоимость Пробуждения, потому что Пробуждение не позволяет разыгрывать карту с кладбища.

Если вы активировали вторую способность Narset Transcendent и после этого разрешили Путь Разрушения, то на вашем следующем шаге поддержки вы можете разыграть его благодаря Отскоку, но при этом воспользоваться Пробуждением не получится.

Разыграть Путь Разрушения с Каскада возможно только без оплаты его мановой стоимости, так как «без оплаты мановой стоимости» — это уже альтернативная стоимость и выбрать оплату стоимости Пробуждения нельзя.

Disdainful Stroke

Оплата альтернативной стоимости не меняет конвертированную мановую стоимость заклинания. Каким бы способом вы не поместили Путь Разрушения в стек, его CMC всегда равен 3!

Путь Разрушения нельзя отменить при помощи Disdainful Stroke ни при каких условиях.

702.112b Игрок, контролирующий заклинание с Пробуждением, выбирает цель для способности Пробуждения, только если этот игрок выбрал оплатить стоимость Пробуждения заклинания. В противном случае заклинание разыгрывается, как если бы у него не было этой цели.

Как только вы выбрали вариант с оплатой стоимости Пробуждения, у вашего заклинания появляется дополнительная цель. Если у заклинания не было целей, то оно становится целящим. При розыгрыше заклинания вы обязаны указать легальный объект для каждого слова «цель». Нельзя разыграть заклинание за стоимость Пробуждения, если хотя бы одна из его целей нелегальна.

Ruinous Path Scatter to the Winds Planar Outburst

Путь Разрушения имеет одну цель — существо или Planeswalker'а, который планируется уничтожить. При розыгрыше за стоимость Пробуждения появляется еще одна цель — земля.

Вы не можете разыграть Scatter to the Winds за стоимость Пробуждения, если в стеке нет подходящего заклинания, потому что при розыгрыше обе цели должны быть легальны.

Planar Outburst не имеет целей, т.е. является нецелящим заклинанием. При розыгрыше за стоимость Пробуждения он получает одну цель и становится целящим.

Легальность целей проверяется ещё раз на разрешении заклинания.

  • Если хотя бы одна цель заклинания легальна, то заклинание разрешается и его эффект выполняется настолько, насколько это возможно (только к легальным целям).
  • Если все цели заклинания стали нелегальны на разрешении, заклинание отменяется и не производит никакого эффекта!
Ruinous Path Feat of Resistance Volcanic Upheaval

Например, если вы разыграли Путь Разрушения за стоимость Пробуждения, выбрав целями Очень Важное Существо (ОВС) под контролем оппонента и землю под своим контролем, а оппонент ответил Feat of Resistance в ОВС и выбрал чёрный на его разрешении, то к моменту разрешения Пути Разрушения у него останется одна легальная цель — земля. Значит, земля получит 4 жетона +1/+1 и оживёт.

Если оппонент ответил Volcanic Upheaval в землю, то на разрешении Пути Разрушения ОВС будет уничтожено.

Planar Outburst Volcanic Upheaval Cancel

У разыгранного за стоимость Пробуждения Planar Outburst только одна цель — земля. Если оппонент ответит Volcanic Upheaval в эту землю, то на разрешении выяснится, что легальных целей у заклинания нет. Оно физзлится, и ничего не происходит. Вообще ничего.

Тоже самое случится, если заклинание отменить, например, при помощи Cancel. Не будет ни родного эффекта заклинания, ни того, что ему даёт Пробуждение.

Если заклинание, разыгранное за стоимость Пробуждения благополучно разрешается, то сначала выполняются его «родные» эффекты, а затем эффект, который добавляет Пробуждение, т.е. помещение жетонов и оживление земли.

Rising Miasma

Сначала все существа получат -2/-2, потом целевая земля получит 3 жетона +1/+1 и оживёт. Эффект -2/-2 на неё действовать не будет.

Конечно, если целевая земля не была существом на момент начала разрешения Rising Miasma. Если это был, например, оживлённый Мутаволт 2/2, то сначала он получит -2/-2, но не умрёт, потому что ДВС во время разрешения не выполняются.

Потом он получит 3 жетона +1/+1 и получит новые P/T — 0/0. В итоге это будет существо 1/1 (до конца хода).

Оживлённая Пробуждением земля сохраняет все свои способности, типы, подтипы и супертипы.

Urborg, Tomb of Yawgmoth Inkmoth Nexus Darksteel Citadel

Урборг будет давать всем землям подтип Болото и получит Ускорение. Его строка типа станет довольно длинной: Легендарное Существом Земля — Элементаль Болото.

Нексус можно будет оживить его родной способностью и тогда он подрастёт на единичку (слои-слои), взлетит, получит дополнительный подтип существа и инфекцию.

Цитадель будет Артефактом Существом Землей — Элементалем, сохранит Неразрушимость и способность давать ману, получит Ускорение.

Поскольку подавляющее большинство земель являются бесцветными, а эффект Пробуждения никак не связан с получением цвета, то получившиеся существо обычно будет бесцветным.

 Dryad Arbor Лес

Dryad Arbor зелёная благодаря своему цветовому маркеру. Если её пробудить, то она так и останется зелёной.

Лес цвета не имеет и, следовательно, будет бесцветным существом, это хорошо, например, для Dominator Drone .

Soul's Attendant Doom Blade Zulaport Cutthroat

Ожившая земля не выходит на поле битвы, она просто получает дополнительный тип карты Существо. Это значит, что ни один триггер, рассчитанный на прибытие существа на поле битвы, не сработает.

Существо Земля отправляется на кладбище во всех случаях, когда обычное существо должно отправиться на кладбище: летальные повреждения, выносливость ноль или меньше, уничтожение.

Когда ожившая земля покидает поле битвы и отправляется на кладбище, сработают все триггеры вида «когда существо умирает...». Если такой триггер отслеживает существо, попавшее на кладбище, то он найдёт там и землю.

Наконец, Пробуждение даёт земле Ускорение, поэтому получившееся существо может бежать в атаку. Его контроллер может активировать способности, в стоимости которых есть знаки поворота и разворота, например, мановые способности, ассоциированные с типом базовых земель.


ВКонтакте
FaceBook
     

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика