MTG : Вызывание (Evoke) : Reveillark (Жизнезов)
  Magic: the Gathering

Обновлено
28.03.2015

Судейская школа
MTG судьям
Интервью с известными российскими MTG-игроками
Словарь магического сленга

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG

ReveillarkОдна из моих любимейших карт переиздана в Modern Masters. Это несомненный повод рассказать про комбу Reveillark и Body Double и Эвок АКА Вызов (Evoke).


Жизнезов (Reveillark)

Существо 4/3 Полет за 5 ман с одинарным цветным костом — это уже неплохо. Еще лучше то, что у Reveillark'а есть триггер на покидание поля битвы.

«Когда Жизнезов покидает поле битвы, верните из вашего кладбища в игру до двух целевых карт существ с силой 2 или меньше».

  • Когда — маркер триггера.
  • Жизнезов покидает поле битвы — Такие триггеры срабатывают с поля битвы, а не из зоны прибытия. Им совершенно неважно, каким образом и куда именно отправляется перманент и что с ним там происходит. Даже если по прибытию в зону назначения Reveillark превращается в тыкву, его триггер все равно срабатывает, а вы прекрасно знаете, что сработавший триггер не зависит от источника. Единственный вариант не допустить срабатывание триггера — это лишить Reveillark'а триггера перед тем, как он покинет поле битвы, например, воспользовавшись Turn/Burn со Слиянием.
  • верните из вашего кладбища в игру до двух целевых карт существ с силой 2 или меньше — эффект триггера, т.е. то, что происходит на его разрешении. Просто срабатывание триггера не дает его эффекта!
    NB В тексте триггера Жизнезова присутствует слово «целевой». Кроме этого, контроллеру триггера предлагается выбрать «до двух» целевых карт. Такая формулировка позволяет при помещении триггера в стек определить количество целей как ноль, одна или две. Если целей нет, то такой триггер не будет целящим. Кстати, тогда он вообще ничего не делает. Если целей две, то триггер физзлится только в том случае, если они обе(!) стали нелегальными на разрешении. Это означает, что если ваш коварный, но не очень сведущий в правилах, оппонент пытается, например, изгнать одну из целевых карт и заявить, что вторая не вернется на поле битвы, потому что триггер отменился, то вам стоит позвать судью, чтобы тот просветил оппонента, что так не бывает.

На работе этого триггера построено немало колод с Reveillark'ом. Самые известные содержат комбу из Reveillark'а, Bode Double и «сак-генератора».

Сак-генератор — это объект, который позволяет нам бесконечно много раз отправлять существа на кладбище. Как правило, этот объект имеет способность, в стоимость активации которой входит жертва существа, отсюда и название: сак=sac(rifice).

Примерами могут служить

  • Greater Gargadon в отсрочке или Viscera Seer на поле битвы, у которых можно миллион раз активировать способность (главное, не разрешать способность Гаргадона, а то он вылезет);
  • Blasting Station, которая разворачивается, когда триггер Ларка приносит нам существа из кладбища;

Кроме того, с этой комбой можно использовать Mirror Entity, активируя его способность с X=0.

Еще нам понадобится маленькое (с силой не больше двух) существо, которое делает что-то полезное на входе:

  • дает жизни: Aven Riftwatcher;
  • милит оппонента: Merrow Witsniper;
  • наносит повреждения: Murderous Redcap;
  • баунсит перманенты или контрит спеллы: Venser, Shaper Savant;
  • берет покататься существ оппонента: Sower of Temptation (не забудьте, что мы их тут же утилизируем благодаря сак-генератору);
  • дает нам преимущество по картам: Mulldrifter;

Тогда, закручивая комбу, мы или убиваем оппонента сразу, или чистим стол, а потом убиваем, или получаем бесконечную жизнь и опять убиваем, или миллим оппонента и выигрываем.

Если сак-генератор сам наносит повреждения, как Blasting Station, то дополнительных существ не требуется.

Как работает комба на Reveillark и Bode Double?

Body Double Reveillark Murderous Redcap

Первое, что нужно сделать, это отправить Reveillark'а и Murderous Redcap на кладбище, затем получить на поле битвы Body Double в виде копии Reveillark. Теперь, пользуясь сак-генератором, мы отправляем Body Double на кладбище, где он тут же возвращается в свой исходый вид и имеет параметры 0/0. Срабатывает триггер Reveillark-Body Double, целями для которого мы выбираем саму Body Double (карта уже на кладбище и сила ее равна нулю) и Murderous Redcap. При выходе Body Double на поле битвы мы снова копируем Ларка. И повторяем все сначала. В результате триггер Шапки* убивает оппонента.

И это не все! У замечательного Reveillark'а есть еще эвок!

Вызывание (Evoke)

702.73a Вызывание представляет две способности: статическую способность, которая действует в любой зоне, из которой может быть разыграна карта, и триггерную способность, которая действует на поле битвы. «Вызывание [стоимость]» означает: «Вы можете разыграть эту карту, оплатив [стоимость] вместо ее мановой стоимости» и «Когда этот перманент входит на поле битвы, если была оплачена его стоимость Вызывания, контролирующий его игрок приносит его в жертву». Оплата стоимости Вызывания карты выполняется в соответствии с правилами оплаты альтернативных стоимостей 601.2b и 601.2e–g.

Итак, Вызывание — это две способности. Первая позволяет разыграть карту с Вызыванием из любой зоны за альтернативную стоимость, при условии, что есть эффект (или правило), позволяющее разыгрывать ее из этой зоны.

Future Sight Daxos of Meletis Yawgmoth's Will

Future Sight позволяет разыграть верхнюю карту библиотеки. Поскольку статическая способность Evoke работает в библиотеке, то вы можете разыграть Reveillark'а с топдека за Вызывание.

Если вы изгнали Reveillark'а триггером Daxos of Meletis, то вы можете до конца хода разыграть его из изгнания за стоимость Вызывания.

Эффект Yawgmoth's Will позволяет разыгрывать карты с кладбища. Значит, вы можете разыграть Reveillark'а за Вызывание.

Само по себе Вызывание не дает каких-то преимуществ по возможности розыгрыша существа (все карты, у которых есть Вызывание являются картами существ). Если нет никаких специальных эффектов, карту существа с Вызыванием можно разыграть только из руки, только в свою главную фазу и только при пустом стеке.

Если у вас есть возможность разыграть заклинание, используя несколько вариантов альтернативной стоимости, то воспользоваться можно только одним из них:

Fist of Suns Omniscience Maelstrom Wanderer

Если в тексте карты написано «...вместо ее мановой стоимости» или «без оплаты мановой стоимости», то это альтернативная стоимость. Вы не можете воспользоваться одновременно и этим эффектом, и Вызыванием.

Если вы решили разыграть заклинание за его стоимость Вызывания, то все происходит как обычно: заклинание кладется в стек, определяется его полная стоимость, основанная на стоимости Вызывания, заклинание оплачивается и считается разыгранным. Оно лежит в стеке и ждет разрешения.

Розыгрыш заклинания за альтернативную стоимость не меняет его мановой стоимости!

Shriekmaw Spell Snare

Если вы разыграли Shriekmaw за стоимость Вызова, а она равна {1B}, то коварный оппонент не может отменить Визгобрюха Spell Snare, потому что мановая стоимость зверушки равна {4B}, а CMC=5.

Когда заклинание существа разрешается, то существо выходит на поле битвы. Срабатывает триггер, представленный Вызыванием: «Когда этот перманент входит на поле битвы, если была оплачена его стоимость Вызывания, контролирующий его игрок приносит его в жертву».

Здесь важно понимать четыре вещи:

  1. Даже если по какой-то причине на поле битвы окажется не существо, а тыква, то ее придется пожертвовать.
  2. Даже если вы не заплатили ни одной маны за Вызывание (благодаря эффектам, уменьшающим стоимость розыгрыша, например Heartless Summoning), то перманент все равно приносится в жертву. Потому что в плане стоимостей для игровой машины важно ваше намерение оплатить стоимость, а не ее финальный эквивалент (любопытного читателя отсылаю к Sylvan Library).
  3. Совершенно неважно, кто контролирует получившийся перманент. Триггер Вызывания предписывает контроллеру перманента принести его в жертву.
    Mulldrifter Gather Specimens Vedalken Shackles

    1. Вы разыгрываете своего Mulldrifter'а за стоимость Вызывания. Коварный оппонент в ответ разыгрывает Gather Specimens.

    Mulldrifter выходит на поле битвы под контроль оппонента, срабатывают два триггера: Вызывание и EtB-триггер Плыводума. Оппонент выбирает в каком порядке положить их в стек. На разрешении одного оппонент жертвует Плыводума (тот отправляется к вам на кладбище), на разрешении другого оппонент берет две карты.

    2. Вы разыгрываете своего Mulldrifter'а за стоимость Вызывания. Плыводум выходит на поле битвы, срабатывают два триггера: Вызывание и EtB-триггер Плыводума. Вы кладете триггеры в стек в нужном вам порядке. В ответ коварный, но не умеющий читать правила, оппонент берет Плыводума под свой контроль.

    На разрешении одного оппонент жертвует Плыводума, на разрешении другого вы берете две карты.

  4. Если до разрешения триггера Вызывания перманент меняет зону, а затем возвращается на поле битвы, то мы имеем дело с совершенно новым перманентом, которого триггер не увидит, а значит, его не нужно жертвовать.
Mulldrifter Cloudshift

Вы разыгрываете своего Mulldrifter'а за стоимость Вызывания. Он выходит на поле битвы под ваш контроль. Срабатывают два триггера: Вызывание и EtB-триггер Плыводума. Вы кладете триггеры в стек в нужном вам порядке. Если в ответ на триггеры вы разыграете Cloudshift, то он разрешится раньше триггеров. Mulldrifter сбегает в изгнание и вернется. Его EtB-триггер сработает еще раз. Вы возьмете дважды по две карты, а триггер Вызывания не найдет «своего» Плыводума и уйдет из стека ничего не сделав. «Новый» Плыводум останется на поле битвы под вашим контролем.

Как это работает?

Reveillark Shriekmaw Spitebellows

Вы разыгрываете заклинание за стоимость Вызывания. Перманент выходит на поле битвы. Срабатывает триггер Вызывания и все EtB-триггеры, которые реагируют на прибытие такого перманента на поле битвы. Это может быть родной триггер перманента, как у Плыводума или Визгобрюха. Это могут быть триггеры от других источников.

Если триггеры контролируются разными игроками, то они укладывают их в стек в порядке APNAP. В свою очередь, каждый игрок кладет свои триггеры в стек так, как ему хочется.

Триггеры разрешаются по очереди. Когда доходит очередь до триггера Вызывания, то контроллер перманента приносит его в жертву. Это никак не сказывается на существовании других триггеров, лежащих в стеке.

Когда карта существа покидает поле битвы (обычно она оказывается на кладбище, но могут быть эффекты, которые отправят ее куда-нибудь еще), то срабатывают триггеры на покидание поля битвы. Такие, как у Reveillark и Spitebellows.

Перед тем, как попрощаться, я передам вам сообщение от К.О.: «Если на поле битвы нет нечерных, неартефактных существ, то это не означает, что вы не можете разыграть Shriekmaw».


* В описываемом процессе не учитывается триггер Упорства, который можно всегда класть в стек ниже триггера Жизнезова. Тогда он не будет ничего делать, потому что Шапка к моменту его разрешения уже будет на поле битвы благодаря триггеру Жизнезова.

ВКонтакте
FaceBook

Irina Samonova © 1999-2017

Wizards of the Coast® и Magic: The Gathering® являются зарегистрированными товарными знаками Wizards of the Coast, Inc. Символы и названия сетов, символы уровней игры, символ поворота, символы маны, дизайн, изображения и тексты карт также являются объектами авторских прав Wizards of the Coast, Inc. © 1993-2017

Яндекс.Метрика